ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких случая проводится целевой инструктаж



· При выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника (проведение погрузочно-разгрузочных работ, уборка территорий и т.д.)

· При работах непосредственно на жд путях, связанных с прямыми обязанностями по специальности работника, если по характеру и условиям выполняемых работ требуется соблюдение дополнительных требований(мер) безопасности

· При ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий

· При проведении и подразделении массовых мероприятий

· При изменении метеорологических условий (туман, снегопад, сильный дождь, гроза) для работников, выполняющих работы вне помещений, на высоте, непосредственно на жд путях и вблизи жд ПС

· При производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, распоряжение или другие специальные документы

Билет №20

1) Перечислите формы транспортных требований ОАО «РЖД»

· Форма 1 – для проезда по всей сети жд РФ во всех вагонах и поездах, включая локомотивы. Бесплатное пользование постельными принадлежностями. Годовая, служебная.

· Форма 2 – для проезда по дорогам, указанным в требовании во всех вагонах и поездах. Годовая, служебная.

· Форма 3 – для проезда в пределах одной дороги или нескольких участков дороги в купейных вагонах всех поездов. Годовая, служебная.

· Форма 4 – для проезда в пригородном сообщении в отдельных случаях и в местном сообщении в плацкартных вагонах всех поездов. Годовая, служебная

· Форма 6 – разовая. Для проезда по всей сети жд в купейном вагоне всех поездов. Разрешается провозить 2 иждивенца.

· Форма 6А – для проезда в один конец в купейном вагоне всех поездов. Годовая, служебная. При посадке предъявляется командировочное удостоверение

· Форма 6В – почетным железнодорожникам в вагоне СВ всех поездов

· Форма 6Г1 – для проезда в купе участникам ВОВ, если они ушли на фронт железнодорожниками

· Форма 7 – наряд на перевозку домашнего имущества в багажных вагонах или в контейнерах

· Форма 8 – разрешение на перевозку инструментов и материалов в пассажирском вагоне массой до 400 кг. Выдается к требованию формы 3.

· Форма 9А – провизионная. На 24 поездки в год в общем вагоне пассажирского поезда. До 48 кг.

· Форма 9Б – на 12 поездок в год, до 48 кг.

· Форма 10 – консультационная. Для медицинского осмотра. В плацкартном вагоне всех поездов. Срок годности 3 суток. Для обратного выезда в требовании делается отметка врачом и заверяется печатью.

· Форма 11 – для проезда в пригородном сообщении

Внутренне оборудование пассажирского вагона

Внутреннее оборудование любого пассажирского вагона подразделяется на несъемное и съемное и независимо от типа и планировки вагона предназначено для удобного размещения пассажиров и багажа в вагоне и создания необходимых условий для работы проводников.

К несъемному (постоянно находящемуся на вагоне) оборудованию относятся мебель, столики, газетные сетки, постоянные ступеньки на вторую полку, различные поручни и все остальные предметы, постоянно укрепленные на своем месте в вагоне. Съемное оборудование — это постельные принадлежности, плечики для одежды, коврики, пылесосы, ведра, веники, запасные части и другие предметы, которые переносятся проводником и могут быть заменены другими.

Развёрнуто о несъёмном оборудовании и устройстве вагона:

Внутреннее обустройство пассажирских вагонов выполняется в зависимости от типа, назначения и планировки кузова. Оно состоит из комплекса помещений и обустройств, создающих максимальные удобства и комфорт пассажирам в пути следования. Все эти помещения имеют соответствующее оборудование. Каждое из отделений, предназначенных для пассажиров некупейного спального вагона (рис. 5.11), имеет шесть спальных мест или девять мест для сидения. Для этих целей оно оборудовано двумя поперечными 5 и одним продольным 8 диванами, двумя поперечными 1 и одной продольной спальными полками. Над спальными полками жестко укреплены полки для багажа 2, а под поперечными диванами устроены рундуки 6 для ручной клади. У окна между поперечными диванами укреплен откидной столик 3. На торцевых частях перегородок, разделяющих отделения друг от друга, устроены ступеньки и поручни 4, используемые при подъеме пассажира на верхние спальные места. Над каждым диваном на перегородках размещены газетные сетки, брюкодержатели, крючки-вешалки, державки для матрацев. На потолке установлены дефлекторы и решетки для подачи воздуха в помещение из воздушного канала принудительной вентиляции, а также светильники с люминесцентными лампами. Продольный диван сборный, состоящий из двух боковых сидений 8 и средней откидной части 7, которая поворачивается на шарнирах кронштейна и закрепляется на зацепы, установленные на подоконном брусе. Установка откидной средней части в нижнее положение позволяет образовать сплошную нижнюю спальную полку или в поднятом положении два места для сидения и столик между ними под окном. Верхняя продольная спальная полка подвешена на тягах, в дневное время суток ее можно убрать вверх под багажную полку.

 

Билет

1. Туалеты в вагонах должны содержаться в чистоте и всегда находиться в рабочем состоянии.

В новых вагонах применены экологически чистые туалеты с вакуумной очисткой. Они состоят из специального вакуумного унитаза с микропроцессором и находящегося под вагоном сборного бака. Для работы туалета нужен сжатый воздух(5-7кгс/см²), вода и электроэнергия (постоянный ток под напряжением 24В). К верхней части унитаза присоединены трубы с запорными вентилями, подающие воду и сжатый воздух, а к нижней части- труба для удаления фекалий с устройством электрообогрева (гибкая лента), мощностью 150Вт (переменный ток под напряжением 220В). Два сборных бака объемом по 300л имеют теплоизоляцию и оборудованы электрическими нагревателями мощностью 1,2кВт, питающимися переменным током напряжением 220В от вагонного преобразователя. Обогрев баков включается автоматически при снижении температуры ниже 5°С. В баках установлены датчики , срабатывающие при заполнении объема бака соответственно на 80 и 95%(на распределительном щите загорается соответствующий сигнал). При заполнении баков более, чем на 95% работа туалета автоматически прекращается.

 

2. При полной остановки поезда, проводник должен, поднять откидную площадку, протереть поручни, произвести посадку и высадку пассажиров, проверить подвагонное оборудование, проверить температуру нагрева букс (тыльной стороной ладони ).

 

3. В сравнении с другой какой-либо деятельностью слушание выдвигается на первый план, когда люди хотят достичь согласованности в действиях. Если кто-либо обратился к вам с речью, необходимо прервать дела и внимательно выслушать, о чем он вам сообщает. отдай предпочтение слушанию перед всеми видами деятельности.

Слушая, необходимо доброжелательно, уважительно и терпеливо относиться к говорящему. Уважительность к партнеру во время слушания — важнейшее правило общения.

Доброжелательно, уважительно выслушивая собеседника, постарайтесь не перебивать его, не сбивать с мысли, не вставлять неуместных или колких замечаний, не переводить слушание в собственное говорение.

Выслушивая, поставьте в центр внимания говорящего и его интересы. Дайте ему проявить себя в речи. Подчеркивайте заинтересованность в нем, в его словах — взглядами, мимикой, жестами, междометными и жестовыми "поддакиваниями" (кивками головой), подтверждайте контакт внимания, понимания.

 

 

4. Все работы на электрифицированных участках руководитель должен организовать так, чтобы исключалась возможность приближения людей и используемых ими ручных инструментов к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий (ВЛ) на расстояние ближе 2 м, а также прикосновение к электрооборудованию как непосредственно, так и через какие-либо предметы.
Руководитель работ обязан обеспечить соблюдение безопасных приемов,

особенно при работах с длинными предметами. При необходимости приближения по условиям производства работ (выполнение путевых работ, ремонт, покраска и осмотр искусственных сооружений, проверка габарита приближения строений, вырубка деревьев и т.п.) к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети, волноводов и ВЛ на расстояние ближе 2 м, с контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств должно быть снято напряжение и установлено заземление на весь период работ. Для этого руководитель работ должен дать письменную заявку в адрес руководителя дистанции электроснабжения о необходимости обеспечения производства работ вблизи устройств контактной сети и ВЛ с указанием точного места, начала, продолжительности и содержания работ, а также сообщить об этом начальникам соответствующих районов контактной сети и районов электроснабжения.
Заявка подается не менее чем за одни сутки до начала работ. Приступать к работам разрешается только после получения руководителем путевых работ от представителя района контактной сети (электроснабжения) письменного разрешения, форма которого приведена в приложении 4 (не приводится).
Все работы в части обеспечения электробезопасности работающих, кроме надзора за электроустановками путевых машин и механизмов, производятся под наблюдением представителя района контактной сети (электроснабжения), указания которого по вопросам электробезопасности являются обязательными для руководителя работ.
По окончании работ руководитель обязан убедиться в том, что люди выведены в безопасную зону, механизмы сняты, рельсовый путь исправен, путевые машины приведены в транспортное положение. После этого руководитель путевых работ отмечает время их окончания на письменном уведомлении (форма приведена в приложении 4 к настоящим Правилам), находящегося у представителя района контактной сети (электроснабжения).

Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводам, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций и подходить к ним на расстояние ближе 8 м. Участок должен быть огражден и находиться под надзором работника, выделенного руководителем работ, для исключения попадания в опасную зону людей. Об обнаружении оборванного провода необходимо сообщить энергодиспетчеру.
При производстве путевых работ на электрифицированных участках запрещается нарушать цепь протекания по рельсам тягового тока.

При разгонке зазоров и других работах с разрывом рельсовой колеи в местах разрывов должны быть предварительно поставлены и надежно закреплены струбцинами к подошве рельсов временные перемычки из медного провода сечением не менее 50 кв. мм при переменном токе и не менее 120 кв. мм при постоянном токе, позволяющие раздвинуть рельсы в стыке на величину до 200 мм.

 

Билет

 

1. Работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;

Медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно;

2. Углекислотный огнетушитель- расположен в малом коридоре, со стороны рабочего тамбура. Предназначен для тушения загорания различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, находящимся под напряжением не более 1000В. Срок годности указан на огнетушители.

Пенный огнетушитель- расположен в коридоре со стороны не рабочего тамбура. Предназначен для тушения пожаров и загорание ТВ. Веществ(класс А) и легковоспламеняющихся жидкостей. Не допускается применение данных огнетушителей для тушения горящих щелочных металлов, электроустановок, находящихся под напряжением, а также загорания веществ, горение которых происходит без доступа воздуха.

Воздушно-эмульсионный огнетушитель- предназначен для тушения пожаров ТВ. Горючих веществ под напряжением до 1000В.

Порошковый огнетушитель- предназначен для применения на объектах народного хозяйства. В том числе и на жд транспорте, находится под напряжением до 1000 В.

Порошковый ОСП-1-предназначен для тушения огнетущащим порошком горючих жидкостей, газов, ТВ. Материалов, напряжение до 1000 В.

3. Чаще всего конфликт начинается с невежливых высказываний в чей-то адрес. Надо помнить, что мы всегда придаем гораздо большее значение тому, что слышим в свой адрес, а не тому, что говорим сами. Эта чувствительность коренится в нашем естественном желании защитить себя и свое достоинство. Но мы почему-то перестаем быть так же щепетильны, когда дело касается достоинства других.

Ну а дальше процесс обычно развивается по закону эскалации (нарастания) конфликта: на грубость мы стремимся ответить еще большей грубостью, на оскорбление - еще большим оскорблением, и конфликт разрастается, как снежный ком. Проводник должен не грубить и не хамить пассажиру, а попытаться выяснить ситуацию и найти выход из нее.
К сожалению, большинство людей реагирует на обиды именно так - проявляя ответную агрессию. Безусловно, лучшим выходом было бы сдержаться, подавить гнев, простить обиду. Именно к этому призывают нас все религии и этические учения. К сожалению, следуют этим призывам немногие. Но Вам придется учиться этому по долгу службы.

Всегда помните об опасности разрастания конфликта. А также о том, что первое обидное слово почти всегда бывает сказано случайно, без желания оскорбить другого человека. Просто по неосторожности, из-за усталости, раздражения, плохого самочувствия и т. п.

Причины большинства конфликтов коренятся либо в стремлении к превосходству, либо в проявлении агрессивности и эгоизма, либо - в неблагоприятном стечении обстоятельств.

4. «-» отправился к поезду.

«• −» сигнал длительности

«-« оповестительный по правильному пути

«−•−» оповестительный сигнал по неправильному пути

«•••» стой! Движение запрещено

«--- « требование к работнику тормозить

«--« отпустить тормоза

«---•» о прибытии поезда на станцию в неполном составе

«---••» вызов к машинисту, помощника машиниста, главного кондуктора, начальника поезда и руководителя работ

Билет

1. Форма1-Для проезда по всей сети жд РФ во всех вагонах локомотива. бесплатное пользование постельными принадлежностями. Годовая- служебная

Форма2-для проезда по дорогам указанным в требовании во всех вагонах и поездах. Годовая -служебная.

Форма3-.для проезда в пределах одной дороги или нескольких участков дороги.(в купе вагонах всех поездов.)Годовая служебная.

Форма 4-для проезда в пригородном сообщении, в определенных случаях и местном сообщении (плацкартных вагонах, всех поездов)годовая служебная.

Форма 6- разовая для проезда по всей сети жд в купейном вагоне всех поездов. Разрешается перевозить 2х детей , до 18 лет.

Форма 6г- для проезда участниками ВОВ если они ушли на фронт железнодорожниками. В купе вагоне всех поездов.

Форма 6в- выдается почетным ждкам в вагоне СВ всех поездов.

Форма 6а- годовая- служебная. Для проезда в один конец, купейном вагоне всех поездов. При посадке в вагон предъявляется командировочное удостоверение.

Форма 7-«наряд на перевозку домашнего имущества» , в багажных вагонах или контейнерах.

Форма 8- разрешение на перевозку инструментов и материалов в пассажирском вагоне массой до 400кг, выдаются по требованию формы 3.

Форма 9а- «провизионные « на 24 поездки в год, в общем вагоне пассажирского поезда(48кг)

Форма 9б- 12 поездок в год

Форма 10- «консультационный» для мед. Осмотра в плацкартном вагоне всех пассажирских поездов(срок годности 3 суток). Для обратного выезда делается отметка врачем и заверяется печатью.

Форма 11- Для проезда в пригородном сообщении.

2. При обнаружении в вагоне оставленного подозрительного предмета проводник вагона немедленно информирует об этом ЛНП и руководствуется в своих действиях «Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов». ЛНП сообщает о данном факте поездному диспетчеру на ближайшую станцию, органам внутренних дел на транспорте и принимает меры по эвакуации пассажиров из соседних купе, а по возможности и из вагона. До прибытия специалистов контакт с подозрительным предметом не допускается.

11.2. При получении информации о минировании пассажирского поезда ЛНП немедленно сообщает об этом машинисту поезда, поездному диспетчеру и начальнику ближайшей станции. Поезд останавливается на любой ближайшей станции. Работниками поездной бригады и станции принимаются меры по эвакуации пассажиров на безопасное расстояние.

При получении устного сообщения о минировании поезда работники поездной бригады обязаны запомнить внешние признаки заявителя (примерный возраст, рост, телосложение, цвет волос и глаз, одежду, особые приметы, характеризующие физические недостатки и т.п.) Решение о признании сведений, содержащихся в сообщении ложными, принимается руководством органов внутренних дел на транспорте на основе результатов проверки и объективной оценки сведений.

11.3. В случае взрыва в вагоне поезд немедленно останавливается в таком месте, где обеспечивается возможность эвакуации пассажиров, проведения спасательных работ и ОСМОТР поезда работниками органов внутренних дел на транспорте. ЛНП сообщает о случившемся на ближайшую станцию и поездному диспетчеру, а все работники поездной бригады принимают срочные меры по эвакуации пострадавших, оказании им первой помощи и в случае возгорания к тушению пожара.

11.4. При наружном обстреле вагона проводник обязан попросить пассажиров занять свои места, по возможности разместиться ниже оконных проемов, не допускать паники, вызвать ЛНП.

3)УПС предназначено для раннего автоматического обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения.

Состоит из 12 комбинированных и 1 теплового датчиков и блок управления. При срабатывании мигают 2 красных диода и сопровождается звуковым прерывистым сигналом.

При срабатывании проводник должен убедиться в достоверности ее показания и в случае возникновения пожара должен отключить все потребители энергии, оповестить второго проводника , по цепочке сообщить ЛНП или ПМ, сорвать стоп-кран (кроме сулчаев движения поезда в тоннелях, эстакадах, путепроводов, виадуках, мостах и тд.) Далее организовать эвакуацию пассажиров, открыв все двери тамбуров и приступить к тушению пожара.

 

4)Причины травматизма проводников ПВ.

Недостатки в организации и содержании рабочего места, применение не правильных приемов работы ,несоблюдение правил техники безопасности, отсутствие или неисправность средств индивидуальной защиты, производственная пыль, недостаточная вентиляция.

 

Билет 24

1)

2)В случае срабатывания СКНБ из-за нагрева роликовой буксы или привода генератора (непрерывный сигнал) проводник обязан:

немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по «цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения; в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал «стой» (в светлое время - развернутый красный флажок, в темное - красный огонь сигнального фонаря);

Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс и (температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой).
Если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы или генератора (по внешним признакам или нагреву, используя прибор «Кельвин»), то совместно с машинистом локомотива ими определяется возможность следования поезда до ближайшей станции.
В случае выхода из строя СКНБ и невозможности устранить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут. При этом температуру редуктора контролирует ПЭМ.
При получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию приборов КТСМ ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и используя прибор «Кельвин» определить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования.
Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных средствами контроля вагонах отсутствуют неисправные узлы, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного. При наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд следует произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
При остановке поезда из-за срабатывания аппаратуры устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС) машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи ЛНП и ПЭМ для совместного осмотра поезда и установления причины срабатывания прибора безопасности. В случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, проводник обязан немедленно оградить неисправный вагон красным сигналом с последующим сообщением машинисту причины ограждения поезда. Совместно с помощником машиниста ЛНП, ПЭМ и проводник осматривают вагон, сообщают результаты машинисту. После этого принимается совместное решение о дальнейшем движении поезда.

Заклинивание колесной пары.
В случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.
При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар;

от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час;

от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час;

свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

При обнаружении в пути следования навара: не более 0,5мм - допускается следование состава с установленной скоростью;

от 0.5 мм до 2 мм — допускается следование состава со скоростью до 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар.
Дальнейшее ограничение скорости аналогично ограничению при образовании ползуна. Все замеры производятся ЛНП, ПЭМ совместно с локомотивной бригадой.
В случае движения вагона «юзом» из-за заклинивания генератора или редуктора привода генератора от средней части оси, карданный вал демонтируется, а при необходимости выводятся из зацепления зубья шестерен ведомого вала путем отжатия фланцевой втулки из корпуса редуктора с помощью отжимных болтов M12x80.

3)СКНБ

1 .Непрерывная последовательная цепь

2. Датчики, 8 датчиков на каждой буксе (командный)

3. Реле-спираль с механическим магнитным стержнем

4. Два контактора с плавкими вставками

5. Сопротивление

6. Звонок и лампочка, которые расположены параллельно и соединены между собой (исполнительная)

7. Тумблер, который имеет два режима: контроль и нормальный

Пассажирские вагоны для выявления грения букс оборудованы

Термодатчиками системы контроля нагрева букс

(СКНБ). При повышении температуры буксы срабатывает

Термодатчик буксы, электрическая цепь размыкается и на щит в

служебное помещение вагона поступают звуковой и световой

сигналы.

Действия проводника:

Загорается сигнальная лампа «перегрев букс»

Слышится непрерывный звуковой сигнал.

1.Остановить поезд стоп

краном, вызвать «по цепочке» ЛНП

или ПЭМ.

2.Показать красный сигнал в сторону машиниста.

3.Выйти из вагона, соблюдая меры предосторожности.

4.Проверить «на ощупь» тыльной стороной ладони каждую

буксу с двух сторон вагона (переходить на другую сторону

только через тамбур).

5.При обнаружении перегрева , стоять возле аварийной буксы

до прибытия ЛНП или ПЭМ.

6.Если перегрев не выявлен, вернуться в вагон, дать сигнал

машинисту «отправиться поезду» (желтым развернутым

флагом днем, фонарем с белым огнем ночью).

4) Виды механических травм

Закрытые виды травм мягких тканей опорно-двигательного аппарата:





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.021 с.)