Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индикаторные показатели рабочего цикла

Поиск
Теоретическое среднее индикаторное давление: Pi' 0,8766 Мпа    
Среднее индикаторное давление: Pi 0,8153 Мпа    
φ - коэффициент наполнения индикаторной диаграммы: φ 0,93    
Велечины Pi у выполненных дизелей достигает значений Pi = 0,70 -1,10 Мпа    
Индикаторный КПД ηi 0,5221    
Значеня индикаторного КПД у современных дизелей лежат в пределах ηi = 0,38 - 0,48    
Идеальный удельный расход топлива gi 162,4733 г/кВт·ч.    
Для современных дизелей удельные индикаторные расходы топлива лежат в пределах gi =170 -220 г/кВт.ч.  
 
                       

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
1.10 Эффективные показатели двигателя

Преход от индикаторных показателей к эффективным осуществляется посредством учета механических потерь, которыми сопровождается процесс передачи энергии от поршняк фланцу отбора мощности двигателя. Механические потери учитываются механическим КПД. По опытным данным механический КПД для дизелей, работающим на номинальном режиме, изменяются в пределах ηм = 0,75 - 0,85

ηм=0,85

После оценки численного значения ηм определение эффективных показателей производится по следующим формулам:  
 
Среднее эффективное значение Pe 0,6930 Мпа  
Эффективный КПД ηе 0,4438    
Удельный эффективный расход топлива ge   г/кВт·ч.  

 

 

Определение размеров цилиндра

Рабочий объем цилиндра Vh 2,1266 л  
Задается отношение S/D, которое для дизелей изменяется в пределах: S/D = 0,9 - 1,2
S/D 1,05    
Диаметр цилиндра D 137,2 мм  
Ход поршня S 144,0 мм  
Диаметр цилиндра (уточненный) D уточн   мм  
Ход поршня (уточненный) S уточн   мм  
Полученные значения S и D округляется до ближайшего целого числа.  
По уточненным значениям S и D определяется:  
Рабочий объем цилиндра Vh 2,12 л  
Эффективная мощность двигателя Ne   кВт  
                                 

 

В последующих расчетах используются уточненные значе­ния эффективной мощности, а не заданные в исходных данных.

 

Расчет и построение индикаторной диаграммы бензинового двигателя

Исходные данные

Диаметр цилиндра D 0,137 м
Ход поршня S 0,144 м  
Степень сжатия ε 17,3  
Рабочий объем цилиндра Vs 0,0021 м3
Объем камеры сгорания Vc 0,0001  
Полный объем цилиндра 0,0023 м3
Степень предварительного расширения ρ 1,1854  
Объем цилиндра в точке Z индикаторной диаграммы Vz 0,000154 м3
               

Последующие расчеты текущих давлений на линии сжатия и расширения выполняются в табличной форме. Заполнение таблицы производится по следующему алгоритму.

1. В первый столбец заносятся значения угла поворота коленчатого вала φ в градусах а интервале от 0° до 90° с шагом Δφ = 5°, а в интервале от 100° до 180° с шагом Δφ = 10°.

2. Во второй столбец таблицы заносятся значения угла поворота коленчатого вала φ в радианах. Переход от градусной меры к радианам осуществляется по формуле

3. В третий столбец таблицы заносятся значения перемещения поршня в диапазоне изменения угла поворота коленчатого вала от 0° до 180°. Вычисления производятся по формуле

где значения угла φ выражены в радианах.

4. В четвертом столбце таблицы производятся вычисления текущего объема надпоршневого пространства Vx при повороте коленчатого вала на угол от 0° до 180° Вычисления производятся по формуле

где S - текущее перемещение поршня от ВМТ до НМТ.

5. В пятом столбце таблицы производятся вычисления текущих значений степени сжатия ɛx в интервале изменения угла φ от 0° до 180°. т.е. при перемещении поршня от ВМТ и НМТ. Вычи

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
сления выполняются по формуле

где Va - полный объем цилиндра. (подставляется в формулу фиксированное значение Va, из четвёртого столбца при φ =180°).

6. В шестой столбец заносится фиксированное значение давления в конце процесса наполнения Ра, которое заимствуется из расчета рабочего цикла двигателя.

7.В седьмой столбец заносится фиксированное значение давления в конце процесса расширения Рв, которое заимствуется из расчета цикла двигателя.

8.В восьмом столбце производятся вычисления текущего давления в процессе сжатия Рхс. Расчет выполняется по формуле

где n1 - средний показатель политропы сжатия, численное значение которого заимствуется из расчета рабочего цикла двигателя.

9. В девятом столбце производятся вычисления текущего давления в процессе расширения Рхр. Расчет выполняется по формуле

где nr- средний показатель политропы расширения, численное значение которого заимствуется из расчета рабочего цикла двигателя.

10. В десятом столбце производятся вычисления разности давлений на линии расширения и линии сжатия. Расчет выполняется по формуле

В дополнительной ячейке десятого столбца необходимо вычислить сумму разностей

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
а в ячейке правее этой суммы частное от деления

т.е. теоретическое среднее индикаторное давление.

 

Посредством активизации значений столбцов четвертого, восьмого и девятого строятся свернутая теоретическая индикаторная диаграмма.

Существо обработки теоретической индикаторной диаграммы сводится к ее скруглению, посредством которого теоретическая индикаторная диаграмма приближается к действительной.

Расчеты необходимые для построения индикаторной диаграммы представлены в табл. 1, индикаторная диаграмма для бензинового двигателя на рис.1.

Тепловой расчет двигателя Таблица 1

φ° φ, рад S,м Vx,м3 εx Pa,Мпа Pb,Мпа Pxc,Мпа Pxp,Мпа Pxp-Pxc  
 
                     
  0,000 0,000 0,0001302 17,300 0,092 0,319 7,000 7,000 0,000  
  0,087 0,000 0,0001353 16,645 0,092 0,319 6,500 7,500 1,000  
  0,174 0,001 0,0001506 14,955 0,092 0,319 5,600 8,500 2,900  
  0,262 0,003 0,0001759 12,805 0,092 0,319 4,800 8,630 3,830  
  0,349 0,005 0,0002108 10,682 0,092 0,319 3,700 5,880 2,180  
  0,436 0,008 0,0002550 8,830 0,092 0,319 2,700 4,653 1,953  
  0,523 0,012 0,0003079 7,313 0,092 0,319 2,100 3,690 1,590  
  0,611 0,016 0,0003689 6,104 0,092 0,319 1,500 2,955 1,455  
  0,698 0,021 0,0004372 5,150 0,092 0,319 1,100 2,397 1,297  
  0,785 0,026 0,0005121 4,397 0,092 0,319 0,750 1,974 1,224  
  0,872 0,031 0,0005927 3,799 0,092 0,319 0,558 1,649 1,091  
  0,959 0,037 0,0006781 3,321 0,092 0,319 0,465 1,397 0,932  
  1,047 0,043 0,0007674 2,934 0,092 0,319 0,393 1,200 0,807  
  1,134 0,050 0,0008597 2,619 0,092 0,319 0,338 1,044 0,706  
  1,221 0,056 0,0009539 2,361 0,092 0,319 0,293 0,918 0,625  
  1,308 0,062 0,0010493 2,146 0,092 0,319 0,258 0,817 0,559  
  1,396 0,069 0,0011449 1,967 0,092 0,319 0,229 0,734 0,504  
  1,483 0,075 0,0012398 1,816 0,092 0,319 0,206 0,665 0,459  
  1,570 0,082 0,0013334 1,689 0,092 0,319 0,187 0,608 0,422  
  1,744 0,094 0,0015132 1,488 0,092 0,319 0,157 0,521 0,363  
  1,919 0,105 0,0016794 1,341 0,092 0,319 0,137 0,458 0,321  
  2,093 0,115 0,0018280 1,232 0,092 0,319 0,122 0,413 0,291  
  2,268 0,124 0,0019561 1,151 0,092 0,319 0,111 0,380 0,268  
  2,442 0,131 0,0020621 1,092 0,092 0,319 0,104 0,356 0,252  
  2,617 0,137 0,0021449 1,050 0,092 0,319 0,098 0,339 0,241  
  2,791 0,141 0,0022042 1,022 0,092 0,319 0,095 0,328 0,233  
  2,966 0,143 0,0022398 1,005 0,092 0,319 0,150 0,321 0,171  
  3,140 0,144 0,0022518 1,000 0,092 0,319 0,200 0,319 0,119  

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Рис. 1 Индикаторная диаграмма бензинового двигателя




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.007 с.)