Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карданная передача Урал – 4320.31Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение: служит для передачи крутящего момента агрегатам и механизмам трансмиссии, оси валов которых не совпадают или могут изменять свое положение. Характеристика: четырехвальная, открытого типа. Устройство (в соответствии с рисунком 129): вал основной 1, вал привода переднего моста 4, вал привода среднего моста 2, вал привода заднего моста 3.
Рис.129.Карданная передача трансмиссии Урал – 4320.31: 1 - вал карданный промежуточный; 2 - вал карданный привода среднего моста; 3 - вал карданный привода переднего моста; 4 - вал карданный привода заднего моста
Валы карданных валов привода переднего и заднего мостов имеют одинаковый диаметр и отличаются длиной (вал привода заднего моста короче). Валы промежуточный и привода среднего моста имеют больший диаметр, чем два других, так как передают большие крутящие моменты. Промежуточный карданный вал. Характеристика: с ШНУС, с комплексным уплотнением игольчатых подшипников. Устройство (в соответствии с рисунком 130): вал (труба) с шлицевой втулкой и вилкой 4, скользящая вилка 2, вилки с фланцами 1 (2 шт.), крестовины с подшипниками 7 (2 шт.), масленка 5, детали крепления и уплотнения 3.
Рис.130.Вал карданный промежуточный Урал – 4320.31: 1 – вилка с фланцем; 2 – вилка скользящая; 3 – кольцо уплотнительное; 4 - труба с вилкой и шлицевой втулкой; 5 – масленка; 6 – заглушка; 7 – крестовина; 8 – игольчатый подшипник; а - стрелки установочные
Вал изготавливается из стали и, в соответствии с рисунком 130, представляет собой трубу 4, с одной стороны к которой приварена вилка, а с другой – шлицевая втулка. Со стороны вилки полость трубы закрывается заглушкой 6. На конце шлицевой втулки нарезается резьба для накидной гайки. Скользящая вилка 2 изготавливается из стали. На ее удлиненном стержне нарезаны шлицы, соединяющие скользящую вилку со шлицевой втулкой и позволяющие изменяться длине вала при работе. Шлицевое соединение уплотняется у промежуточного карданного вала уплотнительным кольцом 3, у карданных валов привода ведущих мостов – резиновыми и войлочными кольцами, поджимаемыми накидной гайкой. Вилки с фланцами 1 у карданных валов имеют разную форму и размеры. Они изготавливаются из стали и имеют на фланце отверстия для соединения с фланцами валов агрегатов. Во всех вилках выполнены точно обработанные отверстия для установки стаканов (корпусов) подшипников, а также резьбовые отверстия для установки болтов крышек подшипников. Крестовины 7 изготавливаются из легированной стали и имеют четыре шипа для соединения с вилками вала. Шипы внутри полые, на торцах шипов выполнены прямые канавки для лучшего удержания и распределения смазки в подшипнике. Подшипники 8 представляют собой стальной корпус (стакан) с заложенными внутрь роликами малого диаметра (иголками). Полость подшипника, установленного на крестовину уплотняется, в соответствии с рисунком 131, комплексным уплотнением: торцевым резиновым уплотнительным кольцом в стальной обойме и двухкромочным самоподжимным резиновым сальником. Применение такого уплотнения с одной стороны предотвращает вытекание смазки, с другой – не допускает попадания в шарнир грязи. Корпус подшипника при сборке вала запрессовывается в отверстие вилки с натягом и от проворачивания фиксируется крышкой 3 с прямоугольным выступом, входящим в прямоугольную проточку на внешней стороне днища корпуса.
Рис.131.Уплотнение игольчатого подшипника комплексное: 1 - уплотнение торцовое; 2 - пластина балансировочная; 3 - крышка; 4 - крестовина; 5 - пластина стопорная; 6 - подшипник игольчатый
Карданные валы в сборе балансируются так, как большая длина и скорость вращения валов создают достаточно большие центробежные силы и наличие дисбаланса будет вызывать вибрации и преждевременный выход из строя как деталей вала, так и связанных с ним агрегатов трансмиссии. Дисбаланс карданных валов устраняется установкой балансировочных пластин (грузиков) со стороны, противоположной тяжелой части. На коротком промежуточном карданном валу балансировочные пластины 2, в соответствии с рисунком 131, устанавливаются на вилки поверх крышек 3 подшипников и крепятся с ними одними болтами. Чтобы не нарушать балансировку валов взаимное положение шлицевой втулки и скользящей вилки отмечаются, в соответствии с рисунком 2.130, заводом изготовителем стрелками, нанесенными на обе детали и направленными навстречу друг другу. Встречаются валы, на которых метки по каким-либо причинам отсутствуют. В этом случае перед разборкой необходимо пометить взаимное положение втулки и вилки кернением или несмываемой краской, кроме того, при разборке нельзя обезличивать крышки подшипников, балансировочные и стопорные пластины, а также вилки-фланцы, все эти детали также нужно обозначить по местам установки. Карданный вал привода заднего моста. Карданные валы унифицированы между собой, отличаются длиной и размерами крестовин карданных шарниров. Кроме того, для предотвращения попадания грязи со стороны скользящей вилки установлены, в соответствии с рисунком132, резиновое уплотнительное кольцо 18 и уплотнительные кольца 17 и 19. Карданные валы унифицированы между собой.
Рис.132.Карданный вал привода среднего моста автомобиля Урал – 4320.31: 1 - вилка-фланец; 2 - крестовина с масленкой; 3 - подшипник в сборе; 4, 9 - пластины балансировочные; 5 - вилка скользящая; 6 - заглушка; 7 - масленка; 8 - конец шлицевой; 10 - труба; 11 - вилка приварная; 12 - крышка подшипника; 13 - болт крепления крышки подшипника; 14 - пластина стопорная; 15 - уплотнение торцевое; 16 - труба телескопа; 17 - кольцо внутреннее; 18 - кольцо уплотнительное; 19 - кольцо наружное; а - стрелки установочные
Карданные валы в сборе с шарнирами тщательно динамически балансируются. Дисбаланс устраняют путем приваривания к концам трубы вала и шлицевой втулки балансировочных пластин 9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.150.88 (0.011 с.) |