Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ДВС: газотурбинные, поршневые, комбинированные↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация поршневых ДВС Поршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения. ДВС: газотурбинные, поршневые, комбинированные Исходным признаком классификации принят род топлива, на котором работает двигатель. Газообразным топливом для ДВС служат природный, сжиженный и генераторный газы. Жидкое топливо представляет собой продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразного и жидкого топлива, причем основным топливом является газообразное, а жидкое используется как запальное в небольшом количестве. Двигатели внутреннего сгорания классифицируют также по следующим признакам: 1.по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия; 2.по способу осуществления рабочего цикла – двухтактные и четырехтактные, с наддувом и без наддува; 3.по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные и бензиновые с впрыском топлива в цилиндр); 4.по способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением; 5.по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным, наклонным горизонтальным расположением; двухрядные с V-образным и оппозитным расположением. Расчет процесса сжатия. Начинается после окончания процесса впуска и продолжается при движении поршня к в.м.т. При этом достигается максимальная степень расширения рабочего тела, условия для наиболее эффективного сгорания топлива и повышения экономичности двигателя. Процесс сжатия происходит при закрытых впускном и выпускном клапанах и служит для увеличения температурного перепада цикла и степени расширения продуктов сгорания топлива. Это создает благоприятные условия для воспламенения и сгорания рабочей смеси и обеспечивает эффективное преобразование теплоты в механическую работу Расчет давления и температуры в конце сжатия ведут по уравнению политропического процесса: = * ; = * - давление в конце пуска, - температура в конце пуска, ε- степень сжатия, -показатель политропы. Среднее значение показателя политропы сжатия можно получить из уравнения: =( - )/ Процесс сжатия протекает при непрерывном изменении теплообмена между рабочим телом и стенками цилиндра. Ориентировочные значения показателя политропы сжатия и параметров рабочего тела в конце сжатия и Т для современных автотракторных двигателей находятся в следующих, пределах: для карбюраторных двигателей (при полном открытии дросселя): = 1,34...1,39, = 0,9...1,6 МПа, = 650...800 К; для дизелей без наддува: = 1,38... 1,42, = 3,5...5 МПа, = 700...900 К; для дизелей с наддувом = 1,35... 1,38, = 6...8 МПа, Т = 900... 1000 К. Процесс расширения. В процессе расширения тепловая энергия топлива преобразуется в механическую работу. Процесс расширения протекает в условиях догорания топлива и восстановления продуктов диссоциации, уменьшения теплоемкости продуктов сгорания при переменных давления, температурах и поверхности охлаждения. Значение давления и температуры газов в конце процесса расширения рассчитывается по уравнению политропического процесса: Для карбюраторных: = / ; = / Для дизельных: = / ; = / -давление в конце сгорания, - степень последующего расширения, - степень сжатия, - темп. в конце сгорания - показатель политропы расширения. Процесс выпуска. Выпуск отработавших газов начинается в момент открытия выпускного клапана с опережением относительно НМТ на угол 40... 75° и заканчивается после закрытия выпускного клапана после ВМТ с запаздыванием на угол 10... 40°. Процесс выпуска в четырехтактных двигателях условно можно разделить на три периода: 1). Свободный выпуск. В начале открытия выпускного клапана давление в цилиндре составляет 0.4... 0.6 МПа, а давление в выпускном трубопроводе 0.105... 0.12 МПа. Под действием этого перепада давлений происходит истечение газов из цилиндра с начальной скоростью 500... 700 м/с. 2)Принудительный выпуск. Считается, что принудительный выпуск продолжается во время движения поршня от НМТ к ВМТ. 3. Продувка. Продувка осуществляется в период перекрытия клапанов = / - температура в конце расширения, - давление в конце расширения, - давление в процессе выпуска 8. Индикаторная диаграмма цикла
Действительная индикаторная диаграмма четырехтактного двигателя. 0-1 –заполнение рабочей смесью,1-2 – сжатие воздуха или рабочей смеси, 2-3'-3 – период горения рабочей смеси, 3-4 – рабочий ход поршня (расширение продуктов сгорания), 4-5 – выхлоп отработавших газов, падение давления до атмосферного 5-0 – освобождение цилиндра от продуктов сгорания. Тепловой баланс двигателя. Тепловой баланс двигателя. Распределение теплоты, выделяемой при сгорании вводимого в цилиндры двигателя топлива, на полезно используемую и отдельные виды потерь характеризуется внешним тепловым балансом. Характер распределения теплоты сгорания по составляющим внешнего теплового баланса определяется особенностями рабочего процесса, а также геометрическими размерами цилиндропоршневой группы, конструкцией деталей и системы охлаждения. Внешний тепловой баланс в целом и отдельные его составляющие в частности позволяют оценить показатели теплонапряженности деталей двигателя, рассчитать систему охлаждения, определить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя. В общем виде уравнение внешнего теплового баланса в абсолютных единицах можно представить так: Qo — Qe + Qохл + Qm + Qгаз + Qh.c + Qoct Qo — количество теплоты, выделяемой при сгорании вводимого в двигателе топлива за определенное время Qe —теплота, эквивалентная эффективной работе Qн.c — теплота, не выделившаяся в двигателе вследствие неполноты сгорания Qм — количество теплоты, передаваемой смазочному материалу Qгаз — количество теплоты, теряемой с отработавшими газами, так как их температура и теплоемкость выше, чем у свежего заряда. Qохл — количество теплоты, передаваемой охлаждающей жидкости Новые типы двигателей. Газотурбинные двигатели. Перспективы широкого использования газотурбинных двигателей на автомобилях и тракторах предопределены комплексом существенных их преимуществ перед поршневыми. Основные из них— легкий пуск при низких температурах (в течение 1... 1,5 мин, без подогрева при 248 К), меньшак трудоемкость технического обслуживания (на 25...47%), меньшая масса (в 1,8...2,5 раза) и габариты (в 1,4...1,6 раза), простота капитального ремонта и уменьшение на 23...65% его стоимости, многотопливность без существенной переделки систем, меньший в 3...5 раз -выброс токсичных компонентов, меньшие вибрации и приемлемый уровень шума, хорошая приспособленность к внешним нагрузкам и уравновешенность, в 4...5 раз уменьшается количество деталей. Роторно-поршневые двигатели. Современные роторно-порш-невые двигатели по сравнению с поршневыми имеют большие в 2...3 раза литровую и в З...3,5 раза габаритную мощности, меньшую в 1,5...2 раза удельную массу, более широкую возможность составления мощностных рядов при 85...90% унифицированных деталей. Для них характерны также отсутствие газораспределительного механизма, хорошая компактность, меньшее по сравнению с поршневыми двигателями на 35...40% число деталей, пониженные требования к октановому числу топлива, более высокое значение коэффициента наполнения,, пологая кривая крутящего момента и высокая цикличность работы. Основные недостатки этих двигателей— повышенные расход топлива и токсичность, сложность создания уплотнений между рабочими элементами, ограничение окружной скорости ротора 25...30 м/с Двигатели с внешним подводом теплоты (двигатели Стерлинга) в последнее время достигли определенной степени совершенства благодаря возможности сжигания низкосортных топлив, малой токсичности, низкому уровню шума и вибрации, повышенной удельной мощности, а также хорошим характеристикам крутящего момента и высокому значению эффективного КПД (0,36...0,38). Основные недостатки этих двигателей — их сложность, сравнительно большая металлоемкость и высокая стоимость усовершенствованных вариантов (в 2 раза выше, чем поршневых двигателей). Имеются трудности с обеспечением эффективного теплообмена и технологии изготовления уплотнений с точки зрения как материалов, так и конструкции. Классификация поршневых ДВС Поршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения. ДВС: газотурбинные, поршневые, комбинированные Исходным признаком классификации принят род топлива, на котором работает двигатель. Газообразным топливом для ДВС служат природный, сжиженный и генераторный газы. Жидкое топливо представляет собой продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразного и жидкого топлива, причем основным топливом является газообразное, а жидкое используется как запальное в небольшом количестве. Двигатели внутреннего сгорания классифицируют также по следующим признакам: 1.по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия; 2.по способу осуществления рабочего цикла – двухтактные и четырехтактные, с наддувом и без наддува; 3.по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные и бензиновые с впрыском топлива в цилиндр); 4.по способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением; 5.по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным, наклонным горизонтальным расположением; двухрядные с V-образным и оппозитным расположением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.009 с.) |