Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследования цепочки поставок

Поиск

 

Выбранные для рассмотрения в настоящей главе темы являются моей интерпретацией важных факторов, которые привели нас к сегодняшнему положению дел. Уходящая свои­ми корнями в методологию закупок и экономической целесообразности современная концепция управления системой поставок в нынешнем ее понимании во многом обяза­на другим дисциплинам — стратегии, экономике, маркетингу, корпоративной культуре и информационным технологиям. Интеграция этих дисциплин в переводе на язык теории и практики, реализованная в процессе управления, важна для понимания текущих проблем и возможных направлений исследования в будущем.

Интеграция — это ключ к управлению сложными внутренними и внешними процес­сами, протекающими между компаниями, которые сосуществуют в многочисленных цепочках поставок в каждой организации. Доставка одного платья в розничный магазин может задействовать сеть поставщиков по всему миру, и это — лишь конфигурация одной цепочки поставок, с которой ретейлер должен справляться в рамках ассортимента в одном магазине; и так — во всех своих магазинах. Разнообразие точек соприкосновения и число различных отношений в процессе удовлетворения потребностей покупателей в высшей степени сложны. Важно помнить, что речь идет именно о деловых отношениях, мотивом которых является получение прибыли через обмен. Следовательно, изучение процессов обмена и способов управления ими позволит глубже понять механизмы их действия и происходящих со временем модификаций. Оценка двустороннего воз­действия стратегий международного сорсинга и снабжения — и на страну-поставщика, и на страну-покупателя — открывает новые важные аспекты этики и защиты окружаю­щей среды. Длительные повторные исследования, количественные исследования, эт­нография, феноменология и социальный интеракционизм — методы, которые можно применить в данном контексте.

Всегда интересны сравнения, проводимые между разными типами цепочки поставок. В этом отношении сравнительный анализ ситуаций является многообещающим. Почему компания Benetton приняла решение осуществлять больший контроль над своей цепочкой поставок с помощью вертикальной интеграции и увеличения числа производственных центров за границей? Ведь подобная практика — это не просто способ снижения издержек, хотя она может привести и к такому результату. Решение компании обусловлено ее жела­нием получить контроль над цепочкой поставок, свести до минимума риски и издержки, создать центры в территориальной близости к потенциальным растущим рынкам. Если подвергнуть исследованиям розничную торговлю в модной отрасли, можно определить, оказывают ли влияние имеющиеся отраслевые тенденции на принятие решений в кон­кретном секторе. Например, выяснить, повлиял ли на Benetton успех Zara в быстром и эффективном создании новых рынков за пределами Испании в результате принятия компанией стратегии вертикальной интеграции, применения концепции быстрой моды (никогда не повторяться) и метода QR. Или скажем, установить, копировали ли ранее и/или копируют ли в данный момент другие ретейлеры способы управления цепочками поставок, к которым прибегают вышеназванные компании, либо же действуют по иному сценарию, и если да, то что из этого следует.

Мы уже знаем из литературы, что многие идеи и концепции поставок развились в про­изводстве, в частности в автомобильной промышленности. Отличается ли управление цепочкой поставок в секторе розничной торговли от управления автомобильным заводом или заводом электроники? Где важнее соответствовать требованиям заказчика — в цепочке поставок розничного магазина моды или в промышленном производстве вычислительной техники, где такие компании, как Dell, проложили себе дорогу? В чем отличия и сходство этих организаций, их цепочек поставок, производственной деятельности, маркетинга и коммерческой деятельности? Ответы на все вышеозначенные (и весьма интересные) вопросы помогут нам объяснить различные аспекты управления цепочками поставок. Сравнительный анализ и междисциплинарное исследование помогли бы глубже понять затронутую нами тему.

Какие бы аспекты управления цепочкой поставок ни рассматривали исследователи, факты, различия мнений и размышления, приведенные в настоящей главе, обнаружива­ют, что управление цепочкой поставок необходимо для успешного ведения деятельности организаций розничной торговли. Исследования в других дисциплинах способны многое прояснить и внести огромный вклад в предмет нашего обсуждения.

 

ИСТОЧНИКИ

Axelrod, R. The Evolution of Co-operation / R. Axelrod. — London: Penguin, 1984.

Barney, J. B. How a firm's capabilities affect boundary decisions / J. B. Barney // Sloan management Review. - 1999. - 40(3). - P. 137-145.

Bull, A. Entrepreneurial Textile Communities — A Comparative Study of Small Textile and Clothing Firms I A. Bull, M. Pitt, J. Szarka. - London: Chapman and Hall, 1993.

Cairncross, F. The Death of Distance / F. Cairncross. — London: Orion Business Books, 1998.

Camuffo, A. Back to the future: Benetton transforms its global network / A. Camuffo, P. Romano, A. Vinelli // MIT Sloan Management Review. - 2001. - 43(1). - P. 46-52.

Carlisle, J. A. Beyond Negotiation: Customer-Supplier Relationships / J. A. Carlisle, R. C. Parker. — Chi-chester: Wiley, 1989.

Chandler Jr., A. D. Strategy and Structure / A. D. Chandler Jr. — Cambridge, MA: MIT Press, 1962.

Chao, C. N. An examination of the relationships between levels of purchasing responsibilities and roles of those in purchasing decision making / C. N. Chao, E. Scheuing // First PSERG Conference. — Glasgow, 1992.

Christopher, M. G. Logistics and Supply Chain Management Strategies for Reducing Costs and Impro­ving Services / M. G. Christopher. — London: Financial Times/Pitman Publishing, 1992.

Christopher, M. G. Marketing Logistics / M. G. Christopher. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 1996.

Г.emens, E. К. The impact of information technology on the organization of economic activity: the, 'move to the middle' hypothesis / E. K. Clemens, S. P. Reddi, M. C. Row //Journal of Management Informa­tion Systems. - 1993. - 10(2). - P. 9-35.

Cox, A. Business Success: A Way of Thinking About Strategy, Critical Supply Chain Assets and Opera­tionalBest Practice / A. Cox. — Lincolnshire: Earlsgate Press, 1997.

Cyert, R. B. A Behavioural Theory of the Firm / R. B. Cyert, J. G. March. - Engelwood Cliffs: Prentice Hall, 1963.

Deming, W. E. Quality, Productivity and Competitive Position / W. E. Deming. — Boston: MIT Press, 1982.

Deming, W. E. 'Out of the Crisis: Quality, Productivity and Competitive Position / W. E. Deming. — Cam­bridge: Cambridge University Press, 1986.

DTI. White paper: our competitive future: building the knowledge driven economy (Cm. 4176) / DTI. — 1998. - (http://www.dti.gov.uk).

DTI. White paper: UK competitiveness: moving to the next stage. DTI economics paper № 3 / DTI. — 2003. - (http://www.dti.gov.uk).

DTI. White paper: UK productivity and competitiveness indicators 2005 / DTI. — 2005. — (http://www. dti.gov.uk).

Ellram, L. M. A taxonomy of total cost ownership models / L. M. Ellram //journal of Business Logistics. — 1994.-15(1).-P. 171-191.

Fearne, A. Editorial / A. Fearne // Supply Chain Management Journal. — 1998. — 3(1). — P. 4.

Fernie, J. Quick response — an international perspective / J. Fernie // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management. — 1994. — 24(6). — P. 38-46.

Fiorito, S. S. Quick Response in retailing: components and implementation / S. S. Fiorito, E. G. May, K. Straughn // International Journal of Retail and Distribution Management. — 1995. — 23(5). — P. 12-21.

Fisher, M. Making supply meet demand in an uncertain world / M. Fisher, W. Obermeyer, J. Hammond, A. Raman // Harvard Business Review. - 1994. - 72(3). - P. 83-93.

Ford, I. D. Make or buy — a key strategic issue /1. D. Ford, D. Farmer // Long Range Planning. — 1986. — 19(5).-P. 54-62.

Forrester,]. W. Industrial Dynamics /}. W. Forrester. — Boston, MA: MIT Press, 1961.

Fransoo, J. C. Measuring the bullwhip effect in the supply chain / J. C. Fransoo, M. J. F. Wouters // Supply Chain Management. - 2000. - 5(2). - P. 78-89.

Gereffi, G. The organization of buyer-driven global commodity chains: how US retailers shape overseas production networks / G. Gereffi // Commodity Chains and Global Capitalism / G. Gereffi, M. Korze-niewicz (eds). — Westport Conneticut: Greenwood Press, 1994. — P. 95-122.

Grover, V. Transaction cost framework in operations and supply chain management research: theory and measurement / V. Grover, M. K. Malhotra // Journal of Operations Management. — 2003. — 21.-P. 457-473.

Harland, C. M. Supply Chain Management: Relationships, Chains and Networks / C. M. Harland. — Shef­field: British Academy of Management, 1995.

HBS. Benetton. Harvard Business School Case Study 6-985-014 / HBS. - 1984.

Heide, J. B. The shadow of the future: effects of anticipated interaction and frequency of contact on buyer-supplier co-operation / J. B. Heide, A. S. Miner //Academy of Management Journal. — 1992. — 35(2). - P. 265-27?.

Hines, T. The iceberg theory of cost comparison — overseas versus UK sourcing dilemma. Drapers Re­cord Apparel Challenge Conference, London Bloomberg, 1998.

Hines, T. Globalization: an introduction to fashion markets and fashion marketing / T. Hines // Fashion Marketing: Contemporary Issues / T. Hines, M. Bruce (eds). — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2001 a.-P. 1-24.

Hines, T. From analogue to digital supply chains: implications for fashion marketing / T. Hines // Fashion Marketing: Contemporary Issues / T. Hines, M. Bruce (eds). — Oxford: Butterworth-Heinemann, 200lb.-P. 26-47.

Hines, T. Supply Chain Strategies: Customer Driven and Customer Focused / T. Hines. — Oxford: El-sevier, 2004.

Hines, T. Making Sense of Increasing Overseas Sources of Supply in the UK Clothing Sector/T. Hines. — British Academy of Management, Said Business School Oxford University, 2005.

Hines, T. Supply chain strategies in the UK fashion industry: the rhetoric of partnership and realities of power / T. Hines, P. McGowan // International Entrepreneurship and Management Journal. — 2005.-1(4).-P. 519-537.

Hunter, N. A. Quick Response in Apparel Manufacturing / N. A. Hunter. — Manchester: The Textile Institute, 1990.

Hunter, N. A. The apparel pipeline modelling project at North Carolina State University / N. A. Hunter, R. E. King, H. L. W. Nuttle, J. R. Wilson // Journal of Clothing Science and Technology. — 1993. -

5(3/4).

Hunter, N. A. Quick response — ten years later / N. A. Hunter, P. Valentino //Journal of Clothing Science and Technology. - 1995. - 7(4). - P. 30-40.

Iyer, A. V. Quick response in manufacturer-retailer channels / A. V. Iyer, M. E. Bergen / Management Science. - 1997. - 43(4). - P. 559-570.

ones, Т. С. Using inventory for competitive advantage through supply chain management / Т. С. Jones, D. W. Riley // International Journal of Physical Distribution and Materials Management. — 1985. — 15(5).-P. 16-26.

Kanter, R. M. Collaborative advantage: the art of alliances / R. M. Ranter // Harvard Business Review. — 1994.-72(4).-P. 96-108.

Kaplan, R. S. Cost and Effect — Using Integrated Cost Systems to Drive Profitability and Performance / R. S. Kaplan, R. Cooper. - Boston, MA: Harvard Business School Press, 1998.

Ко, E. The impact of quick response technologies on retail store attributes / E. Ко, D. H. Kincade // In­ternational Journal of Retail and Distribution Management. — 1997. — 25. — P. 90-98.

Kotabe, M. Sourcing strategies of European and Japanese multinationals: a comparison / M. Kotabe, G. S. Omura // Journal of International Business Studies. — 1989. — 20. — Spring. — P. 113-140.

KSA. New Technology for Quick Response: How US Apparel Manufacturers Can Capitalize on Their Proximity to the US Market, Getting Started in Quick Respons. Technical Advisory Committee AAMA/KSA.-1987.

KSA. Womens Wear Daily reprint in WDinfotracs / KSA. - New York, USA: KSA, 1997.

Kuglin, F. A. Customer-Centred Supply Chain Management / F. A. Kuglin. — New York: Amacom, 1998.

Lamming, R. Beyond Partnership Strategies for Innovation and Lean Supply / R. Lamming. — Hemel Hempstead: Prentice Hall, 1993.

Lowson, B. Quick Response — Managing the Supply Chain to Meet Consumer Demand / B. Lowson, R. King, A. Hunter. - Chichester: Wiley, 1999.

Lui, H. International retail sourcing: trend, nature and process / H. Lui, J. McGoldrick //Journal of Inter­national Marketing. - 1996. - 4(4). - P. 9-33.

Macbeth, D. K. Strategic aspects of supply chain management / D. K. Macbeth, N. Ferguson // OMA-UK Conference on Manufacturing Strategy — Theory and Practice. — Warwick, 1990.

Oliver, J. Logistic management — the present and the future. Proceedings of 1986 BPICS Conference / J. Oliver, J. B. Houlihan. - 1986.

Oliver, R. K. Supply chain management: logistics catches up with strategy / R. K. Oliver, M. D. U. Web­ber.-Outlook, 1982.

Porter, M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors / M. E. Por­ter. — New York: Free Press, 1980.

Sako, M. Prices, Quality and Trust: Interfirm Relations in Britain and Japan / M. Sako. — Cambridge: Cambridge University Press, 1992.

Slack, N. Operations Management / N. Slack, S. Chambers, R. Johnston. — 3rd edition. — London: Fi­nancial Times Prentice Hall, 2001.

Smith, A. The Wealth of Nations / A. Smith. - London: Dent, 1910(1776].

Swamidass, P. M. Import sourcing dynamics: an integrative perspective / P. M. Swamidass // Journal of International Business Studies. - 1993. - 24(4). - P. 671-691.

Taylor, F. W. The Principles of Scientific Management (Special Edition Distributed to the Members of the American Society of Mechanical Engineers) / F. W. Taylor. — New York: Harper & Brothers, 1911.

Wikner, j. Smoothing supply chain dynamic / J. Wikner, D. R. Towill, M. M. Nairn // International Journal of Production Economics. - 1991. - 22. - P. 231-248.

Williamson, 0. E. The vertical integration of production: market failure considerations / 0. E. William­son // American Economic Review. — 1971. — 61. — P. 112-123.

Williamson, 0. E. Markets and Hierarchies / 0. E. Williamson. — New York: Fre,e Press, 1975.

Womack, J. P. The Machine that Changed the World /}. P. Womack, D. T. Jones, D. Roos. — London: MacMillan, 1990.

 

ГЛАВА 3

 

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК И МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ИНДУСТРИИ МОДЫ

 

Маргарет Брюс и Люси Дейли

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С течением времени в fashion-бизнесе произошли значительные изменения. Они связаны с увеличением международной конкуренции и развитием мировой системы поставок, влияющей на цикл продукции и управление цепочками поставок. Байеры розничных компаний играют важную роль в этом процессе, выбирая поставщика и при­нимая решение о выборе продукта; их роль из чисто практической переросла в более стратегическую. Природа закупок сложна: она включает в себя не только управление портфелем поставщиков, но и менеджмент взаимоотношений с ними, а также успешную корреляцию обоих вышеозначенных аспектов с внутренней деятельностью компании, и особенно — в сфере мерчандайзинга. Указанные виды деятельности являются уни­версальными и изменяются в зависимости от контекста. В случае с модными товара­ми собственной торговой марки байеру приходится участвовать в принятии решений о развитии товара и прогнозировании тенденции, чтобы гарантировать соответствие коллекций ожиданиям потребителей. Роль байера в развитии продукта подробно в этой главе не обсуждается.

В главе рассматриваются следующие вопросы:

 

• Динамика среды, в которой осуществляется сорсинг вfashion-отрасли.

• Роль fashion-закупок в сорсинге и управлении портфелем поставщиков.

• Ключевые навыки байера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.119.162 (0.009 с.)