Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования цепочки поставокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбранные для рассмотрения в настоящей главе темы являются моей интерпретацией важных факторов, которые привели нас к сегодняшнему положению дел. Уходящая своими корнями в методологию закупок и экономической целесообразности современная концепция управления системой поставок в нынешнем ее понимании во многом обязана другим дисциплинам — стратегии, экономике, маркетингу, корпоративной культуре и информационным технологиям. Интеграция этих дисциплин в переводе на язык теории и практики, реализованная в процессе управления, важна для понимания текущих проблем и возможных направлений исследования в будущем. Интеграция — это ключ к управлению сложными внутренними и внешними процессами, протекающими между компаниями, которые сосуществуют в многочисленных цепочках поставок в каждой организации. Доставка одного платья в розничный магазин может задействовать сеть поставщиков по всему миру, и это — лишь конфигурация одной цепочки поставок, с которой ретейлер должен справляться в рамках ассортимента в одном магазине; и так — во всех своих магазинах. Разнообразие точек соприкосновения и число различных отношений в процессе удовлетворения потребностей покупателей в высшей степени сложны. Важно помнить, что речь идет именно о деловых отношениях, мотивом которых является получение прибыли через обмен. Следовательно, изучение процессов обмена и способов управления ими позволит глубже понять механизмы их действия и происходящих со временем модификаций. Оценка двустороннего воздействия стратегий международного сорсинга и снабжения — и на страну-поставщика, и на страну-покупателя — открывает новые важные аспекты этики и защиты окружающей среды. Длительные повторные исследования, количественные исследования, этнография, феноменология и социальный интеракционизм — методы, которые можно применить в данном контексте. Всегда интересны сравнения, проводимые между разными типами цепочки поставок. В этом отношении сравнительный анализ ситуаций является многообещающим. Почему компания Benetton приняла решение осуществлять больший контроль над своей цепочкой поставок с помощью вертикальной интеграции и увеличения числа производственных центров за границей? Ведь подобная практика — это не просто способ снижения издержек, хотя она может привести и к такому результату. Решение компании обусловлено ее желанием получить контроль над цепочкой поставок, свести до минимума риски и издержки, создать центры в территориальной близости к потенциальным растущим рынкам. Если подвергнуть исследованиям розничную торговлю в модной отрасли, можно определить, оказывают ли влияние имеющиеся отраслевые тенденции на принятие решений в конкретном секторе. Например, выяснить, повлиял ли на Benetton успех Zara в быстром и эффективном создании новых рынков за пределами Испании в результате принятия компанией стратегии вертикальной интеграции, применения концепции быстрой моды (никогда не повторяться) и метода QR. Или скажем, установить, копировали ли ранее и/или копируют ли в данный момент другие ретейлеры способы управления цепочками поставок, к которым прибегают вышеназванные компании, либо же действуют по иному сценарию, и если да, то что из этого следует. Мы уже знаем из литературы, что многие идеи и концепции поставок развились в производстве, в частности в автомобильной промышленности. Отличается ли управление цепочкой поставок в секторе розничной торговли от управления автомобильным заводом или заводом электроники? Где важнее соответствовать требованиям заказчика — в цепочке поставок розничного магазина моды или в промышленном производстве вычислительной техники, где такие компании, как Dell, проложили себе дорогу? В чем отличия и сходство этих организаций, их цепочек поставок, производственной деятельности, маркетинга и коммерческой деятельности? Ответы на все вышеозначенные (и весьма интересные) вопросы помогут нам объяснить различные аспекты управления цепочками поставок. Сравнительный анализ и междисциплинарное исследование помогли бы глубже понять затронутую нами тему. Какие бы аспекты управления цепочкой поставок ни рассматривали исследователи, факты, различия мнений и размышления, приведенные в настоящей главе, обнаруживают, что управление цепочкой поставок необходимо для успешного ведения деятельности организаций розничной торговли. Исследования в других дисциплинах способны многое прояснить и внести огромный вклад в предмет нашего обсуждения.
ИСТОЧНИКИ Axelrod, R. The Evolution of Co-operation / R. Axelrod. — London: Penguin, 1984. Barney, J. B. How a firm's capabilities affect boundary decisions / J. B. Barney // Sloan management Review. - 1999. - 40(3). - P. 137-145. Bull, A. Entrepreneurial Textile Communities — A Comparative Study of Small Textile and Clothing Firms I A. Bull, M. Pitt, J. Szarka. - London: Chapman and Hall, 1993. Cairncross, F. The Death of Distance / F. Cairncross. — London: Orion Business Books, 1998. Camuffo, A. Back to the future: Benetton transforms its global network / A. Camuffo, P. Romano, A. Vinelli // MIT Sloan Management Review. - 2001. - 43(1). - P. 46-52. Carlisle, J. A. Beyond Negotiation: Customer-Supplier Relationships / J. A. Carlisle, R. C. Parker. — Chi-chester: Wiley, 1989. Chandler Jr., A. D. Strategy and Structure / A. D. Chandler Jr. — Cambridge, MA: MIT Press, 1962. Chao, C. N. An examination of the relationships between levels of purchasing responsibilities and roles of those in purchasing decision making / C. N. Chao, E. Scheuing // First PSERG Conference. — Glasgow, 1992. Christopher, M. G. Logistics and Supply Chain Management Strategies for Reducing Costs and Improving Services / M. G. Christopher. — London: Financial Times/Pitman Publishing, 1992. Christopher, M. G. Marketing Logistics / M. G. Christopher. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 1996. Г.emens, E. К. The impact of information technology on the organization of economic activity: the, 'move to the middle' hypothesis / E. K. Clemens, S. P. Reddi, M. C. Row //Journal of Management Information Systems. - 1993. - 10(2). - P. 9-35. Cox, A. Business Success: A Way of Thinking About Strategy, Critical Supply Chain Assets and OperationalBest Practice / A. Cox. — Lincolnshire: Earlsgate Press, 1997. Cyert, R. B. A Behavioural Theory of the Firm / R. B. Cyert, J. G. March. - Engelwood Cliffs: Prentice Hall, 1963. Deming, W. E. Quality, Productivity and Competitive Position / W. E. Deming. — Boston: MIT Press, 1982. Deming, W. E. 'Out of the Crisis: Quality, Productivity and Competitive Position / W. E. Deming. — Cambridge: Cambridge University Press, 1986. DTI. White paper: our competitive future: building the knowledge driven economy (Cm. 4176) / DTI. — 1998. - (http://www.dti.gov.uk). DTI. White paper: UK competitiveness: moving to the next stage. DTI economics paper № 3 / DTI. — 2003. - (http://www.dti.gov.uk). DTI. White paper: UK productivity and competitiveness indicators 2005 / DTI. — 2005. — (http://www. dti.gov.uk). Ellram, L. M. A taxonomy of total cost ownership models / L. M. Ellram //journal of Business Logistics. — 1994.-15(1).-P. 171-191. Fearne, A. Editorial / A. Fearne // Supply Chain Management Journal. — 1998. — 3(1). — P. 4. Fernie, J. Quick response — an international perspective / J. Fernie // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management. — 1994. — 24(6). — P. 38-46. Fiorito, S. S. Quick Response in retailing: components and implementation / S. S. Fiorito, E. G. May, K. Straughn // International Journal of Retail and Distribution Management. — 1995. — 23(5). — P. 12-21. Fisher, M. Making supply meet demand in an uncertain world / M. Fisher, W. Obermeyer, J. Hammond, A. Raman // Harvard Business Review. - 1994. - 72(3). - P. 83-93. Ford, I. D. Make or buy — a key strategic issue /1. D. Ford, D. Farmer // Long Range Planning. — 1986. — 19(5).-P. 54-62. Forrester,]. W. Industrial Dynamics /}. W. Forrester. — Boston, MA: MIT Press, 1961. Fransoo, J. C. Measuring the bullwhip effect in the supply chain / J. C. Fransoo, M. J. F. Wouters // Supply Chain Management. - 2000. - 5(2). - P. 78-89. Gereffi, G. The organization of buyer-driven global commodity chains: how US retailers shape overseas production networks / G. Gereffi // Commodity Chains and Global Capitalism / G. Gereffi, M. Korze-niewicz (eds). — Westport Conneticut: Greenwood Press, 1994. — P. 95-122. Grover, V. Transaction cost framework in operations and supply chain management research: theory and measurement / V. Grover, M. K. Malhotra // Journal of Operations Management. — 2003. — 21.-P. 457-473. Harland, C. M. Supply Chain Management: Relationships, Chains and Networks / C. M. Harland. — Sheffield: British Academy of Management, 1995. HBS. Benetton. Harvard Business School Case Study 6-985-014 / HBS. - 1984. Heide, J. B. The shadow of the future: effects of anticipated interaction and frequency of contact on buyer-supplier co-operation / J. B. Heide, A. S. Miner //Academy of Management Journal. — 1992. — 35(2). - P. 265-27?. Hines, T. The iceberg theory of cost comparison — overseas versus UK sourcing dilemma. Drapers Record Apparel Challenge Conference, London Bloomberg, 1998. Hines, T. Globalization: an introduction to fashion markets and fashion marketing / T. Hines // Fashion Marketing: Contemporary Issues / T. Hines, M. Bruce (eds). — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2001 a.-P. 1-24. Hines, T. From analogue to digital supply chains: implications for fashion marketing / T. Hines // Fashion Marketing: Contemporary Issues / T. Hines, M. Bruce (eds). — Oxford: Butterworth-Heinemann, 200lb.-P. 26-47. Hines, T. Supply Chain Strategies: Customer Driven and Customer Focused / T. Hines. — Oxford: El-sevier, 2004. Hines, T. Making Sense of Increasing Overseas Sources of Supply in the UK Clothing Sector/T. Hines. — British Academy of Management, Said Business School Oxford University, 2005. Hines, T. Supply chain strategies in the UK fashion industry: the rhetoric of partnership and realities of power / T. Hines, P. McGowan // International Entrepreneurship and Management Journal. — 2005.-1(4).-P. 519-537. Hunter, N. A. Quick Response in Apparel Manufacturing / N. A. Hunter. — Manchester: The Textile Institute, 1990. Hunter, N. A. The apparel pipeline modelling project at North Carolina State University / N. A. Hunter, R. E. King, H. L. W. Nuttle, J. R. Wilson // Journal of Clothing Science and Technology. — 1993. - 5(3/4). Hunter, N. A. Quick response — ten years later / N. A. Hunter, P. Valentino //Journal of Clothing Science and Technology. - 1995. - 7(4). - P. 30-40. Iyer, A. V. Quick response in manufacturer-retailer channels / A. V. Iyer, M. E. Bergen / Management Science. - 1997. - 43(4). - P. 559-570. ones, Т. С. Using inventory for competitive advantage through supply chain management / Т. С. Jones, D. W. Riley // International Journal of Physical Distribution and Materials Management. — 1985. — 15(5).-P. 16-26. Kanter, R. M. Collaborative advantage: the art of alliances / R. M. Ranter // Harvard Business Review. — 1994.-72(4).-P. 96-108. Kaplan, R. S. Cost and Effect — Using Integrated Cost Systems to Drive Profitability and Performance / R. S. Kaplan, R. Cooper. - Boston, MA: Harvard Business School Press, 1998. Ко, E. The impact of quick response technologies on retail store attributes / E. Ко, D. H. Kincade // International Journal of Retail and Distribution Management. — 1997. — 25. — P. 90-98. Kotabe, M. Sourcing strategies of European and Japanese multinationals: a comparison / M. Kotabe, G. S. Omura // Journal of International Business Studies. — 1989. — 20. — Spring. — P. 113-140. KSA. New Technology for Quick Response: How US Apparel Manufacturers Can Capitalize on Their Proximity to the US Market, Getting Started in Quick Respons. Technical Advisory Committee AAMA/KSA.-1987. KSA. Womens Wear Daily reprint in WDinfotracs / KSA. - New York, USA: KSA, 1997. Kuglin, F. A. Customer-Centred Supply Chain Management / F. A. Kuglin. — New York: Amacom, 1998. Lamming, R. Beyond Partnership Strategies for Innovation and Lean Supply / R. Lamming. — Hemel Hempstead: Prentice Hall, 1993. Lowson, B. Quick Response — Managing the Supply Chain to Meet Consumer Demand / B. Lowson, R. King, A. Hunter. - Chichester: Wiley, 1999. Lui, H. International retail sourcing: trend, nature and process / H. Lui, J. McGoldrick //Journal of International Marketing. - 1996. - 4(4). - P. 9-33. Macbeth, D. K. Strategic aspects of supply chain management / D. K. Macbeth, N. Ferguson // OMA-UK Conference on Manufacturing Strategy — Theory and Practice. — Warwick, 1990. Oliver, J. Logistic management — the present and the future. Proceedings of 1986 BPICS Conference / J. Oliver, J. B. Houlihan. - 1986. Oliver, R. K. Supply chain management: logistics catches up with strategy / R. K. Oliver, M. D. U. Webber.-Outlook, 1982. Porter, M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors / M. E. Porter. — New York: Free Press, 1980. Sako, M. Prices, Quality and Trust: Interfirm Relations in Britain and Japan / M. Sako. — Cambridge: Cambridge University Press, 1992. Slack, N. Operations Management / N. Slack, S. Chambers, R. Johnston. — 3rd edition. — London: Financial Times Prentice Hall, 2001. Smith, A. The Wealth of Nations / A. Smith. - London: Dent, 1910(1776]. Swamidass, P. M. Import sourcing dynamics: an integrative perspective / P. M. Swamidass // Journal of International Business Studies. - 1993. - 24(4). - P. 671-691. Taylor, F. W. The Principles of Scientific Management (Special Edition Distributed to the Members of the American Society of Mechanical Engineers) / F. W. Taylor. — New York: Harper & Brothers, 1911. Wikner, j. Smoothing supply chain dynamic / J. Wikner, D. R. Towill, M. M. Nairn // International Journal of Production Economics. - 1991. - 22. - P. 231-248. Williamson, 0. E. The vertical integration of production: market failure considerations / 0. E. Williamson // American Economic Review. — 1971. — 61. — P. 112-123. Williamson, 0. E. Markets and Hierarchies / 0. E. Williamson. — New York: Fre,e Press, 1975. Womack, J. P. The Machine that Changed the World /}. P. Womack, D. T. Jones, D. Roos. — London: MacMillan, 1990.
ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК И МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ИНДУСТРИИ МОДЫ
Маргарет Брюс и Люси Дейли
ВВЕДЕНИЕ
С течением времени в fashion-бизнесе произошли значительные изменения. Они связаны с увеличением международной конкуренции и развитием мировой системы поставок, влияющей на цикл продукции и управление цепочками поставок. Байеры розничных компаний играют важную роль в этом процессе, выбирая поставщика и принимая решение о выборе продукта; их роль из чисто практической переросла в более стратегическую. Природа закупок сложна: она включает в себя не только управление портфелем поставщиков, но и менеджмент взаимоотношений с ними, а также успешную корреляцию обоих вышеозначенных аспектов с внутренней деятельностью компании, и особенно — в сфере мерчандайзинга. Указанные виды деятельности являются универсальными и изменяются в зависимости от контекста. В случае с модными товарами собственной торговой марки байеру приходится участвовать в принятии решений о развитии товара и прогнозировании тенденции, чтобы гарантировать соответствие коллекций ожиданиям потребителей. Роль байера в развитии продукта подробно в этой главе не обсуждается. В главе рассматриваются следующие вопросы:
• Динамика среды, в которой осуществляется сорсинг вfashion-отрасли. • Роль fashion-закупок в сорсинге и управлении портфелем поставщиков. • Ключевые навыки байера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.119.162 (0.009 с.) |