Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетные производительности налива нефтепродуктов в автоцистерны и бочкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 4
Расчетные производительности устройств для налива нефтепродуктов без учета времени вспомогательных операций, принимаются по табл. 4. Автоналивные устройства — это автоналивные стояки и наливные станции. Для наполнения одиночных цистерн через верхние горловины применяют наливные немеханизированные стояки. Для массового заполнения автоцистерн такие стояки не применяют, так как они малопроизводительны и не приспособлены для автоматизации процессов налива. Для этой цели сооружают автоматизированные наливные станции, оборудованные системами налива AGH и наливными стояками типа НС различных модификаций. К наиболее совершенным относится система налива AСH-12, разработанная ВНИИКАНефтегаз (рис. 11). Одиночная установка системы укомплектована счетчиком жидкости ЛЖ-100-8 (лопастного типа) и газоотводной линией для отвода паровоздушной смеси в газовую магистраль. Пропускная способность установки 70 м3/ч при диаметре наливного стояка 80 мм. Системы налива обеспечивают комплекс механизации и автоматизации процессов отпуска (налива) нефтепродуктов в автоцистерны, включая частичное оформление документов, дистанционную дозировку и предохранение от переливов. Приборы и устройства систем сосредоточены в основном в двух пунктах опера- тивной площадки нефтебазы: в операторной и на наливной станции. Станции налива сооружают из однотипных одинарных или двойных устройств, число которых принимается соответственно требуемой реализации нефтепродуктов.
С целью дальнейшего усовершенствования налива автоцистерн разработана установка АСН-17 (рис. 12) для нижнего налива (т. е. через нижний сливной штуцер). Для налива в мелкую тару применяют краны различной конструкции как ручного, так и автоматизированного действия. К раздаточным кранам ручного управления относятся краны-пистолеты РК-25, РК-38, РП-34, РП-40 и др. Конструктивно эти краны очень просты и выполняются в виде отрезка трубы, снабженной клапаном с пружиной. Краны открываются нажатием рукоятки с установкой ее на защелку. При снятии рукоятки с защелки клапан закрывается под действием пружины и давления наливаемой жидкости. Пропускная способность крана РК-25 до 4 м3/ч, а крана РК-38 — 18—20 м3/ч. Краны типа РП снабжены тормозящим устройством, предотвращающим гидравлические удары при закрытии клапанов. Некоторые краны ручного управления снабжены малогабаритными счетчиками. С помощью таких кранов можно вести учет отпускаемых нефтепродуктов во время налива. Ручные краны имеют тот недостаток, что при проверке уровня их необходимо периодически вынимать, что приводит к переливам или чрезмерному заполнению тары (недолив бочек составляет постоянную величину — 5 см). Этот недостаток устранен в кранах автоматического действия, к которым относятся краны АКБ-25, АК-38, АКС-38-Б, AKС-38-P, АН-75, пропускной способностью соответственно 40, 450, 450, 450 и 2000 л/мин. Эти краны автоматически прекращают налив при достижении определенного уровня; причем принцип действия их основан на использовании разрежения, создаваемого с помощью энергии жидкости, прокачиваемой через кран, избыточного давления в емкости в конце налива в силы действия поплавка. Разливочные и тарные хранилища предназначены для налива масел в тару (бочки, бидоны) и выдачи затаренных нефтепродуктов. Устройства для разлива и отпуска горючих и легковоспламеняющихся жидкостей обычно размещают в отдельных зданиях или на отдельных площадках. Исходя из общих технологических решений нефтебазы, разливочные компонуют вместе с насосами или без них. При компоновке разливочной с насосами последние устанавливают в одном помещении с остальным оборудованием (счетчиками и раздаточным устройством) в закрытой разливочной или на общей платформе в открытой разливочной. На рис. 13 показана разливочная для масел на шесть кранов в компоновке с насосами. Насосы, фильтры и счетчики размещены в отапливаемом помещении. Раздаточный кран «автостоп» вместе со шлангом и муфтовым запорным краном установлен в закрытой нише фасадной стены. По шлангам с раздаточными кранами наливают бочки в радиусе 2 м, при этом бочки не перемещают непосредственно к раздаточным кранам. Для контроля отпуска или при неисправности счетчика предусмотрены товарные весы ВПГ-1. Масла отпускаются через счетчики СВШ-5 16/40 в комплекте с фильтрами 2-ФМ-60. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ используют подвесную кран-балку КБМД-0,5-5 и электроталь ТЭ-0,5.
Рис. 11.Установка АСН-12 для герметизированного верхнего налива автоцистерн: 1 — наливной стояк; 2 — датчик налива с герметизирующей крышкой; 3 — газоотводящая линия; 4 — пульт управления наливом; 5 — обратный клапан; 6 — огневой предохранитель; 7 — насосный агрегат; 8 — рама; 9 — фильтр-воздухоотделитель; 10 — гидравлический амортизатор; 11 — дозирующий полуавтоматический клапан; 12 — термокорректор; 13 —счетчик жидкости;
Рис. 12.Установка нижнего налива автоцистерны АСН-17: 1 — фильтр; 2 и 11 — клапаны; 3 — наконечник для заправки; 4 — счетчик жидкости; 5 — кронштейн; 6 и 13 — рамы; 7 — пневмоусилитель; 8 — пульт управления; 9 — магнитный пускатель; 10 — пульт управления местный; 12 — огневой предохранитель; 14 — гидравлический амортизатор; 15 — центробежный насос 4К-18; 16 — хобот; 17 — наконечник; 18 — стойка;
В разливочных открытого типа оборудование размещают под навесом, причем для весовщика предусмотрено отапливаемое помещение, расположенное в торцовой части разливочной. В некоторых случаях (преимущественно на небольших нефтебазах) разливочные и расфасовочные размещают в одном здании с хранилищем, в котором хранятся тарные грузы, поступающие по железной дороге, а также масла, затаренные в расфасовочной. Тарные хранилища жидкостей — самостоятельные сооружения без встроенных разливочных, предназначенные для хранения затаренных нефтепродуктов с температурой вспышки 120° С. На рис. 14 показано хранилище на 500 бочек. Поступление и выдача грузов в хранилище осуществляются автотранспортом и в железнодорожных вагонах. Бочки с пробками в обечайках хранятся в положении «лежа», а с пробками в днищах — в положении «стоя».
Рис. 13. Разливочная для масел
Рис. 14.Тарное хранилище Автозаправочные станции Автозаправочные станции (АЗС) предназначены для обслуживания и заправки автомобилей, автотракторной, сельскохозяйственной техники и других машин с двигателями внутреннего сгорания топливом, смазочными маслами, водой и воздухом. Современные крупные АЗС наряду с общим обслуживанием обеспечивают смену смазки и мойку автомашин. В зависимости от назначения и месторасположения автозаправочные станции подразделяются на городские, дорожные, парковые, сельские, при нефтебазах, передвижные и заправочные станции для катеров и моторных лодок. Городские АЗС располагают на городских магистралях, площадях и в районах крупных автобаз и стоянок автотранспорта. Сельские размещают обычно в районных центрах, а дорожные — на основных автомагистралях. Передвижные заправочные станции временно размещают на автомобильных дорогах, в местах скопления автомобилей, на строительных площадках, в полевых станах, на туристских маршрутах, в пригородах и т. д. Катера и моторные лодки заправляют как передвижные автозаправочные станции, так и плавучие, оборудованные на катерах. Современная автозаправочная станция представляет собой обслуживающее здание (состоящее из помещения заправщика, торгового зала, маслораздаточной, насосной и других) с автозаправочными островками под навесами и островка с подземными горизонтальными резервуарами объемом 5—50 м3 для хранения топлива. В этих резервуарах обычно хранят два—четыре сорта бензина, один сорт дизельного топлива и два сорта масла. Часть масел и смазок хранят в мелкой расфасовке. На АЗС общий объем резервуаров распределяется примерно следующим образом: 70—80% под бензин, 15—25% под дизельное топливо и 5—8% под масло. Общий объем резервуаров на АЗС, расположенных в населенных пунктах, принимают не более 250 м3 и объем одного резервуара не более 50 м3. Колонки располагают с учетом двухсторонней заправки и удобного подъезда автомобилей к колонкам и выезда их после заправки с территории АЗС. Автозаправочные станции сооружают по типовым проектам на 200, 500, 750 и 1000 заправок в сутки. Общее количество топлива на АЗС определяют, исходя из расчета средней величины заправки — 50 л топлива и 2 л масла на один автомобиль, а число топливораздаточных колонок — из условия обслуживания 15 автомобилей в час при коэффициенте использования колонок 0,6. Колонки оборудуются ручным или электрическим приводом, но чаще двойным, т. е. электрическим и в качестве резервного - ручным. Большинство колонок имеет счетное устройство, обеспечивающее дистанционную задачу дозы отпускаемого топлива, при этом имеется возможность с пульта управления, находящегося в помещении заправщика, производить сброс стрелок счетного устройства в нулевое положение, что довольно удобно в эксплуатации. По окончании отпуска заданной дозы топлива пульт автоматически выключает электродвигатель колонки (рис. 15, а, б). Колонки в зависимости от привода насоса и способа управления подразделяются на следующие типы: КР — колонка с ручным приводом; КЭР — колонка с электроприводом и с управлением от местного задающего устройства; КЭД — колонка с электроприводом и с управлением от дистанционного устройства; КЭК — колонка с электроприводом и с комбинированным управлением (с управлением от задающего устройства и местным ручным управлением). Колонки изготовляют одинарными или двойными с номинальной производительностью 25—250 л/мин. Для заправки автомашины маслом применяют маслораздаточные колонки, которые в комплекте с маслонасосной установкой устанавливают преимущественно в отапливаемом помещении во избежание застывания масла в трубопроводе в зимнее время.
Рис. 15.Стационарная колонка ТК-40: а - общий вид; б — вид со снятой крышкой: 1 — выключатель; 2 — передняя дверь; 3 — фундамент; 4 — роторно-шиберный насос; 5 — фильтр; 6 — электродвигатель; 7 — газоотделитель; 8 — рукав раздаточный; 9 — поплавковая камера; 10 — счетчик жидкости, 11 — клапан обратный верхний; 12 — ручка сброса; 13 — раздаточный кран; 14 — счетный механизм; 15 — стрелка указателя разового отпуска; 16 — корпус колонки; 17 — указатель суммарного учета; 18 — индикатор; 19 — пломба; 20 — муфта для рукоятки ручного привода;
Для заправки воды в радиаторы автомашин и накачки шин воздухом на заправочных станциях устанавливают водо-воздухораздаточное оборудование в виде барабанов с самонаматывающимися шлангами, которые присоединены к водопроводу и к компрессорной установке. Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) размещаются на шасси автомобиля (например, мод. 3152) или на шасси автоприцепа (мод. 3137). Заправка мотоциклов, мотороллеров, мопедов, моторных лодок и других машин с двухтактными двигателями производится смесераздаточными колонками приспособленными для приготовления смеси бензина с автолом (двухтактной смеси). К работе автозаправочных станций предъявляются повышенные требования в отношении максимальной точности отпуска топлива и пожарной безопасности, при этом учитывается большое скопление машин около них.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.11.211 (0.008 с.) |