Характеристика основных видов сервисных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных видов сервисных услуг



В этом разделе представлена характеристика некоторых видов материальных и социально-культурных услуг.

Материальные услуги

Бытовые услуги, предоставляемые населению России, подразделяются на следующие группы:

- ремонт и изготовление обуви;

- ремонт и изготовление швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт и изготовление (вязание) трикотажных изделии.

- ремонт и строительство жилищ (квартир) по заказам населения;

- ремонт бытовых машин и приборов, часов, ремонт и изготовление металлохозяйственных и ювелирных товаров, ремонт и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры, телевизоров, магнитофонов, проигрывателей, музыкальных товаров;

- ремонт и техническое обслуживание транспортник средств, принадлежащих гражданам (легковых автомобилей, мопедов, мотороллеров и др.);

- изготовление и ремонт мебели;

- химическая чистка и крашение, услуги прачечных;

- услуги переработки сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственного сырья, другие сельскохозяйственные услуги;

- услуги фотоателье и фотолабораторий по изготовлению фотоснимков, а также услуги по звукозаписи, обработке пленок, изготовлению кинофильмов;

- услуги парикмахерских.

В настоящее время деятельность по предоставлению бытовых услуг регламентируется Правилами бытового обслуживания населения в РФ.

Услуги по ремонту, техническому обслуживанию, изготовлению изделий по индивидуальному заказу потребителей включают: ремонт и изготовление одежды и обуви; ремонт и изготовление металлохозяйственных и ювелирных изделий; ремонт и реставрацию мебели; ремонт и техническое обслуживание техники, зданий и сооружений.

Услуги по ремонту выполняются с использованием современных технических средств: специализированного производственно-технологического оборудования и инструментов; средств диагностики неисправностей и дефектов изделий; технических средств контроля качества.

Производственно-технологический процесс обеспечивается: квалифицированным персоналом; сырьевыми материалами и полуфабрикатами; горюче-смазочными материалами; расходными материалами для ремонта, запасными частями, деталями и узлами приборов и агрегатов.

Для обслуживания потребителей и проведения ремонтных работ предприятия имеют: административные помещения, помещения для приема посетителей (салон); помещения для ремонтных работ (цеха по ремонту); склады для хранения горюче-смазочных материалов, запасных частей, отремонтированных и поступающих в ремонт изделий.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности товара, его свойств.

Техническое обслуживание - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности товара при использовании его по назначению.

Изготовление изделия по индивидуальному заказу - это комплекс операций по созданию изделия на основе индивидуальной потребности заказчика.

Ремонты изделий классифицируются по видам, характеру и срокам оказания.

Предторговый ремонт - это комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности приборов у продавца.

Ремонт в период гарантийного срока, установленного изготовителем или предприятием, выполняющим его функции, - это ремонт прибора в срок, установленный изготовителем, в течение которого ремонтное предприятие выполняет гарантийные обязательства.

Восстановительный ремонт - это ремонт прибора, потерявшего работоспособность не по вине потребителя в период гарантийного срока, установленного изготовителем, и возвращенного продавцу.

Ремонт в период срока службы - это ремонт прибора в течение срока службы, установленного в нормативной документации на изделие, или, если он не установлен, в течение 10 лет с начала эксплуатации прибора.

Ремонт после истечения установленного срока службы, ремонт прибора после истечения срока службы, установленного в нормативной документации, или, если срок службы не установлен, то по истечении 10 лет с момента продажи изделия.

Пошив, вязание, подгонка и ремонт одежды (швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов, текстильной галантереи), ремонт обуви обеспечивают возможность ног становления и продления срока службы одежно-обувных изделий или создания новых изделий на основе индивидуальных запросов потребителей.

Основными формами обслуживания потребителей являются стационарное и выездное обслуживание.

Стационарное обслуживание основано на приеме заказов потребителей и исполнение услуги в Доме моделей, Доме моды, ателье, мастерской.

Выездное обслуживание предусматривает прием и выдачу заказов в местах, указанных потребителем, а проведение ремонта и пошив изделий - в стационарных условиях.

Сервисные предприятия по ремонту и изготовлению одежно-обувных изделий имеют помещения для приема посетителей и производственные помещения: цех по раскрою материалов; цех по пошиву или ремонту; склады для хранения сырья и материалов, отремонтированных и сшитых изделий.

Помещение для приема посетителей - салон приема заказов и примерки готовых изделий - оснащается витринами с образцами и примерочными кабинами.

Для ремонта и пошива изделий используется специализированное производственно-технологическое оборудование и инструменты: швейные машины, вязальные машины, столы для раскроя тканей, ножницы, измерительные инструменты, антропометры, лекала, персональные компьютеры с программами проектирования одежды, гладильные машины.

Основными материалами, используемыми для ремонта и пошива изделий, являются ткани на основе натуральных, синтетических и искусственных волокон и натуральные и искусственные кожи, овчинно-шубные полуфабрикаты, нити и др.

При использовании для ремонта и пошива материалов, включенных в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, они должны иметь сертификаты соответствия.

Для изготовления одежды и обуви по согласованию с заказчиком используются материалы заказчика или исполнителя услуги.

При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву изделий из натурального меха из материала потребителя, а также из материала исполнителя, меховые полуфабрикаты и шкурки помечают в присутствии представителя предприятия и заказчика.

Сервисная деятельность включает: обслуживание потребителей (прием заказа на изготовление или изделия в ремонт, примерка полуфабрикатов и готовых изделий, выдача заказа, расчеты с потребителем); исполнение услуги (технологический процесс ремонта (пошива, вязания) одежды и обуви).

Услуги по ремонту изделий включают обслуживание потребителей и исследование изделия.

При приеме одежды и обуви в ремонт приемщик осматривает дефектные изделия, анализирует причины дефектов и составляет договор (квитанцию), в котором фиксирует наименование изделия и дефекты. Затем изделие поступает в цех по ремонту. После устранения дефектов отремонтированное изделие выдается потребителю.

Обслуживание потребителей, в частности, прием заказов на пошив одежды или обуви, выполняет приемщик. Он изучает потребность заказчика, условия и характер эксплуатации будущего изделия, определяет необходимые антропометрические характеристики человека (проводит снятие основных размеров фигуры потребителя, раскрой и примерку сметанного изделия на потребителе).

В Домах моделей, Домах моды, ателье высшего разряди (типа "Люкс") с потребителями работает наиболее квалифицированный персонал - дипломированные художники-модельеры, консультирующие потребителей по вопросам выбора модели и материала изделия.

В ателье и мастерских потребитель на основе предоставляемых ему для ознакомления журналов мод, слайдов, образцов изделий и материалов выбирает модели и материал для пошива одежды и обуви.

Обслуживание потребителей в контактной зоне включает предоставление им эскизов, демонстрацию моделей из альбомов и журналов, показ образцов одежды и обуви. По желанию потребителей в типовые модели вносятся изменения. Например, при изготовлении обуви допускается замена фасона каблуков, фурнитуры, цветовых сочетаний и материалов, при пошиве и вязании трикотажных изделий тоже возможны отступления от типовых моделей. Изменения, внесенные в изделия, регистрируются в договоре (квитанции, ином документе).

После выбора модели и материалов изготовления закройщик измеряет антропометрические характеристики потребителя (снимает мерки), составляется проект (выкройку) изделия.

Снятие мерок и примерка изделий проводятся в примерочной кабине. Кабина оснащается зеркалом, вешалкой и ковровым покрытием или ковриком для ног. Ковровое покрытие (коврик) ежедневно очищается от пыли и грязи и один раз в неделю подвергается санитарной обработке.

При проектировании индивидуальных изделий по заказам потребителей используются персональные компьютеры с прикладными программами проектирования одежды и обуви. Иx применение позволяет формировать построение деталей кроя и готовую выкройку изделия. Программы проектировании одежды содержат информацию о лекалах и данные, полученные при снятии мерок, с потребителя. При сопоставлении данных о лекалах и мерок, снятых с потребителя, программа определяет закономерность изменения линий кроя и готовит индивидуальную выкройку. Для измерения фигуры заказчика используются мягкие метры или автоматические антропометры.

В цехе по пошиву полуфабрикаты раскраиваются по лекалам и шьются готовые изделия.

Если при пошиве или ремонте изделий с использованием материала потребителя обнаруживаются дефекты, непригодность или недоброкачественность материалов потребителя, его немедленно информируют и до получения указаний приостанавливают выполнение заказа.

После изготовления готовые изделия подвергаются контролю качества и проходят примерку. Если изделие соответствует требованиям качества, условиям договора и требованиям потребителя, услуга оплачивается и изделие передается потребителю. Выдачу сшитого изделия потребителю может осуществлять закройщик, выдачу изделия после проведения ремонтно-восстановительных работ – приемщик заказов.

Готовое изделие по внешнему виду, посадке по фигуре, размеру, конструктивному решению и художественному оформлению должно соответствовать индивидуальным особенностям потребителя и его пожеланиям, указанным в договоре.

Одежные изделия по конструкции, технологии ремонта и изготовления должны обеспечивать воздухообмен, гигроскопичность, устойчивость к поту, не содержать красителей, вызывающих раздражение кожи.

Готовые изделия, подлежащие выдаче потребителю, должны иметь этикетку и маркировочную ленту. Этикетка должна содержать фирменное наименование исполнителя и его юридический адрес. Маркировочная лента должна содержать информацию о составе ткани и способах ухода за изделиями в виде условных обозначений (символов): химической чистки, глажения (для верхней одежды), стирки, глажении (для бельевых изделий).

Изготовленные и отремонтированные изделия упаковываются в бумажные, целлофановые, полиэтиленовые пакеты (конверты), заворачиваются в оберточную бумагу или в фирменную упаковку.

При приемочном контроле проверяется соответствие сшитых и отремонтированных изделий требованиям нормативных документов с учетом требований потребителя, указанных в договоре. Если при приемочном контроле установлено несоответствие отдельных показателей требованиям нормативных документов, изделие возвращается для устранения несоответствия, а в случае невозможности устранения дефекта производится расчет с потребителем в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в РФ.

Хранение готовых изделий осуществляется в специально оборудованных помещениях на стеллажах или в картонных коробках при нормальных климатических условиях: температура окружающей среды (20±5)°С, относительная влажность (б5±5)%, атмосферное давление (750±30) мм рт. ст.

Одежда и обувь при хранении защищаются от действия солнечных лучей, повреждения молью и от возникновения плесени.

Транспортирование готовых изделий и полуфабрикатов между производственными участками или в приемные пункты проводится в условиях, обеспечивающих сохранность их внешнего вида, в видах транспорта, оборудованных кронштейнами или стеллажами.

Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам (легковых автомобилей, мопедов, мотороллеров и др.) выполняются в сервисных центрах, на станциях технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Сервисные центры и станции оснащаются оборудованием для ремонта и диагностики транспортных средств.

Активный спрос на услуги формируется за счет неуклонного роста парка транспортных средств. Причем расширение парка основано на приобретении населением не только новых, но и бывших в употреблении легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Сервисная деятельность по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств осуществляется на основании наряда-заказа, квитанции и договора.

В качестве дополнительных услуг, обеспечивающих удобство потребителям во время ремонта и технического обслуживания транспортных средств, некоторые сервисные организации предлагают услуги общественного питания и комнаты отдыха.

Услуги по техническому обслуживанию автотранспортных средств оказываются в соответствии с нормами действующего законодательства и регулируются Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 "Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств".

Услуги подлежат обязательной сертификации в соответствии с постановлениями Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. № 64 "Номенклатура продукции, подлежащих обязательной сертификации".

Оплата запасных частей и комплектующих деталей осуществляется в соответствии с условиями договора по согласованию сторон: полностью или частично (в рассрочку или кредит). Допускается составление сметы расходов на оказание услуг.

Объектом ремонта и технического обслуживания является автотранспортное средство потребителя.

Сервисная деятельность включает: обслуживание потребителя (прием и оформление транспортного средства, выдача отремонтированного транспортного средства потребителю, расчет с потребителями); технологический процесс исполнения услуги (выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию или изготовлению изделия).

Непосредственными исполнителями услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств являются мастера по ремонту (автомеханики, автослесари, электрики), маляры.

Сервисные предприятия имеют салон для приема посетителей, помещения для административных подразделений и производственные помещения, занимающие основную площадь автосервиса.

В состав производственных помещений входятцеха: кузовных работ; покрасочных работ; антикоррозийной обработки кузова; по ремонту энергоснабжения; по ремонту двигателей; по ремонту ходовой части автомобилей; вулканизации и шиномонтаж колес; лаборатории по диагностике неисправностей; мойка автомобилей; топливно-раздаточные заправочные колонки; топливопровод и резервуар для топлива (если предусмотрены).

Зона обслуживания включает: салон приема посетителей; комнату ожидания и кафе; магазин для реализации запасных частей и сопутствующих товаров.

Ремонт и техническое обслуживание бытовых машин и приборов, часов, радиоэлектронной аппаратуры, телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров, ремонт и изготовление металлохозяйственных изделий, ювелирных изделий обеспечивают потребителям возможность восстановления потребительских свойств изделий, бывших в употреблении, или приобретение новых изделий, созданных по их индивидуальному заказу.

Услуги оказываются в сервисных технических центрах и мастерских по ремонту. Сервисные центры и мастерские по ремонту и техническому обслуживанию бытовых приборов, радиоэлектронной аппаратуры имеют помещения для приема посетителей, цеха по ремонту и техническому обслуживанию, склад для хранения ремонтируемых изделий, запасных частей и деталей, административное помещение.

Обслуживание потребителей выполняет приемщик, который оформляет заявку и принимает изделие в ремонт, или операторы службы приема заявок по телефону, через сеть Интернет и почтой.

Услуги по ремонту выполняются мастером по ремонту с выездом на дом к потребителю или в стационаре. Доставку изделий в ремонт потребители могут выполнить самостоятельно или воспользоваться услугами по доставке сервисного центра.

При приеме изделий в ремонт фиксируются неисправности прибора, составляется договор на ремонт или обслуживание, уточняется срок исполнения заказа.

Если обслуживание производится на дому у потребителя, то оформление договора и ремонт выполняет мастер по ремонту. Он проводит диагностику прибора, выявляет основные неисправности и причины их возникновения. По результатам диагностики назначается вид ремонта.

Если ремонт включает замену неисправных деталей и узлов, восстановление изношенных деталей и узлов, компоненты, используемые для замены, должны быть предусмотрены нормативной документацией на прибор. Комплектующие, вошедшие в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, должны быть сертифицированы.

Технологическое оборудование должно быть аттестовано, измерительные приборы и инструменты поверены или калиброваны.

Крупные сервисные предприятия имеют несколько цехов (например, цех по ремонту бытовых машин и приборов, цех по ремонту трансформаторов). Цеха имеют производственные отделения: разборочно-дефектировочное, ремонтно-механическое, обмоточное, сушильно-пропиточное, комплектовочное, испытательную станцию, а также отдельные участки, на которых выполняются конкретные виды работ по ремонту трансформаторов, бытовых машин и приборов, приборов и коммутационных аппаратов.

В разборочно-дефектировочном отделении ремонтируемые товары очищают от загрязнений, сливают масло из трансформаторов и маслонаполненных аппаратов, выполняют предремонтные испытания, разбирают электрооборудование, проводят дефектировку (определяют состояние и степень износа отдельных частей, а также объем предстоящего ремонта, оформляют дефектационную ведомость и маршрутную карту ремонта, навешивают маркировочные бирки на детали, подлежащие ремонту, принимают меры по сохранению исправных частей электроприборов), передают неисправные детали на ремонтные участки, а исправные — в комплектовочное или сборочное отделение.

Разборочно-дефектировочное отделение оснащается подъемно-транспортными средствами, испытательным оборудованием или стендами для проведения предремонтных испытаний, моечными ваннами, съемниками, приспособлениями и инструментами для разборки ремонтируемых бытовых машин и приборов.

В ремонтно-механическом отделении ремонтируют и, при необходимости, изготавливают новые детали бытовых машин и приборов (валы, коллекторы, щеточные механизмы, подшипники скольжения), производят перешихтовку сердечников роторов и статоров электрических машин и приборов, вырихтовывают магнитопроводы трансформаторов. Это отделение оснащено подъемно-транспортными средствами, металлообрабатывающими станками, прессами, сварочными аппаратами, инструментами и специальными приспособлениями.

При необходимости выполнения работ по хромированию и никелированию деталей в отдельном помещении устанавливаются гальванические ванны.

Кроме перечисленного оборудования, в ремонтно-механическом отделении имеются слесарные верстаки, стеллажи и шкафы для хранения деталей и инструментов.

В обмоточном отделении ремонтируют поврежденные и изготавливают новые обмотки электрических машин и приборов, трансформаторов и катушек электрических аппаратов.

При необходимости устанавливают (в отдельном помещении с наличием вентиляционных устройств и средств пожаротушения) печь для обжига проводов, ванну для их травления и станок для волочения и калибровки проводов старой обмотки.

Сушильно-пропиточное отделение служит для пропитки и сушки изготовленных обмоток. В состав его оборудования входят пропиточные ванны, печи для сушки и запечки пропитанных обмоток, подъемно-транспортные средства для транспортировки массивных обмоток и емкости для хранения пропиточных лаков и растворителей в количествах, обеспечивающих не более, чем суточную потребность в них.

Учитывая вредность паров и летучих частиц лаков и растворителей, их большую пожаро- и взрывоопасностъ, помещении этого отделения обеспечивают вытяжными вентиляционными устройствами и средствами пожаротушения.

Комплектовочное отделение является местом, куда доставляют все отремонтированные, а также исправные и некоторые новые сборочные единицы и детали ремонтируемого оборудования. Полностью укомплектованное электрооборудование передается затем в сборочное отделение. В сборочном отделении производят общую сборку ремонтируемого оборудования. Оно оснащается сборочными инструментами и приспособлениями, верстаками и стеллажами, приспособлениями для статической и динамической балансировки роторов и якорей электрических машин, испытательным стендом для выполнения всего комплекса послеремонтных испытаний.

Испытательная станция располагается в отдельном помещении и содержит высоковольтные испытательные электроустановки, стенды, различные приборы и средства защиты.

Электроремонтный цех имеет склады для хранения ремонтного фонда (отдельные узлы и сборочные единицы электрооборудования: обмотки высокого и низкого напряжения трансформаторов, комплекты контактной системы к выключателям и т. п.) и отремонтированного оборудования, инструментальные и материальные кладовые, подсобные и бытовые помещения, а также другие помещения, число и назначение которых определяются в каждом конкретном случае принятой технологией и условиями ремонта.

Организация рабочего места мастера по ремонту бытовых машин и приборов имеет свои особенности.

Для выполнения услуг по ремонту бытовых машин и приборов сервисное предприятие использует основное и дополнительное оборудование (станки, механизмы, установки), методологическую оснастку, приспособления, инструменты и необходимый инвентарь (установочные столы, верстаки, стеллажи, шкафы).

При организации рабочих мест специалисты по сервису должны соблюдать требования ГОСТ по созданию здоровых и безопасных условий труда электрослесарей (освещенность, средства индивидуальной защиты, первичные средства пожаротушения и др.).

Слесарные операции при ремонте бытовых машин и приборов выполняются с помощью слесарных, металлорежущих и измерительных инструментов. В набор основных слесарных инструментов входят молотки, зубила, напильники, отвертки, гаечные ключи, ручные ножовки. Из металлорежущих инструментов в первую очередь используют сверла, развертки, метчики, плашки. Из измерительных инструментов при разметке, обработке и изготовлении заготовок и деталей применяют штангенциркули, микрометры, калибры, щупы, кронциркули, нутромеры. Необходимо использовать диагностические приборы и устройства, стенды для определения дефектов и неисправностей и т. д.

Ремонт имеет разные степени сложности. Степень сложности определяется необходимостью разборки и замены основных сборочных единиц и деталей, в том числе, корпуса, электродвигателя и т. п. Например, ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры подразделяется на:

- блочный метод ремонта, связанный с разборкой и заменой основных элементов аппаратуры;

- ремонт, проводимый без разборки и замены основных сборочных единиц.

Ремонт и техническое обслуживание бытовых приборов обеспечивается технологиями ремонта, которые регламентируются нормативными документами (технологическими картами, техническими условиями, стандартами, правилами и нормами).

Заказчик может отказаться от ремонта в полном объеме. В этом случае сервисная организация гарантирует заказчику соответствие параметров прибора требованиям стандарта только в объеме выполненного ремонта. Приемщик делает отметку об этом в сопроводительном документе на ремонт.

Сервисные предприятия не принимают в ремонт приборы и аппаратуру (в том числе и после истечения срока службы), если заказчик отказывается от устранения неисправностей, наличие которых ведет к нарушению требований безопасности. В случае выявления в процессе ремонта неисправностей, связанных с его безопасностью, сервисное предприятие должно поставить в известность об этом заказчика и переоформить заказ с учетом дополнительного объема работ. При отказе заказчика от дополнительных работ делается отметка в приемочном документе о том, что прибор или аппарат к эксплуатации непригоден, подтвержденная подписями заказчика и исполнителя.

После ремонта служба технического контроля сервисной организации или лица, на которых возложены функции контроля, проводят контроль качества отремонтированных приборов.

Отремонтированные приборы должны функционировать во всех режимах, предусмотренных нормативной документацией на новый бытовой прибор конкретного вида, отклонение эксплуатационных показателей отремонтированных бытовых приборов в течение срока службы должно составлять не более чем 20% по сравнению с новыми приборами.

После окончания срока службы показатели могут быть установлены по согласованию с заказчиком при приеме бытовых приборов в ремонт.

Отремонтированные приборы должны соответствовать требованиям безопасности. Снижение показателей безопасности отремонтированных бытовых приборов (в пределах, установленных изготовителем) в течение срока службы и после его истечения не допускается.

Бытовая радиоэлектронная аппаратура, прошедшая ремонт, должна быть опломбирована.

При передаче аппаратуры в эксплуатацию на сопроводительном документе, выданном заказчику, ставится отметка, подтверждающая техническую приемку и безопасность аппаратуры.

При выдаче отремонтированной радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов работник сервисного предприятия осматривает аппаратуру и демонстрирует ее клиенту. Включение, отключение или переключение бытовой техники (электронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Радиоэлектронная аппаратура, имеющая питание от электрической сети, должна быть проверена.После ремонта заказчику выдается сопроводительный документ, характеризующий оказанный ремонт и отремонтированный аппарат.

Сервисные предприятия, выполняющие услуги по ремонту и техническому обслуживанию, предоставляют гарантии соответствия отремонтированного прибора требованиям стандарта. При приеме из ремонта бытовых приборов и машин заказчик имеет право на проверку соответствия выполненных работ перечню дефектов, указанных в заказе. На сопроводительном документе, выданном заказчику при передаче прибора в эксплуатацию, ставится отметка, подтверждающая техническую приемку и безопасность прибора.

На отремонтированные бытовые машины и приборы устанавливаются сроки гарантии: 6 месяцев - при выполнении ремонтных работ, относящихся к первой группе сложности; 12 месяцев - при выполнении ремонтных работ, относящихся ко второй группе сложности.

На приборы, снятые с производства более 10 лет назад, выпуск запасных частей для которых прекращен, гарантийный срок устанавливается не менее 3 месяцев.

На отремонтированную радиоэлектронную аппаратуру устанавливаются сроки гарантии: при проведении ремонта в стационаре: для телевизоров цветного изображения, видеомагнитофонов и аппаратуры высшей группы сложности - не менее 3 месяцев, дли остальной аппаратуры - не менее 4 месяцев; при проведении ремонта на месте эксплуатации: для телевизоров цветного изображения, видеомагнитофонов и аппаратуры высшей группы сложности - не менее 1 месяца, для остальной аппаратуры - не менее 2 месяцев.

На устанавливаемые при ремонте бытовых приборов и машин новые комплектующие изделия гарантийный срок должен соответствовать гарантийному сроку, установленному предприятием-изготовителем (продавцом).

Гарантийный срок исчисляется со дня принятия работы (оказания услуги) - выдачи отремонтированных бытовых приборов или радиоэлектронной аппаратуры заказчику и его считают действительным при соблюдении заказчиком правил эксплуатации.

В период гарантийного срока, установленного сервисной организацией, повторный ремонт бытовых приборов и радиоэлектронной аппаратуры проводится за счет сервисного предприятия, за исключением оплаты заказчиком стоимости сборочных единиц и деталей, не заменявшихся при предыдущем ремонте.

При выполнении повторных ремонтов в течение гарантийного срока, установленного сервисным предприятием, последний гарантийный срок продлевается на период от даты обращения в сервисное предприятие до даты принятия работы (оказания услуги) - выдачи бытовых приборов или радиоэлектронной аппаратуры.

Транспортировка бытовых машин и приборов выполняется в вертикальном положении в закрытом транспорте, обеспечивающем сохранность приборов от механических повреждений и атмосферных осадков.

Хранение отремонтированных и принятых в ремонт бытовых приборов осуществляется раздельно на складе в сухих помещениях при температуре не ниже 5°С, без присутствия в атмосфере паров кислот, щелочей и других вредных веществ. Наиболее удобно размещение приборов на стеллажах. Условия складирования должны исключать механические повреждения.

Ремонт ювелирных изделий обеспечивает восстановление конструкции и их потребительских свойств. Услуги по ремонту и изготовлению ювелирных изделий предоставляются потребителям при магазинах, реализующих ювелирные изделия, или в ювелирных мастерских. Непосредственным исполнителем услуг по ремонту и изготовлению является мастер-ювелир.

При проведении ремонта или изготовлении ювелирных изделий используются измерительные, режущие инструменты, инструменты для гибки и правки (щипцы, тиски), инструменты для пайки, полирования и шлифования, закатки и обжимки металла.

Прием изделий в ремонт выполняет приемщик, имеющий профильное образование мастера-ювелира. При приеме он изучает изделие, определяет материалы изготовления, дефекты и составляет договор (квитанция, иной документ) на выполнение работ, в котором описываются работы (с приложением эскиза за подписью потребителя) и драгоценные камни с указанием формы, размера, массы, цвета, дефектов.

В случае приема в ремонт или изготовления ювелирных изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнитель производит определение пробы драгоценных металлов на пробирных камнях с помощью реактивов, изготавливаемых государственными инспекциями пробирного надзора.

Ювелирные изделия, изготовленные из драгоценных металлов, должны соответствовать пробам, установленным в соответствии с законодательством РФ, и быть заклеймены в установленном порядке государственным пробирным клеймом государственными инспекциями пробирного надзора.

При изготовлении ювелирных изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь именной оттиск, который ставится на изготовленных изделиях.

Изготовление и ремонт мебели обеспечивают потребителям возможность восстановления старой, бывшей в употреблении мебели или приобретение мебельных изделий, вы полненных по индивидуальному заказу. Кроме того, мебельные мастерские предлагают услуги по изготовлению и ремонту багетных рам и деревянных карнизов, щитов и решеток для маскировки отопительных приборов и др.

Мебель в процессе эксплуатации подвергается механическим и физико-химическим воздействиям, снижающим прочность конструкции, вызывающим разрушение элементов мебели (ножек, проножек, подлокотников) и др. Со временем на лицевых поверхностях появляются вмятины, заколы, задиры, отщепы, разрушается облицовка, декоративные элементы, отделочные покрытия. Кроме того, эстетические свойства мебели подвергаются моральному старению.

Услуги по ремонту и изготовлению мебели предоставляется организациями, изготавливающими мебель, столярными мастерскими, мастерскими по ремонту мебели.

Пункты по приему заказов на изготовление и ремонт мебели размещаются при мастерских и магазинах розничной продажи мебели. Заказы на изготовление и ремонт мебели принимаются с частичной или полной предварительной оплатой стоимости заказа.

Изготовление мебели по индивидуальному заказу потребителя осуществляется на основе эскизов и чертежей, подготовленных заказчиком или изготовителем по согласованию с заказчиком.

Услуги по ремонту и реставрации мебели производятся на основе анализа материалов и конструкции восстанавливаемой мебели, по фотографиям, образцам-аналогам.

Реставрация мебели обеспечивает сохранение исторической и художественной ценности антикварной мебели, а ремонт мебели - восстановление утилитарных свойств.

Услуги по ремонту мебели, в зависимости от сложности, выполняются как на дому у потребителя, так и в стационарныx условиях в цехах сервисной организации.

На дому у потребителя выполняются простые виды ремонта: укрепление шиповых соединений без разборки мебели, укрепление или замена крепежной и лицевой фурнитуры, установка ходовых полозков, зеркал, стекол, паек и т. п., устранение мелких дефектов деталей из массива и облицовки - трещин, вмятин, царапин и т. п., освежение и восстановление глянца лакированной и полированной поверхности мебели, ремонт и перетяжка мягкой мебели.

В стационарных условиях выполняется ремонт, требующий использования станочного оборудования. Ремонт мебели в стационарных условиях позволяет выполнять более сложные операции: изготовление отдельных деталей и узлов ремонтируемой мебели, замену поломанных ножек, раскладок, пилястр, облицовки и т. д., отделку, ремонт мягкой мебели с укреплением каркаса, заменой пружин, настилочных и облицовочных материалов.).

Услуги по ремонту мебели включают восстановление потребительских свойств, изменение конструкции, формы, габаритов, декоративных элементов и отделки мебели, придание старой мебели новых эстетических свойств и современного дизайна.

Услугами по обновлению пользуются потребители, имеющие мебель 20-70-х гг. XX в., обладающую низким уровнем эстетических свойств, имеющую нерациональную, неудобную для потребителей конструкцию и большие габариты. Конструктивному обновлению подвергаются шкафы для платья и белья, книжные шкафы, серванты, буфеты, кровати, диваны, кресла.

Услуги по реставрации мебели обеспечивают потребителям возможность восстановления антикварной мебели, имеющей историческую и художественную ценность.

Перед началом работ реставраторы исследуют объем реставрации, проводят атрибуцию (определение подлинности и автора художественного произведения, а если это возможно, то школы, страны, времени создания и т. д.), оценивают степень сохранности и степень искажения предшествующими реставрациями, устанавливают первоначальный вид изделия. На основе осмотра исполнитель услуги (реставратор) определяет методы и объем реставрационных работ, разрабатывает методику реставрации.

Основные способы реставрации - консервация и реконструкция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.071 с.)