Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые виды услуг и прогрессивные формыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОБСЛУЖИВАНИЯ Новые виды услуг При насыщении рынка услугами (изделиями) и усилении конкурентных взаимоотношений между фирмами критерием благополучной деятельности и экономического роста является способность создавать новые, отвечающие потребностям потребителей, товары (услуги). Новым товар (услуга) может быть: - с точки зрения удовлетворения новой потребности; - по отношению к новому потребителю; - по отношению к устаревшему товару; - по отношению к новому рынку. Поэтому товаром рыночной новизны можно считать: - впервые предлагаемый товар, ранее не имевший аналогов на рынке; - товар, которому присуще принципиальное усовершенствование по сравнению с аналогичными; - товар, имеющий некоторые усовершенствования среди своих аналогов; - товар (услуга), имевший хождение на других рынках, но новый для выбранного рынка; - товар (услуга) для новой сферы применения. Создание, усовершенствование и продвижение на рынок новых товаров (услуг) несет в себе определенный риск для предприятия. Имеются данные, что из 60 разработанных идей-предложений новых изделий только 4-5 прорабатываются до конца и внедряются на рынок, и только одно из них пользуется большим спросом. Причины неудач изделий (услуг) на рынке определяются следующими факторами: - неадекватной оценкой требований рынка; - техническим несовершенством изделий; - завышенной ценой; - неверной сбытовой программой; - несвоевременным началом продажи; - конкурентными взаимоотношениями. Для того чтобы создаваемый товар был экономически эффективен и конкурентоспособен, необходимо предварительно оценить: -сферу возможного применения товара (услуги), контингент будущих потребителей; - имеющиеся ресурсы производства и сбыта; законов, государственной власти, социального порядка, собственности, другой личности. - они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения. - другие виды услуг. Огромную роль в структурной перестройке сферы услуг как отрасли экономики, повышении культуры обслуживания играют малые предприятия. Во многих странах они производят до 15% валового внутреннего продукта (ВВП). Для этих предприятий характерна предприимчивость, быстрая приспособляемость к требованиям спроса и предложения на рынке, открытость инновациям и внедрениям достижений научно-технического прогресса, высокая мобильность, готовность идти на риск. В промышленно развитых странах до 80% работоспособного населения трудится в сфере обслуживания, в которой преобладают именно малые предприятия. Предпринимательство в сфере услуг, конечно, как и во всех остальных сферах предпринимательской деятельности, связано с риском, и его надо учитывать при вложении денег в перспективное направление. Поэтому для этих предприятий необходимы команды заинтересованных, активных людей, которые готовы рисковать, постоянно, нацелены на разработку и внедрение новых товаров (услуг), спрос на которые имеется сегодня на рынке. В настоящее время рынок сферы услуг превратился из рынка продавцов в рынок потребителей и, соответственно, изменилась и задача сбыта услуг (товаров): от распределения в условиях командной экономики к продвижению товаров и услуг и их продаже в условиях рынка. Рынок потребителей характеризуется избытком предложения схожих товаров (услуг). Здесь возникает жесткая конкурентная борьба за выживание предприятия, особенно малого. Победу в этой конкурентной борьбе может одержать лишь предприятие, обладающее высокой культурой сервиса. Отметим, что развитие предпринимательской деятельности в сфере услуг сдерживается следующими обстоятельствами: - слабой теоретической базой разработок по вопросам предоставления - отставанием от мировых стандартов в области качества услуг и культуры обслуживания клиентов; - недостаточной разработанностью законодательной базы; - как можно узнать, что клиент хочет, что ему нужно; - как убедить клиента, что приобретение той или иной услуги будет ему полезно; - как научиться задавать нужные вопросы, чтобы побудить клиента совершить заказ; - как умело вести переговоры с клиентом о цене услуги; - как грамотно отвечать на возражения клиента; - как научиться принимать клиента таким, каков он есть, и не стараться перевоспитать его на свой лад, а к каждому найти индивидуальный подход; - как развить интуицию и симпатию и проникнуться интересами клиента, установить с ним контакт; - как научиться отвечать клиенту тем же каналом восприятия (зрительным, слуховым, осязательным), с помощью которого он посылает работнику свои пожелания; - как справиться с трудными и непредвиденными ситуациями во взаимодействии с клиентами. Следует помнить, что в условиях перехода к рыночной экономике непрерывное образование в течение всей жизни является настоятельным требованием времени. Если человек имеет стремление к развитию, желает работать над собой и умеет сделать для себя практические выводы, то он найдет рекомендации, как совершить переход от знаний к умениям и навыкам, как устранить разрыв между теорией и практикой. Нужно понять и принять рекомендации и советы при изучении культуры сервиса. Так, при изучении приведенных ситуаций и способов их решения сопоставляйте их со своими собственными знаниями и представлениями об этом. Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в сфере обслуживания во многом определяется и теоретической подготовкой, и практическими знаниями работника. Народная мудрость утверждает: "Век живи - век учись!", поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту, в умении убедить его в необходимости приобретения той или иной услуги (покупки).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.01 с.) |