Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетные производительности налива нефтепродуктов в автоцистерны и бочки

Поиск

Таблица 4

Нефтепродукты Производитель­ность налива, м3 Нефтепродукты Производитель­ность налива, м3
  авто­цистерны бочки   авто­цистерны бочки
Налив самотеком Налив насосами
Светлые нефтепро­дукты Масла и темные неф­тепродукты 30—40 20—30   Светлые нефтепро­дукты Масла и темные неф­тепродукты 40—60 30—40  

 

Расчетные производительности устройств для налива нефтепро­дуктов без учета времени вспомогательных операций, принимаются по табл. 4.

Автоналивные устройства — это автоналивные стояки и наливные станции. Для наполнения одиночных цистерн через верхние горловины применяют наливные немеханизированные стояки. Для массового заполнения автоцистерн такие стояки не при­меняют, так как они малопроизводительны и не приспособлены для автоматизации процессов налива. Для этой цели сооружают автома­тизированные наливные станции, оборудованные системами налива AGH и наливными стояками типа НС различных модификаций. К наи­более совершенным относится система налива AСH-12, разработанная ВНИИКАНефтегаз (рис. 11). Одиночная установка системы уком­плектована счетчиком жидкости ЛЖ-100-8 (лопастного типа) и газо­отводной линией для отвода паровоздушной смеси в газовую магист­раль. Пропускная способность установки 70 м3/ч при диаметре налив­ного стояка 80 мм. Системы налива обеспечивают комплекс механиза­ции и автоматизации процессов отпуска (налива) нефтепродуктов в автоцистерны, включая частичное оформление документов, дистан­ционную дозировку и предохранение от переливов. Приборы и устройства систем сосредоточены в основном в двух пунктах опера-

тивной площадки нефтебазы: в операторной и на наливной станции. Станции налива сооружают из однотипных одинарных или двойных устройств, число которых принимается соответственно требуемой реализации нефтепродуктов.

 

С целью дальнейшего усовершенствования налива автоцистерн разработана установка АСН-17 (рис. 12) для нижнего налива (т. е. через нижний сливной штуцер).

Для налива в мелкую тару применяют краны различной конст­рукции как ручного, так и автоматизированного действия. К разда­точным кранам ручного управления относятся краны-пистолеты РК-25, РК-38, РП-34, РП-40 и др. Конструктивно эти краны очень просты и выполняются в виде отрезка трубы, снабженной клапаном с пружиной. Краны открываются нажатием рукоятки с установкой ее на защелку. При снятии рукоятки с защелки клапан закрывается под действием пружины и давления наливаемой жидкости. Пропуск­ная способность крана РК-25 до 4 м3/ч, а крана РК-38 — 18—20 м3/ч. Краны типа РП снабжены тормозящим устройством, предотвраща­ющим гидравлические удары при закрытии клапанов. Некоторые краны ручного управления снабжены малогабаритными счетчиками.

С помощью таких кранов можно вести учет отпускаемых нефтепро­дуктов во время налива. Ручные краны имеют тот недостаток, что при проверке уровня их необходимо периодически вынимать, что приводит к переливам или чрезмерному заполнению тары (недолив бочек составляет постоянную величину — 5 см). Этот недостаток устранен в кранах автоматического действия, к которым относятся краны АКБ-25, АК-38, АКС-38-Б, AKС-38-P, АН-75, пропускной способностью соответственно 40, 450, 450, 450 и 2000 л/мин. Эти краны автоматически прекращают налив при достижении определен­ного уровня; причем принцип действия их основан на использовании разрежения, создаваемого с помощью энергии жидкости, прокачиваемой через кран, избыточного давления в емкости в конце налива в силы действия поплавка.

Разливочные и тарные хранилища пред­назначены для налива масел в тару (бочки, бидоны) и выдачи зата­ренных нефтепродуктов. Устройства для разлива и отпуска горючих и легковоспламеняющихся жидкостей обычно размещают в отдель­ных зданиях или на отдельных площадках. Исходя из общих техно­логических решений нефтебазы, разливочные компонуют вместе с насосами или без них. При компоновке разливочной с насосами последние устанавливают в одном помещении с остальным оборудо­ванием (счетчиками и раздаточным устройством) в закрытой разли­вочной или на общей платформе в открытой разливочной.

На рис. 13 показана разливочная для масел на шесть кранов в компоновке с на­сосами. Насосы, фильтры и счетчики размещены в отапливаемом по­мещении. Раздаточный кран «автостоп» вместе со шлангом и муф­товым запорным краном установлен в закрытой нише фасадной стены. По шлангам с раздаточными кранами наливают бочки в радиусе 2 м, при этом бочки не перемещают непосредственно к раздаточным кранам. Для контроля отпуска или при неисправности счетчика преду­смотрены товарные весы ВПГ-1. Масла отпускаются через счетчики СВШ-5 16/40 в комплекте с фильтрами

2-ФМ-60. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ используют подвесную кран-балку КБМД-0,5-5 и электроталь ТЭ-0,5.

 

Рис. 11.Установка АСН-12 для герметизированного верхнего налива авто­цистерн:

1 — наливной стояк; 2 — датчик налива с герметизирующей крышкой;

3 — газоотводящая линия; 4 — пульт управления наливом;

5 — обратный клапан; 6 — огневой предохранитель; 7 — насосный агрегат; 8 — рама; 9 — фильтр-воздухоотделитель; 10 — гидравлический амортизатор; 11 — дозирующий полуавтоматический клапан;

12 — термокорректор; 13 —счетчик жидкости;

 

Рис. 12.Установка нижнего налива автоцистерны АСН-17:

1 — фильтр; 2 и 11 — клапаны; 3 — наконечник для заправки; 4 — счет­чик жидкости; 5 — кронштейн; 6 и 13 — рамы; 7 — пневмоусилитель; 8 — пульт управления; 9 — магнитный пускатель; 10 — пульт управления местный; 12 — огневой предохранитель; 14 — гидравлический амортизатор; 15 — центробежный насос 4К-18; 16 — хобот; 17 — наконечник; 18 — стойка;

 

В разливочных открытого типа оборудование размещают под навесом, причем для весовщика предусмотрено отапливаемое поме­щение, расположенное в торцовой части разливочной. В некоторых случаях (преимущественно на небольших нефтебазах) разливочные и расфасовочные размещают в одном здании с хранилищем, в котором хранятся тарные грузы, поступающие по железной дороге, а также масла, затаренные в расфасовочной.

Тарные хранилища жидкостей — самостоятельные сооружения без встроенных разливочных, предназначенные для хранения зата­ренных нефтепродуктов с температурой вспышки 120° С. На рис. 14 показано хранилище на 500 бочек.

Поступление и выдача грузов в хранилище осуществляются авто­транспортом и в железнодорожных вагонах. Бочки с пробками в обечайках хранятся в положении «лежа», а с пробками в днищах — в положении «стоя».

 

Рис. 13. Разливочная для масел

 

Рис. 14.Тарное хранилище

Автозаправочные станции

Автозаправочные станции (АЗС) предназначены для обслужива­ния и заправки автомобилей, автотракторной, сельскохозяйственной техники и других машин с двигателями внутреннего сгорания то­пливом, смазочными маслами, водой и воздухом. Современные крупные АЗС наряду с общим обслуживанием обеспечивают смену смазки и мойку автомашин. В зависимости от назначения и место­расположения автозаправочные станции подразделяются на город­ские, дорожные, парковые, сельские, при нефтебазах, передвижные и заправочные станции для катеров и моторных лодок. Городские АЗС располагают на городских магистралях, площадях и в районах крупных автобаз и стоянок автотранспорта. Сельские размещают обычно в районных центрах, а дорожные — на основных автомагист­ралях. Передвижные заправочные станции временно размещают на автомобильных дорогах, в местах скопления автомобилей, на строи­тельных площадках, в полевых станах, на туристских маршрутах, в пригородах и т. д. Катера и моторные лодки заправляют как пере­движные автозаправочные станции, так и плавучие, оборудованные на катерах.

Современная автозаправочная станция представляет собой обслу­живающее здание (состоящее из помещения заправщика, торгового зала, маслораздаточной, насосной и других) с автозаправочными островками под навесами и островка с подземными горизонтальными резервуарами объемом 5—50 м3 для хранения топлива. В этих ре­зервуарах обычно хранят два—четыре сорта бензина, один сорт ди­зельного топлива и два сорта масла. Часть масел и смазок хранят в мелкой расфасовке. На АЗС общий объем резервуаров распреде­ляется примерно следующим образом: 70—80% под бензин, 15—25% под дизельное топливо и 5—8% под масло. Общий объем резервуаров на АЗС, расположенных в населенных пунктах, принимают не более 250 м3 и объем одного резервуара не более 50 м3. Колонки распола­гают с учетом двухсторонней заправки и удобного подъезда автомо­билей к колонкам и выезда их после заправки с территории АЗС.

Автозаправочные станции сооружают по типовым проектам на 200, 500, 750 и 1000 заправок в сутки. Общее количество топлива на АЗС определяют, исходя из расчета средней величины заправки — 50 л топлива и 2 л масла на один автомобиль, а число топливораздаточных колонок — из условия обслуживания 15 автомобилей в час при коэффициенте использования колонок 0,6. Колонки оборудуются ручным или электрическим приводом, но чаще двойным, т. е. элек­трическим и в качестве резервного - ручным. Большинство колонок имеет счетное устройство, обеспечивающее дистанционную задачу дозы отпускаемого топлива, при этом имеется возможность с пульта управления, находящегося в помещении заправщика, производить сброс стрелок счетного устройства в нулевое положение, что довольно удобно в эксплуатации. По окончании отпуска заданной дозы то­плива пульт автоматически выключает электродвигатель колонки (рис. 15, а, б).

Колонки в зависимости от привода насоса и способа управления подразделяются на следующие типы: КР — колонка с ручным приводом; КЭР — колонка с электроприводом и с управлением от местного задающего устройства; КЭД — колонка с электроприводом и с управлением от дистанционного устройства; КЭК — колонка с электроприводом и с комбинирован­ным управлением (с управлением от задающего устройства и мест­ным ручным управлением).

Колонки изготовляют одинарными или двойными с номинальной производительностью 25—250 л/мин. Для заправки автомашины маслом применяют маслораздаточные колонки, которые в комплекте с маслонасосной установкой устанавливают преимущественно в ота­пливаемом помещении во избежание застывания масла в трубопро­воде в зимнее время.

 

Рис. 15.Стационарная колонка ТК-40:

а - общий вид; б — вид со снятой крышкой: 1 — выключатель;

2 — передняя дверь; 3 — фундамент; 4 — роторно-шиберный насос;

5 — фильтр; 6 — электродвигатель; 7 — газо­отделитель; 8 — рукав раздаточный; 9 — поплавковая камера; 10 — счетчик жидкости, 11 — клапан обратный верхний; 12 — ручка сброса; 13 — раздаточный кран; 14 — счетный механизм; 15 — стрелка указателя разового отпуска; 16 — корпус колонки;

17 — указатель суммарного учета; 18 — индикатор; 19 — пломба;

20 — муфта для рукоятки ручного при­вода;

 

Для заправки воды в радиаторы автомашин и накачки шин воздухом на заправочных станциях устанавливают водо-воздухораздаточное оборудование в виде барабанов с самонаматывающимися шлангами, которые присоединены к водопроводу и к компрессорной установке.

Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) размещаются на шасси автомобиля (например, мод. 3152) или на шасси автопри­цепа (мод. 3137). Заправка мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мо­торных лодок и других машин с двухтактными двигателями произ­водится смесераздаточными колонками приспособленными для при­готовления смеси бензина с автолом (двухтактной смеси). К работе автозаправочных станций предъявляются повышенные требования в отношении максимальной точности отпуска топлива и пожарной безопасности, при этом учитывается большое скопление машин около них.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.012 с.)