Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные неисправности системы охлаждения

Поиск
Признаки, причины неисправностей Способы устранения
   
Повышение температуры жидкости в системе охлаждения
Выключатель гидромуфты установлен в положение «О». Закрыты жалюзи. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. Недостаточное натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. Неисправность термостатов. Загрязнение поверхностей радиатора.   Вентилятор работает неэффективно (замедленное вращение или остановка).     Загрязнение внутренних поверхностей системы охлаждения или отложение на них накипи и продуктов коррозии. Вспенивание низкозамерзающей жид­кости и вследствие этого ухудшение теплоотвода в результате проникнове­ния масла в систему охлаждения через крепление термосилового датчика вы­ключателя гидромуфты. Перевести рычаг выключателя в по­ложение «В». Открыть жалюзи. Дозаправить систему охлаждения до нормы. Отрегулировать натяжение или заме­нить ремни (в комплекте). Заменить термостаты. Продуть радиатор сжатым воздухом или промыть его. Отрегулировать ход штока регулято­ра-выключателя гидромуфты, прове­рить поступление масла или временно перевести переключатель в положение «П». Промыть систему охлаждения чистой водой. При отложении накипи промыть систему охлаждения специальным рас­твором. Подтянуть гайку крепления датчика.  
Пониженная температура жидкости в системе охлаждения, медленный прогрев двигателя
Рычаг регулятора-выключателя нахо­дится в положении «П». Неисправность термостатов (клапаны постоянно открыты). Жалюзи не закрываются. Установить рычаг в положение «В». Заменить термостаты.   Устранить неисправность в приводе.
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Течь жидкости через соединения в си­стеме охлаждения. Износ уплотнения водяного насоса (течь жидкости из дренажного отвер­стия корпуса насоса). Нарушение герметичности пробки рас­ширительного бачка. Нарушение герметичности трубопро­водов, стенок расширительного бачка, радиатора. Охлаждающая жидкость попадает в си­стему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндра. Подтянуть соединения.   Заменить детали уплотнения.     Заменить прокладку пробки или проб­ку бачка. Отремонтировать или заменить неис­правные детали.   Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра.  

Подвеска силового агрегата

 

Для снижения вибрации и колебаний, передаваемых от работающего двигателя на раму, а также для защиты двигателя при движении автомобиля по неровной дороге, силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится к раме автомобиля через промежуточные резиновые подушки в четырех точках (две – передняя опора и две – задняя опора).

По мере усадки резиновых подушек в задних опорах появляется зазор между крышкой 13 (рис. 54) и подушкой 10. Зазор устраняется удалением регулировочных прокладок 12.

 

Рис.54. Подвеска двигателя:

1 – кронштейн передней опоры нижний; 2, 6 – шайбы опорные нижняя и верхняя; 3, 10 – подушки; 4 – кронштейн передней опоры верхний; 5 – болт передней опоры; 7 – болт стяжной; 8 – кронштейн задней опоры верхний; 9 – башмак задней опоры; 11 – кронштейн задней опоры нижний; 1 2 – прокладка регулировочная; 13 – крышка

ГЛАВА 3

Электрооборудование автомобильной техники

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи являются источниками электрической энергии и предназначены для питания потребителей, когда напряжение генераторной установки ниже напряжения батареи или, когда двигатель находится в незаведенном состоянии.

Стартерные аккумуляторные батареи (рисунок 55) состоят из 3,6 или 12 аккумуляторов, соединенных между собой последовательно с помощью перемычек (межэлементных соединений), собранных в одном многоячеечном моноблоке, разделенном перегородками на отдельные камеры по числу аккумуляторов с целью обеспечения номинального напряжения батареи 6,12 или 24В. На дне каждой камеры выполнены по четыре опорных призмы 16, на которые устанавливают нижними частями электроды 2,4 и сепараторы 3. Пространство между опорными приз­мами служит для накапливания шла­ма - осадка, образующегося во время эксплуатации из-за оплывания частиц активной массы положительных элект­родов. Когда объем шламового про­странства заполнится, произойдет замыкание нижних кромок разноимен­ных электродов и аккумулятор потеря­ет свою работоспособность.

 

Рис.55. Устройство аккумуляторной батареи:

1 - моноблок; 2-электрод по­ложительный; 3-сепаратор; 4-электрод отрицательный; 5-мостик; 6-щиток предо­хранительный; 7-борн; 5-свинцовая втулка; 9-отража­тель; 10-крышка аккумулято­ра; 11-перемычки; 12-проб­ка вентиляционная; 13-по­люсный вывод; 14-заливоч­ная мастика; 15-шламовое пространство; 16-опорная призма

 

Каждый аккумулятор состоит из блока электродов и сепараторов, Блок электродов, в свою очередь, состоит из полублоков положительных и отрицательных электродов. Электроды в полублоке между собой соединены параллельно, с помощью свинцовых мостиков 2 (рис.56), поэтому емкость аккумулятора равна суммарной емкости всех пар электродов. Для соединения разноименных полублоков соседних аккумуляторов к мостикам приваривается борн 3 (рисунок 56).

Рис.56. Блок электродов аккумуляторной батареи:

а — положительный полублок; б — отрицательный полублок, в — блок в сборе, 1 — электрод, 2 — свинцовый мостик, 3 — борн

 

Электрод каждой полярности состоит из активной массы, нанесенной на то­коотвод решетчатой конструкции (решетку).

Токоотвод аккумулятора отливают из свинцово-сурьмянистого сплава, содержащего 92-94% свинца и 6-8% сурьмы. Он представляет собой сетку, состоящую из вертикальных или наклонных ребер и горизонтальных жилок, расположенных внутри прямоугольной рамки. В верхней части рамки выполнено ушко, которое служит для параллельного соединения электродов в блок при помощи полюсно­го мостика. В нижней части токоотвода выполнены две ножки, которыми электрод опирается на призмы на дне моноблока. Токоотвод вы­полняет двойную функцию: является проводником первого рода, по которому генерируемая активной массой электрическая энергия передается по­средством мостов, борнов и перемычек во внешнюю электрическую цепь, и служит конструкционным элементом, обеспечивающим механическое удержа­ние активной массы и возможность параллельного соединения электродов меж­ду собой в блоки при помощи ушек.

Активная масса электродов изготавливается путем формирования специальных паст, вмазываемых в решетки электродов. Пасты для положительных и отрицательных электродов получают путем смешивания свинцового порошка, приготовленного путем размола свинцовых шариков с одновременным окислением в специальных мельницах, с раствором серной кислоты. Активная масса электродов имеет высокую пористость (47-60 %) и у заря­женных аккумуляторов на положительном электроде состоит в основном из дву­окиси свинца Pb02 (темно-коричневого цвета), а на отрицательном электроде - из губчатого свинца Pb (серого цвета).

При сборке блока положительные и отрицательные электроды отделяются друг от друга микропористыми прокладками, называемыми сепараторами. Сепараторы предохраняют разноименные электроды от замыканий и обеспечивают необходимый запас электролита между электродами. Сепараторы изготавливаются из мипора (микропористого эбонита на основе натурального каучука), из мипласта (микропористого полихлорвинила) или полиэтилена и имеют с одной стороны гладкую, а с другой - ребристую поверхность. При протекании электрод­ных реакций у положительного элект­рода происходит более значительное изменение концентрации и плотности электролита, чем у отрицательного. Поэтому сторона сепаратора, обра­щенная к положительному электроду, выполнена ребристой для облегчения доступа электролита к поверхности ак­тивной массы. Высота ребра, как пра­вило, превышает половину толщины электрода. В современных модифика­циях сепараторов на стороне, обра­щенной к отрицательному электроду, также выполнены ребра высотой 0,2-0,4 мм для улучшения условий диффузии и у этого электрода. Размеры сепараторов несколько больше размеров электродов, что предотвращает замыкание между кромками разноименных электродов.

Для предохранения сепараторов и электродов от механических повреждений (при измерении уровня, плотности и температуры электролита) сверху на блок электродов устанавливаются перфорированный предохранительный щиток. Материал щитка - хлорвинил, винипласт или другой кислотостойкий материал.

Аккумулятор закрывается крышкой, изготовленной из эбонита или пластмассы. В каждой крышке выполнены по два отверстия, с залитыми в них свинцовыми втулками, через которые проходят при сборке выводные бор­ны электродного блока. Между ними расположено резьбовое отверстие для за­ливки электролита и обслуживания аккумулятора. Заливочная горловина имеет тубус, нижний край которого расположен на расстоянии 10-15 мм от предохранительного щитка. При заливке электролита до нижнего конца тубуса надобность в проверке уровня электролита отпадает.

 

Рис.57.Крышка аккумулятора (из пластмассы или эбонита)

 

Заливные отверстия закрываются пробками. Для герметичной укупорки новых сухозаряженных батарей в верхней части пробки над вентиляционным отверстием выполнен глухой прилив. Его после заливки электролита необходимо срезать для обеспечения нормальной эксплу­атации. В результате получается вентиляционное отвер­стие, предназначенное для выхода газов.

 

Рис.58.Вентиляционные пробки аккумулятора:

а – пробка с вставным отражателем и резиновым кольцом; б – лепестковая пробка без резинового кольца

 

Электродный блок, установленный в ячейку моноблока и закры­тый крышкой, является отдельным аккумулятором с номинальным напряжени­ем 2 В. Соединение аккумуляторов в батарею производится при помощи межэ­лементных соединений в виде свинцовых перемычек (рисунок 59), которые располагаются над крышками. Для последовательного соединения аккумуляторов в батарею один конец перемычки сваривают с выводным борном одного аккумулятора, приваренным к мостику, соединяющему положительные электроды, а другой ее конец сваривают с выводным борном соседнего аккумулятора и так далее.

 

 

Рис.59. Перемычки

 

К выводным борнам крайних аккумуляторов батареи приваривают полюсные выводы, которые служат для соединения батареи с внешней электриче­ской цепью. Форма полюсных выводов может быть конусная или в виде проушин с отверстием под болт. Полюсные выводы батареи обозначаются знаком "+" и "-". Для предотвращения неправильного подключения батареи диаметр полюсного вывода конусного типа "+" больше минусового. На зарубежных батареях ориентировка положительного и отрицательного конусных выводов относительно корпуса может быть различной. По российскому стандарту отрицательный (-) должен располагаться справа, положительный (+) слева (если смотреть со стороны выводов).

Для герметизации мест стыка крышки со стенками моноблоков применяется заливочная мастика (75% нефтяного битума и 25% машинного масла), заливаемая при температуре 190-2200С.

Аккумуляторные батареи отечественного производства массой более 30 кг (емкостью более 90 Ач) снабжены ручками.

Батареи с общей крышкой.

На долю корпусных деталей у батарей с отдельными крышками и мастикой при­ходится от 15 до 20 % массы батареи. Эбонит - материал с относительно низкой механической прочностью. Поэтому стенки эбонитовых моноблоков имеют толщи­ну 6-8 мм для батарей до 90 Ач и 9-12 мм при емкости более 100 Ач. При замене эбонита на сополимер полипропилена с этиленом удалось снизить толщину стенок в два раза и уменьшить массу корпусных деталей без ухудшения их прочности. Свойства термопластичной пластмассы позволили внести ряд тех­нологических и конструктивных усовершенствований - появилась конструкция с общей крышкой в моноблоке из сополимера пропилена с этиленом.

Электродные блоки соединены между собой при помощи укороченных межэлементных соединений через отверстия в перего­родках моноблока. Борны соседних аккумуляторов имеют форму трапеции, рас­полагаются около отверстия, предварительно пробитого в перегородке мо­ноблока. При помощи пуансонов клещей сварочной машины при­ложением осевого усилия часть металла борнов выдавливается в отверстие до достижения механического и электрического контакта между соединяемыми деталями внутри отверстия. Затем включается сварочный ток и происходит контактная электросварка борнов которая обеспечивает однород­ную структуру соединения и герметичность между соседними аккумуляторами.

Использование новых конструкций межэлементных соединений позволяет, по сравнению с батареями старой конструкции, снизить электрические потери на соединительных деталях и повысить напряжение стартерного разряда на 0,2-0,3 В. При этом масса свинца в батареях уменьшается на 0,5-3,0 кг в зави­симости от емкости батареи за счет сокращения длины и сечения соединитель­ных токоведущих деталей.

Свойства термопластичной пластмассы позволили применить иной метод герме­тизации батарей с общей крышкой. Герметизация производится методом контактно­тепловой сварки. Между свариваемыми поверхностями вводится металлический электрод, нагретый с помощью электронагревателей до температуры 240-260 °С. При соприкосновении верхней части моноблока и нижней части крышки с нагретым электродом они пла­стифицируются. После отвода электрода из зоны сварки пластифицированные поверхности моноблока и крышки смыкаются, и, под действием вертикально направленного усилия Р, происходит их контактно-тепловая сварка. Сварное соединение обеспечивает надежное сохранение герметичности по периметру бата­реи и между отдельными аккумуляторами в широком диапазоне температур (от -50 °С до +70 °С).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.014 с.)