Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние различных факторов на поворачиваемость автомобиля↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На поворачиваемость автомобиля существенное влияние оказывают различные конструктивные факторы. Основными среди них являются давление воздуха в шинах передних и задних колес, расположение центра тяжести автомобиля, тип и конструкция подвески передних и задних колес, а также компоновка автомобиля по приводу ведущих колес. Давление воздуха в шинах. Значение давления воздуха в шинах существенно влияет на сопротивление уводу передних и задних колес и на величину углов их увода. При уменьшении давления воздуха снижается сопротивление колес уводу (уменьшается куВ), увеличивается угол увода колес, и наоборот. Так, например, уменьшение давления воздуха в шинах передних колес по сравнению с задними приводит к большему их уводу (δ1, > δ2). Следовательно, для достижения у автомобиля недостаточной поворачиваемости в шинах его передних колес следует создавать меньшее давление, чем в шинах задних колес. Этот эффективный метод получения недостаточной поворачиваемости. Он применяется для грузовых автомобилей, у которых разница в давлении воздуха в шинах передних и задних колес достигает нескольких атмосфер, что также связано с разной нагрузкой на колеса. Для легковых автомобилей подобный способ достижения недостаточной поворачиваемости неприемлем, так как давление воздуха в шинах их передних и задних колес почти одинаково. Расположение центра тяжести. Размещение центра тяжести по базе автомобиля определяет нагрузку, приходящуюся на колеса. Так, чем ближе центр тяжести автомобиля расположен к передним или задним колесам, тем большая нагрузка приходится на эти колеса. Даже при равном давлении воздуха в шинах увод будет больше у тех колес, на которые приходится большая нагрузка. Таким образом, для получения недостаточной поворачиваемости автомобиля его центр тяжести должен быть расположен ближе к передним колесам, что будет способствовать большему их уводу по сравнению с задними колесами (δ1 > δ2). Этот эффективный метод получения недостаточной поворачиваемости используется для грузовых автомобилей. Их компоновка позволяет располагать груз в кузове таким образом, чтобы центр тяжести автомобиля был ближе к передним колесам. Для заднеприводных легковых автомобилей данный метод достижения недостаточной поворачиваемости не применяется, так как их компоновка исключает существенное смещение центра тяжести к передним колесам. Конструкция подвески колес. Тип и конструкция подвески передних и задних колес оказывают влияние на наклон колес при действии на автомобиль боковой силы (центробежной, силы ветра и т. п.). От наклона колес зависит их увод. Так, если боковая сила действует в сторону наклона колес, то их увод увеличивается и, наоборот, уменьшается при действии силы в сторону, противоположную наклону колес. На рис. 9.8 показаны схемы различных подвесок колес автомобилей, а также влияние их типа на наклон колес и, следовательно, на поворачиваемость автомобилей. При зависимой подвеске (рис. 9.8, а) под действием боковой силы Ру колеса почти не наклоняются и их небольшой наклон может произойти вследствие разной степени деформации шин.
Рис. 10. Схемы подвесок и наклон колес при крене кузова автомобиля: а — зависимая; б—г — независимые При независимой подвеске на двух поперечных (рис. 10, б)или на продольных (рис. 10, в)рычагах колеса наклоняются в сторону действия боковой силы Ру и их увод увеличивается. При независимой подвеске на одном поперечном рычаге (рис. 10, г)колеса наклоняются в сторону, противоположную действию боковой силы, и увод колес уменьшается. Таким образом, для получения недостаточной поворачиваемости у легковых автомобилей целесообразно делать переднюю подвеску колес независимой на продольных или двух поперечных рычагах, а заднюю — зависимой. Это подтверждает практика эксплуатации легковых автомобилей, которые двигаются на поворотах с большой скоростью, когда центробежная сила достигает значительной величины. Для грузовых автомобилей влияние подвески колес на повора-чиваемость имеет меньшее значение, чем для легковых. У грузовых автомобилей подвески передних и задних колес обычно выполняются зависимыми. Эти автомобили двигаются на поворотах с меньшей скоростью, чем легковые автомобили. Применением передней независимой и задней зависимой подвесок колес на легковых автомобилях не всегда достигается недостаточная поворачиваемость. Это связано с разной нагрузкой на автомобиль. Так, например, заднеприводной легковой автомобиль может иметь недостаточную поворачиваемость в снаряженном со стоянии (с водителем) и излишнюю — при полной нагрузке (со всеми пассажирами). В связи с этим безопасность такого автомобиля с полной нагрузкой ухудшается как при движении на поворотах, так и при прямолинейном движении в случае действия боковой силы. Компоновка автомобиля по приводу ведущих колес. Легковые автомобили с передними управляемыми и ведущими колесами (переднеприводные) обладают недостаточной поворачиваемостью независимо от их нагрузки, т.е. от числа пассажиров, находящихся в салоне кузова.
Рис. 11. Схемы переднеприводных автомобилей с продольным (а) и поперечным (б) расположением двигателей: 1 — двигатель; 2 — ведущий мост. Из изложенного следует, что для получения недостаточной по-ворачиваемости необходимо, чтобы у грузовых автомобилей давление воздуха в шинах передних колес было меньше, чем в шинах задних колес, а центр тяжести располагался ближе к передним колесам. Для достижения недостаточной поворачиваемости легковые автомобили должны иметь разные типы подвески колес (независимую переднюю и зависимую заднюю) или быть переднеприводными (рис. 11). Все это подтверждается конструкторскими разработками и опытом эксплуатации легковых и грузовых автомобилей. Контрольные вопросы 1. Что означает понятие поворачиваемости автомобиля и какими показателями она характеризуется? 2. Какие виды поворачиваемости могут иметь автомобили? 3. При каком виде поворачиваемости и почему автомобиль более безопасен? 4. Какими способами достигается недостаточная поворачиваемость у легковых и грузовых автомобилей? 5. Что такое критическая скорость автомобиля по уводу колес и какие автомобили могут ее иметь? МАНЕВРЕННОСТЬ Показатели маневренности
Автомобили должны обладать хорошей маневренностью. Она требуется при значительном изменении направления движения в условиях города, когда часто приходится совершать повороты на 90°, при необходимости в движении задним ходом или полном развороте. Высокая маневренность также необходима при погрузке и разгрузке автомобилей на небольших площадках. Маневренность характеризует удобство использования автомобиля и легкость управления им при необходимости движения и выполнения поворотов и разворотов в стесненных условиях, а также проходимость автомобиля при движении по грунтовым дорогам с крутыми поворотами, по пересеченной местности и через лес. От маневренности автомобилей зависят размеры необходимых площадок в местах погрузки и выгрузки, а иногда и затраты времени на выполнение этих операций, требуемая ширина проездов в гаражах, на площадках для стоянки и в зонах обслуживания. Основными показателями маневренности автомобиля (рис. 9.1) являются минимальный радиус поворота внутренний и наружный габаритные радиусы поворота, минимальный радиус поворота внутреннего заднего колеса поворотная ширина по колее колес и поворотная ширина автомобиля коридора).
Рис. 9.1. Показатели маневренности Рис. 9.2. Схемы автомобилей с передними (а) невренности автомобиля: и всеми (б) управляемыми колесами: О — центр поворота О — центр поворота Минимальный радиус поворота автомобиля представляет собой расстояние от центра поворота до оси колеи переднего наружного управляемого колеса при максимальном угле его поворота. Минимальный радиус поворота, м, указывается в технической характеристике автомобиля. Его можно вычислить по формуле где — база автомобиля; — максимальный угол поворота наружного колеса (рис. 9.2, а). Внутренним и наружным габаритными радиусами поворота называются расстояния от центра поворота до ближайшей и наиболее удаленной точек автомобиля при максимальном повороте управляемых колес. Поворотная ширина по колее колес — это разность между минимальными радиусами поворота переднего наружного и заднего внутреннего колеса: Поворотная ширина по колее колес автомобиля определяет минимально необходимую ширину проезжей части твердого покрытия дороги. Поворотной шириной автомобиля (коридора) называется разность между наружным и внутренним габаритными радиусами поворота автомобиля: Поворотная ширина коридора определяет минимальную ширину проезда или ширину полосы движения, необходимую при крутых поворотах, а также возможность движения в проездах заданных размеров и формы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.18 (0.009 с.) |