Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор методов оценки и обоснования ИКТ-проектовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор методов оценки и обоснования может производиться через определение уровня организационной зрелости компании. Для оценки организационной зрелости компании используют классификацию, предложенную американским институтом SEI (Software Engineering Institute) и Университетом Карнеги — Меллона, которая определяет уровень развития компании в зависимости от степени применения механизмов управления по целям. Уровень 1 - начальный (анархия). · сотрудники сами определяют, что хорошо, а что плохо. Главную роль в успехе предприятия играют деловые качества лидера или группы единомышленников; · затраты и качество не прогнозируются; · отсутствуют формализованные планы; · отсутствует контроль изменений; · высшее руководство плохо представляет реальное положение дел; · нестабильность, нехватка времени, денег и сил. На этом уровне получается искаженная картина рентабельности бизнеса, иллюзорное чувство бурной деятельности при весьма скромных результатах. Приоритет здесь отдается дешевизне программных средств и простоте их использования. Производится оценка единовременных затрат на закупку и внедрение ИКТ и выбирается вариант, где они наименьшие. Уровень 2 - повторяемый (фольклор). · выявлена определенная повторяемость организационных процессов; · опыт организации представлен в виде преданий корпоративной мифологии; · знания накапливаются в виде личного опыта сотрудников и пропадают при их увольнении. Это время, когда фирма начинает исправно платить налоги. Потерять свой бизнес из-за банальной налоговой проверки или несвоевременной сдачи отчетности — непозволительная глупость. Более устойчивый характер бизнеса, повторяемость основных бизнес-процессов и возможность реального управления ими заставляют обратить пристальное внимание на вопросы учета. Контроль за движением материальных и денежных средств, поиск путей снижения издержек — эти задачи приобретают актуальное звучание. Приоритеты смещаются в сторону формирования оперативных планов, разработка которых ведется с учетом полученного опыта и знаний. При выборе ИТ оцениваются единовременные затраты на закупку программно-аппаратных комплексов и их внедрение с учетом прошлого опыта и экспертных оценок ожидаемых эффектов. Уровень 3 - определенный (стандарты). · корпоративная мифология записана на бумаге; · процессы повторяемы и не зависят от личных качеств исполнителей; · информация о процессах для измерения эффективности не собирается; · наличие формализованного описания процессов не означает, что они работают. Акценты постепенно смещаются из области учетной политики в область аналитики, осознается и начинает развиваться управление корпоративными знаниями. Тем не менее в рамках оперативного планирования постановка долгосрочных целей фактически не производится и базируется в основном на показателях предшествующего периода. Планка требований и уровень задач, решения которых ждут от информационной системы, повышаются. Предприятия, находящиеся на этом уровне развития, как правило, обладают развитой инфраструктурой: сеть филиалов и удаленных складов, многочисленный штат менеджеров, структурное деление на отделы и подразделения. Для оперативного управления значительным потоком информации в режиме реального времени система должна позволять делать “моментальный снимок” состояния компании. Уровень 4 - управляемый (измеряемый). · процессы измеряемы и стандартизированы; · затраты и качество прогнозируются; · есть постоянные и надежные клиенты; · стратегические планы количественно измеримы. На этом этапе формируются внутрифирменные стандарты контроля и количественного измерения качества не столько самой продукции, сколько всех процессов — от производства до сбыта. Новые стандарты распространяются не только на внутренние бизнес-процессы, но и на внешнее окружение. Здесь уже компаниям важно, чтобы их контрагенты, поставляющие необходимую продукцию, комплектующие и услуги, также были в состоянии обеспечить требуемый уровень качества. Наличие своих постоянных и надежных клиентов составляет базу для долгосрочного планирования. Плановые решения принимаются не интуитивно, а на основе явных знаний, которыми обладает компания. Стратегические и оперативные планы взаимосвязаны, обратная связь обеспечивает эффективное согласование между этими уровнями управления. Экономическую эффективность инвестиций в ИТ на этом уровне оценивают с помощью следующих методов: · оценка совокупной стоимости владения ИС (ТСО); · оценка возврата инвестиций (ROI). Уровень 5 - оптимизируемый. · фокус на повторяемости и измеримости; · вся информация о функционировании процессов фиксируется. Это высший уровень, которого могут достичь компании-лидеры, способные на основе количественных критериев управлять качеством по всей цепочке, включая поставки, производство, сбыт, дальнейшее обслуживание, и с учетом этого оптимизировать все свои процессы. Дальнейшая их стратегия направлена на достижение и сохранение технологического, организационного и финансового преимущества. Формализация бизнес-процессов и рыночных перспектив позволяет не только просчитать стратегические планы, но и оптимизировать пути их достижения. На смену контролю, который занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся факторов в деятельности предприятия, приходит контроллинг (управление изменениями), нацеленный на перспективу. Контроль претерпевает существенные изменения; теперь он проводится по следующим направлениям: · контроль целей (правильность постановки целей, их непротиворечивость, адекватное отражение количественными критериями качественных целей предприятия); · контроль прогнозов (реальность, обоснованность, информативность); · контроль ограничений (влияние внешних и внутренних условий на достижение предприятием поставленных целей); · контроль планов (оптимальность планов с точки зрения достижения целей предприятия); · бюджетный контроль. На пятом уровне для оценки экономической эффективности инвестиций в информационные технологии используют следующие методы: · отдача активов; · цена акционера; · анализ совокупной стоимости владения ИС; · анализ возврата инвестиций. Литература 1. Трэйси Мэйор,Методологии оценки ИТ, Журнал "Директор ИС", #09, 2002 год // Издательство "Открытые Системы" (www.osp.ru) 2. Скрипкин К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. ДМК Пресс, 2002г. 3. Юрий Ипатов, Юрий Цыгалов, Экономическая эффективность инвестиций в ИТ: оптимальный метод оценки, Планета КИС 2004,PC Week/RE 4. Пятков М. Экономика информационных технологий: www.msfestival/ru/html/r17/htp. 5. Миронов А. Информационные технологии. Общая стоимость владения информационными технологиями: www.akdi. ru/atv-upr/infteh/it-tso.htm. 6. Управление ресурсами в условиях рынка: Кн. 6. Управление финансами. — Жуковский, Международный институт менеджмента ЛИНК, 1999. 7. Модели оценки потребителем эффективности вложений в информационные технологии: www.ibiz.ru. 8. Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием. 9. Материалы компании GartnerGroup - www.gartner.com 10. Материалы компании McKinsey - www.mckinsey.com Конкретная ситуация «Повышение эффективности бизнеса малого предприятия на основе развития ИКТ и оптимизации бизнес-процессов» Цель проекта Проект посвящен анализу рыночной ситуации и бизнеса компании Линукс Инк, рассмотрению методов повышения эффективности бизнеса и, в связи с этим, развитию ИКТ* в бизнесе этой компании. Работа проведена на базе использования методики программы «Электронные навыки для российских малых и средних предприятий (МСП)». В данном проекте используется методика обследования и оценки бизнес-процессов компаний МСП, которая называется инструментом самооценки «E-skills – Self Assesment Tools (SAT)». SAT разработан Гренобльской школой менеджмента (Франция) и адаптирован для применения в России Междисциплинарным центром дополнительного профессионального образования при Санкт-Петербургском Государственном Университете (СПбГУ). ** Целью данного проекта является повышение эффективности бизнеса компании Линукс Инк на основе развития ИКТ. Эта цель может быть достигнута за счет повышения эффективности продаж ОАО Линукс Инк с помощью торговой экспансии на базе развития ИКТ. Основной метод - развитие ИКТ и оптимизация внутренних процессов компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.007 с.) |