Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные неисправности, их причины и Методы устранения

Поиск
Причина неисправности Метод устранения
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров 1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении
2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала 2. Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали
3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров 3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
Шум и вибрация карданной передачи
1. Деформация карданных валов 1. Выправьте на прессе или замените валы
2. Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты 2. Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке
3. Дисбаланс карданных валов 3. Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н·мм (220 гс·мм), действуйте, как описано в главе «Балансировка валов»
4. Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач 4. Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала
5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры 5. Замените подшипник
6. Повреждение промежуточной опоры 6. Замените опору
7. Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля 7. Затяните гайки крепления поперечины
8. Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров. 8. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
9. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты 9. Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник
10. Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала 10. Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте
11. Недостаточная смазка шлицевого соединения 11. Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1
Утечка смазки
1. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения 1. Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените
2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров 2. Разберите шарниры и замените сальники

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.

Снимите кронштейн безопасности.

Установите хомут А.70025 на эластичной муфте и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.

Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.

Отсоедините поперечину промежуточной опоры от пола кузова и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.

Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЕЗ РАЗБОРКИ

Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.

Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.

Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимые зазоры в подшипниках крестовины, дисбаланс карданной передачи не превышает 2,15 Н·мм (220 кгс·мм), а окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм, то разборка карданной передачи не рекомендуется.

Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимые зазоры в подшипниках крестовины, дисбаланс карданной передачи не превышает 2,15 Н·мм (220 кгс·мм), а окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм, то разборка карданной передачи не рекомендуется.

РАЗБОРКА

Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца (рис. 3-40).

Рис. 3-40. Извлечение стопорных колец подшипников крестовины щипцами

Примечание. Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 67.7823.9522 (рис. 3-41) или выколотку с молотком.

 

Рис. 3-41. Выпрессовка подшипников крестовины из вилок карданного шарнира:
1 - игольчатый подшипник;
2 - вилка карданного шарнира;
3 - струбцина 67.7823.9522

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому корпуса подшипников выпрессовывают в следующем порядке:
- установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-42а) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (позиция 3) шарнира вниз до упора в крестовину;
- повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-42б) с боковым вырезом;
- установив втулку 1 (см. рис. 3-42б) на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника 2;
- используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Рис. 3-42. Разборка карданного шарнира (новый конструкции):
а) первая операция:
1 - опора пресса;
2 - втулка;
3 - вилка шарнира;
4 - крестовина;
б) вторая операция:
1 - разрезная втулка;
2 - подшипник крестовины

 

 

Рис. 3-43. Снятие вилки с переднего карданного вала:
1 - съемник А.40005/1/5;
2 - рычаги съемника;
3 - вилка переднего карданного вала;
4 - передний карданный вал

Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником А.40005/1/5 (рис. 3-43).

Под прессом с помощью подкладных полуколец (рис. 3-44) снимите с переднего вала промежуточную опору в комплекте с подшипником и пылеотражателями.

Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (рис. 3-45), затем съемником А.40005/ 2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (рис. 3-46).

Рис. 3-44. Снятие упругой промежуточной опоры с переднего карданного вала:
1 - шлицевой конец переднего карданного вала;
2 - промежуточная упругая опора;
3 - подкладные полукольца;
4 - пуансон пресса

 

Рис. 3-45. Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры:
1 - стопорное кольцо;
2 - подшипник;
3 - упругая опора

 

 

Рис. 3-46. Выпрессовка подшипника из упругой опоры:
1 - планка А.40005/2;
2 - лапки А.40005/11;
3 - съемник А.40005/4;
4 - лапки;
5 - упругая опора

Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.008 с.)