Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигналы тревоги, случаи их подачи, действия проводника вагона.

Поиск

Общая тревога- один длинный, три коротких- при нарушении безопасности движения, при сходе подвижного состава, при остановке поезда в снежном заносе, при развале груза.

Пожарная тревога- один длинный, два коротких- при пожаре.

Химическая тревога- один длинный, один короткий.

Воздушная тревога-ряд коротких.

Сигналы тревог подаются в течении 2-3 минут.

 

Билет №10

Устройство системы комбинированного отопления пассажирского вагона.

Комбинированное отопление, принцип действия: вода нагревается в котле и через коллектор поступает в верхние разводящие трубы, затем в нижние обогревательные трубы, где вода отдает тепло окружающей среде. Вода охлаждается и вследствие разности температур возвращается в котел.

Отопление состоит: отопительный котел с коллектором, сеть трубопроводов, ручной насос, электронасос, водяные обогреватели наливных труб, трубопровод для выпуска воздуха.

Отопительный котел служит для нагрева воды и циркуляции воздуха. Вода в котле нагревается с помощью твердого топлива.

Речевые формы вежливого обращения к пассажиру.

 

3.Оформление проезда пассажира в случае продажи нескольких проездных документов (билетов) на одно место.

Начальник поезда составляет акт на ту дорогу, которая продала проездной документ. Пассажиру предоставляется место бесплатно в вагоне высшей категории, а в вагоне низшей категории пассажиру возвращается разница в стоимости проезда в претензионном порядке. Если пассажир отказывается от поездки, то проездной документ продлевается до следующего поезда.

Требования охраны труда при производстве внутренней уборки вагона.

1. Перед отправлением в рейс проводник должен проверить наличие моющих дезинфицирующих и гигиенических средств, а также комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

2. При уборке вагона необходимо использовать разрешенные (сертифицированные) для применения моющие и дезинфицирующие средства, хранить которые следует в маркированных емкостях.

3. Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Обрабатывать дезинфицирующими средствами унитазы, умывальные чаши, мусорные емкости и пепельницы необходимо в резиновых перчатках. Для уборки туалетов следует применять специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки с применением дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой.

4. При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистке вентиляционных решеток, застилке белья необходимо пользоваться исправными лестницами-стремянками. Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается.

5. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.

6. Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами.

7. Влажная уборка и мытье полов допускается:

в вагонах с электрическим отоплением (электроподтопка) - при отключенном питании электропечей;

в вагонах с комбинированным отоплением - без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.

8. Для обеспыливания ковровых дорожек следует применять пылесос. При эксплуатации пылесоса собирать и всасывать агрессивные химически, вязкие и другие материалы, могущие привести к засорению фильтра аппарата, закупорке труб шланга, а также взрыву, угрожающему здоровью человека, запрещается.

9. При уборке тамбура необходимо закрыть боковые (наружные) на замок и торцевые двери на «секретку» и убедиться в том, что потолочные люки, крышки, угольные стояки закрыты.

10. Обмывку нижней стороны откидной площадки следует производить на стоянке поезда со ступенек, держась за поручень, и убедившись в надежной фиксации поднятой откидной площадки.

11. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор.

12. Складывать постельное белье в мешки следует массой не более 10 кг. Мешки с чистым бельем укладываются на второй полке, так чтобы при движении поезда, они были хорошо закреплены. Хранение мешков с бельем на третьих полках не допускается. Грязное бельё хранится в специальной нише. Категорически запрещено совместное хранение грязного и чистого белья.

13. При уборке разбитого оконного или дверного стекла необходимо, надев рукавицы, собрать остатки стекла в ведро с помощью совка и веника.

14. Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовые мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях.

Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на междупутья не допускается.

15. После уборки дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки необходимо закрыть на замок.

16. При дезинфекционной обработки вагона после ее окончания следует тщательно проветрить вагон. Необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию. При дезинфекционной обработке вагона, проводник не должен находиться в вагоне до полного проветривания.

 

 

Билет

1)Во всех случаях обнаружения на станциях, вокзалах, в поездах или в полосе отвода
ж/д забытых вещей:
- изолировать доступ к ним
- вызвать сотрудников милиции
-составить акт общей формы с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения.

-акт составляется с участием лица, обнаружившего вещи.

-акт подписывается: в поезде- Л в присутствии проводника; на станции (вокзале) начальником станции (вокзала). Копия акта выдается лицу, обнаружившему вещи.

 

2)Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда проводник обязан:

при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКНБ, УПС), и вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда;

 

3)Буксовые узлы оборудованы буксами (2 см. рисунок), роликовыми подшипниками (1 см. рисунок) с горячей посадкой внутренних колес на шейку оси.

Букса предназначена для соединения колесной пары с рамой тележки, для размещения в ней подшипников и шейки оси колесной пары, для удержания колесной пары в строго определенном положении.

Букса состоит из:

1. Корпуса – металлическая отливка, внутри имеет сферическую поверхность;

2. Смотровой и крепежной крышек – крепятся при помощи болтов;

3. Резиновых прокладок;

4. Уплотнительных колец.

Подшипники применяются двух видов: с цилиндрическими или сферическими роликами. Подшипники состоят из: наружного кольца; внутреннего кольца; роликов и сепаратора (разъемный (сферические ролики), неразъемный (цилиндрические ролики)).

Когда подшипники напрессовывают на шейку оси колесной пары, устанавливают между ними лабиринтовое кольцо, перед предподступичной частью оси колесной пары ставится уплотнительное кольцо – чтобы не вытекала смазка, на хвостовик с резьбой наворачивается специальная корончатая гайка М-110 удерживающая подшипники, а чтобы гайка не слетела, устанавливается стопорная планка.

Посадка подшипников бывает:

1. Горячая – когда внутреннее кольцо нагревают до определенной температуры и на специальных станках напрессовывают на шейку оси колесной пары.

2. Втулочная – когда на специальных станках запрессовывают разрезную втулку между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси колесной пары.

На шейку оси колесной пары устанавливают два подшипника, они могут быть:

1. со сферическими роликами;

2. один со сферическими другой с цилиндрическими роликами;

3. с цилиндрическими роликами.

В последнее время преимущественно используются подшипники с цилиндрическими роликами – лучше в эксплуатации, меньше изнашиваются.

 

4.К опасным производственным факторам следует отнести, например:

• электрический ток определенной силы;

• раскаленные тела;

• возможность падения с высоты самого работающего либо различных деталей и предметов;

• оборудование, работающее под давлением выше атмо­сферного, и т.д. К вредным производственным факторам относятся:

• неблагоприятные метеорологические условия;

• запыленность и загазованность воздушной среды;

• воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;

• наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизи­рующих излучений и др.

 

Билет

1. Настоящее Соглашение устанавливает экономическую

ответственность и порядок оформления документов о случаях провоза

безбилетных пассажиров поездными бригадами одной железной дороги

по территории другой, умышленного скрытия от продажи свободных

мест поездными бригадами, что повлекло или могло повлечь за собой

следование вагона со свободными местами по территории другой

железной дороги.

1.2. Безбилетным считается пассажир, обнаруженный в

пассажирском поезде без проездных документов, дающих права проезда

в данном поезде.

1.3. Скрытыми от реализации считаются места:

не указанные начальником поезда в сведениях форм ЛУ-74 и

ЛУ-75, переданных представителю станции подачи сведений порядком,

предусмотренным п. п. 4.3 и 8.3 Единых правил учета и передачи

сведений о свободных и освобождающихся местах;

не указанные начальником поезда в сведениях формы ЛУ-75а,

переданных представителю станции подачи сведений порядком,

установленным разделом 5 Единых правил.

Порядок оформления случаев провоза безбилетных пассажиров и скрытия от реализации свободных мест 2.1. Основанием для экономической ответственности являются акты, составляемые представителями проверяющей поезд железной дороги. Акты составляются на бланках строгого учета с типографской нумерацией в трех экземплярах установленным порядком. 2.2. В акте излагаются обстоятельства нарушений с указанием точных реквизитов, мест, фамилии дежурного проводника, начальника поезда и номера документов, удостоверяющих личность, фамилию безбилетного пассажира, обстоятельства появления его в вагоне и другие. От проводника и начальника поезда отбираются объяснения, которые прикладываются к акту. При отказе от подписи и дачи объяснения факт отказа заверяется проверяющими. Первый экземпляр акта направляется в железнодорожную администрацию, ответственную за выявленные нарушения, вместе с объяснениями проводника вагона, начальника поезда и проводника прицепного вагона. Второй экземпляр акта вручается начальнику поезда (проводнику прицепного вагона) под расписку в остальных экземплярах акта. Третий экземпляр акта остается в делах железной дороги, на которой обнаружено нарушение. 2.3. О произведенной проверке вагона, поезда и прицепного вагона делается отметка в рейсовом журнале поезда или прицепного вагона, которые по прибытию передаются начальником поезда (проводником вагона) руководителю предприятия.

2. При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, так как от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы. Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением, вызывает в большинстве случаев непроизвольное судорожное сокращение мышц и общее возбуждение, которое может привести к нарушению и даже полному прекращению деятельности органов дыхания и кровообращения. Если пострадавший держит провод руками, его пальцы так сильно сжимаются, что высвободить провод из его рук становится невозможным. Поэтому первым действием оказывающего помощь должно быть немедленное отключение той части электроустановки, которой касается пострадавший. Отключение производится с помощью выключателей, рубильника или другого отключающего аппарата, а такие путем снятия или вывертывания предохранителей (пробок, разъема штепсельного соединения.

3. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

· удостоверение личности;

· удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В;

· удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

· санитарную книжку проводника;

· удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

· исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

· наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

· исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

· обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питье- вой воды;

· состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

· наличие огнетушителей и пломб на них;

· наличие топлива для системы отопления и кипятильника; наличие пепельниц в местах, отведенных для курения; действие ручного тормоза;

· исправность хвостовых сигнальных фонарей; исправность внутреннего оборудования;

· наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

· наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.

 

4. Газовые огнетушители. Рассмотрим газовые огнетушители на примере углекислотных. В качестве огнетушащего вещества в таких огнетушителях применяют сжиженный диоксид углерода (углекислоту), а также аэрозольные и углекислотно-бромэтиловые, в качестве заряда в которых применяют галоидированные углеводороды, при подаче которых в зону горения тушение наступает при относительно высокой концентрации кислорода (12—18 %). Газовые огнетушители углекислотные бывают как ручные, так и передвижные. Ручные огнетушители одинаковы по устройству и состоят из стального высокопрочного баллона, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство вентильного или пистолетного типа, сифонной трубки, которая служит для подачи углекислоты из баллона к запорно-пусковому устройству, и раструба-снегообразователя. Использовать газовые огнетушителиуглекислотного типа следует, направив раструб-снегообразователь на очаг пожара и отвернув до отказа маховичок или нажав на рычаг запорно-пускового устройства. При переходе углекислоты из жидкого состояния в газообразное происходит увеличение её объема в 400—500 раз, сопровождаемое резким охлаждением до температуры?72 °C и частичной кристаллизацией; во избежание обморожения рук нельзя дотрагиваться до металлического раструба.

Огнетушители пенные. Для устранения пожаров при помощи огнетушащих пен - химических или воздушно-механических – предназначены огнетушители пенные. Химическую пену получают из водных растворов кислот и щелочей, воздушно-механическую образуют из водных растворов и пенообразователей потоками рабочего газа: воздуха, азота или углекислого газа. Химическая пена состоит из 80 % углекислого газа, 19,7 % воды и 0,3 % пенообразующего вещества, воздушно-механическая примерно из 90 % воздуха, 9,8 % воды и 0,2 % пенообразователя. Огнетушители пенные применяют для тушения пеной начинающихся загораний почти всех твердых веществ, а также горючих и некоторых легковоспламеняющихся жидкостей на площади не более 1 м?. Огнетушители пенные нельзя применять для тушения электрических установок и электросетей, находящихся под напряжением. Их нельзя применять при тушении щелочных металлов натрия и калия, потому что они, взаимодействуя с водой, находящейся в пене, выделяют водород, который усиливает горение, а также при тушении спиртов, так как они поглощают воду, растворяясь в ней, и при попадании на них пена быстро разрушается. Огнетушители пенные используют в качестве газообразующего реагента азид натрия, который легко разлагается с выделением большого количества азота. Огнетушитель порошковый. Огнетушитель порошковый оп имеет две разновидности - огнетушители с порошком общего назначения, которым можно тушить пожары классов A,B,C,E; огнетушитель порошковый с порошком общего назначения для тушения пожаров классов B,C,E. Огнетушитель порошковый оп является наиболее универсальным по области применения и по рабочему диапазону температур (особенно с зарядом типа ABCE), которыми можно успешно тушить почти все классы пожаров, в том числе и электрооборудование, находящееся под напряжением до 1000 В. Огнетушитель порошковый оп не предназначен для тушения загораний щелочных и щелочноземельных металлов и других материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха. Запрещается тушить порошковыми огнетушителями электрооборудование, находящееся под напряжением выше 1000 В. При тушении пожара порошковыми огнетушителями необходимо применять дополнительные меры по охлаждению нагретых элементов оборудования или строительных конструкций. Водные огнетушители. Для тушения пожаров класса А следует применять водные огнетушители. Для ликвидации пожаров оборудования, находящегося под электрическим напряжением, для тушения сильно нагретых или расплавленных веществ, а также веществ, вступающих с водой в химическую реакцию, которая сопровождается интенсивным выделением тепла и разбрызгиванием горючего применять водные огнетушители запрещается. Билет 13

1.

 

2. 2.8.1. Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.

2.8.2. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте. Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки. Уборка туалетов с обязательным мытьем полов должна проводиться не менее 4

раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.

Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.

Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета.

В вагоне должен быть комплект уборочного инвентаря (пылесос, веник, совок, отдельные маркированные ведра и ветошь для уборки в пути следования и в пункте оборота полов вагонов, туалетов, внутреннего оборудования, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал), с отведением места для его хранения.

Ведра должны иметь соответствующую маркировку - "для пола", "для туалетов", "для полок", "для мусора".

На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни.

Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора" или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый в пути следования мусор должен либо сжигаться в топке вагона, либо удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.

2.8.4. В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты.

В каждом вагоне пассажирского поезда межгосударственного сообщения должна быть информация о границах санитарных зон по всем железных дорогах, через которые следует поезд.

При оборудовании вагонов экологически чистыми туалетами разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.

Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.

2.8.5. Пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой водой либо бутылированной водой. Запрещается в месте разбора питьевой воды ставить стакан общего пользования.

2.8.6. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья, а также пользование личным постельным бельем.

Чистое постельное белье в опломбированнных и прошитых (с закладкой специального ярлыка) конвертах или запаянное в термоусадочную пленку должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения.

Категорически запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником после высадки пассажира

В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

2.8.7. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи), продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в моечной ванне горячей проточной водой с применением разрешенных моющих средств.

Посуда одноразового пользования собирается в специальную емкость (тару) для последующей сдачи на утилизацию в пунктах формирования и оборота или на станциях, список которых определен для сбора мусора из вагонов.

Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моюще-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4-х раз в сутки путем нанесения средства на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности.

После мытья посуда и столовые приборы вытираются насухо чистым чайным полотенцем.

2.8.8. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах, а также ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков, должен быть согласован с органами санитарного надзора.

На реализуемые в вагонах кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д., должны иметься документы, удостоверяющие качество и безопасность для здоровья человека.

Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в мелкой расфасовке. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов производится проводником в специальной одежде (куртка или передник), предназначенной только для этих целей.

2.8.9. При температуре наружного воздуха до - 40 градусов по Цельсию система отопления при работе котла на твердом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру

воздуха в вагоне на уровне +20 +-2 град. по Цельсию, в туалетах не ниже +16 градусов по Цельсию, автоматическое регулирование температуры воздуха в пассажирских помещениях вагона должно

обеспечивать в зимний период года +20 +-2 град., летом +24 +-2 градуса в соответствии с алгоритмом управления.

В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в

вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.

При ручном включении (аварийный режим) вентиляция включается периодически в соответствии с правилами эксплуатации установки.

2.8.10. В вагоне должна быть обеспечена исправная работа осветительных приборов.

2.8.11. При осуществлении контроля за выполнением требований настоящих санитарных правил представителями органов санитарного надзора о всех выявленных нарушениях делается запись в рейсовом санитарном журнале.

2.8.12. Личные медицинские книжки проводников во время рейса хранятся у начальника поезда и предъявляются по первому требованию должностным лицам санэпидслужбы.

16 билет

1. Пассажир отстал от поезда, в вагоне остались его вещи. Ваши действия?

-Предупредить о случившемся ЛНП

-Вместе с начальником поезда составить акт с описью всех вещей, за подписью четырех лиц

-Сдать вещи по описи на следующей станции

2.Виды светофоров по назначению.

По назначению светофоры делятся на 13 видов:

-Входной

-Выходной

-Маневровый

-Горочный

-Повторительный

-Маршрутный

-Заградительный

-Предупредительный

-Проходной

-Прикрытия

-Локомотивный

-Въездной/выездной

-Технологический


3.Учет населенности вагонов по форме ЛУ-72

Проводник вагона заполняет бланк учета населенности и расхода постельного белья при приемке-сдаче смены дежурства с обязательной отметкой о количестве проезжающих в вагоне пассажиров, количестве выданных пассажирам комплектов постельного белья и его остатке согласно “Памятке по работе с бланками учета населенности вагона и расхода постельного белья формы ЛУ-72 в резервах проводников” № ФПДОП рп-86 от 06.07.2006 года.

4.Требования охраны труда при приготовлении и раздаче чайной продукции.

Перед приготовлением и раздачей чайной продукции необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную форму, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами. Перед раздачей чая необходимо предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми. При раздаче чая стаканы необходимо устанавливать в подстаканники, чайные пары - на поднос и наливать в них кипяток не полностью. Разносить чай по купе следует осторожно, держа стаканы не более двух штук в одной руке. Чайные пары следует устанавливать не более 2-х штук на поднос. Другой рукой необходимо держаться за поручень вагона. При наборе кипятка из кипятильника вешать чайник на кран, предназначенный для забора воды, не допускается. Чистую посуду, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и чайную продукцию необходимо хранить в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

 

17 билет

1.Общее устройство и работа пневматических автотормозов пассаж. Поезда

Самыми распространёнными являются пневматические тормоза, которые приводятся в действие сжатым воздухом. В них воздух поступает в тормозные цилиндры и давит на поршень, который преобразует давление воздуха в усилие, передающееся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса, либо к тормозному диску на оси. Машинист управляет тормозами, изменяя давление в тормозной магистрали, при помощи крана машиниста — производит разрядку тормозной магистрали (торможение), поддерживает установленное давление (перекрыша) и заряжает тормозную магистраль (отпуск тормозов). Пневматическая схема локомотива также включает в себя кран вспомогательного тормоза, позволяющий управлять тормозами локомотива независимо от тормозов состава.

Давление воздуха в тормозной воздушной магистрали у пассажирских вагонов должно быть от 5 Атмосфер до 5,2 Атмосфер – при таком давлении тормоза отпущены. При любом понижении давления воздуха в тормозной воздушной магистрали тормоза всех вагонов состава поезда придут в действие – затормозят, при повышении давления воздуха в тормозной воздушной магистрали до установленного происходит отпуск тормоза.

2.Проезд работников ОАО “РЖД” по формам 1, 2, 3, 6-А

Форма 1: Для проезда по всей сети железных дорог РФ, во всех вагонах и поездах, включая локомотивы. Бесплатное пользование постельными принадлежностями. Годовая, служебная.

Форма 2: Для проезда по дорогам, указанных в требовании, во всех вагонах и поездах. Годовая, служебная.

Форма 3: Для проезда в пределах одной дороги или нескольких участков дороги. В купейных вагонах всех поездов. Годовая, служебная.

Форма 6-А: Для проезда в один конец в купейном вагоне всех поездов. При посадке в вагон предоставляется командировочное удостоверение. Годовая, служебная.

3.Требование служебного этикета к внешнему виду проводника

Проводник одет в форменную одежду в соответствии с требованиями.

Визитка (бейдж) с указанием ФИО (полностью) проводника закреплена на лацкане форменного костюма.

Форменная одежда проводника в чистом и хорошем состоянии.

Внешний вид проводника (прическа, руки и т.п.) опрятен.

Проводником соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам.

4. Предоставление печатной продукции пассажирам в вагонах

повышенной комфортности экономического класса и бизнес - класса

осуществляется работниками поездных бригад пассажирских вагонов с

доставкой комплектов печатных изданий к местам размещения пассажиров в

поезде. Состав комплектов печатной продукции, рекомендуемый для

включения в комплекс услуг, предоставляемых в вагонах повышенной

комфортности экономического класса и бизнес - класса, приведен в

приложении N 3 к настоящему Порядку.

Ежедневные газеты, включаемые в комплект печатной продукции в

вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес -

класса, заменяются ежедневно.

В обычных вагонах печатная продукция предоставляется по желанию пассажира за определенную плату

18 билет

1. Основные неисправности колесных пар

-Равномерный прокат-естественный износ поверхности катания колеса(износ не более 5 мм) со скоростью 120 км/ч.

До 120 км/ч не более 7мм. В местных поездах не более 8мм.

-Неравномерный прокат-неравномерный износ поверхности катания колес(не более 2мм)

-Толщина гребня(min-25мм, max-33мм)

-Выщербина-выкрашивание металла. Глубиной не более 10мм, длиной не более 25мм

-Навар-смещение металла, не более 0,5мм

-Кольцевая выработка не более 1мм у гребня, у фаски не более 2мм, ширина по 15мм

-Ползун-износ поверхности катания колеса при исследовании юзом. До 1мм без ограничения скорости, до 2мм скорость <100 км/ч, от 2 до 6мм скорость не более 15 км/ч, от 6 до 12мм скорость 10 км/ч, более 12 мм скорость не более 10 км/ч.

2.Правила поведения проводника при возникновении конфликтной ситуации

При возникновении конфликтной ситуации с пассажиром или между пассажирами, проводник выясняет ее причины, пытается разрешить данную ситуацию, по возможности устранить причину недовольства пассажира. При разрешении конфликтной ситуации проводник докладывает начальнику пассажирского поезда. Разрешение конфликтной ситуации (способ устранения причины конфликта) должно основываться на действующих нормативных документах ОАО "РЖД" и ФПД.

Общение с пассажиром в конфликтной ситуации ведется в вежливой и культурной форме.

При невозможности устранить причину недовольства пассажира проводник вызывает начальника пассажирского поезда.

 

3. Внешние признаки неисправности буксовых узлов:

· движение колёсных пар юзом при отжатых тормозных колодках

· перемещение буксы вместе с рамой вдоль оси

· выброс смазки на колесо и рычажную передачу

· подтек смазки в зоне крышек

· излом надбуксовой пружины

· повышенный нагрев

· ржавчина на пружинах и основании шпинтона

· наличие на колесе ползунов, выщербин, наваров

· пробоина в смотровой крышке

· вмятины, выпуклые полосы, следы оскалин

· изменение цвета корпуса буксы

Назначение ГДП

График движения поездов выражает принятый для данного участка или железнодорожной линии способ организации движения и является основой организации перевозок на железных дорогах. График движения объединяет в единое целое работу станций, локомотивных депо, тяговых подстанций, пункта осмотра и ремонта вагонов, дистанций пути, дистанции сигнализации и связи и других подразделений, железных дорог, связанных с движением поездов, обеспечивая их согласованную работу. Он должен обеспечивать выполнение плана перевозок пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, высокопроизводительное использование ПС, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

Билет №19

1. Требования к услугам чайной торговли:

· Услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские

изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8 до 10 ч., с

15 до 17 ч. и с 20 до 22 часов по местному времени), а также предоставляются

по просьбе пассажира в любое время суток.

· Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам

предоставляются в упакованном виде, в расфасовке с логотипом перевозчика.

· Просьба пассажира, о предоставлении услуг чайной торговли,

выполняется не более чем за 15 минут.

· Обеспечение пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями

производится в санитарной одежде.

· Чайная посуда, предлагаемая пассажирам, чистая. По просьбе

пассажира проводник производит замену использованной посуды на чистую.

2. Важные формальные правила этикета при взаимодействии с пассажирами:

Культура обслуживания пассажиров в поездах является неотъемлемой частью железнодорожного сервиса, предоставляемого населению. Проводник должен не только хорошо овладеть профессиональными знаниями, но и руководствоваться основными принципами этики в своей работе. Отсутствие этих принципов у работников пассажирского хозяйства расценивается как недостаток профессионализма. Без создания атмосферы благожелательности и внимания к нуждам пассажиров достичь высокой культуры обслуживания невозможно. Профессиональная этика требует от проводника при общении с пассажирами соблюдать определенные правила поведения и проявлять чуткость, уважение, скромность, терпимость.

Чуткость предполагает отзывчивое, сочувственное отношение к людям. Она исключает грубость, чванство, высокомерие, нетерпимость, подозрительность и недоверие. Сочувствие выражается в стремлении понять другого человека, оказать поддержку. В области служебных взаимоотношений очень важно чуткое отношение руководителей к работникам и работников друг к другу. Уважение — это почтительное отношение к людям, признание достоинства личности человека, с которым происходит общение. Скромность — моральное качество, характеризующее личность с точки зрения ее отношения к окружающим. Скромный человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав, относится к людям с уважением, проявляет терпимость.

Поскольку услугами железнодорожного транспорта пользуются миллионы пассажиров, проводнику приходится сталкиваться с людьми различных национальностей, пола, занятий, характеров. Культура общен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 3578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.016 с.)