Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ушко рессоры 22, в соответствии с рисунком 136, литое, крепится болтом 24 с гайкой и стремянкой 21. В отверстие ушка вставляется палец 19, которым рессора соединяется с кронштейном 1.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кронштейны передней подвески приклепаны к раме. Передние кронштейны 1 литые, имеют отверстия для установки пальцев рессор. Пальцы от проворачивания фиксируются клиньями 23. Пальцы выполнены с осевым и радиальным сверлением для подвода смазки к втулке ушка. Задние кронштейны 8 имеют вкладыши и боковые проставки для уменьшения износа кронштейнов. Задние концы рессор свободно опираются на вкладыши. Чтобы исключить выпадение рессоры из заднего кронштейна при ходе моста вниз установлен нижний болт 11 крепления стяжки с распорной втулкой 12, на который в этом случае опирается своей загнутой частью третий лист рессоры. В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста. Задние кронштейны рессор стянуты между собой специальной стяжкой 16, предназначенной для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины. Стяжка – стальной стержень с двумя кронштейнами, крепится к кронштейнам подвески болтами, которые от отворачивания стопорятся пластиной 15. Для устранения зазора между кронштейнами при установке стяжки служат регулировочные пластины. Буферы служат для ограничения хода моста вверх. У каждой рессоры имеется по 2 буфера – основной, установленный на накладке рессоры 20, и дополнительный, установленный в обойме 13 на кронштейне 6 лонжерона рамы. Буферы изготавливаются из жесткой резины. Дополнительный буферслужит для уменьшения напряжений в рессоре при резком торможении, ограничивая закрутку рессоры. Амортизаторы. Назначение: служат для гашения колебаний рамы, возникающих в результате упругих деформаций элементов подвески автомобиля при движении по неровной дороге. Характеристика: гидравлические, телескопические, двойного действия. Установка и крепление (в соответствии с рисунком 136):крепятся верхними проушинами через резиновые втулки к скобам кронштейнов 5, нижние проушины - к кронштейнам 17, приваренным к картеру моста автомобиля. Принцип действия: гашение колебаний основано на превращении механической работы по перемещению жидкости в тепловую энергию за счет трения слоев жидкости.
Рис.137. Амортизатор автомобиля Урал – 4320.31: 1-головка верхняя; 2,32-гайки корпуса; 3-шайба; 4-сальник штока; 5,25-втулки корпуса; 6,27-шайбы; 7,24,31-кольца уплотнительные; 8-корпус сальника; 9-корпус амортизатора; 10-цилиндр; 11-шток поршня; 12-тарелки ограничительные; 13,15,18-диски клапанные; 14-поршень; 16-гайка поршня; 17-корпус клапана; 19-диск дроссельный сжатия; 20-диск нажимной; 21,26-пружины; 22-крышка; 23-крышка цилиндра; 28,30-манжеты; 29-корпус манжет; I,II-варианты исполнения
Устройство (в соответствии с рисунком 137): корпус с нижней головкой 9, кожух с верхней головкой 1, цилиндр с крышкой 10, поршень со штоком 11, 14, основание цилиндра в сборе 17-22, уплотнение штока I, II, гайка корпуса 2, 32. Корпус 9, в соответствии с рисунком 137 – стальной цилиндр, одновременно является резервуаром. Снизу корпус закрыт нижней головкой амортизатора, сверху – гайкой 2. Кожух с верхней головкой 1 соединены со штоком 11. Кожух защищает шток и уплотнения от износа под воздействием грязи. Цилиндр 10 является рабочей камерой амортизатора, внутри его размещен поршень. Снизу цилиндр закрывается основанием, сверху – крышкой цилиндра. Шток поршня 11 – стержень из легированной стали, на концах которого выполнена резьба. Верхний резьбовой конец вворачивается в верхнюю головку, а на нижний наворачивается гайка 16, которая крепит поршень. Поршень 14 – стальной. В поршне в осевом направлении изготовлены два ряда отверстий: внутренние малого диаметра и круглой формы и наружные овальной формы и большими размерами. Наружные отверстия при сборке закрываются тарелками ограничительными 12 и диском клапанным 15, внутренние – диском клапанным 13. Основание цилиндра,в соответствии с рисунком 137, включает: крышку 22, пружину 21, диск нажимной 20, диск дроссельный сжатия 19, диск клапанный 18, корпус клапана 17. Сложное уплотнение штока устанавливается для предотвращения течи рабочей жидкости из амортизатора. Может исполняться в двух вариантах. Оно состоит, в соответствии с рисунком 137, (снизу вверх) из: вариант I: гайки корпуса 32, кольца уплотнительного 31, манжет 28,30 (2 шт.), корпуса манжет 29, шайбы 27, пружины 26, втулки корпуса 25, кольца уплотнительного 24, крышки цилиндра 23. вариант II: гайки корпуса 2, шайбы 3, сальника штока 4, втулки корпуса 5, шайбы 6, кольца уплотнительного 7, корпуса сальника 8. При сборке все детали уплотнения зажимаются с помощью гайки между ней и цилиндром. Масло, просочившееся через манжеты, по сверлениям стекает в резервуар. Внутренняя полость цилиндра полностью заполнена рабочей жидкостью, часть жидкости находится в промежутке между корпусом и цилиндром – в резервуаре. Работа амортизатора, в соответствии с рисунком 138,рассматривается на 4-х режимах: плавный ход сжатия, резкий ход сжатия, плавный ход отдачи, резкий ход отдачи.
Рис. 138.Работа амортизатора: а - ход сжатия; б - ход отдачи; 1 - шток; 2 - пружина перепускного клапана; 3 - перепускной клапан; 4 - клапан отдачи; 5 - пружина клапана отдачи; 6 -нажимной диск; А - надпоршневое пространство рабочего цилиндра; Б -полость резервуара; В - калиброванная прорезь поршня; Г - подпоршневое пространство рабочего цилиндра; Д - дроссельные прорези клапана сжатия
При плавном ходе сжатия цилиндр, в соответствии с рисунком 138а, с корпусом медленно поднимаются вверх. Объем (полость Г) под поршнем уменьшается, над поршнем (полость А) растет. Жидкость из-под поршня через овальные отверстия в поршне открывает перепускной клапан 3 сжатия и перетекает в полость над поршнем. Часть жидкости через дросселирующие щели Д в клапане сжатия через основание цилиндра перетечет в резервуар (полость Б). Клапан сжатия при этом закрыт. При резком ходе сжатия, в соответствии с рисунком 138а, давление под поршнем (полость Г) растет быстро, перепускной клапан и дросселирующие цели Д не обеспечивают необходимую скорость перетекания жидкости. Увеличенное давление открывает клапан сжатия и жидкость уходит в резервуар (полость Б), тем самым компенсируя разницу объема под и над поршнем. При плавном ходе отдачи, в соответствии с рисунком 138б, корпус медленно движется вниз, жидкость из полости над поршнем (полость А) через внутренний ряд отверстий и дросселирующие щели клапана отдачи перетекает под поршень. Однако, объем жидкости, вытесненной из полости над поршнем (полость А), меньше увеличившегося объема полости под поршнем (полость Г). Поэтому отпирается перепускной клапан отдачи и часть жидкости из резервуара (полость Б), перетечет в полость под поршнем (полость Г). Клапан отдачи 4 закрыт. При резком ходе отдачи, в соответствии с рисунком 138б, клапан 4 отдачи открывается, в остальном действие подобно плавному ходу отдачи. При растяжении амортизатор (ход отдачи) оказывает сопротивление примерно в 3-5 раз больше, чем при сжатии. Это сопротивление определяется силой пружин клапанов сжатия и отдачи и величиной сечений для перетекания жидкости. Задняя подвеска. Характеристика: балансирного типа, зависимая, рессорная. Установка и крепление (в соответствии с рисунком 139): крепится к раме автомобиля через два кронштейна балансиров 20. Устройство (в соответствии с рисунком 139):кронштейны балансиров 20 (2 шт.), балансиры 25 (2 шт.), ось балансирной подвески 21, рессоры 1 (2 шт.), реактивные штанги 7,9 (6 шт.), буфера с кронштейнами 12 (4 шт.), детали крепления. Кронштейны балансира 20, в соответствии с рисунком 139, – массивные литые чугунные детали, приклепанные к лонжеронам рамы. В проушины кронштейнов запрессована ось балансирной подвески. К кронштейнам через специальные проушины крепятся реактивные штанги 9. Балансиры 25 литые, в соответствии с рисунком 139, устанавливаются на оси 21 через втулки 29 и от осевых перемещений удерживаются разрезными гайками 26. Ось с втулками смазываются маслом, заливаемым в колпак балансира 27. Ось балансира 21, в соответствии с рисунком 139 – стальной стержень, на концах которого нарезана резьба для гаек крепления балансиров. Ось имеет радиальные и осевые каналы для подвода масла к трущимся поверхностям втулок и оси. Рессоры 1, в соответствии с рисунком 139, набраны из 16 листов, из которых три нижних – прямоугольного, остальные – Т-образного сечения. Для предотвращения продольных перемещений в средней части листов сделаны выштамповки. От поперечных перемещений листы с 1-го по 5-й удерживаются четырьмя, а с 1-го по 9-й двумя хомутами. Остальные листы удерживаются стремянками 2 крепления рессоры и балансиру 25. Концы рессор вставляются в специальные проушины 8 кожухов полуосей мостов. Рессоры воспринимают только поперечные усилия и вертикальную нагрузку. Для восприятия толкающих тормозных и реактивных усилий установлены 6 реактивных штанг, четыре нижних и две верхних.
Рис.139. Задняя подвеска автомобиля Урал – 4320.31 1 - рессора; 2 - стремянка; 3 - накладка рессоры; 4 - гайка стремянки; 5 - шайба сферическая; 6 - рама; 7,9 - штанги реактивные (верхние и нижние); 8 - кронштейн рессоры опорный; 10 - кронштейн буфера; 11 - подкладка буфера; 12 - буфер; 13 - корпус манжеты; 14 - манжета; 15 - кольцо уплотнительное войлочное; 16 - кольцо проставочное; 17 - болт крепления оси балансира; 18 - болт стяжной; 19 - болты крепления кронштейна балансира к пятой поперечине; 20 - кронштейн балансира; 21 - ось балансирной подвески; 22 - кронштейн оси; 23 - кольцо уплотнительное; 24 - палец шаровой; 25 - балансир; 26 - гайка; 27 - колпак балансира; 28 - пробка наливного отверстия; 29 – втулка балансира
Реактивная штанга 9, в соответствии с рисунком 139, представляет собой стальной стержень с приваренными головками, в которых устанавливаются шарниры с шаровыми пальцами. Шарнир состоит из шарового пальца 24, двух вкладышей и пружины, закрытых крышкой. Пружина постоянно поджимает сопряжение пальца с вкладышами. Для уплотнения шарнира устанавливается резиновое герметизирующее кольцо 23. Смазка шарнира производится через пресс-масленку, ввернутую в головку штанги. На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками. Головка реактивной штанги герметизируется с одной стороны прокладкой, установленной под крышку, с другой стороны – уплотнительным кольцом 23. Буферы 12 с кронштейнами, в соответствии с рисунком 139, ограничивают перемещение мостов вверх. Они представляют собой резиновые подушки, вставленные в кронштейны, приклепанные к лонжерону рамы. Ход мостов вниз ограничивается защемлением конца рессоры в опорном кронштейне 8. Подвеска автомобиля с массой на заднюю тележку свыше 12000 кг отличается установкой усиленных рессор (с листами большей толщины, и удлиненных соответственно стремянок. Основные неисправности подвесок приведены в таблице 13 Таблица 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.008 с.) |