Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автомобильный транспорт сжиженных газовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Автомобильным транспортом осуществляется перевозка сжиженных газов в автоцистернах, баллонах и «скользящих» резервуарах. Автоцистерны по назначению и конструкции делятся на транспортные и раздаточные. Транспортные автоцистерны используют для перевозки сжиженного газа с заводов-поставщиков до кустовых баз и газонаполнительных станций, а также с последних до крупных потребителей со сливом газа в резервуары. Раздаточные автоцистерны предназначены для доставки сжиженного газа потребителю с разливом в баллоны и снабжены для этой цели комплектом раздаточного оборудования, насосом, раздаточной рамкой и трубами. Цистерны, изготовляемые в виде цилиндрических сосудов со штампованными днищами, монтируют на шасси автомобилей, автоприцепов и полуприцепов. Объем цистерн в зависимости от типа составляет 4—15 м3. Наибольшее применение имеет автоцистерна АЦЖГ-4-164 полезным объемом 4м3, смонтирована она на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Для использования автоцистерны в качестве раздаточной, на ней устанавливают насос С5/140. С целью унификации и увеличения грузоподъемности автоцистерн разработан ряд конструкций в зависимости от типа шасси и полезного объема: 4,5; 12,4; 10,2; 15 м3. Рис. 49. Автоцистерна-полуприцеп АЦ-15-377С для перевозки сжиженных газов: 1 — резервуар; 2 — вентиляционный люк; 3 — приборы; 4 — клапан предохранительный; 5 — опора; 6 — люк-лаз; 7 — автотягач; 8 — трубы (кожухи) для шлангов; 9 — электронасос; 10 — опорные катки; 11 — огнетушители; 12 — установка заземления цистерны;
На рис. 49 показана конструкция автомобильной цистерны-полуприцепа АЦ-15-377С с полезным объемом 15 м3 (на базе автотягача «Урал-377С»), снабженного комплектом оборудования и коммуникацией с арматурой для приема и раздачи сжиженного газа. Схема коммуникаций показана на рис. 11.6. Наполнение цистерны производится снизу по трубопроводу 4, на котором имеется ограничитель налива 5 (предохраняющий цистерну от переполнения), вентиль 1 для сброса давления, запорный вентиль 2 и обратный пружинный клапан 3, автоматически отключающий цистерну от линии при обрыве шланга, разрыве трубы и в других аварийных случаях.
Жидкая фаза сливается по сливному трубопроводу 11, также размещенному под цистерной, состоящей из всасывающей и напорной линий 21. Напорная линия, в свою очередь, подразделяется на линию слива и обводную линию 8. На всасывающей линии установлен запорный вентиль 10 и фильтр 17, а на обводной линии запорный вентиль 9. Линия слива включает в себя запорный вентиль 12, скоростной клапан 13, сбросной вентиль 22 и манометр 20. Коммуникация паровой фазы включает в себя трубопровод 7, запорный вентиль 6 и сбросной вентиль 24. Цистерна заполняется сжиженным газом с помощью электронасоса 18, установленного на автоцистерне. Перевозка сжиженных газов в баллонах осуществляется на обыкновенных бортовых автомашинах и на специальных кассетных автомашинах (баллоновозах) с нормальным кузовом типа ГАЗ, ЗИЛ и другие, обеспечивающих одновременную перевозку соответственно 56 и 77 баллонов. Рис. 50.Узел сливно-наливных коммуникаций автоцистерны АЦ-15-377С: 1 — вентиль цапковый; 2, 6, 9, 10 — вентили запорные; 3 — обратный клапан; 4 — наполнительный трубопровод жидкой фазы; 5 — ограничитель налива; 7 — трубопровод паровой фазы; 8 — обводная линия; 11 — сливной трубопровод жидкой фазы; 12 — вентиль запорный сливной линии; 13 — клапан скоростной; 14 — патрубок наполнительный; 15, 22, 24 — вентили сбросные; 16, 21 — напорная линия сливного трубопровода; 17 — фильтр; 18 — электронасос; 19 — всасывающая линия сливного трубопровода; 20 — манометр; 23 — линия слива;
Кузова машин оборудуют клетками для установки баллонов объемом по 50 л, при этом баллоны укладывают в два яруса; в баллоновозе типа «Клетка» их умещается до 132 шт. Наиболее удобны в эксплуатации баллоновозы для транспортировки баллонов объемом 27 л, расположенных в два яруса, один на другом. Баллоны транспортируют также в прицепах, которые вместе с грузовыми автомобилями образуют автопоезда. Баллоны изготовляют на давление до 1,6 МПа, или 16 кгс/см2 (рис. 51).
Стандартом предусмотрен ряд баллонов объемом 2,5; 5; 12; 27; 50 и 80 л. Баллоны объемом свыше 5 л представляют собой цилиндрические сварные сосуды с двумя штампованными днищами эллиптической формы, снабженные башмаком, горловиной и защитным воротником. У баллонов объемом 50 и 80 л вместо воротника предусматривается защитный колпак и две ручки. Защитный воротник служит одновременно транспортной ручкой и опорой при установке баллонов в несколько ярусов. В горловины баллонов объемом 5, 12и 27 л устанавливают самозакрывающиеся клапаны КБ-1, а в горловины баллонов объемом 50 и 80 л — угловые вентили ВБ-1. Рис. 51. Баллоны сжиженного газа
Перевозку сжиженного газа в «скользящих» резервуарах применяют для доставки его в места, отдаленные от кустовых баз или от газонаполнительных станций, а также для доставки производственным и коммунально-бытовым хозяйствам. «Скользящими» называют съемные резервуары объемом 0,5-3,5 м3. Наибольшее применение имеют резервуары РС-1600 (объемом 1600 л), рассчитанные на рабочее давление 1,8 МПа (18 кгс/см2). Резервуар представляет собой сварной цилиндрический сосуд с эллиптическими днищами. Погрузку и разгрузку резервуара обычно производят при помощи автокрана. У потребителя резервуары устанавливают группой или в одиночку. Доставка сжиженного газа в «скользящих» резервуарах на расстояние 100-200 км обходится на 20-25% дешевле, чем в баллонах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.011 с.) |