Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карданный вал и промежуточная опораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зазоры в карданных сочленениях,шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала.
1.4 Задачи проектирования Постоянно растущая потребность в техническом обслуживании и ремонте автомобилей с необходимым уровнем качества и наименьшими затратами требует непрерывного совершенствования авторемонтного производства, строительства новых и реконструкции действующих предприятий. Проектирование предприятий должно обеспечить внедрение производительного оборудования, широкое использование высокоэффективных процессов производства, малоотходной ресурсосберегающей технологии, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов в дальнейшее сокращение ручного труда, высокие технико-экономические показатели. Основной задачей, стоящей перед автомобильной промышленностью и авторемонтным производством, является повышение надежности подвижного состава автомобильного транспорта.
1.5 Методы Текущего ремонта (Т.Р)
Текущий ремонт Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке. Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности. Расчетная часть. Au - 320 кол-во автомобилей в АТП Lcc - 200 км. среднесуточный пробег Lк - 150000 км. нормативный пробег до К.Р L1 - 4000 км. нормативный пробег до Т.О1 L2 - 16000 км. нормативный пробег до Т.О2 Dk -20 нормативное кол-во дней простоя при К.Р Dто тр - 0,22 удельный простой автомобиля по Т.О и Т.Р на 1000 км. пробега K1 =0,95K’1=1,05- коэф. Зависящий от условий эксплуатации K2=1 K’2=1 - коэф. Учитывающий модификацию автомобиля K3=0,9K’3 =1,1 коэф. Учитывающий пригодно-климатические условия K4=0,9 коэф. Учитывающий объем ремонтного парка Ln -100000 средней пробег автомобиля по обслуживаемому или ремонтному парку tн2 = 10,5 нормативная трудоемкость Т.О Dp = 249 кол-во рабочих дней в году
До Т.О1 Lk1=L1*K1*K3=4000*0,9*0,95=3420 Kp1= Lk1 / Lcc =3420 / 200= 17,1 Lp1= Lcc*Kp1 = 200*17=3400 До Т.О2 Lk2=L2*K1*K3=16000*0,9*0,95=13,680 Kp2=Lk2 / Lp1=13680 / 3400=4 Lp2=Lp1*Kp2=3400*4=13600 ДоК.Р L’k=Lk*K1*K2*K3=150000*0,95*1*0,9=128250км. Kpk=L’k / L’2=128256 / 13600=9,5 Lpk=Lp2* Kpk=13600*9,5=129200 Расчет годовой производственной программы. 2.1. Расчет коэф. Технической готовности автомобильного парка и коэф. Использования парка. At-коэф. Технической готовности Аt-Dэ/ (Dэ+Dру)= 646 / (646+51)=0,9 Dэ- кол-во дней эксплуатации автомобиляв межремонтный период Dру-кол-во дней простоя в ремонте при Т.О Dэ- Ldk /Lcc=129200 / 200=646 дней. Dру=Dk+((Dтр*(Lpk / 1000))*K4=20+(0,22*(129200 / 1000))*1.1=51 К4-коэф.учитывающий срдний пробег по парку с начала эксплуатации. K4=Ln / Lpk=100000 / 129200=0,77принимаем по таблице К4=1,1 2.2 Расчет коэф. Используемого парка. αu-коэф.использования парка αu-Dp / Dкнд=249 / 365=0,7 Dp-кол-во рабочих дней Dкнд-кол-во календарных дней 2.3 Расчет годового пробега автомобиля Lг-Годовой пробег Lг-Lcc*Dp*at=200*249*0,9=44820км 2.4 Расчёт коэф. Переходаот годового пробега к межремонтному ή=Lг/ Lpk=44820 / 129200=0,35 2.5 Расчет годового обьема по Т.О Т.О2 1. Для одного автомобиля N2=(Lpk / Lp2-Nk)* ή=(29200 / 13600-1)*0,35=2.97 принимаем 3 Nk-кол-во К.Р за межремонтный период,принимаемNk=1 2.Для всего парка Nобщ2=N2*Au=3*320=960 Т.О1 1)для одного автомобиля N1=(Lpk / Lp1 – (Nk+N2))*η=(129200/3400-(1+3)*0?35=12 2)длявсего парка Nобщ1=N1*Au=12*320=3840 Е.О 1)для одного автомобиля Neo=(Lpk/ lcc– (Nk + N2 + N1))*η=(129200/200-(1+3+12)*0,35=221 2)для всего парка Nобщео+Nое *Au=221*320=70720 2.6 Расчет кол-ва Т.Р Среднестатически принято, что автомобиль 1 раз за год проходит Т.Р средней сложности. Nобщтр=1.25*320=400 2.7 Расчет кол-ва диагностики по парку. Nобщд =Nобщ2+Nобщтр =960+400+1360 2.8.расчет кол-ва суточного обслуживания Nc = Nобщ2/ Dp + 960 / 249=3,9 2.9 Расчет трудоемкости и кол-во работающих, выбор необходимых проффесий и их квалификаций Трудоемкость ТО одного автомобиля t’то = tн2 * k’2 * k’3 = 10,5 * 1* 1,1 = 11, 55, принимаем 12 ч 2.10 Расчет трудоемкости по ТО за год Тобщто=t’то * Nобщ2 = 12*960 = 11520ч Tобщто – общая трудоемкость по ТО 2.11 Расчет кол-ва рабочих мест, кол-ва работающих, выбор необходимых проффесий и режимов работы Фм – годовой фонд рабочего места в часах Фм = 8 * (Dкнд-Dвд-Dпд) – (2*Dпп) = 8 * (365 - 104 – 12) – (2*8) = 1976 Dвд кол во выходных дней Dпд кол во праздничных дней Dпп кол во предпразничных дней Кол во рабочих мест Рм =Тобщто/ Фм = 11520 / 1976 = 5,8 принимаем 6 человек Годовой фонд штатного рабочего Фш = Фм – 8 *(Dо + De + Dво) = 1976 – 8 * (24+5+3) = 1720 Do 24 дни отпуска De 5 дни болезней Dво 3 дни вынужденного отпуска Кол во штатных рабочих Рш = Тобщто / Фш = 11520 / 1720 = 6,69, принимаем 7 человек Технологическая часть проекта. Разработка алгоритма маршрутного технологического процесса на проектируемом объекте.
Причина неисправности и Методы устранения Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний мост
Конструкция и ремонт карданного вала ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА Рис. 3-38. Карданная передача: Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 (рис. 3-38) и промежуточной опоры 17. Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16. Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею. Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 39 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 35 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира. Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров. Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды. Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные - в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах. Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 33, которые соединяются между собой крестовиной 34. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме 32. Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм. С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче. Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников. В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров. Устройство карданной передачи показано на рис. 3-38, а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения на рис.3-39. Рис. 3-39. Крестовина карданного шарнира в сборе:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.011 с.) |