Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указания по построению календарного графика работ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Календарный план строительства объекта предназначен для определения последовательности и сроков выполнения работ при возведении объекта. При составлении календарного плана необходимо учитывать: директивный срок строительства; технологическую последовательность выполнения работ; максимальное совмещение во времени отдельных видов работ; выполнение работ ведущими строительными машинами в две-три смены; равномерное распределение рабочих; соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Порядок разработки календарного плана следующий: • составляется перечень (номенклатура) работ; • в соответствии с номенклатурой по каждому виду работ определяются их объемы; • производится выбор методов производства основных работ и ведущих машин; • рассчитывается нормативная машино- и трудоемкость; • определяется технологическая последовательность выполнения работ; • устанавливается сменность работ; • определяется продолжительность работ и их совмещение, корректируется число исполнителей и сменность; • сопоставляется расчетная продолжительность с нормативной, и вносятся коррективы; Календарный график состоит из левой табличной части и правой графической. Табличная часть графика имеет следующий вид (таблица 10).
Таблица 10 - Календарный график
Вертикальные графы (графическая часть плана) должны соответствовать 5 или 10 календарным дням при сроке строительства более 6 месяцев и 5 дням при сроке строительства менее 6 месяцев. Линии, разделяющие месяцы и годы, должны выделяться. Графы 1…9 календарного плана заполняются на основании ведомости трудовых затрат, потребности в механизмах и материалах (таблица 3). Определение продолжительности работ (графа 10) и числа смен (графа 11). Вначале устанавливается продолжительность механизированных работ, ритм работы которых определяет все построения графика, а затем рассчитывается продолжительность работ, выполняемых вручную. Продолжительность выполнения механизированных работ Тмех.,дн, определяется по формуле:
где: Nмаш-см - необходимое количество машино-смен; nмаш - количество машин; m - количество смен работы в сутки. Необходимое количество машин зависит от объема и характера строительно-монтажных работ и продолжительности их выполнения. Продолжительность работ, выполняемых вручную Тр, дн., рассчитывается путем деления трудоемкости работ Qр, чел.-дн. на количество рабочих nч которые могут занять фронт работ
Количество смен отражается в гр.11. При использовании основных машин (монтажных кранов, экскаваторов) количество смен принимается не менее двух. Сменность работ, выполняемых вручную и с помощью механизированного инструмента, зависит от фронта работ и рабочих кадров. Количество смен определяется также требованиями проекта (непрерывное бетонирование и т.д.) и директивными сроками возведения объекта. Число рабочих в смену и состав бригады определяются в соответствии с трудоемкостью и продолжительностью работ. При расчете состава бригады, исходя из того, что переход с одной захватки на другую не должен вызывать изменений в численном и квалификационном составе, с учетом этого устанавливается наиболее рациональное совмещение профессий в бригаде. Расчет состава бригады производится в следующей очередности: ü намечается комплекс работ, поручаемых бригаде; ü подсчитывается трудоемкость работ, входящих в комплекс; ü выбираются из калькуляции затраты труда по профессиям и разрядам рабочих; ü устанавливаются рекомендации по рациональному совмещению профессий; устанавливается продолжительность ведущего процесса на основе данных о времени, необходимом ведущей машине для выполнения намеченного комплекса; ü рассчитывается численный состав звеньев и бригады; определяется профессионально-квалификационный состав бригады. Количественный состав каждого звена nзв определяется на основе затрат труда на работах, порученных звену, Qр, чел.-д и продолжительности выполнения ведущего процесса Тмех., дн. по формуле:
Количественный состав бригады определяется суммированием численности рабочих всех звеньев бригады. Необходимо стремиться к постоянному количеству рабочих на объекте. Изменение в их количестве допускается до 20 %. Следует учесть максимальное совмещение работ по времени, технологическую последовательность, группируя в одну комплексную «работу» несколько работ, выполняемых одной бригадой. Например, кирпичная кладка, монтаж перемычек, плит перекрытия, балконных плит, лестничных маршей, сантехкабин. Перечень работ в календарном графике должен быть не менее, чем приведенный в приложении А. Данные по каждому виду работ указываются в горизонтальной графе; все графы выполняются одинаковой ширины и прочерчиваются до конца графика (срока окончания строительства). Необходимо учитывать, что на зимний период не рекомендуется планировать выполнение следующих работ: o наружные отделочные работы; o устройство рулонной кровли; o благоустройство (дорожная одежда) и озеленение; o внутренние отделочные работы до пуска системы отопления; o отрывку траншей, котлованов (позднее ноября). Запланированное производство земляных работ в зимнее время должно быть особо обосновано в разделе 2.3 пояснительной записки. Под правой частью календарного плана выполняется график движения рабочих в виде диаграммы. График потребности строительных машин и механизмов выполняется в левой нижней части листа в виде таблицы 11 на основании ведомости трудовых затрат, потребности в механизмах и материалах и сроков выполнения работ по календарному графику.
Таблица 11 - Ведомости потребности машин и механизмов
В левой нижней части листа в виде таблицы 12 также приводятся технико-экономические показатели календарного плана.
Таблица 12 - Технико-экономические показатели календарного плана
В таблицу должны быть внесены следующие значения ТЭП. Продолжительность строительства принимается по календарному плану и сравнивается со сроками, установленными СНиП 1.04.03-85. Продолжительность СМР по СНиП 1.04.03-85 определяется путем исключения из общей продолжительности строительства в месяцах продолжительности монтажа оборудования. Продолжительность строительства выражается коэффициентом, определяемым по формуле:
где Кпр – коэффициент продолжительности строительства; Прф – фактическая продолжительность по календарному плану; ПРнорм – нормативная продолжительность строительства. Удельная трудоемкость:
где Трпр – суммарная трудоемкость на строительство объекта, принятая по календарному плану; V – объем работ на данном объекте, выраженном в соответствующих показателях (например, 1 м3 здания). Средняя выработка:
где Qобщ – сметная стоимость здания. Коэффициент неравномерности движения рабочих определяется по формуле:
где Nмакс – максимальное количество рабочих по календарному графику; Nср – среднее количество рабочих;
Коэффициент неравномерности движения рабочих не должен превышать 1,5…2.
3.2 Указания по проектированию строительного генерального плана СГП разрабатывается на период возведения надземной части здания. Последовательность проектирования СГП: · нанести строящиеся и рядом расположенные существующие здания и сооружения; · нанести ограждение стройплощадки, ворота, автопроезды; · разместить монтажные и грузоподъемные механизмы, указать стоянки или путь перемещения монтажного самоходного крана; · нанести границу опасной зоны, если возникает необходимость, нанести границы зоны ограничения работы крана; · расположить временные здания и сооружения, открытые складские площадки, обеспечив проходы и проезды, при этом административно-бытовые временные здания должны быть за границей опасной зоны работы крана; · нанести бетонные, растворные узлы, штукатурные станции, места приемки бетона и раствора; · нанести временные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, телефона, электроснабжения, указать места подключения их существующим сетям, учесть, что в опасной зоне работы крана электроснабжение осуществляется только подземным кабелем; · показать подключение механизмов и временных зданий к коммуникациям, пожарные гидранты (не менее двух), место установки временной трансформаторной подстанции (если она предусмотрена), наружное освещение площадки; · места установки геодезических знаков (на основных осях здания со всех четырех его сторон); · указать размеры от осей здания до временного ограждения, обозначить тип ограждения; · указать ширину проезжей части автопроездов, тип покрытия, принятый радиус поворота (по оси проезда), направление движения. Проектирование дорог. Для транспортировки конструкций и материалов необходимо в максимальной степени использовать постоянные дороги.Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует предусматривать при невозможности использования постоянныхдорог. Временные дороги строят одновременно с постоянными,формируя единую транспортную сеть. При трассировке дорог должны выдерживаться расстояния: ü между дорогой и складской площадкой - 0,5…1 м; ü дорогой и подкрановыми путями - 6,5…12,5м; ü дорогой и осью железнодорожных путей - 3,75 м; дорогой и забором - не менее 1,5 м. Кроме того, нужно соблюдать следующие требования: o ширина временных дорог при одностороннем движении должна быть 3,5…4 м, при двухстороннем – 6…8 м; o радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов перевозимых конструкций в пределах 12…30 м; при минимальном радиусе закругления ширина проезда 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и ее надо расширить до 5 м; o при одностороннем движении предусмотреть уширение дорог в местах разгрузки транспорта до 5…6 м; o дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать для разворота машин площадки размерами не менее 12×12 м; o при монтаже непосредственно с транспортных средств («с колес») целесообразно внутриплощадочные дороги располагать вне зоны действия крана, а для разгрузки расширять дорогу в зоне его действия. Размещение монтажных машин и механизмов. При устройстве путей под башенные краны надо показывать концевые упоры, заземление, подключение крана, а также ограждение опасной зоны. С целью экономии длина путей под башенные краны должна быть меньше длины строящегося объекта на величину вылета стрелы, обеспечивающего подачу материалов и конструкций в наиболее удаленную точку. Ширина путей движения стреловых кранов определяется их габаритами и радиусом вращения поворотной части. По оси путей стрелкой указывается направление движения монтажной машины. При работе стреловых кранов необходимо предусматривать резервные площадки для каждой их перестановки по периметру здания. Размеры этих площадок должны соответствовать размерам принятого оборудования для приема раствора или бетона. К ним должен быть обеспечен подъезд и предусмотрена возможность разворота автосамоовала. Площадки (полигоны) укрупнительной сборки располагают у мест установки укрупненных конструкций в проектное положение в зоне действия монтажного крана. Размеры таких площадок определяются габаритами конструкций и оборудования, установленных для этой цели. Расположение складов. Крытые склады располагают у границы зоны действия крана, а открытые склады — внутри этой зоны. Материалы, требующиеся в большом количестве, распределяют равномерно по всему фронту работ параллельно пути движения крана. При этом потребная площадь склада по ведомости расчета должна соответствовать сумме принятых при размещении их на стройгенплане. Площадки для складирования строительных конструкций располагают в зоне действия кранов с учетом технологической последовательности монтажа. Размеры площадок принимают соответственно габаритам конструкций с учетом проходов. Граница открытых складов должна проходить от края дороги не менее чем на 0,5 м. Прием раствора и бетона необходимо предусматривать в зоне действия крана в одном или нескольких местах по фронту работ. Оборудование для приема раствора и бетона устанавливается на расширенной части дороги. Размещение бытовых зданий и помещений. Они должны находиться на расстоянии не менее 50 м от объектов, выделяющих пыль, газ и пар. Расстояние от рабочих мест до гардеробных, душевых, умывальных должно быть не более 500м, до уборных - не более 100 м, до помещений общественного питания — не более 500 м, до помещений для обогрева работающих - не более 150 м. Размещение временных зданий и сооружений. При размещении административно-бытовых и производственных зданий и сооружений надо руководствоваться следующими правилами: ü бытовые сооружения размещать вблизи входов и выходов на строительную площадку; ü размещение бытовых помещений должно исключать нарушение правил техники безопасности, не должно производиться в опасной зоне крана; ü административно-бытовые и производственные здания должны располагаться с соблюдением пожарных разрывов - не менее 5 м. Навесы для хранения столярных изделий, рулонных и других материалов размещают в зоне действия крана, обеспечив к нему подъезд автотранспорта, площадку для разгрузки материалов и разворота транспортных средств. Расположение временных инженерных коммуникаций. Временные сети водопровода, канализации, электроснабжения располагаются на свободной территории строительной площадки. Временный водопровод заглубляется. Протяженность временной канализации должна быть минимальной, поэтому канализованные временные сооружения нужно располагать как можно ближе к постоянной канализационной сети. При подключении временных сетей электроснабжения к постоянным необходимо предусматривать трансформаторную подстанцию с пунктом учета. Распределительные щиты размещают в местах подключения электродвигателей, сварочных трансформаторов и прочего оборудования. Наружное освещение устраивается на деревянных опорах через 30…40 м по периметру строительной площадки вне зоны действия кранов. Рабочие места освещаются переносными осветительными мачтами. В углах строительной площадки устанавливают прожекторы, которые должны создавать достаточную освещенность складов, проездов и рабочих мест. Пожарные гидранты располагают через 300 м на постоянном водопроводе, укладываемом в начальный период строительства. К гидрантам устраивается проезд, удаление их от дороги должно быть не более 2 м. В наиболее опасных в пожарном отношении местах (материальные склады, склады горючих материалов, временные здания и сооружения) оборудуют специальные щиты с противопожарным инвентарем. Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части дороги, временных зданий и сооружений, складов. Ограждение может быть временным или постоянным. В нем устраиваются ворота с надписями «Въезд» и «Выезд». На стройгенплане показываются пути движения рабочих и проходы в здания через монтажную зону, оборудованные защитными настилами. Помимо строительного генерального плана на листе приводятся: 1. Экспликация временных зданий и сооружений, отдельно – экспликацию административно-бытовых помещений (с указанием их назначения) в следующей форме (таблица 13).
Таблица 13 Экспликация временных зданий и сооружений (административно-бытовых помещений)
2. Условные обозначения. 3. Основные показатели СГП: · площадь территории; · площадь застройки проектируемым зданием; · площадь застройки временными зданиями и сооружениями, · протяженность временных коммуникаций (водопровод, канализация, электролинии - высоковольтная, силовая, осветительная), автодорог, · периметр ограждения, · коэффициент использования территории (КИТ), который определяется как отношение суммарной площади строящихся и временных зданий и сооружений, автодорог, площадок для складирования материалов, площади подкрановых путей и др. к общей площади ограждаемой стройплощадки. Основные показатели СГП приводятся в таблице 14.
Таблица 14 - Технико-экономические показатели
4. Даются необходимые примечания и пояснения.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА Вариант 1 – промышленное здание 1. Подготовительные работы на стройплощадке – 5…7 %. 2. Вертикальная планировка участка. 3. Рытье котлованов и траншей под фундаменты. 4. Устройство сборных железобетонных фундаментов. 5. Устройство монолитных фундаментов. 6. Обратная засыпка. 7. Монтаж колонн одноэтажного промышленного здания. 8. Монтаж ферм (балок) и плит покрытия. 9. Монтаж стеновых панелей. 10. Кладка стен из кирпича. 11. Устройство перегородок. 12. Заполнение оконных, дверных проемов, ворот. 13. Устройство полов (по видам). 14. Устройство кровли с утеплителем. 15. Остекление оконных проемов. 16. Штукатурка внутренних поверхностей. 17. Малярные и облицовочные работы. 18. Наружные отделочные работы. 19. Отмостка вокруг здания. 20. Прокладка наружных сантехнических сетей (водопровод, канализация, теплотрасса) – 5 %. 21. Прокладка прочих наружных сетей (электроснабжение, газ, радио, телефон) – 1 %. 22. Внутренние сантехнические работы – 5 %. 23. Электромонтажные работы – 5 %. 24. Монтаж технологического оборудования – 2…10 %. 25. Благоустройство территории (дорожная одежда) – 3 %. 26. Озеленение – 0,3 %. 27. Ограждение – 0,5 %. 28. Подготовка объекта к сдаче – 0,2 % Примечание: в пунктах 20…28 указана трудоемкость в процентах от суммарной трудоемкости общестроительных работ.
Вариант 2 – административное здание 1. Подготовительные работы. 2. Вертикальная планировка. 3. Разработка грунта экскаватором под фундаменты. 4. Укладка плит и блоков ленточного фундамента. 5. Оклеечная и обмазочная гидроизоляция фундаментов. 6. Монтаж блоков стен подвала. 7. Устройство перекрытия над подвалом. 8. Засыпка пазух фундаментов. 9. Уплотнение грунта электротрамбовками. 10. Стены наружные и внутренние из керакамней со слоем утеплителя. 11. Перегородки из силикатного кирпича. 12. Монтаж лестничных маршей и площадок. 13. Монтаж панелей перекрытия. 14. Устройство монолитных участков перекрытия. 15. Утепление покрытий легким бетоном. 16. Устройство рулонной кровли. 17. Заполнение оконных и дверных проемов. 18. Улучшенная штукатурка внутри здания. 19. Облицовка стен глазурованной плиткой. 20. Полы досчатые. 21. Полы паркетные. 22. Полы из метлахской плитки. 23. Улучшенная покраска. 24. Оклейка обоями. 25. Устройство крылец и отмостки. 26. Сантехнические работы. 27. Электромонтажные работы. 28. Благоустройство территории. 29. Озеленение. 30. Подготовка объекта к сдаче.
Приложение Б Таблица 1 - Нормы площади временных зданий
Таблица 2 - Перечень некоторых инвентарных зданий, рекомендуемых для применения
Приложение В Таблица 1 - Расчетные нормы запаса основных строительных материалов и изделий на складах строительства, дни
Таблица 2 - Нормы складирования материалов и изделий
Приложение Г Таблица 1 - Ориентировочный расход электроэнергии на технологические нужды
Таблица 2 - Мощность сети внутреннего освещения
Таблица 3 - Мощность электросети для освещения территории производства работ
Таблица 4 - Среднее значение коэффициентов кс, соsj для строительной площадки
Таблица 5 - Характеристика силовых трансформаторов
Таблица 6 - Мощность электродвигателей, установленных на строительных машинах и инструментах
Таблица 7 - Удельный расход воды на производственные нужды
Таблица 8 - Размеры стальных водогазопроводных труб, мм
Приложение Д Таблица 1 - Ширина колеи и приближение подкрановых путей
Таблица 2 - Технико-экономические показатели автомобильных, пневмоколесных, гусеничных кранов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.244 (0.018 с.) |