Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим - действие ртс при неисправности одного из контуров.

Поиск

Неисправность 1 контура. Неисправность пневматической части контура.Верхняя секция тормозного крана не срабатывает, сжатый воздух к пневмогидроаппарату и крану управления тормозами прицепа не подается. Прицеп и передняя ось автомобиля не тормозят. Второй контур РТС работает в обычном режиме, но с механическим приводом нижней секции тормозного крана. На щитке приборов горит сигнальная лампа неисправности переднего пневматического контура.

Неисправность гидравлической части контура. Тормозной кран срабатывает в обычном режиме; сжатый воздух поступает в пневмогидроаппараты и кран управления тормозами прицепа. Тормозные механизмы задней тележки и прицеп тормозят как обычно, передние тормозные механизмы не срабатывают. На щитке приборов горит сигнальная лампа неисправности первого гидравлического контура.

Неисправность 2 контура. Первый контур и тормоза прицепа работают в обычном режиме. При неисправности пневмопривода не работает пневмогидроаппарат и горит лампа неисправности второго пневмоконтура, при неисправности гидропривода не срабатывает ГТЦ и горит лампа неисправности гидропривода второго контура.

5 режим - действие системы при наличии воздуха в гидравлическом приводе. Воздух в гидравлический привод попадает либо в результате недостаточного количества тормозной жидкости в бачке, либо в результате подсоса через неплотности в соединениях деталей и сборочных единиц, либо в результате разборки (замены) отдельных элементов гидропривода. Во всех случаях проявление одинаковое: при срабатывании пневматического элемента и главного тормозного цилиндра в рабочих цилиндрах не создается необходимое давление жидкости и тормозные механизмы не срабатывают.

Это объясняется тем, что в отличие от жидкости воздух является сжимаемым веществом, и тормозная жидкость, поступающая в гидропривод свою энергию, затрачивает не на создание разжимного усилия на колодках, а на сжатие воздуха, находящегося в системе. Поэтому если несколько раз нажать на педаль тормоза и, тем самым, подать несколько порций тормозной жидкости в гидропривод, в принципе, возможно осуществить торможение. Однако на это требуется время, в течение которого автомобиль движется, не снижая скорости, что очень опасно для других участников движения.

Тормозное управление с антиблокировочной системой.

Автомобиль Урал – 4320.31 может оснащаться антиблокировочной системой.

 

Рис.191. Принципиальная схема расположения компонентов антиблокировочной системы 4S/3M:

1 - цилиндр колесный тормозной; 2 - цилиндр вспомогательного тормоза; 3, 4 - лампы сигнальные; 5, 16, 17 - пневмогидроаппарат; 6 - датчики; 7 - втулка зажимная датчика; 8 - кольцо импульсное; 9, 12 – кабели датчика; 10 - клапан регулировочный электромагнитный (модулятор); 11 - кран тормозной; 13 - баллон воздушный контура задних тормозов; 14 - баллон воздушный контура передних тормозов; 15 - баллон воздушный контура тормозов прицепа; 18 - блок управления электронный (ЕСИ); 19 - реле; 20 - кабель от электромагнитного клапана; 21 - кабель удлинительный; 22 –электропневмоклапан

 

Назначение: служит для сохранения устойчивости автомобиля при торможении с повышенной эффективностью при различных коэффициентах сцепления колес с дорогой.

Устройство (в соответствии с рисунком 191): датчики угловой скорости – 6 (4 шт.), модуляторы тормозного давления 10 (2 шт.), электронный блок управления 18, блок предохранителей, соединительные кабели, контрольная лампа 3, 4, кнопка диагностики, выключатель внедорожного режима.

Дополнительно в приводе РТС установлены (в соответствии с рисунком 191): пневмогидроаппарат 5, три электромагнитных регулирующих клапана 10 (модуляторы), четыре индуктивных датчика 6, электронный блок управления 18 (ЕСИ), две сигнальные лампы 3 и 4, кабель от электромагнитного клапана 20, кабель датчика 9 и 12.

Пневмогидроаппараты 5 и 16 установлены на раме автомобиля под кабиной, пневмогидроаппарат 17 — на топливном баке.

Модулятор (электромагнитный регулирующий клапан).

Модулятор обеспечивает быстрое повышение, снижение или поддержание давления в пневматических элементах пневмогидроаппаратов в процессе торможения в зависимости от управляющих сигналов электронного блока и через гидравлическую часть привода создает соответствующее давление в гидроцилиндрах рабочих тормозов, которым определяется необходимый тормозной момент на колесе. Модуляторы крепятся вблизи пневмогидроаппаратов.

Электронный блок управления является основной частью антибло­кировочной системы. Блок управления размещен в кабине водителя.

Управление вспомогательным тормозом.

Антиблокировочная система предназначена также для дополнительного управления вспомогатель­ным тормозом. Управление производится посредством подачи сигнала от электронного блока на электропневмоклапан, который прерывает пневмоснабжение цилиндров вспомогательного тормоза, выпуская из них воздух, пока блокировка не прекратится.

После прекращения блокировки электропневмоклапан снова подключает вспомогательный тормоз до момента, пока его не отключит водитель.

Колесный тормозной механизм.

Тормозные механизмы передних и задних колес имеют, в соответствии с рисунком 192, индуктивные датчики 1. Вращение колеса контролируется при помощи импульсного зубчатого кольца 3, движущегося совместно со ступицей. Кольцо напрессовано на ступицу 4.

Индуктивный датчик 1 состоит из постоянного магнита с круглым стержнем и катушкой. Вращательное движение импульсного зубчатого кольца индуцирует в катушке датчика импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения колеса. Датчик крепится в специальной втулке. При монтаже датчика не требуется регулировка воздушного зазора.

 

Рис.192. Механизм тормозной колесный:

1 - датчик индуктивный; 2 - втулка зажимная; 3 - кольцо импульсное зубчатое; 4 - ступица колеса

 

Работа и обслуживание АБС.

После включения выключателя стартера и приборов АБС непрерывно проводит самодиагностику исправности и информирует оее результатах водителя. Контрольная лампа 2, в соответствии с рисунком 193, загорается при включении приборов и гаснет после проверки работоспо­собности АБС, если неисправностей не обнаружено.

 

Рис.193. Блок управления АБС:

1 - клавиша включения АБС при движении в режиме «OFF-ROAD»; 2 - лампа контрольная

 

Проверка функционирования АБС.

1. Внешним осмотром убедиться в надежном подключении устройств коммутации (кабелей, разъемов) электронного блока управления, модуляторов, датчиков.

2. Включить кнопку включения аккумуляторных батарей на панели приборов. Включить выключатель стартера и приборов в положение «приборы». При этом включается контрольная лампа. При исправной электрической части контрольная лампа должна погаснуть через 2-3 с.

3. Запустить двигатель и довести давление в контурах до нормы 650-800 кПа (6,5-8,0 кгм/см2). Начать движение. При скорости свыше 7 км/ч контрольная лампа гаснет. Если контрольная лампа не гаснет, проверить установку датчиков в колесных узлах, проведите контрольную проверку системы.

4. Автомобиль разогнать до скорости 35-45 км/ч и резко затормозить, колеса при этом не должны блокироваться.

Контрольная лампа должна включаться и гаснуть при повторном включении кнопки включения аккумуляторных батарей и выключателя стартера и приборов в положение «приборы».

При появлении неисправности АБС полностью или частично отключается и включается контрольная лампа на панели приборов. Код неисправности длительное время хранится в памяти блока управления и может быть запрошен при ремонте.

Система не требует специального технического обслуживания, кро­ме контроля функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников ступиц колес или смене тормозных накладок (если производилось снятие ступиц). Для нормальной работы АБС зазор между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм. Для установки минимального рабочего зазора между статором и ротором вывесить колесо, затем корпус датчика, воздействуя на еготорец с усилием 120-140 Н (12-14 кгс), переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора и провернуть ступицу колеса на 2-3 оборота. Если перемещение датчика во втулке затруднено из-за попадания грязи, коррозии, разобрать узел и смазать внутреннюю поверхность втулки тонким слоем графитной смазки УСсА ГОСТ 3333-80 или пастой ВНИИ НП-225 ГОСТ 19782-74.

Внедорожный режим «OFF-ROAD» (вне дорог) можно использовать для создания большего скольжения (временная блокировка) при торможении по бездорожью. Включение в режим и выход из него осуществляется кнопочным переключателем, расположенным на панели приборов. При включении режима «OFF-ROAD» АБС не управляет процессом торможения при скорости автомобиля менее 15 км/ч, при скорости от 15 до 40 км/ч АБС осуществляет управление, но допускает больший промежуток времени перехода на юз колеса при торможении. При режиме «OFF-ROAD» контрольная лампа включена. Переключение АБС в режим «OFF-ROAD» на других типах дорог не проводить.

Стояночная тормозная система.

Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности. СТС действует на валы трансмиссии, а через них – на колеса.

Общее устройство: орган управления (рычаг), привод (система рычагов и тяг), тормозной механизм.

Рычаг управления.

Назначение: для фиксированной передачи усилия водителя на привод СТС.

Характеристика: с храповым механизмом.

Установка и крепление: крепится к полу кабины справа от сиденья водителя.

Устройство (в соответствии с рисунком 194): рычаг, кронштейн, храповый механизм.

Фиксация рычага управления в различном положении, в соответствии с рисунком 194, осуществляется храповым механизмом, включающим зубчатый сектор 3, неподвижно закрепленном на кронштейне, и подпружиненной собачки 2.

Собачка 2 своим острым краем входит в промежутки между зубьями сектора и удерживает рычаг 1 в том положении, в которое его установил водитель. Для выведения собачки из зацепления с сектором и предусмотрена кнопка с тягой. При нажатии на кнопку собачка приподнимается над зубьями сектора и не препятствует свободному перемещению рычага управления.

 

Рис.194. Привод стояночного тормозного механизма автомобиля Урал – 4320.31:

1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - собачка; 3 - сектор; 4,9 - тяги привода; 5 - тяга к крану управления тормозами прицепа; 6 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 7 - прокладки регулировочные; 8 – рычаг двуплечий; 10 -рычаг регулировочный

 

Привод СТС.

Назначение: для передачи усилия от органа управления к тормозному механизму.

Характеристика: механический.

Устройство (в соответствии с рисунком 194): промежуточные двуплечие рычаги с осями 8, 12 (2 шт.), три тяги привода 4, 9, 11, регулировочный рычаг 10, тяга привода крана управления тормозами прицепа 5.

Промежуточные двуплечие рычаги 8, 12 служат для преобразования направления движения деталей привода и некоторого увеличения усилия, передаваемого к тормозному механизму.

Передний двуплечий рычаг составной 12, состоит, в соответствии с рисунком 7.33, из валика, на котором с помощью шпонок закреплены два рычага, ведущий – меньшего размера, ведомый – большего. В головках рычагов выполнены отверстия для пальцев вилок тяг привода.

Задний двуплечий рычаг 8 изготовлен заодно и устанавливается на оси. В головках рычага также выполнены отверстия для соединения с тягами.

Тяги привода 4, 9,11 служат для передачи усилия между рычагами. Они представляют собой стальные стержни, на концах которых установлены вилки. Передняя 11 и задняя 9 вертикальные тяги нерегулируемые, средняя горизонтальная тяга 4 – регулируемая. На средней тяге приварена проушина для соединения с тягой привода крана управления тормозами прицепа 5.

Регулировочный рычаг 10 служит для передачи усилия на разжимной кулак и дополнительной регулировки тормозного механизма, если регулировочной тягой восстановить нормальную работу тормоза не удается. Регулировочный рычаг 10 имеет внутренние треугольные шлицы для установки на вал разжимного кулака, и отверстие под палец задней вертикальной тяги. Шлицевое отверстие зажимается с помощью стяжного болта.

Тяга привода крана управления тормозами прицепа 5 служит для включения тормозной системы прицепа при затормаживании тягача стояночным тормозом. Она аналогична тягачам привода стояночного тормоза.

Тормозной механизм СТС.

Назначение: для торможения вала привода задней тележки.

Характеристика: трансмиссионный, фрикционный, колодочный, барабанного типа с самоусилением.

Установка и крепление: установлен на раздаточной коробке. Суппорт (опорный диск) крепится к картеру раздаточной коробки, тормозной барабан – к фланцу карданной передачи привода задней тележки.

 

Рис.195. Тормозной механизм СТС автомобиля Урал – 4320.31:

1 - штанга; 2,14 - колодки (правая и левая); 3 - устройство регулировочное; 4 - заглушка; 5 - звездочка; 6 - вал; 7 - щит; 8 - гайка стопорная; 9 - палец эксцентриковый; 10 - рычаг; 11 - рычаг регулировочный; 12 - серьга; 13 - рычаг разжимной

 

Устройство ( в соответствии с рисунком 195): тормозной щит с отражателем, тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционными накладками 2, 14 (2 шт.), стяжные пружины (2 шт.), разжимной рычаг 13, устройство регулировочное 3, штанга 1, рычаг с валом 11, звездочка 5, детали крепления.

Действие СТС. При торможении усилие передается от регулировочного рычага 11, в соответствии с рисунком 195, через рычаг 10, серьгу 12 на разжимной рычаг 13.

При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие передается от рычага 13 через штангу 1 к правой колодке 2. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. При этом колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство 3 прижимает левую колодку 14 к опорному пальцу и барабану.

При вращении тормозного барабана против часовой стрелки рычаг 13, опираясь на штангу 1, передает приводное усилие к левой колодке 14. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. Колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство прижимает правую колодку 2 к опорному пальцу и барабану. По мере износа накладок ход рычага 1, в соответствии с рисунком 194, увеличивается, и эффективность тормоза может снизиться. Если рычаг 1 устанавливается на двенадцатом зубе сектора, необходимо отрегулировать зазоры между накладками и барабаном при помощи эксцентрика и звездочки.

Вспомогательная тормозная система.

Назначение: для создания дополнительных тормозных усилий при длительных торможениях.

Характеристика: компрессионного типа.

Принцип действия. Торможение осуществляют созданием противодавления в выпускных газопроводах двигателя при перекрывании их заслонками при одновременном выключении подачи топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, двигатель переводится на компрессорный режим с приводом от ведущих колес через трансмиссию. Противодавление в выпускной системе при закрытых заслонках составляет 170-190 кПа (1,7-1,9 кгс/см2), что создает достаточное для притормаживания на затяжных спусках сопротивление движению автомобиля.

Устройство: кран управления, тормозные механизмы – 2 шт., привод.

Кран управления.

Назначение: служит для управления тормозными механизмами.

Установка и крепление: установлен на полу кабины, кнопка выведена в кабину.

Устройство: аналогично устройству клапану включения делителя автомобиля КамАЗ - 5350.

Привод ВТС.

Назначение: служит для управления тормозными механизмами ВТС.

Устройство: пневмоцилиндр привода прекращения подачи топлива (рейки ТНВД), пневмоцилиндры привода заслонок тормозных механизмов (2 шт.), трубопроводы и шланги.

Пневматические цилиндры.

Характеристика: пневматические, поршневого типа.

 

Рис.196. Пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя автомобиля Урал – 4320.31:

1 - крышка цилиндра; 2 - поршень; 3 - возвратная пружина; 4 – шток; 5 - корпус; 6 – манжета

 

Установка и крепление: два цилиндра установлены на выпускных газопроводах и закреплены при помощи кронштейнов на корпусах тормозов; третий цилиндр связан с рейкой подачи топлива ТНВД и закреплен в развале блока цилиндров.

Устройство (в соответствии с рисунком 196,197): корпус 5, крышка цилиндра 1, поршень 2, возвратные пружины 3, шток 4, манжета 6.

Питание привода сжатым воздухом осуществляется от ресивера потребителей и прицепа.

Рис.197. Пневматический цилиндр привода заслонки механизма:

1 - крышка цилиндра; 2 - поршень; 3 - возвратная пружина; 4 - шток: 5 - корпус; 7 – манжета

 

Работа. При нажатии на кнопку толкатель опускается вниз, сжимая пружину. Коснувшись клапана, он отрывает его от седла и сжатый воздух от ресивера поступает в пневмоцилиндры. Под действием сжатого воздуха поршни перемещаются, сжимая свои пружины, и выдвигают штоки из корпусов. Штоки пневмоцилиндров 35х65, воздействуя на рычаги, поворачивают заслонки механизмов, создав сопротивление выходу отработавших газов. Шток пневмоцилиндра 30х20 отключает подачу топлива в двигатель.

При отпускании кнопки толкатель под действием пружины поднимается вверх, клапан закрывается и подача сжатого воздуха прекращается. Через осевое и радиальные сверления в толкателе воздух из пневмоцилиндров выпускается в атмосферу. Поршни под действием пружин перемещаются в исходное положение, заслонки возвращаются в открытое состояние, подача топлива возобновляется.

ВТС не обладает следящим действием, работает релейно (включена или выключена). Сблокированный привод одновременно с включением вспомогательного тормоза прекращает подачу топлива. Пневматический цилиндр выключения подачи топлива по конструкции аналогичен пневматическому цилиндру вспомогательного тормоза.

Тормозной механизм.

Назначение: служит для перекрытия проходного сечения выпускного трубопровода двигателя.

Устройство (в соответствии с рисунком 198): корпус 3, заслонка 4, вал заслонки 6, рычаг 5.

 

Рис.198. Тормозной механизм ВТС автомобиля Урал – 4320.31:

1 - цилиндр пневматический; 2 - вилка тяги привода; 3 - корпус; 4 - заслонка; 5 - рычаг вала заслонки; 6 – вал заслонки; 7 - палец; 8 – шплинт

 

Запасная тормозная система.

Назначение: служит для снижения скорости движения с установленной эффективностью или остановки автомобиля в случае частичного или полного отказа рабочей тормозной системы. ЗТС не имеет собственных исполнительных механизмов и привода. В качестве ЗТС используется исправный контур РТС или СТС (можно в комбинации с ВТС).

ГЛАВА 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.009 с.)