Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция СРДВШ автомобиля Урал-4320.31

Поиск

Назначение: служит для повышения проходимости автомобиля при движении по тяжелым участкам дорог и бездорожью за счет снижения давления воздуха в шинах; постоянного контроля за давлением воздуха в шинах из кабины водителя и обеспечения движения автомобиля без замены колес при незначительном повреждении шин.

Характеристика: центральная.

Устройство (в соответствии с рисунком 216): кран управления давлением 11 с клапаном-ограничителем падения давления 11, манометр, колесные краны 26 (по числу колес), блоки манжет 22 (по числу колес), трубопроводы, шланги, соединительные детали.

Кран управления давлением воздуха в шинах.

Назначение: служит дляпропуска воздуха в трубопроводы с целью накачки шин, для выпуска воздуха из шин в атмосферу с целью снижения давления в шинах, а также для фиксации заданного давления в шинах.

Характеристика: золотникового типа.

Рис.216. Система регулировки давления воздуха в шинах Урал-4320.31:

1 - штуцер подводящий; 2,15,25 - шланги; 3,5,16 - тройники; 4,6,8,20,21 - трубопроводы; 7 - тройник центральный; 9 - крестовина; 10 - трубка выводная; 11 - кран управлений давлением; 12 - рычаг управления краном; 13 - трубка к штуцеру манометра; 14 - баллон воздушный; 17 - штуцер; 18 - гайка; 19,23 - угольники; 22 - блок манжет подвода воздуха; 24 - крышка ступицы; 26 - кран колесный

 

Установка и крепление: установлен в кабине на передней панели, рукоятка управления краном – под приборной панелью, справа.

Устройство (в соответствии с рисунком 217): корпус 6, золотник 12, манжета 9, распорное кольцо 8, направляющая золотника 10, распорная втулка 9.

На корпусе крана, в соответствии с рисунком 217, выполнено 3 штуцера: подвода воздуха от ресивера; отвода воздуха к шинам; выпуска воздуха в атмосферу.

 

Рис.217. Кран управления давлением СРДВШ автомобиля Урал-4320.31:

1 - шайба упорная; 2 - пружина клапана ограничителя; 3 - стакан направляющий; 4 - крышка клапана; 5 - прокладка; 6 - диафрагма клапана; 7 - корпус крана; 8 - кольцо распорное манжеты; 9 - втулка распорная; 10 - манжета; 11 - направляющая золотника; 12 - золотник; 13 - гайка; 14 - болт; а - в атмосферу; b - в шины; с - от воздушного баллона; I - накачка; II – выпуск

 

Золотник 12 перемещается в корпусе при перемещении, в соответствии с рисунком 217, рычага 12 крана управления 11. Для исключения выхода сжатого воздуха кран уплотняется манжетой 10, распорным кольцом 8 манжеты. Распорная втулка 8 ограничивает ход золотника. Направляющая 11 золотника стопорится винтом в требуемом положении.

При нейтральном положении рычага крана проточка на золотнике находится между манжетами и исключает поступление воздуха к шинам и из них в атмосферу. При переводе рычага крана в левое положение золотник перемещается в сторону клапана-ограничителя, проточка на золотнике устанавливается против манжеты, и воздух через образовавшийся зазор под манжетой поступает в шины. При переводе рычага крана в правое положение золотник перемещается в сторону от клапана-ограничителя, проточка на золотнике устанавливается против другой манжеты, и воздух из шин уходит в атмосферу.

Клапан-ограничитель падения давления.

Назначение: служит для отключения СРДВШ при падении давления воздуха в пневмосистеме ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Характеристика: диафрагменного типа

Установка и крепление: установлен на кране управления давлением

Устройство ( в соответствии с рисунком 217): корпус 4, мембрана (диафрагма) 6, направляющий стакан 3, пружина 2, упорная шайба 1, регулировочный болт 14 с контргайкой 13.

Между фланцами корпуса клапана 4 и корпуса крана 7, в соответствии с рисунком 217, установлена диафрагма 6 с утолщением посредине, выполняющим функции клапана. Диафрагма прижимается пружиной 2 через стакан 3. При давлении воздуха более 0,6 МПа диафрагма прогибается, и воздух из воздушного баллона поступает в кран. Регулируют давление воздуха болтом 14.

Манометр.

Назначение: служит для измерения давления воздуха в шинах с места водителя.

Установка и крепление: установлен в кабине на передней панели слева.

Блоки манжет подвода воздуха.

Назначение: служат для обеспечения подачи воздуха из неподвижной цапфы колеса к вращающейся полуоси и обеспечения герметичности соединения.

 

Рис.218. Блок манжет подвода воздуха автомобиля Урал-4320.31:

1 - манжета; 2 – распорный палец; 3 - обойма; а – канал подвода воздуха к цапфе; б - канал подвода воздуха к полуоси

 

Установка и крепление: установлены внутри цапф мостов.

Устройство (в соответствии с рисунком 218): манжета 1 (2 шт), пружина распорная 3, кольцо опорное 4. Полости двух смежных манжет заполняются смазкой МЛи 4/13-3 (Литол-24), а средняя полость служит для подвода воздуха.

Колесные краны.

Характеристика: пробкового типа.

Установка и крепление: устанавливаются на ободьях колес.

Общее устройство (в соответствии с рисунком 219):корпус 7; пробка 1, гайка 2, детали уплотнения 3, 4, 5, 6.

Рис.219. Колесный кран автомобиля Урал-4320.31:

1 - пробка крана; 2 - гайка; 3, 5 - шайбы; 4, 6 - уплотнительные кольца; 7 - корпус крана

 

В корпусе 7, в соответствии с рисунком 219, крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов - закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем, открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

Работа СРДВШ.

На автомобиле сжатый воздух из баллона потребителей 14, в соответствии с рисунком 216, поступает к крану 11 управления давлением воздуха в шинах, соединенному в один прибор с клапаном-ограничителем падения давления. При переводе рукоятки крана 11 в положение «накачка» по трубопроводам воздух проходит к блокам манжет подвода воздуха. Из полостей манжет по каналам в полуосях он поступает к колесным кранам, расположенным на колесах, и через открытые краны по соединительным шлангам в шины колес. Из крана управления давлением воздуха в шинах воздух по трубопроводу подводится к манометру, показывающему давление воздуха во всех шинах или одной выбранной (при условии выключения колесными кранами других шин). При перемещении крана 11 в правое положение воздух уходит в атмосферу. При нейтральном положении крана 11 поступление воздуха к шинам и из них в атмосферу исключается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.007 с.)