Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кузов автомобиля Урал – 4320.31Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение: служит для размещения водителя, пассажиров и груза и защиты их от внешних воздействий. Рис.199. Кузов автомобиля Урал – 4320.31: 1 – кабина; 2 – оперение; 3 – грузовая платформа Кабина Назначение: служит для размещения водителя, пассажиров, органов управления, контрольно-измерительных приборов и создания необходимых условий для работы водителя. Характеристика: закрытая, металлическая, сварная, капотного типа, трехместная. Установка и крепление (в соответствии с рисунком 199): расположена за двигателем и крепится к раме в четырех местах на двух кронштейнах и опоре через резиновые подушки. Общее устройство: корпус, двери, остекление, сидения, оборудование, детали крепления кабины. Корпус Характеристика: стальной, сварной. Устройство: каркас, крыша, тыльная часть, пол. Элементы каркаса и панели соединяются точечной сваркой. Двери Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъемниками. При закрывании двери, в соответствии с рисунком 200, собачка 12 замка входит в соприкосновение с фиксатором 11 двери и, поворачиваясь, запирает дверь. В этом положении собачка фиксируется защелкой 13 и фиксатором 14.
Рис.200. Замок двери автомобиля Урал 4320.31: 1 - корпус привода; 2 - пружина привода; 3 - кронштейн привода; 4 - ролик; 5 - поводок; 6 - ручка двери наружная; 7 - кнопка; 8 - сухарь фиксатора; 9 - шип направляющий; 10 - болт; 11 - фиксатор двери (установочный); 12 - собачка; 13 - защелка; 14 - фиксатор защелки; 15 - пружина; 16 - ось собачки; 17 - ось защелки; 18 - палец тяги привода; 19 - тяга привода; 20 - храповик привода; 21 - ось привода
Одновременно верхний направляющий шип 9 замка входит в паз фиксатора 11 и предохраняет дверь от провисания. Рукоятки привода замка двери должны быть расположены горизонтально и направлены вперед. Замки дверей могут быть заблокированы от открытия их снаружи поворотом внутренней рукоятки привода замка вниз. При заблокированном замке поводок 5 замка стопорит защелку 13, не позволяя ей выйти из зацепления с фиксатором 11. Замок левой двери, кроме того, может блокироваться снаружи ключом. Открывают замок двери поворотом ручки привода замка вверх или нажатием на кнопку наружной ручки. При этом защелка 13 освобождает фиксатор 11, и собачка 12 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение, фиксатор двери укреплен на замочной стойке винтом и двумя болтами, допускающими регулирование его по высоте и по глубине. Кроме того, двери оснащены, в соответствии с рисунком 201, стеклоподъемником.
Рис.201. Стеклоподъемник двери: 1 - рычаг Т-образный; 2, 4 - ролики; 3 - ось-регулятор
Остекление Ветровое стекло травмобезопасное («триплекс») представляет собой два полированных стекла, склеенных между собой полихлорвиниловой прозрачной пленкой. Окна дверей снабжены опускающимися и поворотными травмобезопасными закаленными стеклами. Стекла дверей поднимаются и опускаются подъемными механизмами.
Сиденья В кабине установлены сиденья водителя и пассажиров. Сиденье пассажиров имеет подушку и спинку, амортизация осуществляется размещенными в них резиновыми ремнями и наполнителями – губчатой резиной. Положение сиденья и спинки не регулируется. Подушка сиденья съемная, спинка может откидываться на петлях. Сиденье водителя, в соответствии с рисунком 202, состоит из каркаса, подушки и спинки. Рис.202. Сиденье водителя: 1 и 3 - винты регулировки сиденья по высоте и наклону; 2- ручка перемещения сиденья вперед или назад; 4- гайка-барашек регулировки наклона спинки
Положение сиденья можно регулировать перемещением вперед или назад (до 110 мм) и фиксировать в нужном положении, в соответствии с рисунком 202, с помощью рукоятки 2, расположенной на левой стороне подставки. Механизм изменения наклона подушки и положения сиденья по высоте позволяет осуществлять регулировку до 80 мм четырьмя специальными винтами 1. Спинка сиденья может изменять угол наклона. Завинчивая рукоятку винта 4, угол наклона спинки уменьшается, отвинчивая – увеличивается. Рукоятка винта находится позади спинки слева.
Оборудование Устройство: отопитель, теплоизоляция, омыватель стекол ветрового окна, стеклоочиститель, зеркала заднего вида - 2 шт. Отопитель. Назначение: служит для создания необходимого микроклимата в кабине.
Рис.203. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла: 1 - патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 - рукоятка привода наружного люка; 3 - распределитель воздухообогрева; 4 - рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 - рычаг привода внутреннего люка; 6 - электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 - крышка люка внутреннего; 8 - радиатор отопителя; 9 - труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 - труба водоподводящая; 11 - краник; 12 - крышка люка наружного; 13 – дефлектор
Устройство (в соответствии с рисунком 203):электровентилятор 6, радиатор 8, крышка наружного люка 12, крышка внутреннего люка 7, распределитель воздухообогрева 3, дефлекторы 13, рычаги управления 4, 5, краник 11. Отопитель использует тепло охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. В радиаторе тепло охлаждающей жидкости передается воздуху, который может поступать снаружи через люк в передней части кабины, или из кабины. Забор воздуха регулируется величиной открытия или закрытия люков. Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12, в соответствии с рисунком 203, наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров. Крышка 7 внутреннего люка, в соответствии с рисунком 203, управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем закрыт. Оптимальное положение органов управления отоплением: одно - временный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов. Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11. В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания. Для дополнительного обогрева кабина оборудована автономной отопительной установкой (АОУ). Автономная отопительная установка находится внутри кабины на полу под сиденьем пассажира. Вентиляция кабины осуществляется через люки системы отопления, проемы поворотных и опускающихся стекол дверей. Если естественной вентиляции недостаточно, то необходимо при открытом люке забора наружного воздуха включить вентилятор отопителя. Стеклоочиститель. Назначение: служит для очистки стекол, забрызганных грязью. Характеристика: пневматический. Устройство (в соответствии с рисунком 204):пневматический двигатель с золотниковым распределителем, механизм укладки щеток по нижней кромке стекла, щетки –2 шт., тяги - 3, 4 (2 шт.), рычаги привода щеток - 2 шт.
Рис.204. Стеклоочиститель: 1,2- трубки от стеклоочистителя к крану; 3, 4 -тяги привода; 5 - гайка крепления рычага привода
Включается стеклоочиститель поворотом головки крана против часовой стрелки. Кран расположен на панели приборов. Вращая головку крана, можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя. При повороте головки крана против часовой стрелки интенсивность работы щеток увеличивается. При повороте головки крана по часовой стрелке до упора стеклоочиститель выключается. Пневматический двигатель состоит (в соответствии с рисунком 205) из рабочего цилиндра с двумя крышками; сдвоенного поршень-рейки; зубчатого сектора с валом; деталей уплотнения. Пневматический двигатель через механический привод обеспечивает заданное перемещение щеток стеклоочистителя.
Рис.205. Схема работы пневмодвигателя и крана
Золотниковый распределитель предназначен для автоматического изменения направления движения поршня двигателя, а также совместно с механизмом укладки щеток обеспечивает установку последних (щеток) в исходное положение при выключении стеклоочистителя. Распределитель состоит из корпуса с двумя штуцерами и пробкой; золотника; деталей уплотнения Кран управления прикреплен к передней панели кабины и необходим для управления стеклоочистителем (в том числе интенсивностью перемещения щеток). Представляет собой корпус с тремя штуцерами, шариковый клапан, игольчатый толкатель клапана с рукояткой. Толкатель имеет резьбу, благодаря которой при вращении рукоятки он перемещается вдоль своей оси и воздействует на шарик клапана 5, открывая или преграждая доступ воздуха из пневмосистемы автомобиля к золотниковому распределителю. Воздух из магистрали через входное отверстие 4 поступает в кран II. При вывертывании ручки I воздух через отверстия 3 и 2 поступает в камеру золотника и одновременно через отверстия 3, 5 и 6 в камеру механизма укладки V. Вследствие этого выравниваются давления со стороны золотника и механизма укладки. При вывертывании ручки I шарик IV, садясь в седло втулки III, прекращает доступ воздуха через отверстия 5 и 6 в камеру механизма укладки, вследствие чего пневмодвигатель плавно включается. Через отверстие 8 воздух поступает в камеру золотника пневмодвигателя, а оттуда через отверстие 12, канал 15 и отверстие 20 - в левую часть цилиндра, в результате чего поршень X перемещается вправо. Отработавший воздух через отверстие 19, канал 18, отверстия 11 и 10, каналы 17 и 16 и клапан одностороннего действия, смонтированный на механизме укладки V, по трубопроводу через отверстия 6 и 1 выходит в атмосферу. Калиброванные отверстия 6 и 1 дросселируют отработавший воздух, создавая противодавление в цилиндре пневмодвигателя. При передвижении поршня в крайнее правое положение открывается канал 14 и сжатый воздух по нему попадает в камеру золотника и передвигает его в крайнее правое положение. Воздух из системы, проходя распределительный механизм VI, поступает через отверстие 11, канал 18 и отверстие 19 в правую часть цилиндра пневмодвигателя и передвигает поршень X влево. Отработавший воздух через отверстие 20, канал 15, отверстия 12 и 13, каналы 17 и 16 и односторонний клапан механизма укладки идет в кран и затем в атмосферу. При передвижении поршня в крайнее левое положение открывается отверстие 9 и сжатый воздух, попадая в камеру золотника, передвигает золотник VII в крайнее левое положение, после чего цикл повторяется. Механизм укладки работает следующим образом. При завертывании ручки крана игла выталкивает шариковый клапан IV из седла втулки III и воздух начинает одновременно поступать в камеры золотника и механизма укладки V; вследствие разности диаметров поршней механизма укладки и золотника механизм укладки перемещает последний в крайнее правое положение. При этом открывается отверстие 7, сообщающееся с атмосферой. Воздух из распределительного механизма через отверстие 11, канал 18 и отверстие 19 поступает в цилиндр пневмодвигателя и передвигает поршень в крайнее левое положение, которому соответствует транспортное положение щеток, а отработавший воздух через отверстие 20, канал 15, отверстия 12 и 13, каналы 17 и 16 и отверстие 7 выходит в атмосферу. Омыватель стекол служит для облегчения очистки стекол, забрызганных грязью. Омыватель стекол состоит избачка омывателя, насоса с электродвигателем, жиклеров - 2 шт., кнопки управления. На левой боковине капота установлен бачок омывателя ветрового стекла с насосом и электродвигателем. Вместимость бачка 2 л., омывающая жидкость подается на стекло по шлангам через два жиклера. Подача омывающей жидкости осуществляется при нажатии на кнопку управления стеклоомывателем, расположенную на приборной панели слева от рулевого колеса. Основные неисправности кабин представлены в таблице 16. Таблица 16
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.007 с.) |