ТОП 10:

Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных и монтажных работ на судне



Правила и условия безопасной работы при вы­полнении монтажных работ на судне подразделяют на четыре основные группы: исправность инструмента и оборудования, правильная организация и содержание рабочего места, безопас­ность при слесарно-монтажных и трубомонтажных работах, без­опасность при испытании судна.

Исправность инструмента и оборудования. Основное правило техники безопасности — работать только исправным инструмен­том на исправном оборудовании. При работе электроинструмен­том (электродрели, электропаяльники) необходимо обязательно проверять наличие заземления. При использовании пневматиче­ского инструмента необходимо следить за его исправностью, не допускать попадания в него грязи и воды, бережно обращаться с ним. Небрежное обращение с пневмоинструментом приводит к заеданию вращающихся частей, что может послужить причи­ной поломки механизма и получения травмы.

Нельзя вставлять инструмент (сверло, зубило и т. п.) в ра­ботающую пневмомашину и браться рукой за сверло при вклю­ченной машине. Перед уходом с рабочего места во время пере­рыва в работе и переходе на другое место электро- и пневмомашины следует выключать, а инструмент вынимать.

Пользуясь талями, полиспастами и другими подъемными средствами, предварительно необходимо установить, какой груз они могут поднять. Устройства неизвестной грузоподъемности применять запрещается.

. Организация и содержание рабочего места на судне. Вслед­ствие большой насыщенности судна механизмами на нем трудно организовать рабочее место для выполнения слесарных работ, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы различные доделочные работы производились в цехе.

Каждый рабочий до начала работы должен быть ознаком­лен с правилами и инструкциями по технике безопасности. На рабочем месте слесаря на судне должны быть хорошие полы. Ходить по днищевому набору и обрешетнику без настила запрещается во избежание падения.

Работать разрешается только на исправных прочно закреп­ленных лесах; настилы деревянных лесов толщиной не менее 50 мм необходимо укладывать без зазоров и закреплять гвоз­дями или болтами к поперечинам. Леса должны иметь борто­вые доски высотой 150 мм, не допускающие падения вниз инст­рументов или других предметов, и 2—3 яруса лееров с высотой верхнего леера от настила не менее 1000—1200 мм. На лесах должны быть прочно закрепленные трапы или сходни с уклоном не более 60°, шириной не менее 1000 мм, с перилами по обе стороны. Перегрузка лесов сверх нормы не допускается. Леса ставят специалисты-плотники, а проверяет их мастер. Не разрешается работать при неисправных подмостях, лесах и лест­ницах вблизи неогражденных, незакрытых люков и проемов.

Люки, горловины и вырезы, не имеющие штатных крышек, следует обнести временными металлическими ограждениями из стоек и поручней, приваренных к настилам.

Трапы схода в помещения должны быть прочно закреплены на постоянном или временном крепеже (болтами и гайками) и иметь поручни.

Открытые крышки люков необходимо устанавливать на сто­поры или упоры, удерживающие крышки в этом положении, Упоры должны быть закреплены штырями.

После пользования люком или горловиной их обязательно следует закрывать крышками.

Рабочее место должно быть хорошо освещено. Запрещается работать при неисправном электрическом освещении. Рабочему полагается иметь переносную электрическую лампочку с защит­ной сеткой и исправным шнуром в резиновой трубке. Напря­жение электрического тока для освещения на судне не должно превышать 36 В в открытых помещениях и 12 В в закрытых.

Приступая к работе в помещениях или отсеках, необходимо проверить, не насыщен ли воздух вредными газами (испарени­ями масел, бензина, красок), а также температуру воздуха, ко­торая не должна превышать 30° С. Если отсутствуют нормальные условия, необходимо установить переносные вентиляторы и про­ветрить помещение. На ремонтируемых судах без разрешения мастера запрещается входить в междудонные и бортовые от­секи, топливные и масляные цистерны.

Проходя по судну, необходимо внимательно следить, чтобы не споткнуться о выступающие части конструкций, приварен­ные шпильки и другие предметы.

Рабочее место не должно быть загромождено посторонними предметами и мусором. Настилы не должны быть скользкими и мокрыми.

Безопасность при слесарно-монтажных и трубомонтажных работах. Выполняя монтаж механизмов, трубопроводов, судо­вых устройств, слесарь-монтажник должен постоянно помнить, что несоблюдение им правил по технике безопасности может не только привести к увечью, но и явиться причиной нанесения серьезных травм находящимся вблизи рабочим. Поэтому при монтажных работах необходимо выполнять следующие основ­ные правила техники безопасности.

Работать на судне разрешается только в спецодежде и в за­щитном шлеме.

При работе вдвоем необходимо согласовывать свои движе­ния с действиями подручного. Выполняющие работу зубилом и выбивку оправок, заклепок или болтов должны предупреждать работающих рядом о возможной для них опасности.

Работая вблизи от электросварщика или газорезчика, нельзя смотреть на пламя и вспышку электрической дуги, не защитив предварительно глаза специальными очками. При необходимо­сти поддерживать привариваемую деталь следует надевать ру­кавицы и пользоваться защитными очками или щитком. Само­стоятельно производить сварку, не имея специального удосто­верения, запрещается.

Производя погрузку на судно какого-либо механизма, необ­ходимо предупреждать об этом работающих внизу людей.

Опустив механизм на фундамент, нельзя откреплять стропы до тех пор, пока механизм не будет надежно и устойчиво закреп­лен. Не разрешается стоять, ходить и работать под висящим на стропах механизмом или какой-либо конструкцией судна. За­прещается оставлять на весу поднятые детали. Для подъема больших грузов и перевозке их с помощью крана необходимо привлекать стропальщиков.

Не допускается перенос и поднятие тяжестей, если их вес превышает 50 кг для мужчин и 20 кг для женщин и подростков в возрасте 16—18 лет. Переноску этих же грузов внутри судна, на подмостях и лесах необходимо выполнять вдвоем.

При работе на лесах запрещается без предупреждения бро­сать что-либо вниз, обрабатывать режущим инструментом пред­меты на весу, складывать инструменты над головами работаю­щих внизу людей. Необходимо следить, чтобы по одной верти­кали на лесах не работало несколько человек. По окончании работы инструмент, детали, остатки материалов должны быть убраны в специальный ящик, чтобы они случайно не упали и не нанесли травмы находящимся внизу.

Монтаж трубопроводов в нефтяных отсеках и цистернах вы­полняется только с разрешения мастера. Спускаться внутрь ре­зервуаров и цистерн, в которых выделяются вредные газы, можно после их вентиляции -в присутствии ответственного пред­ставителя цеха, строителя, а иногда и инженера по технике безопасности. В этом случае работу выполняют два проинструк­тированных рабочих: один из них должен находиться вне резер­вуара и наблюдать за работающим внутри. Рабочий, находя­щийся внутри резервуара, надевает прочный пояс с веревкой, свободный конец которой держит в руках наблюдающий. Если работающий почувствует себя плохо, его необходимо извлечь из резервуара.

При монтаже механизмов и трубопроводов не допускается использовать в качестве временного крепления веревки и про­волоку. В этом случае рекомендуется применять проверенные стальные или пеньковые тросы.

При сборке и разборке фланцевых соединений трубопроводов следует учитывать упругие свойства труб, так как при снятии болтов труба может спружинить и нанести травму.

Испытания на судне различных конструкций, механизмов и трубопроводов необходимо производить строго по режимам и в последовательности, указанной в чертежах и инструкциях. На испытания обязательно приглашают мастера, а в некоторых случаях и представителя бюро техники безопасности, Место ис­пытаний трубопроводов под давлением следует оградить.

Не допускается трогать руками арматуру и неизолированные части трубопроводов при их испытании; категорически запре­щается вскрывать механизмы, находящиеся под давлением пара или воздуха (паровые насосы, компрессоры и др.).

Не допускается выполнение сварочных работ на трубопрово­дах, находящихся под давлением, или на цистернах, в которых имеются остатки горючих веществ (нефть, бензин, керосин).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.004 с.)