Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные неисправности кабинСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оперение Назначение: служит длязащиты двигателя от грязи и дождя, а также придает автомобилю привлекательный внешний вид. Устройство: капот аллигаторного типа, боковины капота, крылья, облицовка радиатора, подножки. Установка и крепление: все детали оперения соединены между собой, с рамой и кабиной болтовыми соединениями. Оперение крепится к раме автомобиля через резиновую опорную подушку, а к кабине - через резиновые буфера. Капот аллигаторного типа, откидывается вверх на угол 900 и удерживается пружинами. В закрытом положении капот фиксируется замками-крюками. Для удобства обслуживания двигателя и ремонта отдельные узлы оперения выполнены разъемными.
Платформа Назначение: служит для перевозки людей и транспортировки грузов.
Рис.206. Крепление платформы на раме: 1 - дуги тента в транспортном положении; 2 - стремянки; 3 - основание платформы; 4 - борт боковой надставной; 5 - борт боковой; 6 - цепь запора заднего борта; 7 - борт передний надставной; 8 - кронштейн крепления переднего среднего сиденья; 9 - борт передний; 10 - сиденья боковые платформы; 11 - кронштейны крепления заднего среднего сиденья; 12 - борт задний; 13 - кнопка сигнала водителю; 14 - сиденье среднее платформы; а - вид сзади
Характеристика: дерево-металлическая без надколесных ниш, с одним откидным задним бортом.
Рис.207. Платформа с тентом: 1- канат крепления тента; 2 - канат крепления полога; 3 - дуга тента; 4 - труба распорная дуг; а - вид спереди
Устройство: в соответствии с рисунком 206,основание 3, борта 4, 5, 7, 9,12, каркас с тентом, оборудование для перевозки людей 10,14. Платформа оборудована, в соответствии с рисунком 206, сиденьями для перевозки людей 10, 14, надставными решетками для переднего и боковых бортов и дугами тента 1 с распорками. Среднее сиденье может быть демонтировано и закреплено на переднем борту, боковые сиденья могут складываться для освобождения пространства при перевозке грузов. ГЛАВА 6 Дополнительное оборудование автомобиля Урал – 4320.31 Устройство: лебедка, держатель запасного колеса, СРДВШ, тягово-сцепное устройство, система герметизации, коробка дополнительного отбора мощности. Лебедка Урал 4320.31 Назначение: служит для самовытаскивания автомобиля, подтягивания прицепов, грузов или других автомобилей. Характеристика: барабанного типа, заднего расположения, с тросоукладчиком и выдачей троса назад; рабочая длина троса – 65 м, максимальное тяговое усилие – 70 кН (7 т.с.).
Рис.208. Установка лебедки автомобиля Урал – 4320.31: 1 - червячный редуктор, 2 - барабан с тросом, 3 - тросоукладчик, 4 - автоматический ленточный тормоз, 5 – привод
Установка и крепление: установлена, в соответствии с рисунком 208, в задней части автомобиля на двух поперечинах и двух кронштейнах. Приводится в действие от раздаточной коробки. Устройство (в соответствии с рисунком 208):червячный редуктор 1, барабан с тросом 2, тросоукладчик 3, автоматический ленточный тормоз 4, привод 5. Редуктор лебедки. Характеристика: червячного типа,передаточное число UР = 31. Заправочная емкость – 7,5 л. Устройство (в соответствии с рисунком 209):картер с крышками 19, червяк 30, червячное колесо с муфтой отключения барабана 20, 14, детали крепления и уплотнения.
Рис.209. Редуктор лебедки автомобиля Урал – 4320.31: 1 - масленка; 2 - шайба упорная; 3 - звездочка; 4 - кронштейн вала барабана; 5 - шайба стопорная; 6 - гайка; 7 - подшипник скольжения; 8 - втулка распорная; 9 - барабан; 10 - вал барабана; 11,15 - болты; 12 - крышка редуктора; 13 - отбойник троса; 14 - муфта неподвижная; 16,24,28,33 - прокладки регулировочные; 17,25,27,37 - крышки подшипников; 18,23,29,31,32 - подшипники; 19 - картер редуктора; 20 - колесо червячное; 21 - пробка; 22 - муфта подвижная; 26 - фланец; 30 - червяк редуктора; 34 - прокладка; 35 - тормоз ленточный; 36 - скоба крепления троса; 38 - кронштейн ходового винта правый; 39 - шток муфты; 40 - вилка; 41 - сухарь; 42 - поперечина подвески лебедки
Червяк 30, в соответствии с рисунком 209, - однозаходный глобоидальный, стальной выполнен заодно с валом. На переднем конце червяка устанавливается фланец карданной передачи 26, на заднем – барабан автоматического тормоза 35. В картере 19 червяк устанавливается на трех шариковых подшипниках: двух радиально-упорных 29, 32 и одном упорном 31. Выходы вала червяка из картера уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками (манжетами). Для регулировки подшипников и зацепления червячной пары под крышки подшипников установлены регулировочные прокладки 28, 33, причем толщина их пакетов под передней и задней крышками должна быть одинаковой. Червячное колесо 20, в соответствии с рисунком 209, имеет бронзовый зубчатый венец, приклепанный к стальной ступице. Ступица устанавливается на неподвижную муфту вала барабана лебедки 14. На наружной поверхности ступицы нарезаны шлицы, по которым перемещается скользящая муфта 22, с помощью которой барабан может отключаться от редуктора. Рычаг управления муфтой расположен на правом лонжероне рамы. Вал барабана 10, в соответствии с рисунком 209, в редукторе устанавливается на двух роликовых конических подшипниках 18, 23. Для регулировки подшипников и, одновременно, зацепления червячного колеса с червяком под крышками подшипников установлены регулировочные прокладки 16, 24, толщина пакетов их должна быть одинаковой. Выход вала барабана из картера уплотняется сальником. Вал барабана с левой стороны машины установлен на скользящем подшипнике 7, расположенном в специальном кронштейне вала барабана. На конце вала устанавливается ведущая звездочка привода тросоукладчика 3. Барабан с тросом. Барабан с тросом9, в соответствии с рисунком 209, устанавливается на шлицах вала и представляет собой металлическую катушку. На правой реборде двумя болтами и скобой 36 крепится конец троса. Для предотвращения сваливания прослабленного троса с барабана предусмотрен стальной отбойник троса 13, который двумя болтами крепится к кронштейну вала барабана 4 и картеру редуктора 19. Тросоукладчик лебедки. Характеристика: с цепным приводом. Установка и крепление: расположен позади лебедки и крепится к раме и кронштейну вала барабана. Привод получает от вала барабана с помощью цепной передачи. Устройство (в соответствии с рисунком 210):привод 10,13,16, блок направляющих роликов 5, ходовой винт 6, сухарь 20, направляющие валики 7.
Рис.210. Тросоукладчик лебедки автомобиля Урал – 4320.31: 1 - поперечина лебедки; 2,14 - прокладки регулировочные для натяжения цепи (правая и левая); 3,12 - кронштейны ходового винта (правый и левый); 4,11 - гайки; 5 - блок направляющих роликов; 6 - винт ходовой; 7 - валики направляющие; 8 - ролик горизонтальный; 9 - кронштейн горизонтального ролика; 10,16 - звездочки ведомая и ведущая; 13 - цепь; 15 - кронштейн вала барабана; 17 - палец направляющего ролика; 18 - втулка; 19 - ролик направляющий; 20 - сухарь ходового винта; 21 - крышка опорная сухаря; 22 - корпус держателя направляющих роликов
Для регулирования натяжения цепи между кронштейнами тросоукладчика, вала барабана и редуктором лебедки установлены кронштейны. Натяжение цепи регулируется прокладками 2 и 14; величина провисания цепи 3-10 мм. Корпус 22 держателя направляющих роликов, в соответствии с рисунком 210, укладывает трос, совершая возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 6 и по двум направляющим валикам 7. Винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую 16 и ведомую 10 звездочки. На ходовом винте 6 винтовые канавки передачи в двух направлениях с кольцевыми канавками по краям ходового винта. По мере вращения винта сухарь 20, установленный в корпусе держателя направляющих роликов 19 и зафиксированный крышкой 21, перемещается поочередно слева направо и справа налево от одного крайнего положения к другому, равномерно укладывается трос на барабане. Шаг винтовых канавок соответствует толщине троса, т.е. за 1 оборот барабана сухарь перемещается на 17,5 мм. Направляющие ролики установлены на полиамидных втулках 18 и вращаются на пальцах 17, которые зафиксированы стопорной пластиной 5. Автоматический тормоз лебедки. Характеристика: барабанный, ленточного типа. Устройство (в соответствии с рисунком 211):барабан 35, тормозная лента 1 с фрикционными накладками, пружина 2, детали крепления.
Рис.211. Автоматический тормоз лебедки автомобиля Урал – 4320.31: 1 - тормоз ленточный; 2,8 - пружины; 3 - гайка; 4 - контргайка; 5 - муфта обжимная; 6 - рычаг управления лебедкой; 7 - втулка; 9 - кронштейн; 10 - тяга; 11 - рычаг включения лебедки
Барабан 35, в соответствии с рисунком 209, установлен на заднем конце червяка и стопорится сегментной шпонкой от проворачивания. Вокруг барабана, в соответствии с рисунком 211, проведена тормозная лента 1 с фрикционными накладками. Один конец ленты заправлен на корпусе жестко, другой – через пружину 2 и может перемещаться. При вращении на наматывание троса тормозная лента отталкивается от барабана, сжимая пружину, и не мешает его вращению. При быстром вращении барабана в сторону выдачи троса (выключение сцепления при наматывании или обрыв штифта) силы трения захватывают ленту и прижимают ее к барабану, затормаживая последний. При небольшой скорости вращения (выдача троса под нагрузкой с приводом от двигателя), силы трения небольшие и барабан, вращаясь, проскальзывает относительно ленты. Регулировка проводится при работающем на передаче заднего хода приводе и выключенной подвижной муфте барабана. Если в течение 1-3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука (около 60 0С), гайку 3 и контргайку 4 крепления ленты, в соответствии с рисунком 211, отвернуть на два-три оборота. Привод лебедки. Характеристика: механический, карданная передача. Устройство: коробка дополнительного отбора мощности (в соответствии с рисунком 212), карданная передача (в соответствии с рисунком 208). Коробка дополнительного отбора мощности (КДОМ) служит для привода лебедки и других агрегатов (отбор до 40% мощности двигателя). Характеристика КДОМ:механическая, с пневматическим приводом и масляным насосом. Коробка дополнительного отбора мощности(в соответствии с рисунком 212):корпус с крышкой 1, вал отбора мощности 3, муфта отключения 2, плунжерный масляный насос 16, 18, 21, 22. В чугунном литом картере 1, в соответствии с рисунком 212, на двух шариковых радиально-упорных подшипниках 15, 23 установлен вал отбора мощности 3.
Рис.212. Коробка дополнительного отбора мощности автомобиля Урал – 4320.31: 1 - картер; 2 - муфта; 3 - вал; 4 - втулка вала; 5 - корпус камеры включения; 6 - шток включения; 7 - вилка; 8 - пружина; 9 - крышка; 10 - диафрагма; 11 - прокладка; 12 - фланец; 13 - манжета; 14 - крышка; 15,23 - шарикоподшипники; 16 - поршень насоса; 17 - поршень; 18,21 - клапаны насоса; 19 - пробка; 20 - клапан предохранительный; 22 - корпус насоса
На задний шлицованный конец вала устанавливается фланец карданной передачи 12, на передней – муфта отключения 2. В средней части вала имеется эксцентрик привода насоса. В валу выполнено радиальное и осевое сверления для подачи масла к первичному валу раздаточной коробки. В месте прилегания вала отбора мощности к первичному установлена втулка 4, осуществляющая передачу масла из вала в вал. Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при любой передаче в раздаточной коробке, включая и нейтральную. Для смазки, подшипников шестерен и валов в коробке дополнительного отбора мощности установлен плунжерный насос, который состоит (в соответствии с рисунком 212)из:корпуса 22, поршня 17 с нагнетательным клапаном 18, предохранительного клапана 20. Поршень 17 с шатуном, в соответствии с рисунком 212, установлен на эксцентрике вала 3 и при его вращении поступательно перемещается. Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения всасывающий клапан 21 выполнен дифференциального типа (совмещающим функции всасывающего и предохранительного) с цилиндрической пружиной. Масло забирается через трубку, соединенную с масляной ванной раздаточной коробки, и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов. Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине справа от водителя на нижней кромке панели приборов на кронштейне установлен кран управления. Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана. При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе. Карданная передача привода лебедки. Мощность от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности к редуктору лебедки, в соответствии с рисунком 208, передается тремя карданными валами. Вилка переднего карданного вала, в соответствии с рисунком 213, обращенная к коробке дополнительного отбора мощности на трубе вала установлена свободно и фиксируется предохранительным штифтом 2. При превышении допустимой нагрузки на лебедку штифт срезается и крутящий момент от коробки дополнительного отбора мощности не передается.
Рис.213. Вал карданный передний привода лебедки автомобиля Урал – 4320.31: 1 - вилка карданного шарнира; 2 - штифт предохранительный; 3 - вал карданный; 4 - крышка игольчатого подшипника; 5 - пластина стопорная; б - крестовина; 7 - вилка скользящая; 8 - кольца уплотнительные
Все карданные шарниры одинаковы по своей конструкции и унифицированы с шарнирами автомобиля ГАЗ-53А. Подшипники карданных шарниров могут быть зафиксированы стопорными кольцами вместо опорных и стопорных пластин. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах. Для компенсации неточностей при монтаже на шлицевые концы промежуточного карданного вала установлены, в соответствии с рисунком 213, скользящие вилки 7 переднего и заднего валов. Смазка в шлицевом соединении удерживается уплотнительными кольцами 8. Для уменьшения неравномерности вращения червяка редуктора лебедки карданные валы привода, в соответствии с рисунком 208, установлены так, что оси отверстий под подшипники в скользящих вилках переднего и заднего валов лежат в одной плоскости. Задний карданный вал отличается от переднего отсутствием свободно посаженной вилки. Точки заправки и смазки. В редуктор лебедки заливают 7,5 л масла. Масло заливается, в соответствии с рисунком 209, через заливное, сливается через сливное 21 и проверяется через контрольное отверстие, закрываемые пробками. Применяемое масло: основное - ТМ-4-84 (ТСгип); дублирующее: М63/10В, М-16-АТ. Подшипник вала барабана и направляющие ролики троса лебедки, опорные ролики, ходовой винт тросоукладчика смазывают смазкой: основной - МЛи 4/13 – 3 (Литол-24); дублирующей: солидолами Ж, С и пресс-солидолами Ж соответственно по 0,1 кг и 0,035 кг на одну точку. Рабочая поверхность винта тросоукладчика и цепная передача смазываются смазкой: основной - СКа 2/6-г3 (графитной смазкой УСсА). Подшипники карданных валов привода лебедки смазывают смазкой смазкой: основной - МЛи-Ка 3/13 - 2 (158). Втулки и полуоси роликов, цепную передачу тросоукладчика смазывают смазкой: основной - СКа 2/6-гЗ (графитной смазкой).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.011 с.) |