Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда.



МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ

Утверждаю:

Заместитель министра

путей сообщения

Российской Федерации

А.Н. Касьянов

 

ЦЛ – 614

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВОДНИКУ

ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА

 

Москва «ТРАНСПОРТ» 1998

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция проводнику пассажирского вагона определяет его основные обязанности, права и ответственность в пункте формирования при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота, а дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона международного и межгосударственного сообщения, проводника скоростного поезда и хвостового вагона.

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее - проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе.

Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе.

Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в медицинской книжке проводника.

1.3. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов, пассажирских спальных вагонов прямого сообщения (СВ), хвостовых вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием назначают проводника со стажем работы не менее одного года, вагонов скоростных пассажирских поездов – не менее двух лет.

1.4. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, бытовых холодильников и водоохладителей, установок принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов, а также обеспечивать сохранность внутреннего оборудования и инвентаря.

1.5. Проводник при исполнении своих рабочих обязанностей должен руководствоваться требованиям:

настоящей Инструкции;

Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте;

Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона;

Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;

Правил учёта и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования;

Инструкции для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения;

Регламента действий поездных бригад при обслуживании поездных локомотивов одним машинистом;

Памятки для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

1.6. Проводник должен знать:

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов – также поездному электромеханику (ПЭМ).

1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника пассажирского поезда бланки по учёту населённости вагона и расхода постельного белья (формы ЛУ-72 или ИНУ-4) и учёту свободных и освобождаемых мест (формы ЛУ-73).

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил поезда, бать вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.

 

 

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ПОЕЗДА В РЕЙС.

2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

удостоверение личности;

удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением в 1000 В;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводник хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

2.2. При приёмке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

обеспечение пассажирских вагонов водой, работу крана для питьевой воды;

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизма для слива унитазов;

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц, в местах отведённых для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных фонарей;

исправность внутреннего оборудования;

наличие Журнала приёмки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.

2.3. При приёмке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов пастельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, вёдра для мусора и воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства).

2.4. При приёмки пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путём кратковременного их выключения с пульта управления;

отсутствие утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);

исправность электрокипятильника;

исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приёмки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

2.6. После приёмки пассажирского вагона проводник должен получить также у начальника предметы чайной торговли.

Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить её в служебном отделении.

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора – таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18-22)oС, в летнее – (22-26) oС. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов с полным кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан:

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда, билеты пассажиров общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения хранятся у пассажиров;

предупреждать пассажиров о том,чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.

2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить личные вещи массой 50 кг.

МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

8.1. проводники поездов международного сообщения должны соблюдать установленные нормы поведения, проявлять уважительное отношение к обычаям народов зарубежных стран и соблюдать законы государства пребывания.

8.2. Проводники международного сообщения, помимо нормативных документов, перечисленных в насчвыуц32стоящей Инструкции, должен знать:

Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебную инструкцию к СМПС, а также правила ведения дорожной документации;

Правила пользования вагонами в международном пассажирском сообщении (ППВ);

железнодорожные правила, действующие на дорогах следования, а также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах страны, куда следует поезда или вагона, и на транзитных железных дорогах стран, расположенных по маршруту следования;

общие таможенные правила, действующие в странах, через которые следует пассажирский поезд или пассажирский вагон;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

иностранный язык в объёме, необходимом для общения с пассажирами и работниками иностранных железных дорог по маршруту следования.

8.3. Проводник, обслуживающий прицепные пассажирские вагоны за рубежом, обязан знать телефон и адреса представительства МПС России за рубежом; в случае возникновения непредвиденных обстоятельств немедленно сообщить об этом в представительство.

8.4. Перед отправлением в рейс проводник обязан:

получить служебный паспорт для выезда за границу, маршрут международного сообщения, дорожную ведомость (карту-диаграмму), бланки плацкарт и дополнительных квитанций, рекламные и информационные материалы и валюту по норме, книжку регистрации валюты железнодорожных служащих, международные тарифы на плацкарты и другие доплаты, прейскуранты цен в иностранной валюте на продукты чайной торговли.

8.5. В пути следования проводник обязан:

продавать пассажирам плацкарты и оформлять доплатные квитанции согласно тарифам международного сообщения;

давать пассажирам необходимые разъяснения по вопросам их проезда или оказывать помощь в получении разъяснений от других должностных лиц;

своевременно застилать постель, обеспечивать продуктами чайной торговли, культинвентарём;

по требованию пассажиров делать установленные отметки на проездных документах международного сообщения и заверять их штемпелем железнодорожной станции;

в случае отцепки пассажирского вагона из-за технической неисправности поставить в известность об этом пассажиров и выдать им проездные документы (билеты), в том числе и плацкарты, сделав в них соответствующую отметку об отцепке вагона; принять меры к размещению пассажиров, с их согласия, в других вагонах, оказать при этом необходимую помощь, в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам. Если нет возможности разместить пассажиров в других вагонах СВ с местами для лежания, следует с помощью начальника пассажирского поезда разместить их пассажирских вагонах с метами для сидения.

8.6. При отцепке вагона СВ или вагона с местами для лежания его проводник обязан:

отдать пассажирам купонные книжки с билетами, купонами и плацкартой;

на плацкарте, остающиеся у пассажира, и в маршруте проводника сделать отметку следующего содержания: "Вагон №___ отцеплен на станции_________ числа________ месяца_____ 199__года" и заверить своей подписью. Если пассажир проехал большую часть пути, плацкарта для вагонов СВ и вагона с местами для лежания остаётся у проводника;

если в составе пассажирского поезда остаётся ещё один вагон СВ или вагон с местами для лежания, передать проводнику, который принимает в вагон пассажиров, сведения, содержащие номера спальных плацкарт в пассажирском вагоне с местами для лежания, наименование страны, железная дорога которой выдала плацкарты пересаживающимся пассажирам. Если в пассажирском поезде нет другого вагона СВ или вагона с местами для лежания, плацкарты пересаживающихся пассажиров остаются у проводника.

8.7. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее количество пассажиров, чем указано в проездном документе (билете), проводник обязан сделать соответствующую отметку на билете-купоне.

8.8. Проводник обязан принимать от пассажиров заказы на завтрак, утренний кофе, обед и т.п., если в поезде имеется вагон-ресторан, а также информировать пассажиров о возможности приобретения там продуктов питания и напитков.

8.9. Проводнику запрещается: продавать пассажирам товары, приобретённые за свой счёт, требовать чаевые и брать их, провозить свою почту и брать её у пассажиров, провозить предметы, подлежащие таможенным облажениям, употреблять спиртные напитки во время поездки.

8.10. Проводник обязан помогать пассажирам при их входе в вагон и выходе их вагона.

8.11. Проводник должен аккуратно вести дорожную документацию (дорожную ведомость), предъявлять таможенным органам таможенные декларации, а также сдавать валюту в установленном порядке.

8.12. При перестановке пассажирского вагона на пограничной станции с одной колеи на другую проводник должен следить за соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением повреждения оборудования вагона (тормозных рукавов, переходных площадок, межвагонных соединений).

8.13. При следовании пассажирского поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными железнодорожными станциями проводник обязан обеспечить соблюдение установленных правил для пассажиров и обслуживающего персонала.

8.14. Не менее чем за 30 минут до окончания поездки проводник должен возвратить пассажирам обложки купонных книжек СМПС и билет-купон, если он недоиспользован, а плацкарту СМПС оставить у себя для отчёта.

8.15. При обнаружении в вагоне забытых пассажирами вещей проводник в присутствии начальника пассажирского поезда обязан составить акт с подробным описанием вещей, сдать их под расписку начальнику железнодорожной станции страны, через которую следовал пассажирский поезд.

8.16. Повреждение вагона и оборудования на иностранных железных дорогах оформляется в соответствии с ППВ. Проводник взимает с пассажира плату согласно таблице цен железной дороги, которой принадлежит вагон, выдаёт ему соответствующие квитанции, сообщает начальнику пассажирского поезда и составляет акт.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВОДНИКА

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

9.1. Проводник пассажирского вагона несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Инструкции в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона, утверждённая МПС СССР 02.10.89 № ЦЛ.4723, не территории Российской Федерации не применяется.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ

Утверждаю:

Заместитель министра

путей сообщения

Российской Федерации

А.Н. Касьянов

 

ЦЛ – 614

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВОДНИКУ

ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА

 

Москва «ТРАНСПОРТ» 1998

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция проводнику пассажирского вагона определяет его основные обязанности, права и ответственность в пункте формирования при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота, а дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона международного и межгосударственного сообщения, проводника скоростного поезда и хвостового вагона.

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее - проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе.

Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе.

Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в медицинской книжке проводника.

1.3. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов, пассажирских спальных вагонов прямого сообщения (СВ), хвостовых вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием назначают проводника со стажем работы не менее одного года, вагонов скоростных пассажирских поездов – не менее двух лет.

1.4. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, бытовых холодильников и водоохладителей, установок принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов, а также обеспечивать сохранность внутреннего оборудования и инвентаря.

1.5. Проводник при исполнении своих рабочих обязанностей должен руководствоваться требованиям:

настоящей Инструкции;

Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте;

Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона;

Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;

Правил учёта и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования;

Инструкции для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения;

Регламента действий поездных бригад при обслуживании поездных локомотивов одним машинистом;

Памятки для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

1.6. Проводник должен знать:

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов – также поездному электромеханику (ПЭМ).

1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника пассажирского поезда бланки по учёту населённости вагона и расхода постельного белья (формы ЛУ-72 или ИНУ-4) и учёту свободных и освобождаемых мест (формы ЛУ-73).

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил поезда, бать вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.

 

 

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ПОЕЗДА В РЕЙС.

2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

удостоверение личности;

удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением в 1000 В;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводник хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

2.2. При приёмке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

обеспечение пассажирских вагонов водой, работу крана для питьевой воды;

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизма для слива унитазов;

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц, в местах отведённых для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных фонарей;

исправность внутреннего оборудования;

наличие Журнала приёмки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.

2.3. При приёмке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов пастельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, вёдра для мусора и воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства).

2.4. При приёмки пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путём кратковременного их выключения с пульта управления;

отсутствие утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);

исправность электрокипятильника;

исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приёмки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

2.6. После приёмки пассажирского вагона проводник должен получить также у начальника предметы чайной торговли.

Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить её в служебном отделении.

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора – таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18-22)oС, в летнее – (22-26) oС. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов с полным кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан:

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда, билеты пассажиров общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения хранятся у пассажиров;

предупреждать пассажиров о том,чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.

2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить личные вещи массой 50 кг.

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА.

3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем, и отчеством дежурного проводника;

поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования;

следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;

не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырёх раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования;

мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления;

не менее трёх раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до22 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и в вагонах СВ всех категорий по просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров проводник должен быть в белой куртке или в белом переднике;

поддерживать наличие в кипятильнике горячей, в водоохладителе - охлаждённой воды;

в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и наличия возможности заменять в пути следования постельное бельё за дополнительную плату; доставлять постельное бельё на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми;

убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров;

вести учёт расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ-73;

при приёме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), соответствием их занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках форм ИНУ-4 и ЛУ-72;

оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

при отсутствии централизованного электрического отопления при использовании твёрдого топлива поддерживать температуру в пассажирском помещении вагона в соответствии с.п. 2.8 настоящей инструкции;

при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда; информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля;

следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двух путных участках – только с полевой стороны; при работе кондиционера – чтобы все окна были закрыты;

строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде двери туалетов.

3.2. Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла или удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки строго запрещается.

3.3. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить это начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость повреждённого или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

3.4. Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. в остальных вагонах тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трёхгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трёхгранный ключ.

3.5. За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадке пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

3.6. При стоянке поезда на стоянке более 10 минут проводник пассажирского поезда обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лёд, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

3.7. Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить о следовании такого поезда.

3.8. На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

3.9. При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со специальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в этом поезде должны находиться в специальной папку у проводника, который несёт ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 минут до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не совершившим по ним поездку, запрещается.

3.10. При утере принятого у пассажира проездного документа (билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдаёт новый проездной документ (билет) до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "В замен утерянного". Проездной документ (билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

3.11. При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

3.12. Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

3.13. При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передаёт информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

3.14. Порядок дежурства проводников определяется графиком. График работы составляется с расчётом обеспечения постоянного дежурства одного проводника в каждом вагоне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.127 с.)