Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка вторичной цепи системы зажигания.

Поиск

9.1. Данная проверка проводится по результатам измерения пробивного напряжения между электродами свечи зажигания, длительности и напряжения горения дуги в следующем порядке:

– вызвать измерительный режим «Вторичная цепь» (Рис.38);

 

 

Рис. 38. Основной экран режима «Вторичная цепь».

 

Под гистограммами приведены средние значения соответствующих параметров (Рис. 38).

В режиме измеряются и выводятся:

− напряжение пробоя дуги по каждому цилиндру двигателя и среднее значение, кВ;

− напряжение горения дуги по каждому цилиндру двигателя и его среднее значение, кВ;

− время горения дуги по каждому цилиндру двигателя и его среднее значение, мс.

Также измеряется и индицируется текущее число оборотов двигателя, об/мин.

Программа начинает свою работу с синхронизации режима с вращением коленчатого вала двигателя. Пока синхронизация не произошла, на экран выводится частоты вращения КВ = 0 об/мин и мигающая надпись «Проверьте соединение с двигателем». Если синхронизация произошла, то программа переходит к измерениям.

В конце циклов замеров (каждые (0,5-1) сек перед выводом на экран) выполняется расчет значений параметров, запоминаются обороты. Затем выполняется вывод на экран значений параметров и гистограмм.

По команде «График» в панели инструментов возможен переход в режим отображения графика напряжения во вторичной цепи по всем цилиндрам двигателя (Рис. 39, Рис. 40). При нажатии на кнопку «ось» нижнего меню ось напряжений сместиться в центр экрана.

 

 

 

 

Рис. 39. График напряжения вторичной цепи.

 

Рис. 40. График напряжения вторичной цепи по цилиндрам.

− запустить двигатель и установить частоту вращения холостого хода (см. пункт 6). Среднее значение пробивного напряжения по цилиндрам в режиме холостого хода должно быть в пределах от 6 до 16 кВ в зависимости от марки диагностируемого автомобиля;

− установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 3000 об/мин.

9.2. Для всех двигателей среднее значение пробивного напряжения свечей зажигания должно быть в пределах от 4 до 9 кВ. Пробивные напряжения в отдельных цилиндрах не должны отличаться друг от друга более чем на 3 кВ.

Если пробивное напряжение во всех цилиндрах выше нормы, то возможны следующие неисправности:

– неисправность помехоподавительного резистора в роторе (бегунке) распределителя;

– изношены электроды свечей зажигания или большой зазор между электродами;

– бедная смесь;

– большой зазор между “угольком” и ротором (бегунком) прерывателя- распределителя.

Если пробивные напряжения во всех цилиндрах ниже нормы, возможны следующие неисправности:

– слишком малый зазор между электродами свечей зажигания;

– переобогащенная смесь (неисправен карбюратор);

– неисправность катушки зажигания;

– неправильная установка угла опережения зажигания;

– недостаточная компрессия во всех цилиндрах двигателя.

Если пробивные напряжения в отдельных цилиндрах отличаются более чем на 3 кВ, возможны следующие неисправности:

– разные зазоры между электродами свечей;

– поврежден свечной провод или крышка распределителя;

– недостаточная компрессия в одном из цилиндров;

– недосыл свечного провода в гнездо крышки распределителя;

– перегорание помехоподавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;

– установлены свечи зажигания с разными калильными числами.

9.3. Перейдите в режим измерения параметров дуги. Среднее значение длительности горения дуги должно находиться в пределах:

– в режиме холостого хода 1,0 - 2,4 мс;

– при частоте вращения КВ 2000-3000 об/мин – 1,0 – 2,0 мс.

Если длительность горения дуги выше нормы, то причиной могут быть:

− поврежденный свечной провод;

− свеча с рыхлым черным нагаром;

− малая величина зазора между электродами свечи зажигания.

Если длительность горения дуги ниже нормы, возможны следующие неисправности:

− недосыл свечного провода в гнездо крышки распределителя;

− большой зазор между электродами свечи зажигания;

− перегорание помехоподавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;

− пониженное напряжение питания в бортовой сети автомобиля;

− перегорание помехоподавительного резистора в роторе распределителя. Причиной нестабильности показаний длительности горения дуги для всех цилиндров может быть неисправность карбюратора.

9.4. Среднее значение напряжения горения дуги по всем цилиндрам в диапазоне частот вращения КВ двигателя от холостого хода до 2000-3000 об/мин должно находиться в пределах от 1,0 до 2,5 кВ.

Если напряжение горения дуги выше нормы, то причиной может быть:

 

– недосыл свечного провода в гнездо крышки распределителя;

– большой зазор между электродами свечи зажигания;

– перегорание помехоподавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;

– пониженное напряжение питания в бортовой сети автомобиля;

– перегорание помехоподавительного резистора в роторе распределителя.

Низкое значение напряжения горения дуги указывает на следующие неисправности:

– малая величина зазора между электродами свечи зажигания;

– нагар на тепловом конусе свечи зажигания;

– трещина в изоляторе свечи зажигания.

Если значение пробивных напряжений и напряжений горения дуги индицируется со знаком «+», то это указывает на неправильную полярность подключения катушки зажигания.

Если значения пробивных напряжений во всех цилиндрах индицируются со знаком «+» и значительно ниже нормы, а напряжение горения дуги имеет знак «−», то неисправен электронный коммутатор.

 

Рис. 41.Нормальное изображение осциллограммы напряжения вторичной цепи для каждого цилиндра.

 

Зона (1) - все линии горения (для всех цилиндров) должны иметь одинаковую форму и не должны иметь избыточного наклона или помех.

Зона (2) - не должно быть значительных изменений амплитуды колебаний.

Зона (3) - момент замыкания контактов - колебания должны находиться ниже линии развертки.

Беспорядочные вертикальные колебания изображения в зоне (2), разброс этих изображений для разных цилиндров свидетельствует об обрыве во вторичной обмотке катушки зажигания. Катушку необходимо заменить.

 

Рис. 42. Осциллограммы напряжения горения дуги

Для каждого цилиндра.

 

 

Рис. 43.

Искажения изображения в зоне(2) и отсутствие изображения момента замыкания контактов в зоне (3) (Рис.43) свиде-тельствует об обрыве высоковольтного провода между катушкой зажигания и распределителем с большим зазором.

Рис. 44.

При разомкнутой высоковольтной цепи одного из цилиндров изображение будет иметь колебательный характер, (Рис.44).

Трещина в изоляторе свечи или отсутствие помехоподавительного резистора вызывает высокочастотные колебания

в зоне (1) (Рис. 45).

 

Рис. 45.

Рис. 46.

 

При большом сопротивлении в цепи одной свечи изображение будет

иметь иной вид (Рис. 46).

При увеличении зазора в одной из свеч напряжение горения в цилиндре будет значительно больше, а время горения - меньше, чем в других цилиндрах. Низкое напряжение на свече зажигания (с одновременным значительным увеличением времени горения) может быть вызвано пробоем свечного провода на корпус или нагаром на свече, или малым зазором электродов свечи.

Рис. 47. Рис. 48.

 

На рисунке 47 и рисунке 48 представлены осциллограммы напряжения вторичной цепи контактно-транзисторной системы зажигания с коммутатором ТК-102.

 

Рис. 49. Рис. 50.

На рисунке 49 и рисунке 50 представлены осциллограммы бескон-тактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком.

Рис. 51. Рис. 52.

На рисунке 51 и рисунке 52 представлены бесконтактная система с датчиком Холла.

При малом зазоре между электродами свечи, при нагаре на ней или слабой компрессии в цилиндре напряжение пробоя в данном цилиндре будет значительно меньше среднего значения. При увеличенном зазоре между электродами свечи (небольшой разрыв в свечном проводе, установлена свеча другого типа) - напряжение пробоя в данном цилиндре будет значительно больше среднего значения.

 

9.5. Для проверки напряжения, развиваемого катушкой зажигания (только для классических систем зажигания!), отсоединить поочередно свечные провода при помощи захвата Э205.07.00.010 и держать их в отдалении от корпуса двигателя. При этом напряжения на каждом выходе распределителя должны быть равны между собой и их величина должна быть не менее 18 кВ.

ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ НА ДВИГАТЕЛЯХ С КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ И БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМАМИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРИ РАБОТЕ КАТУШКИ НА ОТКРЫТУЮ ЦЕПЬ ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ИЗ СТРОЯ КОММУТАТОРА!

 

Если напряжение ниже нормы, то возможны следующие неисправности:

− установлена катушка зажигания другого типа;

− внутренний пробой в катушке;

− трещины на крышке катушки зажигания или на крышке распределителя.

 

9.6. Для дальнейшей проверки следует резко нажать педаль газа (педаль привода дроссельной заслонки) и отпустить. Пробивное напряжение на свечах зажигания должно возрасти, но не выше 16 кВ. Если напряжение не возрастает, - это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндрах.

Закоротить на корпус поочередно все свечи. Пробивное напряжение на закороченной свече менее 5 кВ свидетельствует о допустимом зазоре между ротором и крышкой распределителя и удовлетворительном состоянии высоковольтных проводов. Если пробивное напряжение больше 5 кВ, то возможны следующие неисправности:

- изношен или окислился подвижной контакт ротора;

− поврежден угольный контакт в крышке распределителя;

− изношены сегменты крышки распределителя;

− поврежден свечной провод;

− неправильно установлена крышка распределителя (фиксатор крышки смещен).

DIS-диагностика.

10.1. В большинстве машин с ЭБУ клемма прерывателя является внутренней и недоступна для подключения. Синхронизация при измерении вторичного напряжения в этом случае производится по сигналу высокого напряжения первого цилиндра. Для выхода в этот режим необходимо выбрать в базе данных машину с сиcтемой зажигания DIS. Если требуемой марки нет, можно найти аналогичную или дополнить базу данных вручную.

 

10.2. Для измерения необходимо установить датчик первого цилиндра на первый цилиндр, датчик высокого напряжения – на высоковольтный провод проверяемой свечи и вызвать в меню режим «Вторичное напряжение». На экране появится изображение напряжения на проверяемой свече и ряд напряжений-помех от других проводов. Программа автоматически найдет наибольший по амплитуде сигнал и выведет его параметры. Далее, поочередно переставляя датчик высокого напряжения, определить параметры высокого напряжения всех цилиндров.

Измерение сопротивлений.

 

ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЬ ИЗМЕРЕНИЯ В ЦЕПЯХ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ИСТОЧНИКАМ ПИТАНИЯ,

З А П Р Е Щ А Е Т С Я!

 

Для измерения сопротивлений следует вызвать измерительный режим «Омметр» (Рис. 53).

Рис. 53. Экран инструмента «Омметр».

 

Замкнуть между собой зажимы жгута омметра и вызвать команду «Коррекция нуля»

Подключить измеряемый элемент (резистор, обмотка, диод, транзистор и т. д.) к зажимам жгута омметра и считать показания с монитора.

Работа с газоанализатором.

Для вывода на экран и в сводку данных газового анализа необходимо подключить газоанализатор на вход 4 платы мультиплексора С104Н с помощью кабеля, входящего в комплект газоанализатора.

Затем следует:

– подготовить газоанализатор к работе в соответствии с его паспортом;

– выбрать режим «Газоанализатор» (Рис.54);

 

Рис. 54. Экран инструмента «Газоанализатор».

 

– запустить газоанализатор клавишей «ПУСК»;

– считать показания с экрана;

– по окончании работы выключить газоанализатор клавишей «ОСТАНОВ».

Газоанализатор проводит коррекцию нуля автоматически, но, при необходимости, можно провести внеочередную коррекцию нуля с помощью клавиши «Коррекция нуля».

На данный момент поддерживаются газоанализаторы, реализующие протокол обмена с компьютером UPEx (например, Инфракар-4, АВГ-4).

Для четырехкомпонентного газоанализатора на экран выводятся следующие параметры:

− CO, %;

− СН, ррm;

− CO2, %;

− O2, %;

− lambda.

Для двухкомпонентного газоанализатора на экран выводятся следующие параметры:

− CO, %;

− СН, ррm.

Измерения выполняются 3 раза в секунду.

Также измеряется и индицируется текущее значение частоты вращения КВ двигателя, об/мин, определяемое с помощью датчиков комплекса КАД400.

Параметры газоанализатора запоминаются в двух диапазонах частот вращения КВ: 400-1000 и 1700-2300 об/мин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.009 с.)