Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности конструкции необслуживаемых батарейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Термин "необслуживаемые АКБ" не должен пониматься буквально и восприниматься как руководство к бездействию. Это название говорит об улучшенных потребительских свойствах батареи. Необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15–20 тыс. км.
Рис.60. Устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи в полипропиленовом моноблоке с общей крышкой: 1 – положительный токоотвод; 2 – положительный электрод; 3 – положительный электрод в конверте-сепараторе; 4 – отрицательный токоотвод; 5 – отрицательный электрод; 6 – блок положительных электродов; 7 – межэлементное соединение (борн); 8 – крышка батареи (общая); 9 – ручка; 10 – моноблок; 11 – выводной борн; 12 – блок электродов в сборе; 13 – блок отрицательных электродов
Недостатки традиционных свинцовых батарей обусловлены тем, что сурьма, содержащаяся в сплаве положительных токоотводов, постепенно, по мере их коррозии, переходит через раствор на поверхность отрицательного электрода. Осаждение большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы снижает напряжение начала газовыделения, т.е. способствует разложению воды, а также создает микрогальванические пары, разряжая электрод. В конце 90-х годов в США и Западной Европе начинается производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с многокомпонентными добавками, в том числе и серебра, которые при глубоких разрядах теряют емкость гораздо медленнее, чем первое поколение батарей по свинцово-кальциевой технологии. Расход воды у них так мал, что уже убраны из крышек отверстия для доливки воды. Однако для максимального использования ресурса таких батарей необходимо обеспечить стабильный уровень зарядного напряжения, обеспечивающий наименьшее разложение воды при заряде батареи. Вместе с тем, степень заряженности батареи должна быть достаточной для безотказной работы всего электрооборудования. Это возможно при наличии системы регулирования зарядного напряжения, обеспечивающей его стабильность с точностью ± 0,1 В. Усовершенствование конструкции при создании необслуживаемых батарей заключается еще и в том, что для увеличения запаса электролита без изменения высоты батареи один из аккумуляторных электродов помещают в сепаратор-конверт, который изготовлен из микропористого полиэтиленового материала с низким электросопротивлением. В этом случае замыкание электродов различной полярности (при отсутствии сбоев в работе сборочного оборудования при производстве батарей) практически исключено. Поэтому опорные призмы не нужны, и блок электродов можно установить прямо на дно ячейки моноблока. В результате тот электролит, который раньше находился в шламовом пространстве между призмами и не принимал участия в работе аккумулятора, теперь находится над электродами и пополняет его запас, расходуемый при эксплуатации батареи. Батареи, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды, и имеется только атмосферная связь внутренней полости с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, обычно снабжены индикатором состояния заряженности (рис.61): шарик-поплавок зеленого цвета размещен над пластинами и всплывает, когда электролит при заряде достигает определенной плотности. Эта величина соответствует минимальной степени заряженности (62-64 % от номинального значения), при которой индикатор начинает давать информацию о работоспособности батареи в пусковом режиме. Дальнейшее повышение плотности электролита (до 100 % заряда) не изменяет показания индикатора (цветовое отражение), что является недостатком данного приспособления. В случаях снижения уровня электролита до оголения пластин информация индикатора о состоянии заряженности батареи прекращается. При работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести ячеек батареи.
Рис.61. Схема работы индикатора состояния заряженности батарей: а – аккумулятор заряжен (заряд больше 65%) – зеленый глазок; б – аккумулятор разряжен (заряд меньше 65%), требуется подзаряд – черный глазок; в – уровень электролита низок, аккумулятор должен быть заменен – желтый (светлый) глазок Генераторы переменного тока
Автомобильный генератор переменного тока является источником электрической энергии и предназначен для питания потребителей электрическим током, а также для заряда аккумуляторной батареи, когда ее напряжение меньше напряжения генераторной установки. Он представляет собой трехфазный синхронный генератор с электромагнитным возбуждением и выпрямительным устройством (блоком). Применяемость генераторов переменного тока приведена в таблице 8. Таблица 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.005 с.) |