Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики автомобиля ваз lada 2105

Поиск

Введение

Автомобильный транспорт — самый распространённый вид транспорта. Он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров. По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ, автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн транспортных средств.

§ Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, грузовые;

§ Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;

§ Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;

§ Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки;

§ Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;

Преимущества и недостатки

Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки (и не только) в другую.

Недостатки: Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

Техническое обслуживание — это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации машин и их составных частей.

Виды технического обслуживания и их периодичность устанавливает разработчик-изготовитель машины по согласованию с заказчиком и потребителем в соответствии с действующими стандартами.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей машины.

Содержание и организация проведения текущего ремонтазависят от вида машины, периода ее использования и технического состояния. Отдельные составные части машины, достигшие предельного состояния, при текущем ремонте можно заменять новыми или отремонтированными при условии, что другие основные составные части машины имеют запас ресурса до следующего ремонта.

 

1. Аналитическая часть

1.1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2105

LADA-2105 (ранее обозначался ВАЗ 2105[1]), «пятёрка» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта) и наибольшего морального устаревания. В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.

 

 

Сцеплеие

Пробуксовывание под нагрузкой

Рывки во время включения передач

Наличие стуков и шумов при работе и переключение передач

Неисправность привода сцепления

Коробка передач

Наличия стуков и шумов в рабочем состоянии

Самопроизвольноевыключени под нагрузкой

Наличие течи масла в местах разьема деталей коробки передач

Величину зазора при переключение передач

Задний мост

Наличие стуков и шумов в рабочем состоянии

Наличие течи масла в местах разьема деталей заднего моста

Величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Рулевой механизм Картер
Кузов Каркас кузова

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке. Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Расчетная часть.

Au - 320 кол-во автомобилей в АТП

Lcc - 200 км. среднесуточный пробег

- 150000 км. нормативный пробег до К.Р

L1 - 4000 км. нормативный пробег до Т.О1

L2 - 16000 км. нормативный пробег до Т.О2

Dk -20 нормативное кол-во дней простоя при К.Р

Dто тр - 0,22 удельный простой автомобиля по Т.О и Т.Р на 1000 км. пробега

K1 =0,95K’1=1,05- коэф. Зависящий от условий эксплуатации

K2=1 K’2=1 - коэф. Учитывающий модификацию автомобиля

K3=0,9K’3 =1,1 коэф. Учитывающий пригодно-климатические условия

K4=0,9 коэф. Учитывающий объем ремонтного парка

Ln -100000 средней пробег автомобиля по обслуживаемому или ремонтному парку

tн2 = 10,5 нормативная трудоемкость Т.О

Dp = 249 кол-во рабочих дней в году

 

 

Вид пробега Обозначение Норматив-ный пробег км. Откоректирован-ный пробег кратность Расчетные данные
Среднесуточный Lcc     -  
До Т.О1 L1        
До Т.О2 L2        
До К.Р Lk     9.5  

 

До Т.О1

Lk1=L1*K1*K3=4000*0,9*0,95=3420

Kp1= Lk1 / Lcc =3420 / 200= 17,1

Lp1= Lcc*Kp1 = 200*17=3400

До Т.О2

Lk2=L2*K1*K3=16000*0,9*0,95=13,680

Kp2=Lk2 / Lp1=13680 / 3400=4

Lp2=Lp1*Kp2=3400*4=13600

ДоК.Р

L’k=Lk*K1*K2*K3=150000*0,95*1*0,9=128250км.

Kpk=L’k / L’2=128256 / 13600=9,5

Lpk=Lp2* Kpk=13600*9,5=129200

Причина неисправности и

Методы устранения

Сцепление

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”)
Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления Отрегулировать привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Выправить диск или замените новым
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Зачистить накладки металлической щеткой или заменить новыми
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки, проверить торцевое биение диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистить шлицы, покрыть смазкой ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то заменить первичный вал или ведомый диск
Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Воздух в системе гидропривода Прокачать систему
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы Подтянуть соединения, заменить поврежденные детали, прокачать систему гидропривода
Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления Заменить уплотнительные кольца, прокачать систему
Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения Прочистить отверстие в крышке бачка, прокачать систему
Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра Очистить уплотнительное кольцо, при износе заменить
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Неполное включение сцепления (сцепление “буксует”)
Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления Отрегулировать привод выключения сцепления
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промытьуайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причины замасливания дисков
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания-смятие или износ шлицев, то при необходимости заменить первичный вал или ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промытьуайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков
Заедание в механизме привода выключения сцепления Заменить деформированные детали. Устранить причины, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки новыми, проверить, нет ли повреждений поверхностей диска
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Заменить неисправные заклепки, а при необходимости – накладки
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Заменить подшипник выключения передач
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач Заменить передний подшипник первичного вала
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или снижение упругости демпфера ведомого диска Заменить ведомый диск в сборе
Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления Заменить пружину новой или закрепите
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Коробка передач

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Шум в коробке передач
Шум подшипников Заменить дефектные подшипники
Износ зубьев шестерен и синхронизаторов Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. При необходимости устранить причины утечки масла
Осевое перемещение валов Заменить детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники
Затрудненное переключение передач
Неполное выключение сцепления Смотрим выше раздел «Сцепление»
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач Зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Устранить деформацию или заменить рычаг новым
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) Отремонтировать или заменить изношенные детали
Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев Очистить детали
Деформация вилок переключения передач Выправить вилки, при необходимости заменить их
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов Заменить поврежденные детали новыми
Износ блокирующих колец синхронизатора Заменить блокирующие кольца
Поломка пружины синхронизатора Заменить пружину
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора Заменить муфту или шестерню
Утечка масла
Износ сальников первичного и вторичного валов Заменить сальники
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок Подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладки
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач Подтянуть гайки

 

Карданная передача

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров Затянуть гайки моментами,
Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала Проверить величину зазора, если он больше 0,30 мм, заменить изношенные детали
Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрация карданной передачи
Деформация карданных валов Выправить на прессе или замените валы
Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты Снимите карданную передачу и добиться совпадения меток, нанесенных при разборке
Дисбаланс карданных валов Проверьте балансировку
Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач Заменить фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала
Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры Заменить подшипник
Повреждение промежуточной опоры Заменить опору
Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля Затянуть гайки крепления поперечины
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты Поджать сальник и обжать его обойму; при утечке смазки заменить сальник
Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала Отсоединить передний вал от заднего и затянуть гайку, после чего гайку зачеканить
Недостаточная смазка шлицевого соединения Смазать шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1
Утечка смазки
Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения Поджать сальник и обжать его обойму, изношенный сальник заменить
Повреждение или износ сальников карданных шарниров Разобрать шарниры и заменить сальники

 

Задний мост

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Повышенный шум со стороны задних колес
Ослабло крепление колеса Затянуть болты крепления колеса
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси Осмотреть полуось и заменить подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована Выправить балку и проверить ее размеры
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение Выправить полуоси. Если они значительно повреждены, заменить новыми
Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями Заменить изношенные или поврежденные детали
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора Определить неисправность и отремонтировать редуктор
Недостаточное количество масла Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста
Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала Снять редуктор, отремонтировать, при необходимости заменить детали
Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора Отрегулировать зацепление
Повреждение подшипников полуоси Заменить подшипники
Недостаточное количество масла Восстановить уровень масла и проверить, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни Заменить поврежденные детали
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи Проверить шестерни и заменить поврежденные, восстановив нормальный боковой зазор между зубьями шестерен

 

 

Конструкция и ремонт карданного вала

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Рис. 3-38. Карданная передача:
1 - болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач;
2 - фланец вторичного вала коробки передач;
3 - резиновый элемент эластичной муфты;
4 - центрирующая втулка фланца переднего карданного вала;
5 - вкладыш эластичной муфты;
6 - болт крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала;
7 - фланец переднего карданного вала;
8 - обойма сальника;
9 - сальник;
10 - вторичный вал коробки передач;
11 - грязеотражатель;
12 - гайка крепления фланца на вторичном валу;
13 - уплотнитель центрирующего кольца;
14 - передний карданный вал;
15 - центрирующее кольцо;
16 - стопорное кольцо;
17 - промежуточная опора;
18 - пробка;
19 - резиновая втулка;
20 - дистанционная втулка;
21 - задний карданный вал;
22 - фланцевая вилка карданного шарнира;
23 - эластичная муфта;
24 - кронштейн безопасности;
25 - балансировочная пластина;
26 - поперечина промежуточной опоры;
27 - стопорное кольцо;
28 - вилка переднего карданного вала;
29 - стопорное кольцо;
30 - игольчатый подшипник;
31 - сальник;
32 - обойма сальника крестовины;
33 - вилка карданного шарнира;
34 - крестовина;
35 - гайка крепления вилки;
36 - кронштейн промежуточной опоры;
37 - упругая подушка;
38 - корпус подшипника;
39 - подшипник;
40 - грязеотражатель

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 (рис. 3-38) и промежуточной опоры 17.

Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 39 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 35 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные - в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 33, которые соединяются между собой крестовиной 34. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме 32.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.

Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.

В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

Устройство карданной передачи показано на рис. 3-38, а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения на рис.3-39.

Рис. 3-39. Крестовина карданного шарнира в сборе:
1 - крестовина;
2 - сальник радиально-торцевого уплотнения;
3 - игольчатый подшипник;
4 - торцевая шайба;
А, В, С - уплотнительные поверхности сальника

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.

Снимите кронштейн безопасности.

Установите хомут А.70025 на эластичной муфте и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.

Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.

Отсоедините поперечину промежуточной опоры от пола кузова и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.

Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.

РАЗБОРКА

Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца (рис. 3-40).

Рис. 3-40. Извлечение стопорных колец подшипников крестовины щипцами

Примечание. Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 67.7823.9522 (рис. 3-41) или выколотку с молотком.

 

Рис. 3-41. Выпрессовка подшипников крестовины из вилок карданного шарнира:
1 - игольчатый подшипник;
2 - вилка карданного шарнира;
3 - струбцина 67.7823.9522

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому корпуса подшипников выпрессовывают в следующем порядке:
- установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-42а) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (позиция 3) шарнира вниз до упора в крестовину;
- повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-42б) с боковым вырезом;
- установив втулку 1 (см. рис. 3-42б) на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника 2;
- используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Рис. 3-42. Разборка карданного шарнира (новый конструкции):
а) первая операция:
1 - опора пресса;
2 - втулка;
3 - вилка шарнира;
4 - крестовина;
б) вторая операция:
1 - разрезная втулка;
2 - подшипник крестовины

 

 

Рис. 3-43. Снятие вилки с переднего карданного вала:
1 - съемник А.40005/1/5;
2 - рычаги съемника;
3 - вилка переднего карданного вала;
4 - передний карданный вал

Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником А.40005/1/5 (рис. 3-43).

Под прессом с помощью подкладных полуколец (рис. 3-44) снимите с переднего вала промежуточную опору в комплекте с подшипником и пылеотражателями.

Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (рис. 3-45), затем съемником А.40005/ 2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (рис. 3-46).

Рис. 3-44. Снятие упругой промежуточной опоры с переднего карданного вала:
1 - шлицевой конец переднего карданного вала;
2 - промежуточная упругая опора;
3 - подкладные полукольца;
4 - пуансон пресса

 

Рис. 3-45. Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры:
1 - стопорное кольцо;
2 - подшипник;
3 - упругая опора

 

 

Рис. 3-46. Выпрессовка подшипника из упругой опоры:
1 - планка А.40005/2;
2 - лапки А.40005/11;
3 - съемник А.40005/4;
4 - лапки;
5 - упругая опора

Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.

 

 

Шлицевое соединение

Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.

Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей вилки. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.

Карданные шарниры

Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.

Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники или их обоймы, замените крестовину в сборе с подшипниками.

Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.

Эластичная муфта

Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Фланец эластичной муфты

Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Промежуточная опора

Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.

СБОРКА

Карданные валы собирают в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:
- на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;
- при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъединяемые детали перед разборкой;
- после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3-0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;
- гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой А.70045 (рис. 3-47) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.

Наденьте на задний коне переднего карданного вала пылеотражатель 7 (рис.3-48), а затем оправкой А.74035 (рис. 3-49) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (рис. 3-48), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой: как указано выше.

Рис. 3-47. Запрессовка подшипника в упругую опору:
1 - оправка А.70045;
2 - подшипник;
3 - упругая опора

 

Рис. 3-48. Детали переднего карданного вала:
1 - эластичная муфта;
2 - центрирующая втулка;
3 - фланец эластичной муфты;
4 - сальник;
5 - обойма сальника;
6 - карданный вал;
7 - пылеотражатель;
8 - подшипник;
9 - стопорное кольцо;
10 - гайка;
11 - вилка карданного шарнира;
12 - пылеотражатель;
13 - упругая опора

Рис. 3-49. Установка упругой опоры на передний карданный вал:
1 - оправка а.74035;
2 - упругая опора;
3 - задняя часть переднего карданного вала

Сборку карданного шарнира (старой конструкции) проводите в следующем порядке.

Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхности корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4-0,6г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.

Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстие вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01-0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.

В случае замены деталей карданного шарнира подбор стопорных колец по толщине осуществляется калибром 41.8734.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм). Для этого установите стопорное кольцо 2 (рис. 3-50) толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет) калибром 41.8734.409 определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01-0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.

Рис. 3-50. Сборка карданного шарнира:
1 - вилка карданного шарнира;
2 - стопорное кольцо;
3 - корпус подшипника;
4 - сальник;
5 - шип крестовины;
6 - игла подшипника;
7 - калибр 41.8734.4092;
А, В, С, D - лепестки щупа

Примечание. Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти (семи)* размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* - естественный; 1,53 (1,52)* - темно-коричневый; 1,56 (1,56)* - синий; 1,59 (1,60)* - черный; 1,62 (1,48)* - желтый; (1,64; 1,67)* - цвета не обозначены и их толщина определяется замером.

* Для шарнира новой конструкции

Например, если проходит лепесток 1,56 м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.024 с.)