ТОП 10:

Техническое обслуживание сепараторов



Центробежные сепараторы подлежат надзору Регистра для обеспечения их технической безопасности. Предусмот­рены первоначальное освидетельствование, ежегодное и очередное каждые 4 года.

При первоначальном освидетельствовании судовладелец должен предъявить техническую документацию на сепа­ратор - сертификат, выдаваемый на детали и материалы сепаратора при надзоре за их изготовлением на заводе из­готовителе. Этот сертификат завод - изготовитель направ­ляет вместе с сепаратором. При установке сепаратора на судне сертификат остаётся на нём для хранения.

После ознакомления с документацией проводится проверка сепаратора в действии и, если не возникает сомне­ний в ого техническом состоянии, объём разборки узлов и шпилей может быть уменьшен или разборка может не потребоваться.

При ежегодном освидетельствовании сепаратора производят наружный осмотр и проверку его в действии.

При очередном освидетельствовании должна быть произведена дефектоскопия ответственных деталей сепаратора:

■ корпуса барабана;

■ вертикального вала;

■ тарелок;

■ гаек, барабана.

Далее выполняется осмотр муфты, передачи и буфер­ных пружин, после чего сепаратор должен быть собран и проверен в действии.

В дальнейшем результаты дефектоскопии предъявляются инспектору Регистра при ежегодных освидетельствованиях.

В процессе эксплуатации сепараторов их надёжность и эффективность работы зависят от грамотного и своевремен­ного технического обслуживания.

Перед пуском сепаратора необходимо провести его на­ружный осмотр, убедиться в отсутствии посторонних предметов, а также проверить следующее:

■ хорошо ли зажата крышка сепаратора прижимными болтами и закреплён ли напорный диск;

■ подготовлена ли система подвода и отвода масла (топлива);

■ отпущен ли тормоз;

■ наличие масла в корпусе червячной передачи, уровень масла должен быть выше средней черты смотрового стекла;

■ наличие воды в напорном водяном баке;

■ полностью ли открыт расходомер;

■ подведена ли греющая среда (пар или электропитание) к подогревателю масла (топлива);

■ положение крана управления, он должен находиться в позиции №2 (выключено), барабан открыт;

■ убедиться в правильности выбора и установки регулировочной шайбы согласно диаграмме и инструкции по её подбору;

В закрыт ли секущий клапан сепарируемой жидкости;

Пуск сепаратора осуществляется включением электро­двигателя. При этом необходимо иметь в виду, что в пери­од разгона сепаратора муфта сцепления нагревается вслед­ствие проскальзывания её колодок, но после завершения разгона, когда числа оборотов горизонтального вала и элек­тродвигателя сравниваются, муфта охлаждается.

Далее выполняются следующие операции.

При достижении полных оборотов барабана (через 6-8 мин. с момента запуска) поставить кран управления в по­зицию №3 и, когда появится вода из вестовой трубки (ба­рабан закрыт), поставить кран в позицию №4 (работа).

В процессе пурификации для создания гидравлическо­го затвора подводят воду, подогретую до температуры се­парируемого продукта, и прекращают подачу воды, когда она начинает вытекать через смотровое окошко отсепарированной воды. Если же вода вытекает через смотровое стекло отвода масла (топлива), то это означает, что регули­ровочная шайба имеет малый диаметр или вода подаётся под излишне большим давлением.

Необходимо медленно открывать клапан подачи масла (топлива) на сепаратор, т.к. при быстром открытии мо­жет произойти вытеснение воды гидравлического затвора и масло (топливо) поступит в патрубок, отсепарированной воды. Это явление характерно, когда сепарируемое топ­ливо имеет большой удельный вес (более 0,9 г/см3). На­против при настройке сепаратора на процесс кларификации заполнение барабана масла (топливом) следует вы­полнять быстро.

Поставить стрелку расходомера спец. ключом на нуж­ный расход, затем отрегулировать топливным краном дав­ление на манометре 0,1 МПа. Заметим, что появление брызг масла (топлива) на стекле смотрового окошка будет свиде­тельствовать о том, что барабан закупорен шламом. В этом случае необходимо остановить сепаратор и произвести очи­стку тарелок барабана.

В процессе работы сепаратора следует обращать внима­ние на следующее:

■ возможное попадание топлива (масла) в патрубок отсепарированной воды из - за неправильного выбора регулировочной шайбы (большой диаметр отверстия) или нарушения режима сепарирования (температура, давление);

■ температурный режим поступающего масла (топлива), необходимо поддерживать заданную температуру;

■ состояние механизма сепаратора, отсутствие вибрации и посторонних шумов, протечек в разъёмах, фланцах, повышенных температур деталей.

Если во время работы сепаратора барабан неуправляемо открывается, надо немедленно прекратить подачу масла (топлива) во избежание значительной его потери и выяснить причину неисправности.

При остановке сепаратора, если нет необходимости в быстрой остановке, не следует пользоваться тормозом, т.к. при медленной остановке в барабане сохраняется водяной затвор и при последующем запуске нет необходимости пополнять его. Кроме того, увеличивается срок работы тор­мозных колодок.

Для выполнения самоочистки барабана сепаратора в процессе работы необходимо выполнить следующие операции:

1. Закрыть кран подачи топлива на сепаратор и открыть байпасный кран для перепуска топлива после подогревате­ли на всасывание насоса.

2. Повернуть управляющий кран в позицию №1 ("раз­грузка") и держать его пока не откроется барабан и шлам будет выброшен с характерным звуком.

3. Поставить управляющий кран в позицию№2 и оставить его в этом положении на 5-6 сек (происходит подго­товка к закрытию барабана).

4. Повернуть управляющий кран в позицию №3 и держать его до тех пор, пока вода не начнёт вытекать из вестовой трубки, что означает "барабан закрыт".

5. Поставить кран в позицию №4 ("работа") для продол­жения процесса сепарирования.

Для остановки сепаратора необходимо:

1. Закрыть кран подачи топлива на сепаратор и открыть байпасный кран.

2.Закрыть кран на трубопроводе всасывания топливного насоса.

3.Повернуть управляющий кран в позицию №1 для раз­грузки барабана.

4.Поставить управляющий кран в позицию №2 и оста­вить его в этом положении.

5.Выключить электродвигатель и включить тормоз.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.004 с.)