Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описати типові системи вентиляції і пожежегасіння машинного відділення судна, види водорозпилювачів.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система вентиляции машинно-котельного отделения обеспечивает заданное качество воздушной среды и нагнетает воздух для работы механизмов, потребляющих его из помещения. Подача вентиляторов должна обеспечивать ассимиляцию избыточных тепловыделений при наиболее напряженном режиме работы энергетической установки в летний период. В системе применяют осевые и центробежные вентиляторы. Воздух из наружного пространства через приемное устройство 5 (рис. 181) всасывается осевым вентилятором 6 и поступает на площадки у главного двигателя на разных уровнях, к дизель - генераторам, главным Искусственная вытяжная вентиляция удаляет с помощью центробежного вентилятора 2 пары и газы воздуха из мест, расположенных внизу машинного помещения (решетки 9), у сепараторов // топлива и масла (решетки 10), а также из-под настила. Места ремонта топливной аппаратуры, туннели валопроводов, коридоры трубопроводов и другие подобные помещения также оборудованы искусственной вытяжной вентиляцией.
Рис 181. Схема системы вентиляции машинно-котельного отделения: BK — вспомогательный котел; УК — утилизационный котел; ДВС — двигатель внутреннего сгорания; ДГ — дизель-генератор; ГРЩ — главный распределительный щит ВОДЯНЫЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ Судовые противопожарные водяные системы по способу воздействия на очаг пожара морской или пресной водой подразделяются на: систему водотушения, подающую мощные сплошные струи воды, направляемые ручными или лафетными пожарными стволами; спринклерную систему, создающую каплеобразный поток воды, подаваемый через автоматически срабатывающие спринклеры; систему водораспыления, подающую воду, распыленную до состояния мелкой пыли с помощью специальных водораспылителей; систему тушения мелкораспыленной водой, обеспечивающую подачу воды, распыленной до туманообразного состояния (диаметр раздробленных капель составляет 50—150 мкм); систему водяных завес, обеспечивающую подачу воды в виде сплошной водяной завесы или сплошного потока с помощью распылителей щелевого типа; систему орошения трапов и крюйс-камер, обеспечивающую подачу воды с помощью перфорированных труб и водораспыливающих головок щелевого типа. Принцип тушения судовой системы водотушения основан на действии струи воды, сбивающей пламя. Скорость струи увеличивает ствол, присоединяемый к концу шланга, суживающаяся форма сечения которого преобразует статический напор в динамический. Система водотушения имеется на всех самоходных судах с главными двигателями мощностью 100 л. с. и более независимо от наличия на судне других средств тушения. Эта система состоит из пожарных насосов, разводящего трубопровода, пожарных рожков, шлангов и стволов. Система предназначена для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях, на открытых палубах и платформах, а также для снабжения водой спринклерной системы, систем водораспыления, пеногенераторных установок и подачи воды на орошение переборок, конструкций и устройств. На пассажирских и приравненных к ним судах, где устанавливается два и более пожарных насоса, а также на прочих самоходных судах валовой вместимостью более 4000 бр. per. т водопожарная магистраль в районе надстроек должна выполняться по кольцевой системе. Стационарные пожарные насосы на самоходных судах должны приводиться в действие от источника механической энергии. Электрические и паровые приводы пожарных насосов должны обеспечивать работу насосов в любых условиях эксплуатации судна, в том числе при стоянке в порту. Стационарные пожарные насосы и их кингстоны размещаются ниже ватерлинии судна порожнем. Насосы, установленные в машинно-котельном отделении, должны получать воду не менее чем от двух кингстонов (днищевого и бортового); каждый из всех других насосов обеспечивается водой от одного самостоятельного кингстона. Водопожарные насосы должны управляться с места установки и дистанционно (с ходового мостика). Пассажирские суда и суда, строящиеся на класс Регистра СССР со знаком F, удовлетворяют дополнительным требованиям к устройствам противопожарной защиты. Например, на пассажирских судах и судах, строящихся на класс Регистра со знаком F валовой вместимостью более 1000 per. т, применяемые кингстоны, пожарные насосы и источники их питания должны располагаться в разных водонепроницаемых отсеках. По практическим данным, водопожарные системы судов имеют общую производительность пожарных насосов в среднем 180 м3/ч: исключение составляют пассажирские и приравненные к ним суда, а также танкеры, которые могут иметь большую производительность насосов. Давление в водопожарной системе должно быть не менее указанного в табл. 39. Каждый стационарный пожарный насос должен обеспечивать подачу не менее двух струй воды при наибольшем диаметре стволов на данном судне. Диаметры ручных пожарных стволов должны быть не менее 12 мм, за исключением пассажирских судов ограниченного района плавания валовой вместимостью менее 100 бр. per. т., на которых допускаются диаметры спрысков 10 мм. Диаметр спрыска ручных стволов для открытых палуб судов валовой вместимостью более 400 бр. per. т, ледоколов и буксиров мощностью более 500 л. с, спасательных судов, плавучих доков должен быть равным 16 мм. На судах специального назначения применяются спрыски ручных стволов диаметром 19—22 мм. Для повышения живучести системы на наливных судах предусматривается на напорной части водопожарной магистрали установка отсечных клапанов в надстройке юта перед выходом на открытую палубу, у кормовой переборки средней надстройки, у носовой переборки средней надстройки, через каждые 30—40 м длины открытой палубы между надстройками. В условиях нормальной эксплуатации судна эти клапаны должны быть постоянно открыты. Пожарные рожки расположены на трубопроводе системы так, что присоединенные к ним шланги обеспечивают подачу двух струй воды от двух рожков в любую часть каждого помещения. При этом одна струя подается по одному рукаву, а вторая может быть подведена по двум таким же, как и первый, соединенным между собой. Исходя из этого и определяется количество пожарных рожков на судне. Каждый пожарный рожок состоит из запорного клапана и стандартной присоединительной быстросмыкающейся гайки. Рожки, устанавливаемые на открытых палубах, снабжаются крышками, обеспечивающими быстрое открытие выходного отверстия для присоединения рукава. Длина рукавов на палубе 20 м, в помещении — 10 м. Пожарные рожки нумеруются (от носа к корме и снизу вверх), места их расположения должны быть освещены. В больших помещениях и длинных коридорах рожки должны быть удалены друг от друга не более чем на 20 м; наружные рожки располагаются на расстоянии не более 40 м один от другого. Трубопроводы системы водотушения имеют отличительные окрашенные суриком кольца шириной 50 мм. Для надежной работы системы необходимо обеспечить постоянное наблюдение за ней. Проверка действия водопожарной системы должна производиться раз в неделю. При длительности рейса более одной недели проверка должна производиться перед выходом судна из порта, а последующие — раз в неделю в продолжение всего рейса. При подготовке пожарной системы к действию необходимо путем внешнего осмотра убедиться в исправности трубопроводов, рожков, пожарных шлангов и стволов и проверить работу предохранительных клапанов для исключения возможности повышения рабочего давления выше допустимого как в самом насосе, так и в пожарной магистрали. Запрещается использовать водяные системы для перекачки нефтепродуктов, масла или других воспламеняющихся жидкостей и для осушения отсеков, в которых могут оказаться остатки воспламеняющихся жидкостей. Для вывода водопожарной системы из действия необходимо остановить насос, спустить из всех трубопроводов воду и полностью их осушить. Клапаны пожарных рожков должны быть всегда в закрытом положении. На судах, где постоянно поддерживается давление в системе водотушения с помощью аккумулятора давления — пневмоцистерны, необходимо следить за состоянием сальников штоков клапанов на пожарных рожках, которые должны быть всегда «расхожены» и иметь смазку. Особое внимание должно уделяться наличию на штатной соединительной арматуре резиновых прокладок. При эксплуатации водопожарной системы в зимнее время нельзя допускать замерзания воды в ответвлениях, для чего нужно периодически на короткое время открывать все рожки, находящиеся под давлением и размещенные на участках, где температура ниже 0°С. При длительном бездействии всей системы необходимо спустить воду из нее, а детали арматуры смазать снаружи и внутри техническим вазелином. Правила ухода, обслуживания и содержания в надлежащем техническом состоянии водопожарнои системы изложены в «Наставлении по борьбе за живучесть судов морского флота. Наиболее распространенная схема системы водотушения изображена на рис. 177. Система состоит из двух пожарных насосов 5 с приемными трубопроводами 8, напорной магистрали 3 и отходящих от нее отростков 1 на палубу и в помещения. Напорную магистраль, как правило, располагают под верхней палубой, чтобы предотвратить замерзание в ней воды. Каждый отросток заканчивается запорным клапаном с быстроразъемным соединением — пожарным рожком 2, к которому во время пожара подсоединяют парусиновый рукав со стволом на конце. Свернутый в кольцо рукав хранится в стальной корзине около рожка. На морских судах один из пожарных насосов работает постоянно, забирая воду через отдельный кингстон 6 и фильтр 7 и нагнетая ее по стояку 4 (вертикальной трубе) в магистраль 3. Таким образом, к пожарным рожкам всегда подведена вода с требуемым давлением. При отсутствии расхода воды через рожки или на другие потребности насос будет работать «на себя», т. е. перегонять воду через байпасный трубопровод 9, расположенный в машинном отделении 10, по замкнутому контуру. Число и расположение пожарных рожков должны обеспечивать подачу в любое место на палубе не менее двух струй воды. На специальных пожарных судах и буксирах, помимо рожков, устанавливают лафетные стволы, которые способны выпускать мощные водяные струи на другое горящее судно, находясь на расстоянии. Применяют пожарные насосы центробежного типа.
Водораспылитель
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.55 (0.009 с.) |