Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных и монтажных работ на суднеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правила и условия безопасной работы при выполнении монтажных работ на судне подразделяют на четыре основные группы: исправность инструмента и оборудования, правильная организация и содержание рабочего места, безопасность при слесарно-монтажных и трубомонтажных работах, безопасность при испытании судна. Исправность инструмента и оборудования. Основное правило техники безопасности — работать только исправным инструментом на исправном оборудовании. При работе электроинструментом (электродрели, электропаяльники) необходимо обязательно проверять наличие заземления. При использовании пневматического инструмента необходимо следить за его исправностью, не допускать попадания в него грязи и воды, бережно обращаться с ним. Небрежное обращение с пневмоинструментом приводит к заеданию вращающихся частей, что может послужить причиной поломки механизма и получения травмы. Нельзя вставлять инструмент (сверло, зубило и т. п.) в работающую пневмомашину и браться рукой за сверло при включенной машине. Перед уходом с рабочего места во время перерыва в работе и переходе на другое место электро- и пневмомашины следует выключать, а инструмент вынимать. Пользуясь талями, полиспастами и другими подъемными средствами, предварительно необходимо установить, какой груз они могут поднять. Устройства неизвестной грузоподъемности применять запрещается. . Организация и содержание рабочего места на судне. Вследствие большой насыщенности судна механизмами на нем трудно организовать рабочее место для выполнения слесарных работ, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы различные доделочные работы производились в цехе. Каждый рабочий до начала работы должен быть ознакомлен с правилами и инструкциями по технике безопасности. На рабочем месте слесаря на судне должны быть хорошие полы. Ходить по днищевому набору и обрешетнику без настила запрещается во избежание падения. Работать разрешается только на исправных прочно закрепленных лесах; настилы деревянных лесов толщиной не менее 50 мм необходимо укладывать без зазоров и закреплять гвоздями или болтами к поперечинам. Леса должны иметь бортовые доски высотой 150 мм, не допускающие падения вниз инструментов или других предметов, и 2—3 яруса лееров с высотой верхнего леера от настила не менее 1000—1200 мм. На лесах должны быть прочно закрепленные трапы или сходни с уклоном не более 60°, шириной не менее 1000 мм, с перилами по обе стороны. Перегрузка лесов сверх нормы не допускается. Леса ставят специалисты-плотники, а проверяет их мастер. Не разрешается работать при неисправных подмостях, лесах и лестницах вблизи неогражденных, незакрытых люков и проемов. Люки, горловины и вырезы, не имеющие штатных крышек, следует обнести временными металлическими ограждениями из стоек и поручней, приваренных к настилам. Трапы схода в помещения должны быть прочно закреплены на постоянном или временном крепеже (болтами и гайками) и иметь поручни. Открытые крышки люков необходимо устанавливать на стопоры или упоры, удерживающие крышки в этом положении, Упоры должны быть закреплены штырями. После пользования люком или горловиной их обязательно следует закрывать крышками. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Запрещается работать при неисправном электрическом освещении. Рабочему полагается иметь переносную электрическую лампочку с защитной сеткой и исправным шнуром в резиновой трубке. Напряжение электрического тока для освещения на судне не должно превышать 36 В в открытых помещениях и 12 В в закрытых. Приступая к работе в помещениях или отсеках, необходимо проверить, не насыщен ли воздух вредными газами (испарениями масел, бензина, красок), а также температуру воздуха, которая не должна превышать 30° С. Если отсутствуют нормальные условия, необходимо установить переносные вентиляторы и проветрить помещение. На ремонтируемых судах без разрешения мастера запрещается входить в междудонные и бортовые отсеки, топливные и масляные цистерны. Проходя по судну, необходимо внимательно следить, чтобы не споткнуться о выступающие части конструкций, приваренные шпильки и другие предметы. Рабочее место не должно быть загромождено посторонними предметами и мусором. Настилы не должны быть скользкими и мокрыми. Безопасность при слесарно-монтажных и трубомонтажных работах. Выполняя монтаж механизмов, трубопроводов, судовых устройств, слесарь-монтажник должен постоянно помнить, что несоблюдение им правил по технике безопасности может не только привести к увечью, но и явиться причиной нанесения серьезных травм находящимся вблизи рабочим. Поэтому при монтажных работах необходимо выполнять следующие основные правила техники безопасности. Работать на судне разрешается только в спецодежде и в защитном шлеме. При работе вдвоем необходимо согласовывать свои движения с действиями подручного. Выполняющие работу зубилом и выбивку оправок, заклепок или болтов должны предупреждать работающих рядом о возможной для них опасности. Работая вблизи от электросварщика или газорезчика, нельзя смотреть на пламя и вспышку электрической дуги, не защитив предварительно глаза специальными очками. При необходимости поддерживать привариваемую деталь следует надевать рукавицы и пользоваться защитными очками или щитком. Самостоятельно производить сварку, не имея специального удостоверения, запрещается. Производя погрузку на судно какого-либо механизма, необходимо предупреждать об этом работающих внизу людей. Опустив механизм на фундамент, нельзя откреплять стропы до тех пор, пока механизм не будет надежно и устойчиво закреплен. Не разрешается стоять, ходить и работать под висящим на стропах механизмом или какой-либо конструкцией судна. Запрещается оставлять на весу поднятые детали. Для подъема больших грузов и перевозке их с помощью крана необходимо привлекать стропальщиков. Не допускается перенос и поднятие тяжестей, если их вес превышает 50 кг для мужчин и 20 кг для женщин и подростков в возрасте 16—18 лет. Переноску этих же грузов внутри судна, на подмостях и лесах необходимо выполнять вдвоем. При работе на лесах запрещается без предупреждения бросать что-либо вниз, обрабатывать режущим инструментом предметы на весу, складывать инструменты над головами работающих внизу людей. Необходимо следить, чтобы по одной вертикали на лесах не работало несколько человек. По окончании работы инструмент, детали, остатки материалов должны быть убраны в специальный ящик, чтобы они случайно не упали и не нанесли травмы находящимся внизу. Монтаж трубопроводов в нефтяных отсеках и цистернах выполняется только с разрешения мастера. Спускаться внутрь резервуаров и цистерн, в которых выделяются вредные газы, можно после их вентиляции -в присутствии ответственного представителя цеха, строителя, а иногда и инженера по технике безопасности. В этом случае работу выполняют два проинструктированных рабочих: один из них должен находиться вне резервуара и наблюдать за работающим внутри. Рабочий, находящийся внутри резервуара, надевает прочный пояс с веревкой, свободный конец которой держит в руках наблюдающий. Если работающий почувствует себя плохо, его необходимо извлечь из резервуара. При монтаже механизмов и трубопроводов не допускается использовать в качестве временного крепления веревки и проволоку. В этом случае рекомендуется применять проверенные стальные или пеньковые тросы. При сборке и разборке фланцевых соединений трубопроводов следует учитывать упругие свойства труб, так как при снятии болтов труба может спружинить и нанести травму. Испытания на судне различных конструкций, механизмов и трубопроводов необходимо производить строго по режимам и в последовательности, указанной в чертежах и инструкциях. На испытания обязательно приглашают мастера, а в некоторых случаях и представителя бюро техники безопасности, Место испытаний трубопроводов под давлением следует оградить. Не допускается трогать руками арматуру и неизолированные части трубопроводов при их испытании; категорически запрещается вскрывать механизмы, находящиеся под давлением пара или воздуха (паровые насосы, компрессоры и др.). Не допускается выполнение сварочных работ на трубопроводах, находящихся под давлением, или на цистернах, в которых имеются остатки горючих веществ (нефть, бензин, керосин).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.007 с.) |