Регулировочная характеристика по составу смеси двигателя с искровым зажиганием (дсиз) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировочная характеристика по составу смеси двигателя с искровым зажиганием (дсиз)



Регулировочная характеристика по составу смеси двигателя с искровым зажиганием (ДсИЗ)

1. ЧТО такое коэф.избытка воздуха? Какие смеси назыв.богатыми,бедными и стехиометрические?

Коэф.избытка воздуха – называется отношение действительного кол-ва воздуха в топливовоздушной смеси к его минимальному количеству, которое теоретически необходимо для полного сгорания топлива.

Если a=1 смесь назыв.стехиометрической. В этом случае в продуктах сгорания теоретически содержатся только продукты полного окисления компонентов топлива(СО2 и Н2О) и азот(N2)

Если а>1 смесь бедная.(кол-во воздуха в смеси больше теоретически необходимого для полного сгорания всего имеющегося топлива). В этом случае в продуктах сгорания содержатся СО2, Н2О, О2.

Если а<1 смесь богатая. (кол-во воздуха в смеси меньше теоретически необходимого). В этом случае в продуктах сгорания, кроме СО2, Н2О и азота N2, содержатся продукты окисления: оксид углерода(СО) и водород (H2).

2. Какие основные продукты сгорания углеводородного топлива содержатся в ОГ при работе двигателя на богатых и бедных смесях?

При бедной смеси в продукты сгорания содержатся:углекислый газ, вода, азот и кислород.

При богатой смеси в продуктах сгорания содержатся: водород, угарный газ, углекислый газ, вода,азот.

3. Как мощность и экономичность двигателя изменяются при изменение коэф.избытка воздуха?

Снижение мощности и ухудшения экономичности двигателя при обогащенной смеси относительно мощностного состава обусловлено быстрым увеличением потерь теплоты из-за химической неполноты сгорания топлива. При обеднение смеси на участке а>1 мощность уменьшается, так как все меньше и меньше топлива вводится в цилиндр двигателя (в тот же объем воздуха), а топливная экономичность двигателя оцениваемая удельным расходом топлива ge, улучшается из-за более полного использования выделившийся теплоты.

При каждом составе смеси определяют:

А)расход топлива Gt

Б)расход воздуха Gв

В)частоту вращения каленвала двигателя n

Г)крутящий момент Мк

Е)угол опережения зажигания ФИо.з

Ж)Температура отработавших газов tr

З)пок-ли токсичности ОГ

4. Почему при прикрытии дроссельной заслонки уменьшается коэф.избытка воздуха,соответствующий экономическому составу смеси?

Основными причинами ухудшения воспламенения и уменьшения скорости сгорания при прикрытой дроссельной заслонки являются: а) уменьшения плотности и температура заряда в момент воспламенения.

Б)уменьшения энергии искрового заряда, которая зависит от плотности смеси

В)уменьшение концентрации топлива и кислорода в рабочей смеси, так как горючая смесь, поступающая в цилиндр, в большой степени разбавляется остаточными газами.

Г) уменьшение интенсивности турбулентного движения смеси в цилиндре.

5. Какие основные токсические вещества содержатся в ОГ бензинового двигателя?

Основные токсические вещества: NOx – оксид азота, CO – оксид углерода, CH – углеводород, Н2S – сероводород, бензин, нейрон.

6. Как и почему изменяется их содержание в ОГ при изменение состава смеси?

Наибольшее кол-во СО образуется при работе на обогащенной смеси из-за недостатка кислорода. С обеднением смеси выброс СО уменьшается и при а=1,05 становится весьма малым.

Оксиды азота образуются в продуктах сгорания при высокой температуре и наличия свободного кислорода. Наибольший выброс NOx соответствует а=1,07…1,1, так как при таких смесях температура цикла еще достаточно высокая и в продуктах сгорания имеется свободный кислород. При обогащение смеси содержание NOx в ОГ снижается, так как в них исчезает свободный кислород. Обеднение смеси выше а=1,07…1,1, приводят к сокращению образования NOx из-за уменьшения температуры цикла.

Наиболее кол-во СН образуется при работе на обогащенных или сильно обедненных смесях из-за ухудшения полноты сгорания, особенно в слое заряда, прилегающим к стенкам камеры сгорания.

7. Что назыв.регулеровочной характеристикой по составу смеси? Для каких целей она определяется?

РХ по составу смеси называют – зависимость основных пок-ей двигателя от состава смеси при постоянной частоте вращения, теплового состояния двигателя и некоторых других факторов.

Серия РХ,определенных т.о.на нескольких скоростных режимах и при различном положении дроссельной заслонки для конкретной конструкции двигателя, позволяет:

А)определить предельные мощностные, экономические и токсические пок-ли на каждом положении дроссельной заслонки при данной частоте вращения

Б)выбрать и оценить регулировки топливоподающей аппаратуры

Г)по абсолютным значениям предельных пок-ей двигателя, а также по составу горючей смеси, соответствующий максимальной мощности, экономичностям и предельным значениям токсичности ОГ, оценить качество рабочего процесса двигателя.

8. Каков порядок определения РХ? Различают 3 вида РХ по составу смеси:

а) при постоянном положении дроссельной заслонки

б)при постоянной мощности

в)при постоянном расходе топлива

Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания ДсИЗ

Что называется РХ по углу опережения зажигания? Что такое оптимальный угол опережения зажигания?

РХ по углу опережения зажигания устанавливает изменения мощности, топливной экономичности и др пок-ей двигателя от угла о.з. при постоянной частоте вращения, постоянной открытой дроссельной заслонки и постоянном расходе топлива.

Следовательно, УОЗ, обеспечивает максимальную мощность двигателя, одновременно будет обеспечивать и наилучшую его топливную экономичность. Этот угол назыв.наивыгоднейшим или оптимальным по мощности УОЗ.

2.Как влияет режим работы двигателя(частота вращения, открытие дроссельной заслонки) на величину оптимального УОЗ?

С увеличением частоты вращения длительность основной фазы сгорания в градусах поворота коленвала остается почти постоянной, так как из-за увеличения турбулентности заряда скорость сгорания увеличивается примерно пропорционально частоте вращения. Длительность 1ой фазы сгорания (в ПКВ) с ростом частоты вращения, как правило, несколько увеличивается, поэтому и оптимальны УОЗ должен увеличиваться.

При прикрытии дроссельной заслонке уменьшается давление в цилиндре в момент воспламенения, снижает интенсивность турбулентности заряда и увеличивается разбавления заряда остаточными газами. Все эти факторы приводят к увеличению длительность фаз сгорания и при этом необходимый УОЗ с прикрытием дроссельной заслонке, как правило увеличивается. ВМТ. Особенно сильно состав смеси влияет на протекания сгорания в 1ой и 3ий фазах процесса сгорания.

3.На каких основных фазах принято делить весь процесс сгорания в ДсИЗ?(рисунок)

1 фаза начинается после искрового разряда в свече зажигания. в течение этого периода происходит формирование и развитие очага горения. за конец первой фазы обычно принимают точку начала заметного давления в цилиндре за счет сгорания над давлением сжатия(тчк 2)

2 фаза (основная). во время ктр пламя распространяется по всей камере сгорания и выделяется основная часть теплоты. за конец осн фазы принимают момент достижения максимума давления в цилиндре(точка z), либо момент достижения максимальной температуры цикла(тчк Tmax). z-легче опр,но Тmax-точнее отражает конец второй фазы.

Втретьем периоде происходит догорание смеси

Внешняя скоростная характеристика двигателя с искровым зажиганием ДсИЗ

1)Что называется скоростной характеристикой ДсИз?Чем отличается внешняя скоростная характеристика от частичной?

Называется зависимость эффективной мощности,эффективного крутящего момента, часового и удельного эффективого расхода топлива,а так же других показателей двигателя от частоты вращения при постоянном открытии дроссельной заслонки.Характеристику, полученную при полном открытии дроссельной заслонки,называют внешней, а при частичном открытии-частичной.

Какие факторы определяют Ne по ВСХ?

Теплопроводность

Конвекция

Уравнение Ньютона.

Q=a*A*(Tw-Tf), где а-коэффициент конвективной теплоотдачи; А-площадь теплопередающей поверхности; Q- тепловой поток; Tw- температура тела; Tf-температура среды.

Излучение

Регулировочная характеристика по составу смеси двигателя с искровым зажиганием (ДсИЗ)

1. ЧТО такое коэф.избытка воздуха? Какие смеси назыв.богатыми,бедными и стехиометрические?

Коэф.избытка воздуха – называется отношение действительного кол-ва воздуха в топливовоздушной смеси к его минимальному количеству, которое теоретически необходимо для полного сгорания топлива.

Если a=1 смесь назыв.стехиометрической. В этом случае в продуктах сгорания теоретически содержатся только продукты полного окисления компонентов топлива(СО2 и Н2О) и азот(N2)

Если а>1 смесь бедная.(кол-во воздуха в смеси больше теоретически необходимого для полного сгорания всего имеющегося топлива). В этом случае в продуктах сгорания содержатся СО2, Н2О, О2.

Если а<1 смесь богатая. (кол-во воздуха в смеси меньше теоретически необходимого). В этом случае в продуктах сгорания, кроме СО2, Н2О и азота N2, содержатся продукты окисления: оксид углерода(СО) и водород (H2).

2. Какие основные продукты сгорания углеводородного топлива содержатся в ОГ при работе двигателя на богатых и бедных смесях?

При бедной смеси в продукты сгорания содержатся:углекислый газ, вода, азот и кислород.

При богатой смеси в продуктах сгорания содержатся: водород, угарный газ, углекислый газ, вода,азот.

3. Как мощность и экономичность двигателя изменяются при изменение коэф.избытка воздуха?

Снижение мощности и ухудшения экономичности двигателя при обогащенной смеси относительно мощностного состава обусловлено быстрым увеличением потерь теплоты из-за химической неполноты сгорания топлива. При обеднение смеси на участке а>1 мощность уменьшается, так как все меньше и меньше топлива вводится в цилиндр двигателя (в тот же объем воздуха), а топливная экономичность двигателя оцениваемая удельным расходом топлива ge, улучшается из-за более полного использования выделившийся теплоты.

При каждом составе смеси определяют:

А)расход топлива Gt

Б)расход воздуха Gв

В)частоту вращения каленвала двигателя n

Г)крутящий момент Мк

Е)угол опережения зажигания ФИо.з

Ж)Температура отработавших газов tr

З)пок-ли токсичности ОГ

4. Почему при прикрытии дроссельной заслонки уменьшается коэф.избытка воздуха,соответствующий экономическому составу смеси?

Основными причинами ухудшения воспламенения и уменьшения скорости сгорания при прикрытой дроссельной заслонки являются: а) уменьшения плотности и температура заряда в момент воспламенения.

Б)уменьшения энергии искрового заряда, которая зависит от плотности смеси

В)уменьшение концентрации топлива и кислорода в рабочей смеси, так как горючая смесь, поступающая в цилиндр, в большой степени разбавляется остаточными газами.

Г) уменьшение интенсивности турбулентного движения смеси в цилиндре.

5. Какие основные токсические вещества содержатся в ОГ бензинового двигателя?

Основные токсические вещества: NOx – оксид азота, CO – оксид углерода, CH – углеводород, Н2S – сероводород, бензин, нейрон.

6. Как и почему изменяется их содержание в ОГ при изменение состава смеси?

Наибольшее кол-во СО образуется при работе на обогащенной смеси из-за недостатка кислорода. С обеднением смеси выброс СО уменьшается и при а=1,05 становится весьма малым.

Оксиды азота образуются в продуктах сгорания при высокой температуре и наличия свободного кислорода. Наибольший выброс NOx соответствует а=1,07…1,1, так как при таких смесях температура цикла еще достаточно высокая и в продуктах сгорания имеется свободный кислород. При обогащение смеси содержание NOx в ОГ снижается, так как в них исчезает свободный кислород. Обеднение смеси выше а=1,07…1,1, приводят к сокращению образования NOx из-за уменьшения температуры цикла.

Наиболее кол-во СН образуется при работе на обогащенных или сильно обедненных смесях из-за ухудшения полноты сгорания, особенно в слое заряда, прилегающим к стенкам камеры сгорания.

7. Что назыв.регулеровочной характеристикой по составу смеси? Для каких целей она определяется?

РХ по составу смеси называют – зависимость основных пок-ей двигателя от состава смеси при постоянной частоте вращения, теплового состояния двигателя и некоторых других факторов.

Серия РХ,определенных т.о.на нескольких скоростных режимах и при различном положении дроссельной заслонки для конкретной конструкции двигателя, позволяет:

А)определить предельные мощностные, экономические и токсические пок-ли на каждом положении дроссельной заслонки при данной частоте вращения

Б)выбрать и оценить регулировки топливоподающей аппаратуры

Г)по абсолютным значениям предельных пок-ей двигателя, а также по составу горючей смеси, соответствующий максимальной мощности, экономичностям и предельным значениям токсичности ОГ, оценить качество рабочего процесса двигателя.

8. Каков порядок определения РХ? Различают 3 вида РХ по составу смеси:

а) при постоянном положении дроссельной заслонки

б)при постоянной мощности

в)при постоянном расходе топлива



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.03 с.)