Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом, наносимые на упаковку опасного груза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом, наносимые на упаковку опасного груза



 

13.2.5. Особенности технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов

 

Взрывчатые вещества (ВВ)

1. Перевозка осуществляется в соответствии с требованиями Правил [13.3] и Специальными требованиями по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов класса I автомобильным транспортом [13.19].

2. ВВ, затаренные в бочки, должны перевозиться в лежачем положе­нии бочек с ориентацией их вдоль продольной оси ТС.

3. Перевозка осуществляется при обязательном сопровождении ТС ответственным лицом (экспедитором), выделяемым грузоотправителем -грузополучателем, имеющим право на охрану или производство работ с указанными ВВ.

4. Лицо, ответственное за перевозку (сопровождающий экспедитор), должно находиться в кабине автомобиля, перевозящего взрывчатые веще­ства, а при движении колонной - в первом автомобиле.

5. При перевозке аммиачно-селитренных ВВ (тротила и его сплавов с другими нитросоединениями, за исключением взрывчатых веществ, содер­жащих жидкие нитроэфиры, гексоген) в централизованных контейнерах должны соблюдаться требования ГОСТ 19747-74 «Транспортирование взрывчатых материалов в контейнерах. Общие требования».

6. Запрещается перевозка ВВ на автоприцепах, автобусах общего назначения и автомобилях с пассажирами.

1. Перевозка ВВ, содержащих жидкие нитроэфиры, при температуре окружающей среды ниже температуры их замерзания при продолжительно­сти перевозки более 1 часа должна производиться на ТС, имеющих утеп­ленные кузова.

8. При перевозке ящиков с порохом или снарядами они должны раз­мещаться на расстоянии 0,5 м друг от друга и прочно закрепляться.

9. Запрещается проезд ТС с ВВ на расстоянии ближе 300 м от очагов пожаров и ближе 80 м от «факелов» нефтегазовых промыслов.

10. Перевозка ТС с ВВ на паромах через водные преграды должна осу­ществляться при отсутствии на пароме других транспортных средств и людей.

 

Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (ГС)

1. Перевозка производится согласно требованиям Правил [13.3], «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР 27.11.87, «Времен­ных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом», «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором СССР 26.06.79, а также «Технических условий на газ го­рючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгора­ния» (ТУ-51-03-03.85).

2. Перевозка баллонов допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах:

а) четких надписей определенной окраски (см. табл. 30в);

б) предохранительного колпака,

в) знаков опасности (см. табл. 306);

3. Наполнение баллонов производится до установленной нормы, о чем делается пометка в товарно-транспортной накладной «Баллоны наполнены не выше установленной нормы», а также делается запись «Баллоны прове­рены на герметичность, утечек газа нет».

4. На бортовых автомобилях баллоны перевозятся:

а) в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова;

б) в вертикальном положении - с установленными на баллонах кольца­ми, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов.

При этом предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимо­сти от категории дорог.

5. При перевозке баллонов с газом в летнее время они должны укры­ваться брезентом в целях защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта- крас­ный флажок.

6. Автомобили-цистерны, применяемые для перевозки ГС, должны иметь следующие клейма и надписи:

а) наименование завода-изготовителя;

б) номер цистерны;

в) год изготовления и дата освидетельствования;

г) общий вес в тоннах;

д) емкость (куб. м);

е) величина рабочего и пробного давления в кг/см2;

ж) клеймо отдела технического контроля завода-изготовителя;

з) регистрационный номер.

7. На автомобилях-цистернах должно быть установлено следующее оборудование:

а) вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;

 

б) вентиль для отбора паров перевозимых газов;

в) вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;

г) два предохранительных клапана;

д) манометр;

е) устройства контроля уровня жидкости;

ж) устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям.

8. При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руко­водствоваться следующими требованиями:

а) в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м;

б) газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности;

в) во время газосброса двигатель ТС должен быть выключен, ТС и ком­муникации газосброса надежно заземлены;

г) давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны;

д) давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту;

е) сброс газа должен производиться по ветру в сторону от ТС, населен­ных пунктов и строений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.007 с.)