Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система поставок в области модыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ретейлеры ищут источники поставок текстильной и швейной продукции по всему миру с целью получить преимущество в цене и вовремя удовлетворить быстро меняющиеся и требующие внимания нужды потребителя. Тенденция использования зарубежного сорсинга неминуемо привела к падению уровня занятости в странах с развитой текстильной и швейной промышленностью. Однако зарубежный сорсинг не всегда в достаточной мере удовлетворяет требованиям ретейлеров, особенно если им необходимо пополнить запасы хорошо продающихся товаров в середине сезона. Поэтому они пользуются одновременно услугами внутренних и внешних поставщиков. Управление логистикой и цепочкой поставок для поставщиков и ретейлеров текстиля и одежды должно быть согласовано вo времени и вестись с учетом насущных потребностей динамичных моделей спроса, особенно на модные товары. К управлению цепочкой поставок можно применить несколько подходов, которые в свою очередь подразделяются на следующие категории: бережливый, быстрореаги- рующий и интегрированный. Далее рассматривается каждый из подходов. Они создают среду, в которой fashion-ретейлеры выбирают поставщиков и управляют портфелем взаимоотношений с ними.
Бережливая система поставок
Бережливое управление поставками подразумевает устранение всех ненужных трат, включая потерю времени, за счет составления сбалансированного графика (Naylor, 1999). Модель рационального бережливого управления цепочкой поставок в текстильной и швейной промышленности предлагает Абернати (Abernathy, 2000). По его мнению, ретейлерам, использующим метод бережливого производства, необходимо быстрое пополнение запасов, а поставки должны соответствовать жестким требованиям по срокам доставки, комплектности и правильности исполнения заказа. Этого можно добиться, используя штрихкоды, системы электронного обмена данными и маркировку груза.
Быстрореагирующая система поставок
Институт исследования конкуренции имени Якокки (The lacocca Institute, 1991) аргументированно доказывает, что предприятие может процветать в обстановке быстрых и непредсказуемых перемен, действуя динамично и эффективно, реагируя на постоянно меняющиеся и конкурентные условия бизнеса. Быстрореагирующая цепочка поставок применима к ситуациям, когда требуется минимальный срок выполнения нового заказа, чтобы удовлетворить изменчивый потребительский спрос посредством постоянного наличия товара (Hiebelar, 1998). У нее есть несколько отличительных признаков. Например, чувствительность к рынку и способность реагировать на реально происходящие изменения в спросе. Организации должны располагать достаточными производственными мощностями, чтобы суметь вовремя ответить на возможную неустойчивость спроса. Решающую роль в этой системе поставок — вызывающей большую определенность требований и уменьшение количества запасов (Hewitt, 1999) — играет использование информационных технологий при передаче сведений байерам и поставщикам (Harrison, 1999). Обмен информацией между партнерами цепочки поставок важен для поддержания такой деятельности, как разработка совместно производимого товара. Если принятие принципов бережливой системы поставок, как утверждают Чилдерхауз и Тауил (Childerhouse, 2000), приемлемо для товаров первой необходимости, когда спрос можно предсказать, то принципы быстрореагирующей системы поставок актуальны для товаров-новинок, таких как модная одежда, когда спрос непредсказуем и жизненные циклы товара коротки.
Интегрированная система поставок
Некоторые специалисты (например, Van Hoek, 2000; Mason-Jones, 2000; Naylor, 1999) предложили концепцию интегрированных цепочек поставок. Сторонники данного подхода придерживаются мнения, что для оптимального управления цепочкой поставок оба подхода — бережливый и быстрореагирующий — должны соединиться в момент развязки. Мейсон-Джонс и другие ученые (Mason-Jones, 2000) доказывают, что с момента развязки динамика будет использоваться на нижнем уровне цепочки, а бережливость — на верхнем. Следовательно, интеграция будет способствовать эффективности затрат на верхнем уровне цепочки и высокому уровню обслуживания на неустойчивом рынке нижнего уровня. Соглашаясь с потенциальной эффективностью интегрированного подхода к управлению цепочкой поставок на практике, ван Хоек (Van Hoek, 2000), тем не менее, утверждает, что было бы в корне ошибочно бросать вызов понятию оперативности, поскольку принцип интеграции (чтобы его можно было применить надлежащим образом) должен соответствовать быстрореагирующему подходу к управлению цепочкой поставок. Текстильные изделия и мода характеризуются неустойчивыми рынками, короткими жизненными циклами товара и большим разнообразием товаров (Fernie, 1999). У отрасли незначительная рентабельность, поэтому хранение небольшого количества запасов считается неэффективным. Компании часто соединяют быстрореагирующий и бережливый методы управления цепочкой поставок, чтобы заполучить возможность оперативно отзываться на меняющиеся рынки и обеспечивать своевременное (быстрое) пополнение запасов.
УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОСТАВЩИКАМИ
Байер играет ведущую роль в развитии отношений между компанией и ее поставщиками и управлении ими. Они могут быть самыми разными, начиная с тесного сотрудничества по развитию товара и достижению лучшего результата для обеих сторон с основными поставщиками и заканчивая сдержанными отношениями, в том числе одноразовыми сделками по закупке, когда преимущественное значение придается наименьшей цене (табл. 3.1). Байеры, как правило, имеют многочисленные связи с производителями по всему миру. В долгосрочные отношения входят социальные и личные, а также формальные и договорные отношения между организациями. Помимо прямых контактов между поставщиком fashion-ретейлером распространена практика обращения к агентам и посредникам, оказывающим услуги по поиску поставщиков и в управлении отношениями с третьей стороной от лица ретейлера и/или производителя.
Таблица 3.1. Типы взаимоотношений Культуры в разных странах сильно отличаются друг от друга, и поэтому в fashion-бизнесе основное внимание необходимо обращать на его глобальную сущность. Управляя деловыми отношениями, байеры должны проявлять чуткость к культурным различиям. Некоторые компании, налаживая контакт с зарубежными поставщиками, целенаправленно нанимают байеров со знанием иностранных языков. По всем параметрам взаимоотношения могут быть официальными и неформальными, долгосрочными и краткосрочными (хотя, как правило, они принимают долгосрочный характер по мере приближения сторон к стадии сотрудничества). Некоторые взаимоотношения складываютскся годами: байеры перенимают и в дальнейшем поддерживают связи, сформированные предыдущим закупщиком. Как же в такой ситуации новым поставщикам пробиться к компании? В сотрудничестве акцент делается не на цене, а на доверии и продолжительных двусторонних отношениях, что чаще перевешивает важность самой низкой цены за товар: компании должны быть уверены в своевременности предстоящих поставок продукции, в ее соответствии заявленному качеству и комплектности.
Если бы в нашем бизнесе все зависело только от цены, мы уже завтра потеряли бы бизнес, поскольку покупатели идут в Marks G- Spencer именно потому, что доверяют этой компании. В ее универмагах они не всегда могут найти то, что хотят, но по крайней мере качество продаваемых там товаров, вне зависимости от их происхождения, всегда хорошее, и оно ничуть не уступает качественным характеристикам продукции, изготовленной в Великобритании.
Байер мужской одежды, крупный универмаг А
Мы стремимся по возможности работать с фабриками напрямую, а не через агентов. Все это на самом деле не ради лучших цен, а для того, чтобы было как можно больше личных контактов. Поэтому мы наработали уже постоянную базу поставщиков, с которыми сотрудничаем продолжительное время. Они знают нашу компанию, вместе с нами в бизнесе на протяжении последних пяти лет, то есть с самого начала, и мы дорожим отношениями с ними.
Руководитель отдела закупок, крупный универмаг Б Тем не менее существует ли компромисс между ценой и качеством? Рассмотрение кандидатуры нового поставщика, доверительные отношения с которым еще не сложились, — всегда значительный риск для компании и байера.
ВЫБОР ПОСТАВЩИКА
Увеличение количества ретейлеров и гомогенизация товаров означает, что выбор поставщика — главная задача байера (Moin, 1986; Levy, 1987; Mayer, 1987; Feinberg, 1988; цитата из Wagner, 1989). Многие критерии предпочтения в данном случае определяются особенностями функционирования розничной торговли. Среди таких критериев — роль байера в получении компанией прибыли и тот факт, что приобретенные товары предназначены для перепродажи, а не для использования в производстве. Следовательно, в процессе выбора поставщика ретейлеры пользуются информацией об истории сбыта и соответствии товаров текущей моде (Wagner, 1989). Немаловажный фактор и этическая сторона вопроса (Shaw, 2004):fashion-ретейлеры не хотят запятнать себя обвинениями в ведении полулегального бизнеса и использовании детской рабочей силы. Выбор и одобрение поставщиков может оказаться сложным процессом с привлечением большого количества участников и со стороны ретейлера, и со стороны поставщика. Отношения между организациями-участниками строятся на договорной основе.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.007 с.) |