Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Габаритные параметры проходимости↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проходимость является эксплуатационным свойством, имеющим важное значение для любых автомобилей, особенно работающих в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве, в карьерах и в условиях бездорожья. Проходимость в таких условиях эксплуатации определяет среднюю скорость движения и оказывает существенное влияние на производительность автомобиля. Проходимость автомобиля оценивается габаритными, тяговыми и опорно-сцепными параметрами, а также комплексным фактором проходимости. Габаритные параметры характеризуют проходимость автомобиля по неровностям дороги и его способность вписываться в дорожные габариты. Основными габаритными параметрами проходимости (рис. 10.1, 10.2) автомобиля являются дорожный просвет h, углы переднего а, и заднего а2 свеса, продольный р, и поперечный р2 радиусы проходимости, наружный Ru и внутренний RB габаритные радиусы поворота, поворотная ширина bк, углы гибкости в вертикальной в и горизонтальной аг плоскостях. Дорожным просветом называется расстояние между низшей точкой автомобиля и дорогой. Он характеризует возможность такого движения, при котором автомобиль не задевает сосредоточенные препятствия (камни, пни, кочки и др.). Обычно дорожный просвет определяется под картером главной передачи ведущего моста. Его величина зависит от типа автомобиля и условий его эксплуатации. Так, для грузовых автомобилей ограниченной проходимости дорожный просвет составляет 245...290 мм, а для автомобилей повышенной проходимости — 315...400 мм. Увеличение дорожного просвета приводит к повышению проходимости, что может быть достигнуто увеличением диаметра колес и уменьшением габаритов главной передачи (например, разнесенная главная передача). Однако увеличение дорожного просвета приводит к повышению центра тяжести автомобиля, что может ухудшить его устойчивость. Углами переднего и заднего свеса называются углы, образованные плоскостью дороги и плоскостями, касательными к передним и задним колесам и к выступающим низшим точкам передней и задней частей автомобиля. Они характеризуют проходимость автомобиля по неровным дорогам во время въезда на препятствие или съезда с него (наезд на бугор, переезд через канаву, яму,
Рис. 10.1. Габаритные параметры проходимости автомобиля: О — центр поворота
Рис. 10.2. Углы гибкости автопоезда в вертикальной (а) и горизонтальной (б) плоскостях
кювет и т.д.). Чем больше углы свеса, тем более крутые дорожные неровности может преодолеть автомобиль. Для грузовых автомобилей ограниченной проходимости а, = = 25...42° и а2 = 18...38°, а для автомобилей повышенной проходимости а, = 35... 55" и а2 = 32...42°. Продольный и поперечный радиусы проходимости представляют собой радиусы окружностей, касательных к колесам и низшим точкам автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Эти радиусы определяют контуры препятствий, преодолевая которые автомобиль не задевает их. Чем меньше указанные радиусы, тем выше проходимость автомобиля. Так, например, продольный радиус проходимости для обычных грузовых автомобилей составляет 2,7...5,5 м, а для автомобилей повышенной проходимости — 2...3,5 м. Внутренний и наружный габаритные радиусы поворота — это расстояния от центра поворота соответственно до ближайшей и наиболее удаленной точек автомобиля при максимальном повороте управляемых колес. Поворотная ширина автомобиля характеризует разность между его наружным и внутренним радиусами поворота. Радиусы поворота и поворотная ширина автомобиля характеризуют также и маневренность автомобиля — способность поворачиваться на минимальной площади. Одиночные автомобили более маневренны, чем автопоезда. Маневренность автопоездов ухудшается при увеличении числа единиц и базы прицепного состава. Углами гибкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях называются углы возможного отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка. Угол гибкости в вертикальной плоскости (см. рис. 10.2) автопоезда характеризует его проходимость по неровностям дороги, а угол гибкости в горизонтальной плоскости — способность к поворотам, т.е. его маневренность. Для автопоездов с двухосными прицепами углы гибкости составляют: не менее ±62° и агне менее ±55°, а для седельных автопоездов не менее ±8° и аГ не менее ±90°.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.008 с.) |