Нормативные диагностические параметры состава отработавших газов на холостом ходу с применением четырехкомпонентного газоанализатора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные диагностические параметры состава отработавших газов на холостом ходу с применением четырехкомпонентного газоанализатора.



 

  СО СН СО2 О2
X.X. 0,8-1,0% 100-200ppm 13-14% 3-4%
Х.Х* 0,8-1,0% 100-200ppm 11-12% 1-2%
 

* Глушитель имеет слив для конденсата.

 

Завышенное содержание СО на холостом ходе (>1,5%) приводит к перерасходу топлива в городском цикле и провалу в начале движения дроссельной заслонки. Если не удаётся отрегулировать винтом качества смеси карбюратор на предмет снижения СО до необходимого уровня, то наиболее вероятными причинами могут быть:

• повреждение уплотнительного кольца на винте качества;

• завышенный уровень топлива в поплавковой камере;

• увеличенный размер главного топливного жиклёра;

• заедание в приоткрытом состоянии заслонки во вторичной камере;

• засорился воздушный фильтр или жиклёр

На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива в этом случае возможны неисправности:

• потенциометра СО;

• датчика массового расхода воздуха;

• лямбда-зонда;

• датчика температуры охлаждающей жидкости (показывает заниженную температуру).

 

Заниженное значение СО (<0,3%) вызывает "вялый" разгон, начальный провал и перерасход топлива, т.к приходится чаще дросселировать. А значение СО<0,1% вызывает "проскоки" искры, а значит увеличение содержания СН и, следовательно, перерасход топлива. Если не удаётся отрегулировать заниженное СО, то наиболее вероятны:

• занижен уровень топлива в поплавковой камере;

• малая подача топлива в карбюратор;

• засорился главный топливный жиклёр или система холостого хода;

Для систем впрыска:

• недостаточное давление в топливной рампе (бензонасос, фильтр тонкой очистки, регулятор давления топлива);

• закоксовывание форсунок.

Нормативные диагностические параметры состава отработавших газов на средних оборотах двигателя с применением четырехкомпонентного газоанализатора.


 

  СО СН СО2 О2
ср.об. 0,1-0,2% <150ppm 13-14% около 1%
 

СО - 0,1-0,2% - экономичный расход топлива;

СО - 0,4-0,5% - средний расход топлива при хорошей приемистости;

СО - 1,0-2,5% - большой расход топлива при максимальной мощности на средних оборотах.

Средние обороты - это трассовый цикл движения автомобиля. Большую часть времени двигатель работает именно на этих оборотах, и, соответственно, по ним определяется расход топлива. Если на автомобилях, оборудованных системой впрыска с микропроцессорным управлением, количество подаваемого через форсунки топлива определяется программой блока управления, то в карбюраторных двигателях все зависит от соотношения диаметров главного топливного и воздушного жиклёров. Подбирая жиклёры и ориентируясь при этом на содержание СО можно получить различные характеристики двигателя.


 


ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №7.

«Диагностирование систем зажигания двигателя комплексом автодиагностики КАД-400»

 

Инструктаж потехнике безопасности по лабораторной работе получил __________________.

 

К лабораторной работе допущен ________________.

 

1. Описать неисправности приборов системы зажигания.

2. Описать методики проверки для бензинового двигателя

(по указанию преподавателя):

- системы электроснабжения;

- частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;

- первичной цепи системы зажигания;

- угловых параметров прерывателя-распределителя;

- угла опережения зажигания стробоскопом;

- вторичной цепи системы зажигания.

3. Произвести измерения диагностических параметров двигателя и заполнить таблицу №1:

- системы электроснабжения;

- частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;

- первичной цепи системы зажигания;

- угловых параметров прерывателя-распределителя;

- угла опережения зажигания стробоскопом;

- вторичной цепи системы зажигания.

 

4. На представленных рисунках осциллограмм указать характер

возможных неисправностей систем зажигания.

Таблица 1. Измеренные диагностические параметры двигателя.

 

    № п/п       Диагностические параметры       Режим работы мотор-тестера Ед. изм.   Обозначение Норма по ТУ Значение параметров   Примеч.
               
Диагностирование генератора(включить фары «Дальний свет)
  Частота вращения коленчатого вала   Режим «Батарея» об/мин n (±200)    
  Напряжение В U 13,8-14,8   Указать осцилогра-ммы
  Ток АКБ А I (через 5-10 мин)  

 

 

Продолжение таблицы 1.

               
Проверка частоты вращения коленчатого вала
  Частота вращения коленчатого вала   Режим «Батарея»   об/мин   n По инструкции автомобиля    
Проверка параметров первичной цепи системы зажигания
  Частота вращения коленчатого вала     Режим «Первичная цепь»   об/мин   n 2000-3000   Указать осциллограммы
  Напряжение        
  Контактная система зажигания В Uкат >7,5  
  Контактно-транзисторная, бесконтактная с индуктивным датчиком     В     Uкат     3,4-7,5  
  Бесконтактная с датчиком Холла В Uкат 12,5-14  
  Напряжение        
  Контактная система зажигания В Uконт >0,2  
  Контактно-транзисторная, бесконтактная система   В   Uконт   >0,8-1,8  
Проверка угловых параметров прерывателя
  Частота вращения коленчатого вала   Режим «Прерыватель»          
  Угол замкнутого состояния контактов град УЗСК По ТУ    
  - 1-й цилиндр град ΔУЗСК <3    
  - 2-й цилиндр град ΔУЗСК <3    
  - 3-й цилиндр град ΔУЗСК <3    
  - 4-й цилиндр град ΔУЗСК <3    
  Асинхронизм искрообразования град - <3    

 

 

Продолжение таблицы 1.

               
Проверка угла опережения зажигания со стробоскопом
  Частота вращения коленчатого вала     Режим «Опережение»   об/мин   n х.х.   По ТУ    
  Угол опережения зажигания   град  
 
 


опер

  Метки совме-щены   Трубка вакуумного регулятора отсоединена
  Работа вакуумного регулятора:          
  - частота вращения коленчатого вала (трубка вакуумного регулятора подсоединена)   об/мин   n      
  - частота вращения коленчатого вала (трубка вакуумного регулятора отсоединена)   об/мин   n      
  Работа центробежного регулятора: (трубка вакуумного регулятора отсоединена)     град  
 
 


Δ

  По ТУ    
Проверка параметров вторичной цепи системы зажигания
  Пробивное напряжение на х.х.   Режим «Вторичная цепь» кВ Uп 6,0-16,0   Указать осциллограммы
  Пробивное напряжение при 3000 об/мин   кВ   Uп   4,0-9,0  
  - 1-й цилиндр кВ ΔUп <3,0  
  - 2-й цилиндр кВ ΔUп <3,0  
  - 3-й цилиндр кВ ΔUп <3,0  
  - 4-й цилиндр кВ ΔUп <3,0  

 

Продолжение таблицы 1.

 

               
Проверка параметров вторичной цепи системы зажигания
  Средняя длительность горения дуги на х.х.     Режим «Вторичная цепь»   t   мсек   1,0-2,4   Указать осциллограммы
  Средняя длительность горения дуги при 2000-3000 об/мин   t   мсек   1,0-2,0  
  Среднее напряжение горения дуги от х.х. до (2000-3000) об/мин   Uдуги   кВ   1,0-2,5  
Проверка состава отработавших газов
  Определение на х.х.   Режим «Газо-анализатор»          
  - СО СО % 0,8-1,0    
  - СН СН ppm 100-200    
  - СО2 СО2 % 13,0-14    
  - О2 О2 % 3,0-4,0    
  Определение на средних нагрузках:          
  - СО СО % 0,1-0,2    
  - СН СН ppm <150    
  - СО2 СО2 % 13,0-14    
  - О2 О2 % ~1,0    

 

Контрольные вопросы.

1. Дать классификацию систем зажигания.

2. Перечислите основные узлы и детали систем зажигания:

- контактной;

- контактно-транзисторной;

- бесконтактно-транзисторной;

- электронной.

3. Перечислите отказы и неисправности систем зажигания и их приборов.

4. К чему приведет уменьшение (увеличение) зазора между контактами прерывателя-распределителя?

5. К чему приведет уменьшение (увеличение) зазора между электродами свечи зажигания?

6. Какой цвет искры должен быть между электродами свечи зажигания?

7. На осциллограмме первичной цепи указать характерные участки кривых и дать их характеристику.

8. На осциллограмме вторичной цепи указать характерные участки кривых и дать их характеристику.

9. Объяснить методики:

- проверки системы электроснабжения;

- проверки частоты вращения КВ бензинового двигателя

на режиме холостого хода;

- проверки первичной цепи системы зажигания;

- проверки угловых параметров прерывателя-распределителя;

- проверки угла опережения зажигания со стробоскопом;

- проверки вторичной цепи системы зажигания

- измерения сопротивлений.

10. Объяснить какой вид имеют осциллограммы с различными неисправностями приборов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.02 с.)