Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможные неисправности системы охлажденияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подвеска силового агрегата
Для снижения вибрации и колебаний, передаваемых от работающего двигателя на раму, а также для защиты двигателя при движении автомобиля по неровной дороге, силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к раме автомобиля через промежуточные резиновые подушки в четырех точках (две – передняя опора и две – задняя опора). По мере усадки резиновых подушек в задних опорах появляется зазор между крышкой 13 (рис. 54) и подушкой 10. Зазор устраняется удалением регулировочных прокладок 12.
Рис.54. Подвеска двигателя: 1 – кронштейн передней опоры нижний; 2, 6 – шайбы опорные нижняя и верхняя; 3, 10 – подушки; 4 – кронштейн передней опоры верхний; 5 – болт передней опоры; 7 – болт стяжной; 8 – кронштейн задней опоры верхний; 9 – башмак задней опоры; 11 – кронштейн задней опоры нижний; 1 2 – прокладка регулировочная; 13 – крышка ГЛАВА 3 Электрооборудование автомобильной техники Аккумуляторные батареи Аккумуляторные батареи являются источниками электрической энергии и предназначены для питания потребителей, когда напряжение генераторной установки ниже напряжения батареи или, когда двигатель находится в незаведенном состоянии. Стартерные аккумуляторные батареи (рисунок 55) состоят из 3,6 или 12 аккумуляторов, соединенных между собой последовательно с помощью перемычек (межэлементных соединений), собранных в одном многоячеечном моноблоке, разделенном перегородками на отдельные камеры по числу аккумуляторов с целью обеспечения номинального напряжения батареи 6,12 или 24В. На дне каждой камеры выполнены по четыре опорных призмы 16, на которые устанавливают нижними частями электроды 2,4 и сепараторы 3. Пространство между опорными призмами служит для накапливания шлама - осадка, образующегося во время эксплуатации из-за оплывания частиц активной массы положительных электродов. Когда объем шламового пространства заполнится, произойдет замыкание нижних кромок разноименных электродов и аккумулятор потеряет свою работоспособность.
Рис.55. Устройство аккумуляторной батареи: 1 - моноблок; 2-электрод положительный; 3-сепаратор; 4-электрод отрицательный; 5-мостик; 6-щиток предохранительный; 7-борн; 5-свинцовая втулка; 9-отражатель; 10-крышка аккумулятора; 11-перемычки; 12-пробка вентиляционная; 13-полюсный вывод; 14-заливочная мастика; 15-шламовое пространство; 16-опорная призма
Каждый аккумулятор состоит из блока электродов и сепараторов, Блок электродов, в свою очередь, состоит из полублоков положительных и отрицательных электродов. Электроды в полублоке между собой соединены параллельно, с помощью свинцовых мостиков 2 (рис.56), поэтому емкость аккумулятора равна суммарной емкости всех пар электродов. Для соединения разноименных полублоков соседних аккумуляторов к мостикам приваривается борн 3 (рисунок 56).
Рис.56. Блок электродов аккумуляторной батареи: а — положительный полублок; б — отрицательный полублок, в — блок в сборе, 1 — электрод, 2 — свинцовый мостик, 3 — борн
Электрод каждой полярности состоит из активной массы, нанесенной на токоотвод решетчатой конструкции (решетку). Токоотвод аккумулятора отливают из свинцово-сурьмянистого сплава, содержащего 92-94% свинца и 6-8% сурьмы. Он представляет собой сетку, состоящую из вертикальных или наклонных ребер и горизонтальных жилок, расположенных внутри прямоугольной рамки. В верхней части рамки выполнено ушко, которое служит для параллельного соединения электродов в блок при помощи полюсного мостика. В нижней части токоотвода выполнены две ножки, которыми электрод опирается на призмы на дне моноблока. Токоотвод выполняет двойную функцию: является проводником первого рода, по которому генерируемая активной массой электрическая энергия передается посредством мостов, борнов и перемычек во внешнюю электрическую цепь, и служит конструкционным элементом, обеспечивающим механическое удержание активной массы и возможность параллельного соединения электродов между собой в блоки при помощи ушек. Активная масса электродов изготавливается путем формирования специальных паст, вмазываемых в решетки электродов. Пасты для положительных и отрицательных электродов получают путем смешивания свинцового порошка, приготовленного путем размола свинцовых шариков с одновременным окислением в специальных мельницах, с раствором серной кислоты. Активная масса электродов имеет высокую пористость (47-60 %) и у заряженных аккумуляторов на положительном электроде состоит в основном из двуокиси свинца Pb02 (темно-коричневого цвета), а на отрицательном электроде - из губчатого свинца Pb (серого цвета). При сборке блока положительные и отрицательные электроды отделяются друг от друга микропористыми прокладками, называемыми сепараторами. Сепараторы предохраняют разноименные электроды от замыканий и обеспечивают необходимый запас электролита между электродами. Сепараторы изготавливаются из мипора (микропористого эбонита на основе натурального каучука), из мипласта (микропористого полихлорвинила) или полиэтилена и имеют с одной стороны гладкую, а с другой - ребристую поверхность. При протекании электродных реакций у положительного электрода происходит более значительное изменение концентрации и плотности электролита, чем у отрицательного. Поэтому сторона сепаратора, обращенная к положительному электроду, выполнена ребристой для облегчения доступа электролита к поверхности активной массы. Высота ребра, как правило, превышает половину толщины электрода. В современных модификациях сепараторов на стороне, обращенной к отрицательному электроду, также выполнены ребра высотой 0,2-0,4 мм для улучшения условий диффузии и у этого электрода. Размеры сепараторов несколько больше размеров электродов, что предотвращает замыкание между кромками разноименных электродов. Для предохранения сепараторов и электродов от механических повреждений (при измерении уровня, плотности и температуры электролита) сверху на блок электродов устанавливаются перфорированный предохранительный щиток. Материал щитка - хлорвинил, винипласт или другой кислотостойкий материал. Аккумулятор закрывается крышкой, изготовленной из эбонита или пластмассы. В каждой крышке выполнены по два отверстия, с залитыми в них свинцовыми втулками, через которые проходят при сборке выводные борны электродного блока. Между ними расположено резьбовое отверстие для заливки электролита и обслуживания аккумулятора. Заливочная горловина имеет тубус, нижний край которого расположен на расстоянии 10-15 мм от предохранительного щитка. При заливке электролита до нижнего конца тубуса надобность в проверке уровня электролита отпадает.
Рис.57.Крышка аккумулятора (из пластмассы или эбонита)
Заливные отверстия закрываются пробками. Для герметичной укупорки новых сухозаряженных батарей в верхней части пробки над вентиляционным отверстием выполнен глухой прилив. Его после заливки электролита необходимо срезать для обеспечения нормальной эксплуатации. В результате получается вентиляционное отверстие, предназначенное для выхода газов.
Рис.58.Вентиляционные пробки аккумулятора: а – пробка с вставным отражателем и резиновым кольцом; б – лепестковая пробка без резинового кольца
Электродный блок, установленный в ячейку моноблока и закрытый крышкой, является отдельным аккумулятором с номинальным напряжением 2 В. Соединение аккумуляторов в батарею производится при помощи межэлементных соединений в виде свинцовых перемычек (рисунок 59), которые располагаются над крышками. Для последовательного соединения аккумуляторов в батарею один конец перемычки сваривают с выводным борном одного аккумулятора, приваренным к мостику, соединяющему положительные электроды, а другой ее конец сваривают с выводным борном соседнего аккумулятора и так далее.
Рис.59. Перемычки
К выводным борнам крайних аккумуляторов батареи приваривают полюсные выводы, которые служат для соединения батареи с внешней электрической цепью. Форма полюсных выводов может быть конусная или в виде проушин с отверстием под болт. Полюсные выводы батареи обозначаются знаком "+" и "-". Для предотвращения неправильного подключения батареи диаметр полюсного вывода конусного типа "+" больше минусового. На зарубежных батареях ориентировка положительного и отрицательного конусных выводов относительно корпуса может быть различной. По российскому стандарту отрицательный (-) должен располагаться справа, положительный (+) слева (если смотреть со стороны выводов). Для герметизации мест стыка крышки со стенками моноблоков применяется заливочная мастика (75% нефтяного битума и 25% машинного масла), заливаемая при температуре 190-2200С. Аккумуляторные батареи отечественного производства массой более 30 кг (емкостью более 90 Ач) снабжены ручками. Батареи с общей крышкой. На долю корпусных деталей у батарей с отдельными крышками и мастикой приходится от 15 до 20 % массы батареи. Эбонит - материал с относительно низкой механической прочностью. Поэтому стенки эбонитовых моноблоков имеют толщину 6-8 мм для батарей до 90 Ач и 9-12 мм при емкости более 100 Ач. При замене эбонита на сополимер полипропилена с этиленом удалось снизить толщину стенок в два раза и уменьшить массу корпусных деталей без ухудшения их прочности. Свойства термопластичной пластмассы позволили внести ряд технологических и конструктивных усовершенствований - появилась конструкция с общей крышкой в моноблоке из сополимера пропилена с этиленом. Электродные блоки соединены между собой при помощи укороченных межэлементных соединений через отверстия в перегородках моноблока. Борны соседних аккумуляторов имеют форму трапеции, располагаются около отверстия, предварительно пробитого в перегородке моноблока. При помощи пуансонов клещей сварочной машины приложением осевого усилия часть металла борнов выдавливается в отверстие до достижения механического и электрического контакта между соединяемыми деталями внутри отверстия. Затем включается сварочный ток и происходит контактная электросварка борнов которая обеспечивает однородную структуру соединения и герметичность между соседними аккумуляторами. Использование новых конструкций межэлементных соединений позволяет, по сравнению с батареями старой конструкции, снизить электрические потери на соединительных деталях и повысить напряжение стартерного разряда на 0,2-0,3 В. При этом масса свинца в батареях уменьшается на 0,5-3,0 кг в зависимости от емкости батареи за счет сокращения длины и сечения соединительных токоведущих деталей. Свойства термопластичной пластмассы позволили применить иной метод герметизации батарей с общей крышкой. Герметизация производится методом контактнотепловой сварки. Между свариваемыми поверхностями вводится металлический электрод, нагретый с помощью электронагревателей до температуры 240-260 °С. При соприкосновении верхней части моноблока и нижней части крышки с нагретым электродом они пластифицируются. После отвода электрода из зоны сварки пластифицированные поверхности моноблока и крышки смыкаются, и, под действием вертикально направленного усилия Р, происходит их контактно-тепловая сварка. Сварное соединение обеспечивает надежное сохранение герметичности по периметру батареи и между отдельными аккумуляторами в широком диапазоне температур (от -50 °С до +70 °С).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.014 с.) |