Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь с меняющейся внешней средойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальные и культурные изменения являются определяющими факторами появления тех или иных модных направлений. В свою очередь они сами подвергаются воздействию таких двигателей перемен, как глобализация мировых рынков и доступность высоких технологий передачи информации. Последние открыли людям быстрый и гибкий доступ к большему числу идей и факторов влияния, сформированных в рамках других культур и обществ, что служит причиной растущего спроса на более широкий выбор модной продукции. Времена нескольких крупных розничных компаний, создающих предсказуемые образы для предсказуемых сезонов весна-лето и осень-зима, давно прошли. На рисунке 9.1. показаны основные движущие факторы перемен, которые сегодня влияют на модные тренды. Модель не отражает полный список всех возможных факторов, а указывает лишь на их многообразие, под воздействием которого формируется fashion-дизайн. Глобализация, во многом повлиявшая на индустрию моды, включая возникновение и развитие таких явлений, как сорсинг, двояко воздействовала на международные модные бренды: с одной стороны, спровоцировала процесс их расширения, но с другой — некоторые из них пострадали, оттого что не приняли во внимание существующие между локальными/микрорынками отличия в спросе. С&А, Etam, Kookai и не так давно Morgan потерпели неудачу на fshion-рынке Великобритании, не сумев продать ассортименты своих товаров, в которых не были учтены меняющиеся вкусы потребителей в сфере моды. Подобным образом Next, French Connection и Marks & Spencer не имели успеха в США. Дизайн модной продукции, ассортимент, размеры и имидж могут существенно меняться в зависимости от культурных и национальных особенностей. Недоверие к политике и правительству, стремящихся к глобализации, также способствовало росту множества небольших объединений. Одни явно связаны с антиглобалистскими настроениями, в то время как другие больше заботятся о восстановлении местных обычаев, диалектов, ремесел и образа жизни. Совместный fashion-брендинг, при котором бренд ассоциируется с ведущим дизайнером, может принести обоим его участникам взаимовыгодное позиционирование на рынке и обеспечить им преимущества от индивидуализации своих продуктов. Недавними примерами такого явления правомерно считать сотрудничество Hennes and Mauritz с Карлом Лагерфельдом и Стеллой Маккартни. Подобным образом Adidas объединился с Йоджи Ямамото для производства продукта Y3. В будущем ожидаются дальнейшие объединения в рамках индустрии моды, рассматриваемые как способ продвижения новой продукции и формирования интереса к тем или иным брендам. Promostyl использует понятие «демократизация моды» для объяснения растущего присутствия ранее ультраэксклюзивных брендов масштаба Gucci на рынке товаров массового производства. Такие словосочетания, как «роскошь в массы», «престиж в массы» и «классификация роскоши», отражают повсеместный рост данной тенденции. Burberry использовала похожий термин «общедоступная роскошь» для объяснения своей стратегии роста и расширенной клиентурной базы. Некоторые модные бренды в Великобритании прибегают к термину «Prada и Primark» для определения основных характеристик сегмента потребителей, которые комбинируют продукцию брендов разных уровней рынка в стремлении создать неповторимый образ по своим средствам — содержащий элемент роскоши и при этом соответствующий индивидуальному уровню их личных доходов. Быстрая мода и ее розничная цена возникли на более демократичном fashion-рынке, в рамках которого потребители приобретают товары, выпущенные брендами розничных компаний (например, Primark), а также брендами супермаркетов, включая линии товаров George (Asda/ Wal-Mart) и Florence and Fred в Tesco. В 2005 году Asda и Tesco получили широкую известность в Великобритании из-за установленной ими низкой цены на джинсы (£ 3-4 за пару). Несмотря на то что быстрая мода не всегда предполагает дешевую продукцию, темп изменений гарантирует брендам высокую скорость оборота товарных запасов. Zara, Hennes and Mauritz (H&M) и Topshop — три наиболее известных европейских бренда быстрой моды. В 2005 году Робер Поле, президент и глава компании Gucci Group, признал важность существования этой разновидности моды, заявив о том, что покупатели предметов роскоши «воспитываются» ретейлерами в сфере быстрой моды и, предлагая новые товары каждые шесть недель, создают ритм быстрого шопинга (Polet, 2005). Считается, что отсутствие чувства безопасности, воцарившееся в мире после террористической атаки 11 сентября, изменило вкус потребителей в сторону большего консерватизма в одежде. По этой же причине несколько большие суммы денег тратятся на такой аспект жизни, как инспириенс (в противоположность экспириенсу): сегодня клиенты предпочитают оставаться дома и вкладывать средства в домашние системы развлечения или дизайн интерьера. Ощущение собственной небезопасности заставило потребителей задуматься о благосостоянии и значении своей принадлежности к семье или группе. Новые технологии — распространенный двигатель перемен в индустрии моды. Так, на уровне тканей изготовители электропроводящего текстиля предлагают несколько вариантов применения своей продукции в сфере одежды и аксессуаров, например лыжные куртки Spyder, оснащенные средствами управления iPod. Роль технологий в продвижении новых модных изделий превосходно демонстрирует и Air Zoom Moire — продукт, появившийся в результате плодотворного сотрудничества Nike и Apple. В то же время некоторые могут заявить о том, что iPod компании Apple — самостоятельный модный продукт, возникший в результате совершенствования технологии МРЗ. В недрах Интернета кроется огромный потенциал для производства, дистрибуции и потребления моды и модных товаров. Потребители могут бесплатно стать участниками различных онлайн-модных сообществ, наподобие организованного специализированным журналом о кроссовках www.sneakerfreaker.com. Мир новых возможностей открывают перед маркетологами и интернет-игры, поскольку реклама, включенная в игру, предлагает брендам уникальные способы привлечения к себе внимания со стороны игроков. Современные потребители обладают большим багажом знаний о моде и брендах, чем когда-либо ранее. Отчасти это — результат развития ориентированных на потребителя информационных средств, которые поставляют на массовый рынок печатную продукцию о модных диетах, знаменитостях и стиле жизни. Многие модные бренды порой сталкиваются с тем, что осведомленность потребителей о моде значительно превосходит уровень знаний самих брендов о своих клиентах. Наряду с усиливающейся конкуренцией возросшая искушенность потребителей приводит к необходимости для компаний в рамках индустрии моды постоянно контролировать и проверять основы индивидуализации своей продукции. Хорошие знания означают и возросшие ожидания: в результате потребители становятся более требовательными к обслуживанию и стоимости. Модным брендам необходимо понимать всю важность задачи удовлетворения нужд потребителей, ограниченных во времени; она решается посредством дизайна продукции, ее качества, постоянного наличия и продажи. В противоположность гомогенности продукции, выпускаемой мировыми брендами, и моде на уровне товаров широкого потребления многие потребители ищут в дизайне индивидуальность, которая рассматривается ими как средство ощущения уникальной причастности к приобретаемому продукту (или услуге). Нередко возникают вопросы относительно устойчивости быстрой моды, поскольку потребители подвергают сомнению этику одноразовой моды. Очевидный факт — общая осведомленность покупателей о важности утилизации отходов, имеющей непосредственное отношение к упаковке товара. Некоторые потребители модной продукции готовы платить больше за сделанные на заказ товары, если последние являются очевидным результатом этичных производственных процессов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.47 (0.006 с.) |