Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крупные розничные компании и их влияние на торговлю

Поиск

 

Fortune 500 ежегодно публикует список ведущих корпораций.

В 2004 году крупнейшей корпорацией Соединенных Штатов была сеть магазинов Wal-Mart Stores с годовым оборотом в $ 288,189 млрд, что на 9,6 % выше, чем в 2003 году (когда она тоже была крупнейшей корпорацией Соединенных Штатов); ее годовая прибыль составила более $ 10,267 млрд. Компания имеет 3 500 магазинов только в США, и в каж­дом из них работают 500 человек. В каждом магазине постоянно меняющийся перечень товаров включает не менее 100 тыс. наименований, товар доставляется со 110 оптовых баз 6 300 грузовыми автомобилями, преодолевающими более 1 млрд километров в год.

Wal-Mart упомянута как сеть магазинов смешанных товаров, то есть в них продается смешанный ассортимент одежды, еды и товаров для дома. Тем не менее компания является

лидером в показателях объемов продаж одежды и оборота в розничных ценах в США. Ближайшими конкурентами в этой категории являются: Target ($ 49,934 млрд) — 27-е место, Sears-Roebuck ($ 36,099 млрд) - 45-е место и JCPenney ($ 25,678 млрд) - 74-е. Чтобы помочь лучше представить гигантский размер компании, скажем о том, что Nordstrum (S 7,131 млрд) и SAKS ($ 6,437 млрд) занимают 294-е и 320-е места соответственно.

Fortune 500 выделяет также и самые быстрорастущие отрасли на основании увеличения дохода и прибыли. Швейная отрасль занимала в этом списке 32-е место по росту дохода и 19-е по росту прибыли. В списке лучшей рентабельности инвестиций через 5 и 10 лет одежда занимала 12-е и 6-е места соответственно. Стоит отметить, что Asda- Wal-Mart — холдинг Wal-Mart в Великобритании — стал крупнейшим розничным торговцем одежды в стране по объему продаж, сместив с первого места компанию Marks & Spencer, по-прежнему удерживающую главенствующую позицию по обороту в розничных ценах.

Объем продаж одежды в Великобритании в 2003 и 2004 годах отражен в таблице 1.6.

Розничная продажа    
Все розничные продажи, млн £   221 807
Ежегодный % изменения 2,4 4,5
Общий объем продаж непродовольственных товаров, млн £    
Ежегодный % изменения 1,5 4,5
Продажа одежды специализированными магазинами, млн £    
Ежегодный % изменения 5,4 4,8
% от всех розничных продаж 12,94 12,98
% от непродовольственных розничных продаж 24,45 24,52

Источник: адаптировано из CSO IrMintel, 2005.

 

Таблица 1.6, Объем продаж в Великобритании в 2003 и 2004 годах

 

В 2004 году продажи одежды составили 12,98 % от общих розничных продаж и 24,52 % от непродовольственных розничных продаж, а объем розничных продаж в секторе одежды — около $ 40 млрд. Эту информацию можно изложить по-другому: немного больше товарооборота Sears-Roebuck и немного ниже товарооборота Target в списке розничных компаний в Fortune 500. Если всю швейную промышленность Великобрита­нии представить в виде некой группы розничных компаний, то она бы заняла примерно 35-е место в списке крупных корпораций США. Общий объем продаж промышленных предприятий Великобритании равняется около 14 % товарооборота Wal-Mart за один финансовый год.

В 2000 году все потребительские расходы Великобритании составили £ 603 млрд, из которых на долю одежды выпало 5,15 %. Общая сумма выручки от продажи одежды составила £ 31 млрд. В 2004 году сумма продаж одежды достигла £ 36,96 млрд, а все по­требительские расходы поднялись до £ 726 млрд, то есть теперь сумма продаж одежды равнялась 5,09 % всех потребительских расходов. Сумма розничных продаж поднялась от £ 186,65 млрд в 2000 году до £ 221,81 млрд в 2004-м, уровень продажи одежды был стабильным и пропорционально составил 16,6 % в течение того же периода. Стоит от­метить, что в 2004 году сумма продаж обуви — £ 5,95 млн, а общая стоимость продаж одежды и обуви — приблизительно £37 млрд.

В таблице 1.7 показано относительное падение цен на одежду и обувь за 10-летний период с 1995 по 2004 год на фоне подъема цен на все остальные товары: по сравнению с базисным 1996 годом все цены

поднялись на 11,2 %, тогда как на одежду и обувь упали на 25,3 %.

 

Год Индекс всех цен Индекс цен на одежду и обувь
  97,6 103,3
  100,0 100,0
  101,8 97,5
  103,4 93,8
  104,8 88,8
  105,6 82,3
  106,9 76,2
  108,3 70,7
  109,8 68,0
  111,2 64,7

Источник: «Предпочтения потребителя», CSO, 2005.

Таблица 1.7. Относительное падение цен на одежду и обувь с 1995 по 2004 год

 

СТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

 

В Великобритании существует ряд различных форматов розничной торговли модными товарами. Относительная важность этих форматов проиллюстрирована данными в та­блице 1.8. Отметим наиболее знаменательные факты:

а крупные сети магазинов одежды сохранили свою долю рынка, равную примерно 18 % от объемов продаж;

б магазины-дискаунтеры занимают самый крупный сегмент продаж одежды в размере 24 %;

в что еще важнее — самым быстрорастущим источником продаж оказались супермар­кеты, обошедшие в 2005 году крупные сети магазинов одежды и занявшие второе место после дисконтных магазинов.

 

 

 
Формат розничной торговли      
Крупные торговые сети 17,1 17,8 17,6
Независимые магазины одежды 4,5 4,3 4,3
Неспециализированные магазины 19,1 17,6 16,7
Универсальные магазины 5,0 4,7 4,6
Товары почтой 5,3 4,7 4,2
Дисконтные магазины / С&С 23,7 24,2 23,3
Спортивные магазины 4,8 4,8 4,9
Супермаркеты 14,3 15,9 19,4
Другие 6,2 6,0 5,0
  100,0 100,0 100,0

Источник: Hines, 2006. Из сводных данных.

 

Таблица 1.8. Доли общего объема розничных продаж одежды — товарооборот, %

 

Последствия произошедших изменений значительны: в 2005 году совокупный объем продаж супермаркетов и дисконтных магазинов составил 43 % от общего объема продаж. Можно предложить ряд альтернативных и вполне убедительных объяснений. Например, неужели для потребителя цена теперь важнее моды? Не исключено, что в рамках ожида­ния покупателей так оно и есть. Может, потребители просто надеются увидеть продукцию, которая стоит уплаченных за нее денег, а магазины распродаж и супермаркеты соот­ветствуют этим ожиданиям. Альтернативный вариант: возможно, дисконтные магазины и супермаркеты конкурируют не только в цене, но и отвечают запросам потребителей, предоставляя модную одежду по более доступным ценам, — благодаря силе розничной торговли добиваются экономии в закупках, что в дальнейшем частично отражается на по­купателях. Каким бы ни было объяснение, оно оказывает сильное воздействие на другие форматы продаж, которые ведут конкурентную борьбу, и особенно — товары почтой, универсальные и неспециализированные магазины.

РАЗМЕР РОЗНИЧНОГО РЫНКА И ДОЛИ РЫНКА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В таблице 1.9 перечислены наиболее влиятельные в показателях доли рынка ретейлеров одежды в Великобритании.

 

Указанные в таблице компании Филиппа Грина в 2005 году занимали 7,9 % рынка. Им­перия одежды Грина по стоимости превосходит три ведущие сети супермаркетов вместе взятые, почти все универсальные магазины и примерно 75 % таких ведущих розничных магазинов одежды, как Marks & Spencer. Супермаркеты представляют собой интерес­ное явление развития рынка за последние пять лет. После первого издания этой книги они увеличили свою долю на рынке. Все крупные супермаркеты разработали успешные бренды одежды: Asda, являющаяся ныне частью Wal-Mart, распространяет одежду лейбла George, Tesco — Cherokee, а Sainsbury — Ти. Примечательно, что по сравнению с Asdа и Tesco менее крупный Sainsbury не только удвоил долю рынка в стоимостном выражении, но и развивается в два раза быстрее вышеозначенных супермаркетов. Однако интересно что и Tesco, и Asda-Wal-Mart в свою очередь развиваются быстрее, чем любая другая компания в розничной торговле одеждой по объемным показателям: за период с 2003 по 2005 год объем доли Asda на рынке вырос с 7,1 до 9,2 %, Tesco — с 4,1 до 7 %.

 

 

Ретейлеры       2004 год в сравнении с 2005-м
Монобрендовые магазины 27,3 29,0 29,2 0,2
Dorothy Perkins 1,5 1,5 1,3 -0,2
Evans 1,3 1,2 1,1 -0,1
Burtons 1,3 1,1 1,0 -0,1
Topman/Topshop 1,6 1,7 1,8 0,1
New Look 2,2 2,0 2,1 0,1
Next 4,8 5,4 6,1 0,7
The Gap 0,9 1,1 0,9 -0,2
River Island 1,1 1,2 1,3 0,1
Независимые магазины одежды 10,1 9,4 10,1 0,7
Неспециализированные магазины 18,1 17,6 16,8 -0,8
Bhs 2,9 2,8 2,7 -0,1
Littlewoods 1,6 1,3 1,3 0,0
Marks G- Spencer 12,8 12,7 12,2 -0,5
Woolworth 0,8 0,8 0,7 -0,1
Универсальные магазины 8,8 8,4 8,7 0,3
Debenhams 3,5 3,7 3,8 0,1
House ofFraser 1,6 1,2 1,3 0,1
John Lewis 0,9 0,9 1,1 0,2
Общая доля рынка 64,3 64,4 64,8 0,4
Товары почтой 7,8 7,0 6,6 -0,4
Дисконтные магазины / CG-C 11,2 11,5 11,2 -0,3
Bon Marche 0,8 0,9 0,8 -0,1
Peacocks 1,0 1,1 1,1 0,0
Primark 1,5 1,7 1,7 0,0
ТКМахх 1,0 1,2 1,4 0,2
Matalan 3,6 3,6 3,4 -0,2
Спортивные магазины 7,6 7,3 7,4 0,1
Супермаркеты 5,1 5,7 6,6 0,9
Asda 3,1 3,3 3,6 0,3
Tesco 1,4 1,8 2,2 0,4
Sainsburys 0,2 0,3 0,4 0,1
Общая доля рынка 31,7 31,5 31,8 0,3

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.009 с.)