Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кривошипно-шатунный механизмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На автомобилях семейства «УРАЛ» установлен четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания КамАЗ-740.10 с воспламенением от сжатия. Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на рисунках 5 и 6. Блок цилиндров чугунный с мокрыми вставными гильзами, левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм. Водяная полость между гильзой и блоком уплотняется резиновыми кольцами. В верхней части кольцо устанавливаются под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца – в расточки блока. Блок растачивается вместе с крышками коренных опор, поэтому они невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго фиксированном положении. Картерная часть соединена с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками. В передней крышке блока и в картере маховика установлены манжеты для уплотнения переднего и заднего концов коленчатого вала. Верхняя часть картера маховика служит крышкой шестерен распределительного вала и привода агрегатов. Головки цилиндров (рисунок 7,8) из алюминиевого сплава, отдельные на каждый цилиндр, со вставными седлами и направляющими клапанов, имеют водяные рубашки, сообщающиеся с рубашкой блока. Перепускные отверстия для охлаждающей жидкости и масла между головкой и блоком, а также головка по контуру уплотнены формованными резиновыми кольцами 15 (см. рисунок 6) и прокладкой 14. Головка фиксируется относительно блока двумя штифтами и крепится к нему четырьмя болтами. В расточку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо 10 (см. рисунок 6). В головках цилиндров размещены клапанные механизмы и форсунки. Порядок затяжки болтов крепления показан на рисунке 8. Рис. 5. Продольный разрез двигателя: 1 – фланец отбора мощности; 2 – крышка блока передняя; 3 – фланец сливного патрубка; 4 – гидромуфта привода вентилятора; 5 – труба отвода масла; 6 – шкив гидромуфты; 7 – труба водяная соединительная: 8 – вентилятор; 9 – термостат; 10 – рым-болт; 11 –патрубок водяной коробки; 12 – патрубок маслоналивной; 13 – насос ручной топливоподкачивающий; 14 – насос топливный высокого давления; 15 – трубка топливная высокого давления; 16 – фильтр воздушный; 17 – патрубок соединительный впускных коллекторов; 18 – компрессор; 19 – клапан электромагнитный ЭФУ; 20 – трубка подвода воды к компрессору; 21 – муфта опережения впрыска топлива; 22 – корпус подшипника; 23 – шестерня ведомая привода ТНВД; 24 – привод ТНВД; 25 – фиксатор маховика; 26 – картер маховика: 27 – блок цилиндров; 28 – вал распределительный; 29 – шестерня ведущая привода распределительного вала; 30 –шарикоподшипник первичного вала коробки передач: 31 – маховик; 32 – полукольцо упорного подшипника; 33 – вал коленчатый; 34 – вкладыш подшипника; 35 – картер масляный; 36 – трубка подводящая клапана масляного насоса; 37 – трубка всасывающая; 38 – насос масляный; 39 – пробка сливная Рис.6. Поперечный разрез двигателя: 1 – картер масляный; 2 – насос масляный; 3 – фильтр полнопоточный очистки масла; 4 – блок цилиндров; 5, 10 – кольца уплотнительные; 6 – датчик аварийного падения давления масла; 7 – датчик давления масла в системе; 8 – направляющая толкателей; 9 – поршень; 11 – шайба; 12 – форсунка; 13 – скоба крепления форсунки; 14 – прокладка; 15 – кольцо формованное резиновое; 16, 30 – трубы водяные (правая и левая); 17 – трубка подвода воды к компрессору; 18, 26 – коллекторы впускные (правый и левый); 19 – труба подвода масла в ТНВД; 20 – свеча ЭФУ; 21 – фильтр воздушный; 22 – кран отопителя кабины; 23 – патрубок соединительный впускных коллекторов; 24 – кронштейн привода управления регулятором; 25 – труба низкого давления насоса усилительного механизма; 27 – крышка головки цилиндра; 28 – коромысло клапана; 29 – фиксатор коромысла; 31 – головка цилиндра; 32 – патрубок выпускного коллектора; 33 – втулка соединительная; 34 – коллектор выпускной; 35 – штанга толкателя: 36 – шатун; 37 – толкатель; 38 – трубка сливная
Коленчатый вал – стальной, упрочнен закалкой ТВЧ или азотированном, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках выполнены внутренние полости, в которых масло подвергается дополнительной очистке и предохраняет шатунные вкладыши от стружки и грязи. На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы; на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике напрессовываются при сборке. На носке вала установлена шестерня привода масляного насоса, на хвостовике – распределительная шестерня с маслоотражателем. От осевых перемещений вал фиксируется четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, которые устанавливаются в выточке задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала – сменные, тонкостенные, трехслойные с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренных подшипников невзаимозаменяемы. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются отверстия для подвода масла и канавка для его распределения. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников – взаимозаменяемы. Маховик чугунный установлен на заднем торце коленчатого вала. Для регулирования двигателя на маховике имеется паз под фиксатор маховика (рис. 5,9) и двенадцать отверстий для проворачивания коленчатого вала ломиком.
Поршни (рис.10) изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. В головке поршня выполнена тороидальная неразделенного типа камера сгорания, кроме того, под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из жаропрочного чугуна. Поршневой палец 5 плавающего типа, пустотелый. От осевого перемещения в поршне палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами. На каждый поршень установлены два компрессионных кольца 2 и 3, имеющих в сечении одностороннюю трапецию, и одно маслосъемное кольцо 1, состоящее из чугунного кольца коробчатого сечения и витого пружинного расширителя 8. Шатуны 6 стальные, двутаврового сечения, нижняя головка разъемная. Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Шатуны необходимо устанавливать в двигатель только в комплекте с крышками. На каждой паре "крышка-шатун" имеются одинаковые метки спаренности в виде трехзначных чисел. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. Подшипник нижней головки шатуна – сменные вкладыши, верхней головки – биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем. Крышку шатуна крепят двумя болтами, запрессованными в шатун.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.224 (0.011 с.) |