Левый вал отличается от правого длиной внутренней (ведущей) полуоси. Остальные детали одинаковые. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Левый вал отличается от правого длиной внутренней (ведущей) полуоси. Остальные детали одинаковые.



Внутренняя (ведущая) полуось, в соответствии с рисунком 134, изготавливается из легированной стали заодно с вилкой шарнира 4. На другом конце внутренней полуоси нарезаны шлицы для соединения с полуосевым зубчатым колесом. Возле вилки на полуоси имеется точно обработанная шейка, которой полуось опирается на бронзовую втулку шаровой опоры. Внутренняя поверхность вилки отшлифована и закалена, в нее устанавливается ведущий кулак.

Ведущий и ведомый кулаки 2 по конструкции одинаковы. Они изготавливаются из стали. Наружная цилиндрическая поверхность кулаков тщательно обрабатывается и скользит при работе внутри вилки. Плоская поверхность имеет паз, в который устанавливается при сборке диск шарнира. Для предотвращения смещения кулаков в вилке их торцевые поверхности имеют буртики, которые не позволяют кулакам смещаться в осевом направлении.

Диск шарнира 3 изготавливается из стали, его поверхность тщательно шлифуется и закаляется. Диск устанавливается в пазы кулаков.

Ведомая вилка 1 изготавливается из стали и имеет удлиненную ступицу. Внутри вилки выполнено шлицевое отверстие для соединения с наружной (ведомой) полуоси. Обработанная наружная поверхность ступицы опирается на бронзовую втулку поворотной цапфы.

Ведомая (наружная) полуось изготавливается из легированной стали заодно с зубчатым фланцем. Внутренний конец имеет наружные шлицы, которыми соединяется с ведомой вилкой шарнира. На обработанной шейке, контактирующей с манжетами подвода воздуха к колесу выполнено радиальное сверление, а от фланца – осевое сверление. Конструкция фланца аналогичная фланцам полуосей заднего и среднего мостов.

При повороте управляемого колеса, когда внутренняя и наружная полуоси располагаются под углом, каждый из кулаков поворачивается как относительно оси паза вилки, так и относительно оси диска в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Оси пазов вилок лежат в плоскости, проходящей через среднюю плоскость диска. Так как эти оси расположены на равных расстояниях от точки пересечения осей валов и всегда перпендикулярны им, точка их пересечения при любом относительном положении вилок располагается в биссекторной плоскости. Угол между полуосями делится на равные части и угловые скорости вращения полуосей независимо от изменяющегося угла между ними равны.

Точки смазывания и заправки.

Шарниры равных угловых скоростей смазываются при каждом ТО-2.

Применяемые смазки: основная - смесь смазки МЛи-4/13-3 (Литол-24) и масла ТМ-3-18 (ТСп-15к) в пропорции 1:1 в 2 точки смазки; дублирующие: смесь смазки АМ (карданная) с маслом ТМ-3-18 в пропорции 1:1; смесь смазки МЛи 4/13-3 и масла ТМ-3-18 (ТАп-15В) в пропорции 1:1.

 

Ходовая часть

Назначение: служит для реализации сил и моментов при взаимодействии автомобиля с опорной поверхностью и передачи толкающих усилий на раму.

Общее устройство: рама, подвеска, картера мостов, колесный движитель.

Рама

Назначение: служит для крепления кузова, агрегатов, механизмов и дополнительного оборудования, а также восприятия усилий и моментов, передаваемых через подвеску.

Характеристика: несущего типа, стальная, клепаная, лонжеронная.

 

Рис.135.Рама автомобиля Урал – 4320.31:

1 - передний буфер; 2 - буксирный крюк; 3, 10, 12, 15, 22, 24 - поперечины; 4, 5, 6, 29 - кронштейн опоры двигателя; 7, 28 - кронштейны амортизатора; 8, 11 - усилители лонжерона; 9 - задняя опора кабины; 13, 19 - лонжероны; 14 - нижний угольник платформы; 16 - поперечина ТСУ; 17 - кронштейн буфера заднего моста; 18 - левый кронштейн балансира; 20, 23 - кронштейны основного топливного бака; 21 - кронштейн воздушных баллонов; 25 - кронштейн пневомоусилителя; 26, 31 - кронштейны передней подвески; 27 - кронштейн дополнительного буфера; 30 – кронштейн буфера передней рессоры

 

Устройство ( в соответствии с рисунком 135 ): лонжероны 13, 19, поперечины 3, 10, 12, 15, 22, 24, передний буфер 1, задние буфера (2 шт.), буксирные крюки 2 (2 шт.), усилители 8, 11, кронштейны 4-7,17-20,23,26-31.

Лонжероны 13, 19, в соответствии с рисунком 135, имеют переменное сечение, усиленное в зоне задних колес и постепенно уменьшающееся к переднему буферу 1. Лонжероны жестко, с помощью заклепок, соединены между собой поперечинами 3, 10, 12, 15, 22, 24.

Поперечины с первой по четвертую трубчатого сечения, пятая поперечина двойная из двух уголков и имеет тавровое сечение. Шестая поперечина, а также передний и задний буферы - съемные, крепятся болтами.

В местах наибольших нагрузок (задняя подвеска, шестая поперечина) приклепаны усилители 8, 11 в виде косынок. К раме приклепываются или крепятся болтами кронштейны 4-7, 17-20, 23, 26-31 двигателя подвески, агрегатов трансмиссии, подножек и других элементов автомобиля.

Буксирные крюки 2 крепятся болтами к переднему буферу. На специальной задней поперечине устанавливается тягово-сцепное устройство с двухсторонней амортизацией резиновым упругим элементом. Основные неисправности рам представлены в таблице 12.

Таблица 12

Основные неисправности рам

 

Неисправность Внешнее проявление (признак) Вероятная причина неисправности Способ устранения
       
Нарушение жесткости рамы. Визуальные повреждения рамы. Трещины в лонжеронах и поперечинах.   Ослабление заклепочных соединений. Трещины заварить. Перед сваркой трещину разделать, а концы трещины засверлить сверлом диаметром 5 мм.   Заменить заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами.
Нарушение размеров габаритов рамы. Визуальные повреждения рамы. Погнутость лонжеронов или поперечин. Править в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов

 

 

Подвеска

 

Назначение: служит для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля, гашения колебаний и передачи усилий на раму автомобиля.

Передняя подвеска.

Характеристика: зависимая, рессорная.

 

Рис.136. Подвеска передняя автомобиля Урал – 4320.31:

1,8 - кронштейны (передний, задний); 2 - буфера рессоры; 3 - кронштейн упорный буфера; 4 - амортизатор, 5,17 - кронштейны амортизатора; 6 - кронштейн дополнительного буфера; 7 - подкладка; 9 - вкладыши; 10 -рессора; 11 - болт нижний крепления стяжки; 12 - втулка распорная; 13 - обойма дополнительного буфера; 14 - болт верхний крепления стяжки; 15 - пластина стопорная; 16 - стяжка задних кронштейнов; 18 - стремянка рессоры; 19 - палец ушка рессоры; 20 - накладка; 21 - стремянка ушка; 22 -ушко рессоры; 23 - клин; 24 – болт

 

Установка и крепление ( в соответствии с рисунком 136 ): крепится к раме автомобиля через два передних 1 и два задних 8 кронштейна.

Устройство (в соответствии с рисунком 136):рессоры 10 (2 шт.), кронштейны рессор 1, 8 (4 шт.), буферы 2 (4 шт.), стяжка задних кронштейнов 16, амортизаторы 4 (2 шт.), детали крепления 11, 14, 24.

Рессора 10, в соответствии с рисунком 136, является одновременно упругим и направляющим элементом подвески. Она состоит из 12 листов, съемного ушка 22 и хомутов.

Листы рессоры изготавливаются из специальной рессорной стали. Верхний (коренной) и второй (подкоренной) листы имеют в плане прямоугольный профиль, третий и последующие листы – Т-образный. Применение Т-образного профиля листов позволяет снизить массу, материалоемкость рессоры и величину трения между листами рессоры во время ее работы.

Коренной и подкоренной листы в передней части имеют отверстие для пальца крепления ушка. Третий лист в задней части имеет загнутый вниз конец, препятствующий выпадению рессоры из кронштейна при ходе моста вниз.

В средней части всех листов выполнена выдавка, представляющая собой сверху и выступ снизу для фиксации листов в профильном направлении. Начиная с третьего, все последующие листы рессоры короче предыдущих. От поперечных перемещений листы с первого по восьмой удерживаются хомутами, приклепанными к восьмому листу и стянутых над коренным листом стяжными болтами.

Девятый и десятый листы от поперечных перемещений удерживаются стремянками крепления рессоры к мосту. Листы с первого по четвертый дополнительно в передней части фиксируются стремянкой крепления ушка рессоры.

Передняя подвеска автомобилей с двигателем ЯМЗ-238М2 отличается усиленной рессорой. В рессоре применены третий и четвертый листы толщиной 12 мм, остальные листы толщиной 10 мм не отличаются от листов рессоры автомобилей с двигателем ЯМЗ-236М2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.009 с.)