Основные расчетные зависимости для бензинового двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные расчетные зависимости для бензинового двигателя



1.1 Исходные данные

Расчет производится для номинального режима работы дви­гателя. Исходными данными для этого расчета являются:

- номинальная эффективная мощность Ne = 140, кВт;

- номинальная частота вращения коленчатого вала n = 1900, мин-1;

- степень сжатия ɛ = 17,3;

- число цилиндров двигателя i = 6;

- коэффициент избытка воздуха α = 1.86.

 

1.2 Параметры топлива

Для бензинового двигателя средний элементарный состав то­плива принимается равным: С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004 где С, Н и О - массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода. Молекулярная масса топлива принимается равной mT= 115 кг/моль.

Низшая теплота сгорания топлива определяется по формуле Д.И. Менделеева

 

Ни=42437,4 кДж/кг

Параметры рабочего тела

Теоретически необходимое количество воздуха для сгора­ния 1 кг топлива:

L0=0.4994 кмоль/кг

l0=14.4522

Количество свежего заряда

М1=0,9289

Общее количество продуктов сгорания

М2=0,9605

 

Параметры окружающей среды и остаточных газов

Давление окружающей среды Рo = 0,1МПа.

Температура окружающей среды Тo = 293К.

Температура остаточных газов Tr = 750 К.

Давление остаточных газов Рr = 0,12 Мпа.

Большие значения Тr и Рr принимаются для двигателей с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Расчет параметров процесса впуска

Температура подогрева свежего заряда

 

Плотность свежего заряда перед впускными органами дви­гателя

Коэффициент газодинамических потерь во впускной систе­ме двигателя

Скорость движения заряда во впускной системе двигателя

Потери давления во впускной системе двигателя

Давление в цилиндре в конце процесса впуска
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Коэффициент остаточных газов

Температура заряда в конце процесса сжатия

 

Коэффициент наполнения

 

Параметры процесса сжатия

Давление в конце сжатия Pc 4,32 МПа
Температура в конце сжатия Тс 901,63 К
Средние значения политропы сжатия n1 1,35  

 

Параметры процесса сгорания

Величина коэффициента использования теплоты в точке Z индикаторной диаграммы при работе двигателя с полной нагрузкой изменяется в пределах:

Ртьпрь

 

Дизели с неразделенными камерами сгорания 0,75-0,90

Дизели с разделенными камерами сгорания 0,70-0,85

Коэффициент использования теплоты

ξz = 0,8500

Теплота сгорания рабочей смеси

Нр.с.=44159,5 кДж/кмоль

Мольная теплоемкость свежего заряда

μСv'=21,73 кДж/кмоль·град.

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

β0=1,034

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

β=1,033

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Степень повышения давления λ оценивается по опытным данным и изменяется в пределах:

  • Дизели с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием λ = 1,6-2,5
  • Дизели с вихрекамерными и предкамерными способами образования λ=1,2-1,8
  • Для дизелей с наддувом с целью обеспечения допустимых значений температур и давлений значения λ следует принимать в пределах λ=1,2-1,6

Большие значения λ принимаются для дизелей с низким наддувом.(примерно до значений Pк ≤ 0,15 Мпа) и меньшие значения λ - для дизелей с высоким наддувом(примерно Pк ≤ 0,2 Мпа

λ = 2,00

Мольная изобарная теплоемкость продуктов сгорания: μСp'' 46,041 кДж/кмоль·град.

После оценки праметров в левой части уравнения сгорания получим численное значение коэффициента С:

С=72119,24

После подстановки в правую часть уравнения сгорания развернутого выражения для μСp'' получим численные значения коэффициентов квадратного уравнения А и В.

А=0,0024

В=29,9499

С учетом численных значений коэффициентов А, В и С для определения максимальной температуры в процессе сгорания получаем квадратное уравнение А·Tz2 + B·Tz - C = 0, откуда

Tz=2069,47 K

По опытным данным значения Tz для дизелей изменяются в пределах 1800 - 2300 К

Максимальное давление сгорания Pz=8,63 МПа

Степень предварительного расширения ρ=1,19

 

Параметры процесса расширения

 

Средние значения политропы расширения n2 = 1,18-1,28    
n2 1,23    
Степень последующего расширения δ 14,594    
Давление в конце процесса расширения Pb 0,319 Мпа  
Температура в конце процесса расширения Tb   К  
Значения Pb и температуры Tb для дизелей без наддува лежат в пределах: Pb = 0,3 - 0,5 Мпа и Тb = 1000 - 1200 К.  
 
                   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.007 с.)