Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Якірно - швартовні машини. Конструкції, експлуатаційні характеристики, гідропривід і схема системи дистанційної віддачі якоря.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Механизмы, которые обеспечивают работу якорных и швартовных устройств, называют якорно-швартовными (ЯШМ). К ним относят якорно-швартовные шпили, якорно-швартовные лебедки и брашпили. В ЯШМ входят якорные механизмы (якорные-шпили и якорные лебедки), обеспечивающие работу якорных устройств судна, которые предназначены для выполнения операций с якорем (постановки судна на якорь, стоянки на якоре и снятие с него); швартовные механизмы (швартовные шпили и швартовные лебедки), обеспечивающие работу швартовного устройства судна, предназначенного для выполнения операций со швартовыми, канатами, т. е. для подтягивания судна и крепления его у пирса, подтягивания другого судна или плавучих сооружений. В качестве швартовов используют стальные, растительные или синтетические канаты.. В носовой части судна обычно устанавливают два якорно-швартовных шпиля (каждый на свой якорь) или брашпили, имеющие две цепные звездочки и две турачки, предназначенные для подъема двух якорей по одному и обоих вместе. На судах большого водоизмещения иногда устанавливают два якорных шпиля без турачек (левый и правый). Брашпили вместе с основной частью электрооборудования находятся на палубе, поэтому обслуживать их проще. В связи с этим брашпили получили широкое распространение на транспортных, промысловых, пассажирских и вспомогательных судах. Однако брашпили громоздки, занимают много места на палубе, заливаются при шторме водой. У шпилей на палубе, как правило, размещен якорный или якорно-швартовный барабан (головка) и тумба управления. Все остальное оборудование находится в подпалубных помещениях. Поэтому шпили широко применяют на танкерах, где электрооборудование и аппаратура управления должны быть изолированы от взрывоопасной среды; на ледоколах и судах ледового плавания, где такое размещение основных механизмов обеспечивает их защиту от обледенения и упрощает обслуживание. Операции, связанные с отдачей и подъемом якоря, а также со швартовкой — трудоемки и опасны для обслуживающего персонала. Поэтому эти операции стараются максимально автоматизировать. Последнее время широко применяются автоматизированные швартовные лебедки (АШЛ), которые поддерживают натяжение швартова в заданных пределах. На судах с горизонтальным способом грузопереработки (типа «ро-ро»), контейнеровозах и лихтеровозах АШЛ незаменимы, особенно при погрузке тяжеловесных грузов. Якорно-швартовные механизмы классифицируют по следующим признакам: по назначению: якорные, швартовные и якорно-швартовные; по используемой энергии: электрические, гидравлические и ручные.
Шпили. Из новых конструкций шпилей представляют интерес якорно-швартовные шпили типов ЯШ7—ЯШ9. Технические характеристики швартовных шпилей ЯШ7 — ЯШ9 Номинальное тяговое усилие на звездочке, кН 71 — 177 Скорости выбирания якорной цепи, м/с: номинальная.... 0,17 — 0,6 Диаметр каната, мм..... 30,5 – 34,5 Длина окружности синтетического каната, мм. 175, 200, 250. Номинальное тяговое усилие на турачке, кН.65 — 125 Скорость выбирания швартовного каната, м/с: номинальная.... 0,17 — 0,28 малая............................ 0,08 — 0,15 наибольшая.... 0,4 — 0,57 Мощность электродвигателя, кВт: в режиме съемки с якоря 37,6 — 100 в режиме швартовки. 37,6 — 60 Масса шпиля со всем электрооборудованием, т 7,77—16,39
Шпиль якорно-швартовный типов ЯШ7- ЯШ9.
Шпиль состоит из следующих основных узлов: головки /, колонки 2, привода ленточного тормоза; конической передачи 3; электродвигателя 4 с пускорегулирующей аппаратурой; упругой муфты 5; редуктора в; ленточного тормоза 7; грузового колеса 8; привода переключения кулачковой муфты 9; привода к датчику 10. Головка / шпиля, расположенная на верхней палубе, кинематически связана с конической передачей 3, редуктором 6 и электродвигателем 4, установленными на нижней палубе. Крутящий момент от электродвигателя 4 передается через редуктор 6, коническую передачу 3 грузовому колесу опоры баллера 8. Грузовое колесо через баллер вращает турачку и цепную звездочку головки шпиля. Электродвигатель соединен с редуктором упругой муфтой 5, состоящей из двух полумуфт, одна из которых надета на вал электродвигателя, другая — на вал редуктора. Между собой полумуфты соединены пальцами и упругими втулками. Турач-ка неподвижно закреплена на баллере, а цепная звездочка с тормозным шкивом свободно вращается на баллере и соединяется с ним кулачковой муфтой привода переключателя 9. При выбирании или травлении якорной цепи с помощью электродвигателя цепную звездочку соединяют с балле-ром. При этом кулачковая муфта включена, и ленточный тормоз расторможен. При выбирании швартовного каната цепную звездочку отключают от баллера. При этом кулачковая муфта отключена, и ленточный тормоз заторможен. При травлении цепи свободным падением кулачковую муфту отключают, а ленточным тормозом регулируют скорость травления цепи с помощью колонки 2. Шпиль снабжен системой указателей длины вытравленной цепи. Датчик указателей вытравленной цепи, соединенный с цепной звездочкой двухступенчатой зубчатой передачей, включен в электросхему системы указателей. Основные узлы шпиля предназначены для выполнения следующих операций: головка шпиля — для работы с якорной цепью и швартовным канатом; ленточный тормоз — для затормаживания цепной звездочки; опора баллера и грузового колеса — для фиксации в рабочем положении и передачи крутящего момента; коническая передача— для передачи крутящего момента от редуктора к грузовому колесу; редуктор — для передачи крутящего момента от электродвигателя к конической передаче; привод переключения кулачковой муфты — для включения и отключения муфты цепной звездочки; колонка привода тормоза и муфты — для управления тормозом и приводом переключения полумуфты с верхней палубы и с шпилевого отделения (для шпилей ЯШ7В и ЯШ8В) или только с верхней палубы (для шпилей ЯШ7, ЯШ8 и ЯШ9); привод к датчику — для передачи вращения от цепной звездочки к датчику, входящему в электросхему системы указателя длины вытравленной якорной цепи. Перед отдачей и подъемом якоря, перед швартовкой или перешвартовкой необходимо подготовить якорно-швартовный шпиль к работе: осмотреть шпиль и место вокруг него, чтобы убедиться, нет ли посторонних предметов вблизи цепной звездочки и якорной цепи; проверить, взята ли якорная цепь на цепной стопор, отключена ли цепная звездочка и заторможен ли ленточный тормоз; выполнить ТО-1; если шпиль в течение месяца бездействовал, смазать трущиеся поверхности согласно схеме смазывания и карте смазывания; проверить чистоту якорной цепи от механизма до клюза и правильно ли она лежит на цепной звездочке; проверить исправность механизма включения кулачковой муфты, для чего включить цепную звездочку вращением маховика колонки привода включения муфты в направлении, указанном стрелкой и надписью «Включить», а затем отключить ее, вращая маховик колонки в обратном направлении, контролируя включение и отключение звездочки по световому табло колонки с надписями «Звездочка включена» (табло светится) и «Звездочка отключена» (табло не светится); проверить работу тормоза путем его торможения и растормаживания вращением маховика привода в обе стороны до отказа согласно стрелке и надписи «Тормозить»; провернуть шпиль вхолостую в обе стороны путем включения электродвигателя плавным переводом маховичка командоконтроллера из нулевого положения в третье в сторону «Выбирать» или «Травить»; остановить шпиль переводом маховичка командоконтроллера в нулевое положение. Доложить о готовности шпиля к действию При выводе шпиля из работы необходимо выполнить следующее. Для отдачи якоря электроприводом: подать питание к электроприводу шпиля; включить кулачковую муфту цепной звездочки шпиля. Включение контролируют по загоранию светового табло с надписью «Звездочка включена»; снять палубные стопоры якорной цепи и растормозить шпиль. По команде «Отдать якорь» следует: включить шпиль переводом маховичка командоконтроллера в сторону «Травить» и следить за отдачей якоря по указателю датчика длины вытравленной цепи; остановить шпиль переводом маховичка командоконтроллера в нулевое положение по окончании травления якорной цепи на требуемую длину; зажать (наложить) ручной ленточный тормоз вращением маховика привода в направлении, указанном стрелкой и надписью «Тормозить», закрепить якорную цепь стопором, отключить кулачковую полумуфту цепной звездочки, проконтролировать ее отключение по загоранию светового табло с надписью «Звездочка отключена»; отключить питание с электропривода шпиля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.008 с.) |