Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повітряні компресори. Призначення, вимоги Регістра і СОЛАС-74. Конструкції, принцип дії і експлуатація.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воздушные компрессоры служат для получения сжатого воздуха, который на морских судах используют для пуска и реверса главных и вспомогательных дизелей, питания систем автоматического регулирования и управления, а также для обеспечения общесудовых потребителей. К последним относят различные пневмоинструменты, в том числе и для покраски механизмов и корпуса судна, гидрофорные цистерны пресной и забортной воды, приспособления для продувки труб холодильников, подогревателей, фильтров, кингстонов и др. Рабочий цикл поршневого компрессора состоит из процессов всасывания воздуха в рабочий цилиндр, сжатия до более высокого давления и выталкивания из цилиндра. Схема одноступенчатого поршневого компрессора и его индикаторная диаграмма показаны на рисунке а. Поршень 2 совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре. Всасывание и нагнетание воздуха поршнем осуществляется с помощью двух самодействующих клапанов — всасывающего 3 и нагнетательного 4. Рабочий цикл в компрессоре совершается за два хода поршня. При движении поршня слева направо оставшийся от предыдущего цикла во вредном пространстве сжатый воздух расширяется (линия cd на диаграмме), так как в начале хода оба клапана закрыты. Всасывающий клапан открывается лишь тогда, когда давление в цилиндре станет несколько меньше давления р1 во всасывающем патрубке (точка d на диаграмме). Начинается процесс всасывания воздуха в цилиндр, который заканчивается с приходом поршня в правое крайнее положение (линия da на диаграмме). При ходе поршня справа налево всасывающий клапан закрывается и начинается процесс сжатия воздуха (линия ab на диаграмме). При этом повышаются его давление и температура. Сжатие продолжается до тех пор, пока давление в цилиндре не станет больше давления р2 в нагнетательном патрубке. В этот момент (точка Ь на диаграмме) открывается нагнетательный клапан и сжатый воздух выталкивается из цилиндра в нагнетательный патрубок (линия be на диаграмме). Из-за наличия вредного пространства часть воздуха остается в цилиндре. Затем процессы повторяются. Чем больше вредное пространство, тем меньше всасывающий ход (линия da) и подача компрессора. Наиболее высокое давление сжатого воздуха на судах требуется для пуска двигателей: 2,5—3 МПа, а в ряде случаев до 15 МПа. Для получения таких давлений применяют чаще всего двух- или трехступенчатые компрессоры. Необходимость применения многоступенчатых компрессоров вызывается тем, что степень сжатия воздуха в одной ступени не должна превышать 8 (т. е. воздух в одной ступени можно сжимать до давления 0,8 МПа). Это объясняется тем, что температура вспышки компрессорных смазочных масел составляет 250—280° С, а при сжатии воздуха до 0,8 МПа его температура достигает 170—220° С. В результате пары масла могут самовоспламениться, что приведет к взрыву и разрушению компрессора. Поэтому в первой ступени компрессора воздух обычно сжимается до 0,5—0,8 МПа, во второй — до конечного давления 2,5— 3,0 МПа. При этом воздух обязательно охлаждается в специальном воздухоохладителе после первой ступени компрессора примерно до первоначальной температуры (для предотвращения чрезмерного повышения температуры воздуха после сжатия во второй ступени и уменьшения затрат мощности на привод компрессора). После второй ступени компрессора перед подачей в воздухоохладители (баллоны) воздух также охлаждается (по Правилам Регистра температура воздуха, поступающего в баллоны, не должна превышать 40° С). Для очистки воздуха от масла и влаги устанавливаются влагомаслоотделители. На рисунке б показана схема двухступенчатого компрессора. Поршень для обоих ступеней выполнен общим: его часть 2, имеющая больший диаметр, является поршнем первой ступени, а часть 6 — поршнем второй ступени. Рабочие полости ступеней -- это соответственно кольцевая полость 3 и торцовая полость 7. При ходе поршня вниз воздух всасывается из атмосферы через клапан 4 в первую ступень компрессора. При ходе вверх поршень сжимает воздух и через клапан 5 нагнетает его к всасывающему клапану 8 второй ступени через воздухоохладитель 19 и влагомаслоотделитель 18 с клапаном продувания 17. Воздух из второй ступени компрессора через нагнетательный клапан 9, воздухоохладитель 16, влагомаслоотделитель 15 с клапаном продувания 14 и клапаном 13 подается в баллоны пускового воздуха. Для предотвращения чрезмерного повышения давления воздуха после каждой ступени компрессора установлены предохранительные клапаны 10 и 11. Давление воздуха после каждой ступени контролируют по манометрам 12.
Схемы поршневых компрессоров: а — одноступенчатого; 6 – двухступенчатого
9. Сепаратори палива і мастила. Автоматизація сепаратора палива фірми Альфа-Лаваль. В состав оборудования системы управления сепаратором «Лаваль» входит программное устройство 1, которое с помощью программных задатчиков формирует импульсы на клапаны 5, 6, 7 и 8 для осуществления разгрузки сепаратора. Прибор 2 служит для подключения к программному устройству дополнительно еще трех сепараторов, прибор 3 — для сигнализации при выходе из строя реле времени или кулачкового вала программного устройства. Гидравлическая система для разгрузки барабана сепаратора имеет клапаны 16, 10 и 12 ручного управления и соленоидные клапаны 5,6,7 я 8 для автоматической разгрузки. После пуска сепаратора и достижения барабаном рабочей частоты вращения открывается соленоидный клапан 7 и вода из бачка 13 поступает в сепаратор для закрытия барабана. Этот клапан остается в открытом положении 5—7 с. В это же время открывается клапан 6 и в сепаратор дополнительно поступает вода, поддерживающая барабан в закрытом состоянии во время работы. В некоторых типах сепараторов (МАРХ204, 205, 210 и 313; МАРХ205, 207, 209, 210 и 213) клапан 6 служит и для закрытия барабана, в системах автоматического управления этими сепараторами клапан 7 отсутствует. После закрытия барабана через соленоидный клапан 11 подается вода, создающая гидравлический затвор. Соленоидный клапан 8 предотвращает утечки воды в барабан в случае неплотного прилегания клапана 11 к своему гнезду. Клапан 8 открыт, когда закрыт клапан 11, и наоборот. Клапан 11 остается открытым для создания гидравлического затвора в барабане в течение 15—17 с. Он может также использоваться и для подачи промывочной жидкости. Как только гидравлический затвор создан (клапан 11 закрывается), соленоидный клапан 5 открывается и воздух начинает поступать на топливный клапан 4 (исполнительный механизм), который срабатывает, открывая подачу топлива на сепаратор. Начинается сепарация топлива, в процессе которой программное устройство обеспечивает периодическую разгрузку барабана сепаратора от шлама. При этом операции выполняются в следующей последовательности: -прекращается подача топлива на сепаратор (закрывается соленоидный клапан 5, а следовательно, и пневматический клапан 4 на топливной магистрали); -при этом топливо начнет циркулировать через насос, подогреватель, минуя сепаратор; -осуществляется промывка барабана, вытеснение топлива в приемную магистраль чистого топлива с помощью клапанов 11 (открывается) и 8 (закрывается); -прекращается подача дополнительно вводимой воды для поддержания барабана в закрытом состоянии, т. е. закрывается клапан 6; -клапаном 7 осуществляется открытие барабана и его разгрузка от шлама. Операции после разгрузки барабана происходят в такой же последовательности, как и при пуске сепаратора: 1) закрытие барабана путем кратковременной подачи воды через клапан 7, 2) подача дополнительного количества воды — открытие клапана 6 — для поддержания барабана в закрытом состоянии при работе сепаратора, 3) переключение клапанов 11 и 8 на создание гидравлического затвора в барабане, 4) включение подачи топлива на сепаратор (открытие клапанов 8 и 7).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.13.53 (0.007 с.) |