Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осуществление управления услугами и предоставление услуг (Осуществление)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Достигать поставленные цели по управлению услугами и реализовывать план управления услугами. Поставщик услуг должен выполнять план управления услугами. При этом должны выполняться следующие действия: а) выделение фондов и бюджетов; б) закрепление за своими сотрудниками ролей и ответственностей; в) документирование и поддержание в актуальном состоянии политики, планов, процедур и описаний каждого процесса управления услугами или комплекса взаимосвязанных процессов; г) идентификацию рисков, связанных с услугами, и управление этими рисками; д) управление организацией и формированием команд из его сотрудников, например, приём на работу и развитие персонала, управление заменой и преемственностью персонала и др.; е) управление средствами и бюджетом; ж) управление работой команд, включая Службу поддержки пользователей (Службу Сервис-деск) и сотрудников, осуществляющие операционную деятельность; з) предоставление отчетности о ходе и результатах выполнения планов управления услугами; и и) координацию процессов управления услугами.
4.3. Мониторинг, измерение и проведение анализа (Проверка)
Цель: Осуществлять мониторинг, измерение и проведение анализа степени достижения целей и выполнения плана управления услугами. Поставщику услуг необходимо использовать подходящие методы для мониторинга процессов управления услугами, и, по возможности, для измерения параметров данных процессов. Методы мониторинга и измерения должны обеспечивать гарантию способности процессов достигать цели управления услугами и получать результаты, предусмотренные планами. Руководство поставщика услуг должно с запланированной периодичностью проводить анализ результатов управления с целью удостовериться в том, что действующие требования: а) соответствуют плану управления услугами и требованиям настоящего стандарта; и б) эффективно выполняются и продолжают оставаться актуальными. Программа аудита процессов управления услугами должна быть запланирована с учетом состояния и важности этих процессов и областей, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. В методике проведения аудита должны быть определены критерии, область действия, частота и методы проведения аудита. Выбор аудиторов и проведение ими проверок должны гарантировать объективность и беспристрастность аудита. Аудиторы не должны проводить проверку своей собственной работы по управлению услугами. Цель проведения анализа, оценки и аудита управления услугами должна быть зарегистрирована вместе с их результатами и описаниями каких-либо корректирующих действий. Любые существенные несоответствия или области, вызывающие беспокойство, выявленные в результате проведения аудита, должны быть доведены до сведения заинтересованных сторон.
Непрерывное улучшение (Действие)
Цель: Повышать результативность и эффективность (рациональность) предоставления и управления услугами.
Политика
Должна быть опубликована политика в области улучшения. Должно быть устранено любое несоответствие действующей политики настоящему стандарту или планам управления услугами. Должны быть четко определены и закреплены роли и ответственности по улучшению. Управление улучшением
Все предлагаемые действия по улучшению должны быть оценены, зарегистрированы и утверждены. Также должны быть определены приоритеты (очередность выполнения) этих действий. Контроль их выполнения должен осуществляться с применением плана улучшения. Должен быть реализован процесс определения возможных действий по улучшению, реализации этих действий, измерения полученных результатов, составления отчетов и управления улучшением. Этот процесс должен применяться: а) для улучшений отдельного процесса управления услугами, которые могут быть выполнены владельцем данного процесса вместе с другими сотрудниками поставщика услуг, например, выполнение отдельных корректирующих или предупреждающих действий; и б) для улучшений, затрагивающих всю организацию (поставщика услуг) или более чем один процесс управления услугами.
Виды деятельности
Поставщик услуг должен осуществлять следующие виды деятельности: а) сбор и анализ данных - для формирования базисов, для сравнительной оценки своих способностей в предоставлении услуг и в управлении ими, а также для процессов управления услугами; б) выявление возможности улучшения, планирование и реализацию таких улучшений; в) проведение консультаций со всеми сторонами, вовлеченными в управление услугами; г) определение целевых значений для повышения качества услуг, для сокращения затрат на их предоставление и для улучшений в использовании ресурсов; д) рассмотрение соответствующих выходных данных об улучшениях, поступающих ото всех процессов управления услугами; е) измерение характеристик услуг - для оценки их улучшений, а также составление отчетности и информирование соответствующих сторон о таких улучшениях; ж) пересмотр политики, процессов, процедур и планов управления услугами, при необходимости; и з) предоставление гарантии того, что все утвержденные действия выполнены, и что они привели к достижению запланированных целей.
Планирование и внедрение новых и видоизмененных услуг
Цель: Гарантировать, что новые и изменённые услуги будут предоставляться и управляться в соответствии с согласованными параметрами затрат и качества. При рассмотрении предложений о внедрении новых или видоизмененных услуг необходимо оценивать их возможное влияние на предоставление и управление услугами, которое может носить стоимостной, организационный, технический и коммерческий характер. Внедрение новых или видоизмененных услуг, включая прекращение предоставления существующей услуги, должно быть спланировано и утверждено в рамках процесса управления изменениями. Планирование и внедрение новых или видоизмененных услуг должны включать в себя обеспечение финансами и ресурсами, необходимыми и достаточными для проведения таких изменений в предоставлении услуг и в управлении ими. Планы должны включать: а) роли, области ответственности и действия сотрудников поставщика, его подрядчиков и потребителей услуг при внедрении, функционировании и поддержании в рабочем состоянии новых или изменённых услуг; б) изменения, подлежащие внедрению в существующую структуру управления услугами и в сами услуги; в) описание порядка обмена информацией с заинтересованными сторонами; г) новые или изменённые контракты и соглашения, подлежащие приведению в соответствие с изменёнными бизнес-потребностями пользователей услуг; д) требования к персоналу и к кандидатам при приёме на работу; е) требования к навыкам и подготовке, например, пользователей, специалистов, осуществляющих техническую поддержку; ж) процессы меры, методы и инструментарии, которые должны использоваться в связи с внедрением новых или видоизмененных услуг, например, процедур процесса управления мощностью, процесса управления финансами; з) информацию о выделяемых бюджетах с указанием сроков, когда они станут доступны для использования; и) условия приемки услуг для предоставления их потребителям; и к) ожидаемые результаты от предоставления новой услуги, выраженные в измеримых показателях. Новые или изменённые услуги должны быть формально приняты поставщиком услуг перед их внедрением в инфраструктуру ИТ. Поставщик услуг должен составлять отчеты о фактических результатах, достигнутых с помощью новых или изменённых услуг, в сравнении с запланированными. Анализ результатов внедрения должен проводиться в рамках процесса управления изменениями.
Процессы предоставления услуг
Управление уровнем услуг
Цель: Определять, согласовывать, регистрировать и управлять уровнем услуг Полный перечень услуг, предоставляемых поставщиком потребителю, с указанием соответствующих целевых значений параметров уровней услуг и параметров загруженности ресурсов поставщика при предоставлении этих услуг, должен быть согласован всеми сторонами и зарегистрирован. Каждая предоставляемая пользователям услуга должна быть описана, согласована и задокументирована в одном или нескольких соглашениях об уровнях услуг. Соглашения об уровнях услуг, вместе с соглашениями об уровнях операционной поддержки, контрактами с подрядчиками и описаниями соответствующих процедур, должны быть согласованы всеми соответствующими сторонами и зарегистрированы. Соглашения об уровнях услуг должны находиться под контролем процесса управления изменениями. Для гарантии того, что соглашения продолжают оставаться эффективными, отвечающими текущим требованиям и поддерживаются в актуальном состоянии должен производится их регулярный анализ всеми согласовавшими их сторонами. Должен производиться мониторинг уровней услуг. При этом должны составляться отчеты о фактических значениях параметров услуг в сравнении с их целевыми значениями, демонстрирующие информацию о текущем состоянии и формирующихся тенденциях. Факты и причины несоответствий значений параметров должны быть доведены до сведения всех заинтересованных лиц и проанализированы. Действия по улучшению, предложенные в ходе этого процесса, должны быть зарегистрированы и должны использоваться в качестве исходной информации для формирования плана улучшения.
Подготовка отчетности по услугам
Цель: Составлять согласованную, своевременную, достоверную и точную отчетность по услугам, предоставляемым потребителям, для принятия обоснованных решений и обеспечения эффективного обмена информацией. Для каждого отчета по услугам должно быть определено его четкое описание, включающее идентификатор, назначение, целевую аудиторию и сведения об источнике информации. Отчеты по услугам должны отвечать установленным потребностям и требованиям потребителей услуг. Отчетность по услугам должна отражать сведения: а) о фактически достигнутых значениях параметров услуг в сравнении с целевыми значениями параметров; б) о любых случаях нарушения согласованных значений параметров услуг, например, целевых показателей, указанных в Соглашениях об уровне услуг или инцидентах по информационной безопасности; в) о рабочей загрузке поставщика при предоставлении услуг, например, наличие и расход ресурсов; г) о фактической производительности поставщика, измеренной после того, как произошли важные события, например, критические инциденты или крупные изменения; д) о формирующихся тенденциях; е) об анализе удовлетворенности потребителей услуг. Решения руководства поставщика услуг и корректирующие действия должны приниматься на основе рассмотрения данных, содержащихся в отчетах по услугам. Эти решения должны быть доведены до сведения заинтересованных сторон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.01 с.) |