Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика развития моды класса люксСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сектор люксовой продукции показал беспрецедентную модель годового темпа роста на 14 % с 1996 по 2000 год (Financial Times, 2004). Рынок товаров класса люкс чрезвычайно сегментирован, выделяют четыре основных направления: мода (кутюр, готовая одежда и аксессуары); парфюмерия и косметика; вино и алкогольные напитки; часы и ювелирные изделия (Jackson, 2004). Объем продаж трех крупнейших компаний — LVMH, Richemont и Gucci — составляет около 10 % от общего рынка. В портфель этих компаний входят почти 1 тыс. брендов класса люкс (Euromonitor, 2001). В таблице 7.1 показаны объемы продаж девяти ведущих компаний, которым принадлежат люксовые бренды. LVMH — лидирующая корпорация как в области товаров и их продаж, так и в сфере территориального влияния. Эта компания осуществляет деятельность во всех четырех направлениях данного рынка и владеет такими брендами, как Moet & Chandon, Louis Vuitton, Givenchy, Fendi, Christian Dior, Tag Heuer. Люксовые модные бренды преобладают в люксовом секторе, составив в 2003 году 42 % от его общего товарооборота (Mintel, 2004). В том же году доля LVMH, Coach и Gucci в категории аксессуаров и модной готовой одежды класса люкс составила 32,8; 8,4 и 7,8 % соответственно, а доля Polo Ralph Lauren, Max Mara и Prada — 12; 6,9 и 6 % соответственно от общей доли рынка в указанных направлениях (Mintel, 2004).
Источник: Euromonitor, 2001.
Таблица 7.1. Крупные компании в люксовом секторе: товарооборот и прибыль за 2000-2001 годы, млн $
Бренды класса люкс представляют собой важную часть французской экономики, оцениваемую в? 11,7 млрд, 82 % продукции этих брендов экспортируется в основном в Европу, США и Францию. За последние 10 лет спрос на люксовые бренды вырос в два раза. Новые рынки для данной категории товаров появляются в странах с ростом благосостояния населения. К таким регионам относятся Россия, Китай, Ближний Восток и Южная Америка. В настоящее время на китайском рынке насчитывается около 10 млн потенциальных потребителей люксовых товаров (Le Monde.fr). Согласно данным Института Ипсос (Ipos. сот), к 2014 году Китай станет главным клиентом для брендов класса люкс и составит 24 % от общей доли мирового люксового рынка. Так, например, в корпорации LVMH “руководство, похоже, увлечено Китаем, где бренд представлен с 1992 года. В настоящее время компания в этой стране владеет девятью магазинами и в 2004 году планирует открыть три новых”. Китайский рынок с учетом Гонконга и Тайваня уже занимает “третье место по объему продаж люксовых брендов после Японии и США” (Euromonitor, 2004). Богатые потребители этих стран демонстрируют свой материальный достаток посредством показного потребления товаров класса люкс. Осуществление бизнеса в индустрии класса люкс порой сопряжено с определенными трудностями. Наряду с серьезной внутренней конкуренцией, существующей в каждой товарной категории, очевидны и новые формы внешней конкуренции. Последние могут выражаться в предложении новых услуг, как например мобильный телефон Vertu, либо исходить от таких fashion-групп, занимающихся выпуском готовой одежды, как Donna Каran. Кроме того, издержки производства люксовой продукции достаточно высоки, и при этом становятся очевидными более короткие жизненные циклы подобных товаров, что в свою очередь уменьшает размер прибыли компаний в данном секторе. Новая модная продукция разрабатывается каждые два года, и темп ее устаревания высок (Jackson, 2002; 2004). Объединение производителей люксовых товаров в крупные финансовые группы — один из способов выживания в условиях жесткой рыночной конкуренции. В таких компаниях, как Donna Karan, Armani, и других прослеживается развитие родственных групп люксовых брендов, охватывающих ряд различных рынков. Gucci характеризуется наличием роскошных ведущих магазинов, внутреннего контроля над производством и фирменного дизайна. Данная компания провела собственную реорганизацию с целью получения в рамках корпорации, которой она принадлежит, “родительского” преимущества в вопросах стратегий, структур и процессов дизайна, передачи информации, розничных продаж и цепочки поставок (Moore, 2005). Постоянная потребность в инновациях и необходимость представления новой продукции подразумевают эффективное управление системой снабжения (Moore, 2005), в котором объединены различные подходы, включая лицензирование, контрактное производство и соглашения о совместных предприятиях (Moore, 2004a). Расширение каналов сбыта подтверждается открытием магазинов класса люкс (Vickers, 2003), а также использованием Интернета. В таблице 7.2 проводится анализ главных факторов, объясняющих неспокойный характер сектора модных товаров класса люкс.
Источник: Bruce, 2004.
Таблица 7,2, Анализ факторов турбулентности рынка
Появляется все более молодая и широкая по своему составу группа потребителей люксовых товаров — нувориши, представляющие интернет-компании и мир информационных технологий. И действительно, возраст 46 % покупателей люксовой продукции менее 35 лет. Дюбуа и Лорен (Dubois, 2002) назвали их “экскурсантами”, поскольку “они приобретают товары класса люкс только в особых случаях. Для данной потребительской группы покупка и использование подобной продукции являются не средством выражения их “искусства жить”, а скорее — исключительным моментом, который резко контрастирует с привычным образом жизни”. В последнее время число “экскурсантов” увеличилось (Dubois, 1996), и средние статистические данные о покупках (табл. 7.3) свидетельствуют о том, что компаниям, работающим в люксовом секторе, наряду с традиционными потребителями люксовых товаров необходимо учитывать и этих случайных клиентов, которые совершают от одного до трех подобных приобретений в год.
Источник: Roux, 2002.
Таблица 7.3. Покупатели люксовых товаров (Европа, США, Япония)
Меняется образ жизни потребителей, а вместе с ним и их отношение к роскоши. Бренды для молодых потребителей играют исключительно важную роль (Banister, 2004). Ради приобретения той или иной люксовой продукции они продолжают жить с родителями, залазят в большие долги и не спешат выходить на рынок недвижимости. Потребители старшей возрастной группы теперь дольше остаются молодыми, что нашло свое отражение во фразе “50 — это новые 40”, а также в увеличении количества покупок, которые делают богатые седеющие серферы, жаждущие вкладывать средства в различные виды деятельности и товары ради возможности похвастаться богатством и достижениями. Благодаря пересмотру своих взглядов на использование потребителями продукции класса люкс появляются новые модели покупок. В прошлом сочетание люксовых товаров с продукцией иного товарного сектора считалось немыслимым — сегодня пиджак от Prada надевается с джинсами. Отвечая на запросы таких потребителей и желая привлечь новых, модные бренды класса люкс выпускают более дешевые товары — брелоки для ключей, бумажники, шарфы и т. д., — благодаря чему становятся доступными для более широких потребительских масс. Опасность такого подхода заключается в том, что бренд лишается изначальной выразительности и теряет присущую ему эксклюзивность. Появившиеся на рынке новейшие формы предметов роскоши бросают вызов первенству компаний уровня LVHM, которым традиционно принадлежат ведущие бренды класса люкс. К таким новинкам относятся, например, выполненные из высококачественных материалов дорогие мобильные телефоны, предоставляющие персональные административные услуги всеобъемлющего характера, возможность испытать впечатления от виртуальных путешествий и т. д. Ранее уже озвучивалось предположение о том, что “способ выражения богатыми людьми своего статуса может усложниться”, а потому “желание считаться знатоком тонкого вкуса и быть в числе “ранних уловителей” новых тенденций побуждает - приобретению люксовых товаров” (The Economist, 2005). “Ровесники уважают знатоков за их глубокое понимание моды, неустанное наблюдение за динамикой ее развития и т. д., а “ранние уловители” первыми узнают о новых разработках и технологиях”. Компании по производству модных продуктов, как, например, Commes des Garcons, в течение короткого промежутка времени используют таких экспертов посредством вирусного маркетинга и сайтов по подбору персонала в сфере розничных продаж с целью продвижения во внегородской зоне специальных предложений того или иного товара, которые невозможно приобрести без помощи знающих людей (Doyle, 2004). Бренды-подражатели, или поддельные бренды, существуют в каждой товарной категории, начиная от духов и заканчивая одеждой, аксессуарами и предметами искусства; поэтому потребителей необходимо убедить, что подлинный бренд обладает отличительной ценностью. 70 % подделок — это копии французских товаров. Burberry неоднократно оказывался объектом многочисленных подделок, и в результате бренд стал ассоциироваться с “гопниками” и потерял свою привлекательность, особенно в отдельных регионах, например в Великобритании (Moore, 2004с). Во Франции был учрежден Комитет Кольбера, в состав которого вошли 65 владельцев люксовых брендов. В качестве первоочередных задач организация определила следующие: защита высочайшего качества товаров класса люкс, выборочный подход к осуществлению розничной торговли, а также борьба с подделками, которые приводят к ослаблению бренда. Общая стоимость выпущенных подделок составляет? 300 млн — 7 % мировых продаж, причем 70 % фальшивых товаров — это копии французской продукции (www.comite-colbert.com). Предпринимаемые Комитетом Кольбера меры способствуют сохранению известности бренда и укреплению его ценности. Одним из наиболее выдающихся результатов работы этой организации является защита права на производство шампанского в определенной провинции Франции. Страна-изготовитель — один из важнейших факторов в создании ценности бренда (Koromyslov, 2005; Dubois, 1993; Jackson, 2004). Французский шик, итальянское изящество и тому подобное придают продукту уникальную национальную особенность и вызывают к нему отношение, которое создается на основании ассоциаций с конкретным брендом, например: эксцентричность британского дизайнера Вивьен Вествуд; “британская классика с изюминкой”, характерная для люксового модного бренда Paul Smith; элегантность и качество итальянских брендов Prada и Gucci. Подобные ассоциации повышают ценность модного бренда класса люкс. Джексон (Jackson, 2004) утверждает, что “Франция считается родиной люксовых товаров благодаря наследию и мастерству в данной сфере, а также ее заслуженной репутации центра высокой моды”. Тем не менее приход итальянских и американских брендов, которые все больше ассоциируются с роскошью, несколько пошатнул лидирующие позиции французских компаний в этом секторе (Koromyslov, 2005). На рынке люксовых товаров существуют определенные скрытые тенденции, которые несложно распознать. В их числе:
• истирание границ роскоши и ее большая доступность благодаря растущему уровню кредитования, богатству, расширению розничной торговли, культуре “обязательного обладания” и распространению снижения стоимости люксовых товаров в момент их поступления на рынок; • обратная негативная реакция на “люксовую лихорадку” (Frank, 2000), или, как поясняет в своей популярной книге “Отказ от фирменного знака” Кляйн (Klein, 2001), отвращение к бренду и обеспокоенность потребителей их ответственностью перед обществом, связанной с приобретением подобных товаров; • тенденция, наметившаяся среди сверхбогатых людей, — показной отказ от потребления люксовых товаров, проявляющийся в филантропии, выборе простой одежды, езде на побитых автомобилях, — как форма выражения, как бы иронично это ни звучало, своего высокого положения в обществе (The Economist, 2005).
Индустрия моды класса люкс отличается динамичностью. К каким стратегиям прибегают владельцы брендов, чтобы справиться с изменяющейся конъюнктурой на данном рынке? Роль дизайна и развития каналов дистрибуции — предмет дальнейшего рассмотрения настоящей главы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.009 с.) |