Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тепловой расчет цикла четырехтактного бензинового двигателя↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тепловой расчет цикла четырехтактного бензинового двигателя Целью расчета является определение эффективных показателей и основных размеро
Основные расчетные зависимости для бензинового двигателя 1.1 Исходные данные Расчет производится для номинального режима работы двигателя. Исходными данными для этого расчета являются: - номинальная эффективная мощность Ne = 140, кВт; - номинальная частота вращения коленчатого вала n = 1900, мин-1; - степень сжатия ɛ = 17,3; - число цилиндров двигателя i = 6; - коэффициент избытка воздуха α = 1.86.
1.2 Параметры топлива Для бензинового двигателя средний элементарный состав топлива принимается равным: С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004 где С, Н и О - массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода. Молекулярная масса топлива принимается равной mT= 115 кг/моль. Низшая теплота сгорания топлива определяется по формуле Д.И. Менделеева
Ни=42437,4 кДж/кг Параметры рабочего тела Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива: L0=0.4994 кмоль/кг l0=14.4522 Количество свежего заряда М1=0,9289 Общее количество продуктов сгорания М2=0,9605
Параметры окружающей среды и остаточных газов Давление окружающей среды Рo = 0,1МПа. Температура окружающей среды Тo = 293К. Температура остаточных газов Tr = 750 К. Давление остаточных газов Рr = 0,12 Мпа. Большие значения Тr и Рr принимаются для двигателей с высокой частотой вращения коленчатого вала. Расчет параметров процесса впуска Температура подогрева свежего заряда
Плотность свежего заряда перед впускными органами двигателя Коэффициент газодинамических потерь во впускной системе двигателя Скорость движения заряда во впускной системе двигателя Потери давления во впускной системе двигателя Давление в цилиндре в конце процесса впуска
Коэффициент остаточных газов Температура заряда в конце процесса сжатия
Коэффициент наполнения
Параметры процесса сжатия
Параметры процесса сгорания Величина коэффициента использования теплоты в точке Z индикаторной диаграммы при работе двигателя с полной нагрузкой изменяется в пределах: Ртьпрь
Дизели с неразделенными камерами сгорания 0,75-0,90 Дизели с разделенными камерами сгорания 0,70-0,85 Коэффициент использования теплоты ξz = 0,8500 Теплота сгорания рабочей смеси Нр.с.=44159,5 кДж/кмоль Мольная теплоемкость свежего заряда μСv'=21,73 кДж/кмоль·град. Теоретический коэффициент молекулярного изменения: β0=1,034 Действительный коэффициент молекулярного изменения: β=1,033
Большие значения λ принимаются для дизелей с низким наддувом.(примерно до значений Pк ≤ 0,15 Мпа) и меньшие значения λ - для дизелей с высоким наддувом(примерно Pк ≤ 0,2 Мпа λ = 2,00 Мольная изобарная теплоемкость продуктов сгорания: μСp'' 46,041 кДж/кмоль·град. После оценки праметров в левой части уравнения сгорания получим численное значение коэффициента С: С=72119,24 После подстановки в правую часть уравнения сгорания развернутого выражения для μСp'' получим численные значения коэффициентов квадратного уравнения А и В. А=0,0024 В=29,9499 С учетом численных значений коэффициентов А, В и С для определения максимальной температуры в процессе сгорания получаем квадратное уравнение А·Tz2 + B·Tz - C = 0, откуда Tz=2069,47 K По опытным данным значения Tz для дизелей изменяются в пределах 1800 - 2300 К Максимальное давление сгорания Pz=8,63 МПа Степень предварительного расширения ρ=1,19
Расчет и построение индикаторной диаграммы бензинового двигателя Исходные данные
Последующие расчеты текущих давлений на линии сжатия и расширения выполняются в табличной форме. Заполнение таблицы производится по следующему алгоритму. 1. В первый столбец заносятся значения угла поворота коленчатого вала φ в градусах а интервале от 0° до 90° с шагом Δφ = 5°, а в интервале от 100° до 180° с шагом Δφ = 10°. 2. Во второй столбец таблицы заносятся значения угла поворота коленчатого вала φ в радианах. Переход от градусной меры к радианам осуществляется по формуле 3. В третий столбец таблицы заносятся значения перемещения поршня в диапазоне изменения угла поворота коленчатого вала от 0° до 180°. Вычисления производятся по формуле где значения угла φ выражены в радианах. 4. В четвертом столбце таблицы производятся вычисления текущего объема надпоршневого пространства Vx при повороте коленчатого вала на угол от 0° до 180° Вычисления производятся по формуле где S - текущее перемещение поршня от ВМТ до НМТ. 5. В пятом столбце таблицы производятся вычисления текущих значений степени сжатия ɛx в интервале изменения угла φ от 0° до 180°. т.е. при перемещении поршня от ВМТ и НМТ. Вычи
где Va - полный объем цилиндра. (подставляется в формулу фиксированное значение Va, из четвёртого столбца при φ =180°). 6. В шестой столбец заносится фиксированное значение давления в конце процесса наполнения Ра, которое заимствуется из расчета рабочего цикла двигателя. 7.В седьмой столбец заносится фиксированное значение давления в конце процесса расширения Рв, которое заимствуется из расчета цикла двигателя. 8.В восьмом столбце производятся вычисления текущего давления в процессе сжатия Рхс. Расчет выполняется по формуле где n1 - средний показатель политропы сжатия, численное значение которого заимствуется из расчета рабочего цикла двигателя. 9. В девятом столбце производятся вычисления текущего давления в процессе расширения Рхр. Расчет выполняется по формуле где nr- средний показатель политропы расширения, численное значение которого заимствуется из расчета рабочего цикла двигателя. 10. В десятом столбце производятся вычисления разности давлений на линии расширения и линии сжатия. Расчет выполняется по формуле В дополнительной ячейке десятого столбца необходимо вычислить сумму разностей
т.е. теоретическое среднее индикаторное давление.
Посредством активизации значений столбцов четвертого, восьмого и девятого строятся свернутая теоретическая индикаторная диаграмма. Существо обработки теоретической индикаторной диаграммы сводится к ее скруглению, посредством которого теоретическая индикаторная диаграмма приближается к действительной. Расчеты необходимые для построения индикаторной диаграммы представлены в табл. 1, индикаторная диаграмма для бензинового двигателя на рис.1. Тепловой расчет двигателя Таблица 1
Рис. 1 Индикаторная диаграмма бензинового двигателя Тепловой расчет цикла четырехтактного бензинового двигателя Целью расчета является определение эффективных показателей и основных размеро
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.23 (0.009 с.) |