Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое использование ГРМ (ЭГРМ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитывая тяжелые аварии морских судов, связанные с отказами рулевых машин, Комитет по безопасности на море (ИМО) принял повышенные требования к конструктивному исполнению рулевых машин, а также к их использованию должностными лицами судовых экипажей. В частности, предписаны в пределах 12 ч. до отхода судна проверки и испытания главного и вспомогательного рулевых приводов, систем и постов управления, аварийного питания, указателей положения руля, аварийно - предупредительной сигнализации о потере питания в системе управления и неисправностях ГРМ, автоматических отключающих устройств и другого автоматического оборудования, средств связи между ходовым мостиком и румпельным отделением. Проверку и испытания выполняют лица командного состава, занятые эксплуатацией и (или) обслуживанием ГРМ (ЭГРМ). Кроме того, на ходовом мостике и в румпельном отделении должна быть постоянно вывешена простая инструкция по эксплуатации с блок-схемой, показывающей порядок переключения систем управления и насосов. Все лица палубной и машинной команды, связанные с эксплуатацией или техническим обслуживанием ГРМ (ЭГРМ), должны знать их работу и порядок перехода с одной системы управления на другую. В дополнение к обычным проверкам и испытаниям предписано проведение не реже чем раз в 3 месяца учений по аварийному управлению рулем с целью отработки действий по управлению судном в аварийных условиях. Учения проводятся непосредственно в румпельном помещении под руководством капитана судна. Даты проведения проверок и испытаний, а также подробное описание учений по аварийному управлению рулем должны быть занесены в судовой журнал. При подготовке к действию, проверках и испытаниях рулевых машин следует обращать особое внимание на следующее: легкость перемещений золотников и отсутствие их заеданий, перекосов и больших люфтов в соединениях с управляющими валиками; состояние поверхностей золотников и их уплотнений; легкость проворачивания вручную валов насосов регулируемой подачи при их нулевом эксцентриситете; срабатывание стопорных храповиков или гидрозамков; уровни рабочей жидкости в расширительных баках; положения запорных клапанов. Не должно быть нехарактерных шумов и стуков, наружных утечек рабочей жидкости, скачков и задержек руля при его перекладках, а также автоколебаний (незатухающих периодических движений) управляющих валиков приборов ИМ, золотников гидроусилителей (или рычажных механизмов управления насосами), скользящих блоков радиально-поршневых насосов (или люлек аксиально-поршневых насосов) и руля. Рулевые машины должны быть хорошо отрегулированы. Показателями качества регулирования являются: наибольшая точность установки руля в заданное положение, определяемая разностью заданного (на посту управления) и фактического (по шкале рулевого привода) углов перекладки (достижимая точность ± 0,5° при углах перекладки руля ± 10°); минимальное рассогласование нулевых положений насосов (не более 0,5° изменения положения руля при переключении действующих насосов); ограниченный (не более 10% номинального перемещения) люфт на управляющем органе главного насоса; небольшая общая зона нечувствительности системы управления (определяется путем плавного поворота штурвала до момента страгивания руля в том или другом направлений); минимальная скорость сползания руля в режиме управлений «Простой»; отсутствие автоколебаний. Во время хода судна вахтенный механик, принимая вахту, обязан осмотреть румпельное помещение и рулевую машину, а вахтенный моторист (машинист) должен осматривать их два раза за вахту. При этом следует обращать внимание на следующее; наличие смазочного масла на трущихся деталях, в пресс-масленках и смотровых стеклах редухторов; состояние регулирующих и стопорных устройств (не должно быть стуков и перегрева подшипников); соответствие указателей положению руля; температуру (должна быть не ниже 5°С в зимнее время) и относительную влажность румпельного помещения (не должна превышать 85% для предотвращения резкого уменьшения сопротивления изоляции электрооборудования). Особое внимание следует обращать на уровни рабочей жидкости в расширительных баках, показания манометров гидравлических контуров (силового и управления), плавность перекладок руля (без задержек и скачков); не должно быть перегрева рабочей жидкости и наружных утечек, нехарактерных шумов и стуков в насосах и механических соединениях рулевого привода, а также автоколебаний деталей и узлов ГРМ (ЭГРМ). При обнаружении существенных отклонений от спецификационных параметров и показателей работы рулевой машины вахтенный механик обязан организовать постоянное наблюдение за ее работой, доложить об этом старшему (главному) механику и сделать в машинном журнале соответствующую запись. В течение вахты механик должен периодически контролировать исправность действия рулевой машины по показаниям имеющихся на пульте управления приборов и сигнализаторов. Перед подходом к районам, плавание в которых требует особой осторожности (проливах, каналах, шлюзах, в ледовой обстановке, стесненных акваториях), должна быть проверена исправность действия систем дистанционного управления рулевой машиной на ручных режимах работы (например, «Следящий» и «Простой»). В этих районах должны быть приведены в действие два насоса, если они могут надежно работать одновременно. В случае отказа одного из насосов рулевой машины переход на другой выполняет вахтенный помощник по указанию капитана на имеющихся постах управления, а вахтенный механик обязан при этом немедленно доложить о случившемся старшему (главному) механику и сделать запись в машинном журнале. Если же вахтенный механик является вторым, то он обязан принять срочные эффективные меры по выяснению причины отказа и ее устранению. Переходы с работы одного насоса на другой в обычных условиях должны выполняться после предупреждения об этом вахтенного механика, который обязан контролировать при этом исправность действия рулевой машины по показаниям имеющихся на пульте управления приборов и сигнализаторов. В случае отказа всех систем дистанционного управления осуществляется переход на аварийное управление (в румпельном помещении) по указанию капитана. После окончания швартовых операций и снятия готовности, рулевую машину надо остановить и осмотреть, обратив особое внимание на отсутствие перегрева и внешних утечек рабочей жидкости, нормальные уровни в расходных баках и нейтральные (средние) положения управляющих органов системы управления и насосов. Перо руля должно быть установлено в диаметральной плоскости. При эксплуатации ЭГРМ, которой присуще «сползание» руля в режиме управления «Простой», следует установить на посту управления режим «Следящий». Типовые неисправности ГРМ У работающих гидравлических рулевых машин встречаются следующие характерные неисправности. 1. Выход из строя одного главного насосного агрегата. В случае неисправности или аварии с НРП или его электроприводом, или с трубами, соединяющими насос с главной клапанной коробкой, с приводными шестеренчатыми насосами или с гидроусилителем насоса, необходимо выполнить следующее: немедленно остановить электродвигатель насоса, закрыть на главной клапанной коробке разобщительные клапаны насоса, произвести пуск электродвигателя резервного насоса регулируемой подачи, открыв клапаны этого насоса к главной клапанной коробке (если они были закрыты). Все переключения и переходы на дублирующие и аварийные агрегаты должны производиться в строгом соответствии с таблицами переключений клапанов системы и инструкцией завода-изготовителя. При ремонте насосов регулируемой подачи необходимо обращать особое внимание на точность выполнения ремонтных работ и особенно на взаимную пригонку тех узлов, от точности сборки которых зависят утечки рабочей жидкости из насоса. Особенно тщательно должны быть выполнены пригонка (притирка) плунжеров в цилиндрах ротора насоса и посадка ротора на втулку оси. Диаметральные зазоры в соединении таких пар для насосов должны быть не более 0,02 мм. 2. Выход из строя электрического управления насосами. В этом случае необходимо отключить электрическое управление и перейти на ручной привод насоса регулируемой подачи. 3. Выход из действия прибора управления ПУ1-2. В этом случае руководствоваться инструкцией по обслуживанию электрооборудования. 4. Выход из строя обоих приборов управления ПУ1-2. В этом случае необходимо перейти на ручное управление от штурвала ручного управления. 5. Выход из строя цилиндра привода к баллеру. В случае повреждения одного из цилиндров привода к баллеру или трубы, сообщающей этот цилиндр с главной клапанной коробкой, необходимо произвести отключение не только поврежденного цилиндра, но также и второго цилиндра, смежного с ним или противолежащего, для чего закрывают на главных клапанных коробках разобщительные клапаны поврежденного цилиндра и смежного с ним цилиндра и открывают на главных клапанных коробках перепускные клапаны этих цилиндров. Переключение клапанов главных клапанных коробок во всех случаях производят, руководствуясь таблицей завода-изготовителя электрогидравлической рулевой машины. 6. Приводной шестеренчатый насос системы управления не подает масло в гидроусилитель. При работе с холодным маслом (при запуске насоса после длительного перерыва) может случиться, что шестеренчатый насос для питания гидроусилителя не сможет всасывать масло из расходной цистерны вследствие резкого увеличения вязкости масла. Для устранения этой неполадки необходимо переключить приводной шестеренчатый насос посредством клапана с расходной цистерны на резервную для заполнения маслом его всасывающего трубопровода и после того, как манометр покажет давление «10 кгс/см2, вновь соединить этот насос с расходной цистерной. При нагреве масла выше 30°С следует включить маслоохладители. 7. Выход из строя фильтра. При работе рулевой машины фильтры могут засориться. Для очистки фильтра необходимо остановить работающий насос регулируемой подачи и перейти на резервный. Вывернув спускную пробку (предварительно закрыв доступ масла к фильтру) и слив масло из корпуса фильтра, разбирают фильтр и промывают его сетки. После очистки фильтр собирают, обращая внимание на правильное расположение сеток и дисков, и приводят в рабочее состояние, для чего ввертывают спускную пробку и сообщают фильтр с магистралью. 8. Передвижение прессов рулевой машины с неравномерной скоростью (толчками) и шумами в гидравлической части. Причиной этой неисправности является попадание воздуха в систему, который удаляют через воздушные краники при прокачивании рабочей жидкости. 9. Рулевая машина перекладывает руль на борт на угол меньше предельного вследствие нарушения регулировки сервомотора.
10. Рулевая машина не перекладывает руль вследствие неисправности насоса, механической части управления насосами в посту управления, а также отсутствия рабочей жидкости в системе машины. 11. Рулевая машина перекладывает руль только на один борт, не возвращая его в среднее положение. Причиной этого может явиться неисправность клапанов на ветви кольцевого трубопровода гидравлической машины. При эксплуатации рулевого устройства необходимо также следить (по отметке на втулке, связанной с корпусом судна, и самом секторе) за скручиванием баллера. При наличии угла скручивания более 4° наблюдение за ним должно быть усилено. Если угол скручивания меньше 7°, то с разрешения Регистра руль может быть допущен к дальнейшей эксплуатации. Если же угол скручивания составляет 7—15°, сектор (румпель) следует с разрешения инспектора Регистра пересадить на новую шпонку или фигурную смещенную. Выход судна в море без такой пересадки запрещается. При угле скручивания 15° и более баллер подлежит заводскому ремонту или замене. При неустраненных дефектах рулевой машины выход судна в море запрещается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.008 с.) |