Риc. 33. Бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком ТК-102. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риc. 33. Бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком ТК-102.



Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя.

7.1. Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя проводится в системах зажигания с механическим распределителем по углу замкнутого состояния контактов (УЗСК), его изменению и асинхронизму искрообразования. В бесконтактных системах зажигания под УЗСК понимается угол поворота вала распределителя, соответствующий открытому состоянию выходного транзистора (угол поворота, в течении которого протекает первичный ток катушки зажигания). В электронных системах зажигания с датчиком Холла нормируется время накопления энергии в катушке зажигания (tн), т.е. время протекания первичного тока.

 

7.2. Для проверки угловых параметров прерывателя-распределителя следует:

 

7.2.1. Вызвать измерительный режим «Прерыватель» (Рис.34);

 

 

Рис. 34. Основной экран режима «Прерыватель».

По команде «График» в панели инструментов возможен переход в режим отображения графика напряжения на контактах прерывателя в первичной цепи по всем цилиндрам двигателя (Рис.35).

Рис. 35. График первичной цепи в режиме «Прерыватель».

7.2.2. Запустить двигатель.

 

Значение УЗСК или времени накопления должно находиться в пределах, указанных в эксплуатационной документации на диагностируемый автомобиль.

Изменение УЗСК по цилиндрам двигателя не должно превышать 3°. Асинхронизм искрообразования не должен быть больше 3°. В противном случае возможны следующие неисправности:

– износ деталей привода распределителя;

– изогнут валик распределителя;

– эксцентриситет кулачка прерывателя.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя с контактной и контактно-транзисторной системами зажигания УЗСК не должен изменяться более чем на 3°. При необходимости следует произвести регулировку зазора между контактами прерывателя при помощи щупа. Зависимость здесь обратная: чем больше УЗСК, тем меньше зазор, и наоборот. Если конструкция распределителя позволяет, то можно отрегулировать УЗСК непосредственно по показаниям комплекса, вращая КВ стартером, при снятых крышке и роторе распределителя. При затяжке винтов крепления контактной стойки угол может измениться, поэтому необходимо повторить проверку.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПРОВЕРКАХ СО СНЯТОЙ КРЫШКОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОТРАВМЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПРОВОД ЗАМКНУТЬ НА «МАССУ».

 

7.3. Изменение УЗСК приводит к изменению угла опережения зажигания, поэтому после регулировки УЗСК необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать начальный угол опережения зажигания. Если время накопления энергии в катушке зажигания электронных систем с датчиком Холла не соответствует нормативным значениям или УЗСК в этой системе зажигания остается неизменным при изменении частоты вращения КВ двигателя, то неисправен электронный коммутатор.

У бесконтактных систем с магнитоэлектрическими датчиками, при увеличении частоты вращения до 2000-3000 об/мин, УЗСК может уменьшаться на (3-6)°. Причинами, вызывающими большой разброс УЗСК по цилиндрам и повышенный асинхронизм искрообразования, могут быть следующие неисправности:

- ослабление пружины подвижного контакта прерывателя или люфт неподвижной пластины прерывателя;

− большое биение валика распределителя;

− износ втулок или подшипника распределителя;

− износ кулачка прерывателя или отверстия под ось рычажка прерывателя;

− неисправность вакуумного или центробежного регулятора;

− износ деталей привода распределителя;

− ослабление крепления датчика-распределителя.

 

Рис. 36. Нормальные осциллограммы угловых параметров прерывателя распределителя для каждого цилиндра двигателя.

 

Осциллограммы позволяют качественно оценить состояние прерывателя-распределителя (датчика распределителя и электронного коммутатора). При этом следует обратить внимание на взаимное расположение моментов размыкания и замыкания контактов, соответствующее разным цилиндрам. Значительные различия могут быть вызваны повышенным асинхронизмом зажигания, изменением УЗСК, а также неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.006 с.)