Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системи кондиціювання повітря. Призначення, класифікація, принцип дії.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Системы кондиционирования воздуха (СКВ) по назначению подразделяют на комфортные и технические. Системы, предназначенные для обеспечения наиболее благоприятных климатических условий в жилых, общественных и служебных помещениях с длительным пребыванием людей, называют системами комфортного кондиционирования. Техническое кондиционирование применяют на сухогрузных судах для предотвращения конденсации влаги в трюмах при охлаждении воздуха ниже температуры точки росы, что могло бы привести к порче груза и к повышенной коррозии металлических поверхностей. Во избежание этих нежелательных явлений в системе осуществляется осушение воздуха, нагнетаемого в трюм вентиляторами, за счет контакта его с адсорбентами. Следует отметить, что техническое кондиционирование до сих пор не получило широкого распространения, так как созданные установки оказались недолговечными. В связи с этим рассматриваем только комфортное кондиционирование. По периодам работы в течение года комфортные СКВ делят на зимние, летние и круглогодичные. Системы круглогодичного кондиционирования воздуха устанавливают на всех судах, имеющих неограниченный район плавания. Кроме того, при соответствующих параметрах наружного воздуха установка может работать в режиме вентиляции помещений наружным воздухом без тепловлажностной обработки воздуха. По числу воздухопроводов, по которым воздух приводится к воздухораспределителю помещения, СКВ бывают одно- и двухканальные. По давлению, создаваемому вентилятором, СКВ делят на низконапорные низкоскоростные (0,6—1 кПа, 15—17 м/с), средненапорные среднескоростные (1—2,5 кПа, 17—22 м/с) и высоконапорные высокоскоростные (2,5—4,5 кПа, 22—30 м/с). Системы кондиционирования воздуха бывают прямоточные и с рециркуляцией воздуха. В прямоточных СКВ отрабатывается и подается в помещения только наружный воздух. В СКВ с рециркуляцией предусмотрен забор вентилятором смеси наружного и рециркуляционного из коридоров) воздуха. Рециркуляция позволяет в определенной мере сократить расходы холода (летом) и тепла (зимой) на обработку наружного воздуха. Для рециркуляции допускается использование в летних СКВ до 80%, в зимних — до 50%, круглогодичных — до 50% воздуха помещений от потребного количества воздуха.
Субъективные тепловые ощущения людей зависят от физической нагрузки, одежды, возраста, пола, состояния здоровья, поэтому одним из важных качеств СКВ, обеспечивающих комфорт, является возможность индивидуального регулирования микроклимата в каюте и помещении. Система круглогодичного кондиционирования воздуха состоит из центрального кондиционера, воздухопроводов, воздухораспределительных каютных устройств, арматуры, средств автоматического регулирования и защиты, контрольно-измерительных приборов, а также источников тепла и холода, обеспечивающих зимний и летний режимы работы. Центральный кондиционер представляет собой агрегат, в состав которого входят фильтры, вентилятор, воздухонагреватели (калориферы), воздухоохладители, увлажнители, каплеотделители (элиминаторы), шумоглушительные камеры, воздушные заслонки и другое оборудование. Рассмотрим принципиальные схемы основных типов СКВ, получивших распространение на судах.* Одноканальная система круглогодичного кондиционирования с полной обработкой воздуха в центральном кондиционере (рис. 185) летний режим работы обеспечивается холодильной установкой, в состав которой входит компрессор КМ, конденсатор КД, регенеративный теплообменник РТО, ТРВ с распределителем хладона и испаритель-воздухоохладитель ВО. Холодильные машины, входящие в состав СКВ,' принципиально не отличаются от машин, обслуживающих провизионные кладовые, но рассчитаны на значительно большую холодо- производительность. Схема предусматривает забор вентилятором В как наружного, так и рециркуляционного воздуха. Одноканальная система круглогодичного кондиционирования с полной обработкой воздуха в центральном кондиционере. Летний режим. Пройдя через фильтры ПФ, наружный и рециркуляционный воздух смешиваются в камере смешения центрального кондиционера КЦ. В вентиляторе В вследствие сжатия воздух нагревается при постоянном влагосодержании, следовательно, его относительная влажность уменьшается. В воздухоохладителе ВО воздух охлаждается ниже точки росы и осушается. В процессе охлаждения относительная влажность ф повышается и на выходе из кондиционера составляет 93—95%. Для получения <р = 100% во всем объеме охлаждаемого воздуха потребовалась бы бесконечно большая поверхность воздухоохладителя или очень длительное время.процесса.
Капли влаги, высаженные из воздуха в процессе охлаждения, во избежание уноса в систему отделяются в каплеотделителе КО. Для отвода в цистерну или за борт выпавшего из воздуха конденсата предусмотрен поддон с дренажной трубой. Далее охлажденный посушенный воздух через шумоглушительную камеру ШГ подается в разводящую магистраль и оттуда через воздухораспределители ВР — в обслуживаемые помещения. В напорном изолированном трубопроводе воздух от теплообмена окружающей средой и трения нагревается при постоянном влагосодержании. Поступая в помещение, кондиционированный воздух смешивается с воздухом помещения, ассимилируя (поглощая) теплоту и влагу. Этот процесс характеризуется повышением влагосодержания, температуры и энтальпии приточного воздуха; относительная влажность понижается. Из обслуживаемых помещений через дверные решетки воздух проходит в коридор, нагревается при постоянном влагосодержании, частично через неплотности удаляется наружу, а частично подсасывается вентилятором В на рециркуляцию. Зимний режим. Наружный воздух подогревается обычно до 15— 18 °С воздухонагревателем ВН1 — калорифером первой ступени, затем смешивается в камере смешения с рециркуляционным воздухом и подается вентилятором в воздухонагреватель ВН2 — калорифер второй ступени. Здесь воздух нагревается до 35—40°С. Зимой влагосодержание наружного воздуха очень мало, поэтому в результате его нагревания относительная влажность принимает очень низкие значения. Повышение влажности воздуха обеспечивается подмешиванием к нему пара, подаваемого через увлажнительное устройство У. Несмотря на изоляцию в напорном трубопроводе, воздух несколько охлаждается от теплообмена с окружающей средой и через воздухораспределительное устройство ВР подается в помещения. Далее воздух через дверные решетки проходит в коридор, несколько охлаждается и всасывается в рециркуляционный канал. Пример изменения Тепловлажноетных характеристик воздуха в одноканальной СКВ
Летний режим
Наружный атмосферный (60 Рециркуляционный (40 %) Смешанный После вентилятора После ВО Перед каютным ВР В помещении Зимний режим
Наружный атмосферный (70 После ВН1 Рециркуляционный (30 %) Смешанный После вентилятора После ВН2 После увлажнителя • Перед каютным ВР В помещении Рассмотренная одноканальная система обеспечивает полную обработку воздуха как в летнем, так и в зимнем режиме в центральном кондиционере до параметров, соответствующих наибольшим тепловым нагрузкам. Система является наиболее простой и дешевой. Индивидуальное регулирование параметров воздуха в помещении осуществляется только за счет изменения подачи приточного воздуха (количественное регулирование). При значительной прикрытии заслонки воздухораспределителя вентиляция помещения ухудшается, что приводит к созданию дискомфортных условий. Это следует отнести к недостаткам данной схемы. Системы кондиционирования воздуха рассмотренного типа получили широкое распространение на судах неограниченного района плавания.
Двухканальная система круглогодичного кондиционирования с полной обработкой воздуха в центральном кондиционере. П оказана принципиальная схема двухканальной прямоточной системы (не менее распространен вариант схемы с рециркуляцией воздуха), В летнем режиме наружный воздух, очищенный в фильтре ПФ, охлаждается и осушается в воздухоохладителе первой ступени В01. Далее воздух проходит через каплеотделитель К01 и подается вентилятором В в шумоглушительную камеру ЩГ1. Отсюда часть кондиционированного воздуха направляется в разводящую магистраль / первой ступени, а другая часть подается в воздухоохладитель второй ступени В02, где дополнительно охлаждается и осушается. Из второй ступени воздух через каплеотделитель К02 и шумоглушитель ШГ2 направляется в магистраль второй ступени. Таким образом, к каждому каютному смесительному воздухораспределителю ВРС по двум каналам подается воздух с разными характеристиками. Регулируя поступление в помещение воздуха от каналов I и II (качественное регулирование), поддерживают желаемые параметры воздуха в помещении.. При этом регулирование не вызывает ухудшения вентиляции помещения. Расход воздуха в каждой из магистралей I и II зависит от положения регулирующих органов каютных ВРС. Аналогично работает СКВ в зимнем режиме. Наружный воздух подогревается в ВН1 обычно до 15—18°С и подается вентилятором В в магистраль /. Другая часть воздуха увлажняется паром, подаваемым через увлажнитель У, затем дополнительно нагревается в ВН2 до 30— 50 СС и подается в магистраль // для смешения с воздухом из канала /Г" ';"- ' Процессы изменения состояния воздуха в вентиляторе и в воздухопроводах в летнем и зимнем режимах аналогичны рассмотренным в первой схеме СКВ. Основным преимуществом двухканальной СКВ является широкий диапазон индивидуального регулирования параметров воздуха в кондиционируемых помещениях. В то же время система имеет более высокую построечную стоимость из-за необходимости прокладки двух воздухопроводов и большую стоимость центрального кондиционера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.01 с.) |