Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы измерения неисправностей в эксплуатации

Поиск

Неисправности цельнокатаных колес Таблица 3

Наименование неисправности Причины возникновения Способ определения
     
Равномерный прокат Износы от взаимодействия с рельсом и колодкой Абсолютным шаблоном на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса в наиболее изношенном месте (рисунок 1).
Неравномерный прокат Неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов. Абсолютным шаблоном как прокат наибольшего и наименьшего значений трех значений: в наиболее изношенном месте и по 500 мм в каждую сторону от него (рисунок 2)
Круговой наплыв на фаску Деформация металла от круга катания на фаску. Внешний осмотр  
Кольцевые выработки Износ от взаимодействия чрезмерно изношенных неметаллических колодок, склонности их к наволакиванию продуктов износа колеса. Внешний осмотр. Измерение глубины и ширины толщиномером или модернизированным абсолютным шаблоном и линейкой.    
Тонкий гребень Ненормальная работа из-за: - увеличенной разности диаметров колес; -неправильной установке в тележку; -перекоса рамы тележки; -длительной работы в кривых малого радиуса; -изгиб оси; -неправильная посадка на ось. Абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от вершины гребня (рисунок 3, 4).  

 

Продолжение Таблица 3

     
Вертикальный подрез гребня То же   Внешний осмотр. Измерение специальным шаблоном на расстоянии 18 от основания гребня (рисунок 5).
Остроконечный накат гребня   Те же, что и подрез гребня, но при этом это сопровождается пластической деформацией в сторону вершины.   Внешний осмотр(рисунок 6).  
Тонкий обод Износ в эксплуатации, обточки в ремонте   Толщиномером на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса в наиболее изношенном месте (рисунок 7)
Ширина обода менее допускаемой Обточка внутренней грани колеса, износ от горочных замедлителей Измерение кронциркулем и линейкой вне мест расположения маркировки на колесе.
Ползун Движение колеса юзом.     Определяется при встрече поезда на слух, после остановки по глубине абсолютным шаблоном или толщиномером как разность значений в наиболее изношенном месте на ползуне и рядом с ним.  
Навар Интенсивная деформация в радиальном направлении при кратковременном заклинивании, износ схватыванием колодки.   Так же как и ползун, но разность значений принимается в наиболее высоком месте навара и рядом с ним
Выщербины - По светлым пятнам (ползунам) - выкрашивание твердых участков - По усталостным трещинам – многократно повторяющиеся знакопеременные нагрузки. - По сетке термотрещин – нагрев от взаимодействия с тормозными колодками.   По глубине измеряют так же, как и ползун, а по ширине линейкой.    

 

Продолжение Таблица 3

     
Местное уширение - раздавливание обода Наличие внутренних дефектов металлургического происхождения.   Внешний осмотр. Кронциркулем и линейкой как разность в месте наибольшего уширения и вне уширения.
Поверхностный откол у наружной грани обода Развитие усталостных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения. Внешний осмотр. Кронциркулем и линейкой как разность в наиболее глубоком месте откола и вне дефекта.
Откол кругового наплыва Отрыв кругового наплыва горочными замедлителями. Также, как и откол от наружной грани обода

 

Трещины и изломы колеса:

– продольные трещины, плены, расслоения и неметаллические включения (песочины и др.) в ободе;

– поперечные единичные трещины в ободе;

– сетка термических трещин в ободе;

– трещины в диске;

– трещины в ступице;

– излом колеса: по трещине у ступицы, по трещине у обода.

Любая из неисправностей этой группы независимо от места и размера – брак в эксплуатации и ремонте. В ремонте допускается устранение обточкой сетки термических трещин, если удается получить бездефектную поверхность металла.

В эксплуатации визуальным признаком наличия трещин являются: скопление валика из пыли и ржавчины летом, наличие иголок инея более высоких по отношению к другим зимой; при остукивании в зоне трещины - глухой звук при отжатых тормозных колодках.

Есть варианты контроля, хотя и менее точные, определения глубины ползуна с помощью линейки по его длине, в случае, если абсолютный шаблон

проследования по перегону с уменьшением скорости. Согласно «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава ж.д.»ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 есть зависимость длины ползуна от его глубины (таблица 4, рисунок 8)

Зависимость длины ползуна от его глубины Таблица 4

Длина ползуна, мм              
Глубина ползуна, мм 0,7   1,5        

 

Неисправности вагонных осей в эксплуатации Таблица 5

Наименование неисправности Причины возникновения Способ определения
     
Протертость средней части оси Несоблюдение требований содержания тормозной рычажной передачи Кронциркуль и линейка как полуразность диаметров в месте протертости и рядом с ней.  
Маломерность оси по диаметрам Удаление металла при механической обработке, проворот колец, протертость. Измерением диаметров микрометрическими, рычажными скобами, кронциркулем и линейкой
Сварочные ожоги Несоблюдения требований выполнения сварочных работ на вагоне.     Визуально.  
Изогнутость оси Деформация от ударов при авариях и крушениях. Измерение штихмасом между внутренними гранями колес в четырех диаметрально противоположных точках или проверкой на биение в центрах станка

 

Неисправности колесной пары в эксплуатации Таблица 6

Наименование неисправности Причины возникновения Способ определения
     
Сдвиг ступицы колеса на оси Нарушение технологии формирования, удары при крушениях и авариях   Внешний осмотр.    
Признаки ослабления ступицы Нарушение технологии формирования. Внешний осмотр. Разрыв и вспучивание краски в месте соединения колеса с осью, выделение ржавчины и масла из-под ступицы с внутренней стороны колеса.
Расстояние между внутренними гранями колес не соответствует Сдвиг колеса на оси или результат обточки внутренних граней колес.     Штихмасом у свободно стоящей колесной пары в четырех точках. Максимальное и минимальное значение сравнивают с допуском.

3 Нормативные требования к колесным парам вэксплуатации

Нормативные требования приводятся в таблице 7.

Допускаемые нормативы браковки в эксплуатации Таблица 7

Наименование параметра Норма браковки
   
Равномерный прокат более допускаемого Для кол. пар пассажирских вагонов: - при скорости движения свыше 120 км/ч – не более 5 мм, для редукторных – не более 4 мм; - при скоростях движения до 120 км/ч для поездов дальнего следования - не более 7 мм, местного сообщения - не более 8 мм. Для кол. пар грузовых вагонов всех типов – не более 9 мм (при подготовке к перевозкам не более 8,5 мм)
Неравномерный прокат Для кол. пар вагонов всех типов – не более 2 мм. Для редукторных кол. пар - не более 1 мм.
Кольцевые выработки На уклоне 1:20 глубиной не более 1 мм, на уклоне 1:7 не более 2 мм, при ширине в обоих случаях - не более 15 мм.

 

 

Продолжение Таблица 7

   
Тонкий гребень Для кол. пар грузовых и пассажирских вагонов при скорости движения до 120 км/ч – не менее 25 мм. При подготовке к перевозкам для грузовых вагонов – не менее 26 мм Для кол. пар пассажирских вагонов: - при скоростях движения 120-140 км/ч - не менее 28 мм; - при скоростях движения 140-160 км/ч - не менее 30 мм
Тонкий обод Для кол. пар грузовых вагонов– не менее 22 мм; Для кол. пар пассажирских вагонов: - при скоростях движения до 120 км/ч - не менее 30 мм; -при скоростях движения 120-140 км/ч - не менее 35 мм; - при скоростях движения 140-160 км/ч - не менее 40 мм.
Ширина обода В ремонте и эксплуатации допускается не менее 126 мм.
Ползун Допускается в эксплуатации глубиной не более 1 мм.
Навар Допускаемая высота навара в эксплуатации: - для грузовых колесных пар – не более 1 мм; - для пасс. колесных пар – не более 0,5 мм;
Выщербина Допускаемые размеры в эксплуатации: - для грузовых колесных пар – не более 10 мм по глубине и не более 50 мм по длине; - для пасс. колесных пар – не более 10 мм по глубине и не более 25 мм. Выщербина глубиной до 1 мм не бракуется независимо от длины. При наличии трещин в выщербине, идущих в глубь металла – колесо браковать независимо от размера.
Местное уширение обода В эксплуатации допускается не более 5 мм.
Откол от наружной грани обода Допускается в эксплуатации глубиной не более 10 мм, при этом оставшаяся ширина обода в месте откола допускается не менее 120 мм.
Протертость средней части оси Допускается в эксплуатации глубиной не более 2,5 мм, при этом минимальное значение диаметра в средней части должно быть не менее 165 мм.
Маломерность оси по диаметрам Ось бракуется если: - диаметр шейки – менее 130,005 мм; - диаметр предподступичной части – менее 165, 02 мм; - диаметр подступичной части – менее 182 мм; - диаметр средней части – менее 165 мм.
Расстояние между внутренними гранями колес Допускаемые размеры при подкатке: - для грузовых и пасс. колесных пар при скоростях движения до 120 км/ч – 1437-1443 мм; -при скоростях движения выше 120 км/ч -1439-1443 мм.

В связи с указанием об ужесточении требований к колесным парам в зимних условиях, размеры допусков по дефектам уменьшить в два раза, если толщина обода менее 35 мм.

4. Расположение специального мерительного инструмента при измерениях неисправностей колесных пар в эксплуатации

Рисунки поясняют порядок измерений согласно таблицы 3

 

70 мм
до 500 мм
до 500 мм

 


Рисунок 1- Измерение равномерного Рисунок 2 – Схема снятия замеров при проката неравномерном прокате

 

Рисунок 3 – Браковка гребня по толщине с помощью контрольного выреза

 

Рисунок 4 – Измерение фактического значения толщины гребня

Рисунок 5 – Контроль вертикального подреза гребня

 

Рисунок 6 – Зона браковки остроконечного наката гребня

 

 

70 мм

 


Рисунок 7 – Измерение толщины гребня

Рисунок 8 – Измерение глубины ползуна по его длине

 

Контрольные вопросы

1. Укажите максимально допускаемый равномерный прокат в эксплуатации под пассажирскими вагонами со скоростями движения более 120км/ч

2. Укажите максимально допускаемый равномерный прокат в эксплуатации под пассажирскими вагонами местного сообщения при скоростях движения до 120км/ч

3. Укажите максимально допускаемый равномерный прокат в эксплуатации под пассажирскими вагонами дальнего следования при скоростях движения до 120км/ч

4. Укажите максимально допускаемый равномерный прокат в эксплуатации под рефрижераторными вагонами

5. Укажите максимально допускаемый неравномерный прокат в эксплуатации под грузовыми вагонами

6. Укажите максимально допускаемый неравномерный прокат колесных пар с редукторно-карданным приводом в эксплуатации

7. Укажите максимально допускаемую глубину кольцевой выработки на уклоне 1:20

8. Укажите максимально допускаемый равномерный прокат в эксплуатации под грузовыми вагонами

9. Укажите максимально допускаемую глубину кольцевой выработки на уклоне 1:7

10. Укажите максимально допускаемую ширину кольцевой выработки

11. Укажите минимально допускаемую толщину обода грузовой колесной пары

12. Укажите минимально допускаемую толщину обода пассажирской колесной пары со скоростью движения до 120 км/ч

13. Укажите минимально допускаемую толщину обода пассажирской колесной пары со скоростью движения от 120 км/ч до 140 км/ч

14. Укажите минимально допускаемую толщину обода пассажирской колесной пары со скоростью движения более 140 км/ч

15. Укажите минимально допускаемую толщину гребня грузовой колесной пары

16. Укажите минимально допускаемую толщину гребня пассажирской колесной пары со скоростью движения до 120 км/ч

17. Укажите допускаемые размеры выщербины для пассажирской колесной пары

18. Укажите минимально допускаемую толщину гребня пассажирской колесной пары со скоростью движения от 120 км/ч до 140 км/ч

19. Укажите допускаемые размеры выщербины для грузовой колесной пары

20. Укажите допускаемые размеры выщербины колесной пары, при которых она не бракуется по длине

21. Укажите случаи, при которых выщербина бракуется независимо от размера

22. Укажите максимально допускаемый размер ползуна

23. Укажите минимально допускаемую толщину гребня пассажирской колесной пары со скоростью движения более 140 км/ч

24. Укажите длину ползуна, при которой он имеет браковочную глубину

25. Поясните, как выводить с перегона колесную пару при наличии на ней ползуна глубиной более 1мм, но не более 2 мм

26. Поясните, как выводить с перегона колесную пару при наличии на ней ползуна глубиной более 2 мм, но не более 6 мм

27. Поясните, как выводить с перегона колесную пару при наличии на ней ползуна глубиной более 6 мм, но не более 12 мм

28. Поясните, как выводить с перегона колесную пару при наличии на ней ползуна глубиной более 12 мм

29. Укажите максимально допускаемую глубину протертости на средней части оси

30. Укажите максимально допускаемую высоту навара на колесных парах грузовых вагонов

31. Укажите максимально допускаемую высоту навара на колесных парах пассажирских вагонов

32. Укажите максимально допускаемую глубину выщербины на колесных парах вагонов

33. Укажите максимально допускаемую длину выщербины на колесных парах грузовых вагонов

34. Укажите максимально допускаемую длину выщербины на колесных парах пассажирских вагонов

35. Укажите максимально допускаемую длину выщербины на колесных парах пассажирских вагонов, при которой вагон можно довести до пункта формирования без снижения скорости

36. Укажите минимально допускаемую ширину обода в эксплуатации

37. Укажите максимально допускаемую высоту навара на редукторных колесных парах вагонов

38. Укажите максимально допускаемую глубину откола от наружной грани обода колеса

39. Укажите максимально допускаемое уширение обода колеса

40. Укажите минимально допускаемую ширину обода колеса в месте откола

41. Укажите признаки смещения колеса на оси

42. Укажите, в каком случае разрыв краски в месте сопряжения колеса с осью не является браковочным признаком

43. Укажите минимальный размер расстояния между внутренними гранями колес при эксплуатации со скоростями до 120км/ч

44. Укажите минимальный размер расстояния между внутренними гранями колес при эксплуатации со скоростями более 120км/ч

45. Назовите неисправность поверхности катания колеса, которая бракуется без проведения инструментального обмера (за исключением трещины)

46. Укажите допускаемую разность расстояний между внутренними гранями колес

47. Укажите признаки смещения колеса на оси

48. Укажите признаки наличия трещины в эксплуатации

49. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения равномерного проката

50. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения неравномерного проката

51. Укажите мерительный инструмент и место измерения толщины обода

52. Укажите мерительный инструмент и место измерения толщины гребня

53. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения ползуна

54. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения навара

55. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения глубины выщербины

56. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения глубины откола от наружной грани колеса

57. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения протертости средней части оси

58. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения разности расстояний между внутренними гранями колес

59. Укажите мерительный инструмент и место измерения ширины обода колеса

60. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения глубины кольцевой выработки

61. Укажите мерительный инструмент и поясните методику контроля наличия подреза гребня колеса

62. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения остаточной ширины обода в месте откола

63. Укажите мерительный инструмент и поясните методику измерения местного уширения обода

64. Укажите мерительный инструмент, который может быть использован при контроле глубины ползуна, если абсолютный шаблон и толщиномер отсутствуют

65. Укажите возможные причины образования выщербин

66. Укажите возможные причины образования ползунов

67. Укажите возможные причины образования наваров

68. Укажите возможные причины образования подреза гребня

69. Укажите базовые поверхности для установки на колесе абсолютного шаблона

70. Укажите, какие из неисправностей колес можно определить абсолютным шаблоном

71. Укажите, какие из неисправностей колес можно определить с помощью молотка

72. Укажите, какие из неисправностей колесных пар можно определить с помощью кронциркуля и линейки

73. Укажите, какие из неисправностей колес можно определить только толщиномером

74. Укажите, какие из неисправностей колес можно забраковать, пользуясь только линейкой

75. Укажите, какие из неисправностей колес можно определить толщиномером

76. Укажите, какой из специального мерительного инструмента предпочтительнее при измерении ползуна, абсолютный шаблон или толщиномер. Поясните почему.

77. Укажите признаки наличия на колесе неравномерного проката при встрече сходу и после остановки

78. Укажите рабочую поверхность гребня, на которой бракуется остроконечный накат гребня

79. Укажите возможные причины тонкого обода колеса

80. Укажите возможные причины откола от наружной части обода

81. Укажите возможные причины образования кольцевых выработок

82. Укажите возможные причины образования тонкого гребня

83. Укажите возможные причины образования остроконечного наката гребня

84. Укажите возможные причины образования равномерного проката

85. Укажите возможные причины образования неравномерного проката

86. Укажите возможные причины смещения колеса на оси

87. Укажите возможные причины образования подреза гребня

88. Укажите возможные причины образования местного уширения обода

89. Укажите возможные причины образования наплыва на фаску

90. Укажите возможные причины уменьшения расстояния между внутренними гранями колес менее допускаемого размера

 

Лабораторное занятие № 2

Тема: Исследование технического состояния буксового узла на соответствие требованиям в эксплуатации

Цель: изучить устройство специального мерительного инструмента для контроля буксовых узлов в эксплуатации, методы обнаружения неисправностей при техническом обслуживании буксовых узлов при встрече сходу и после остановки, научиться производить контроль букс и делать выводы о возможностях их дальнейшей эксплуатации

Оснащение и оборудование: молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0.6—0,7 м (черт. № 1352.003); шаблон Басалаева; бесконтактный термометр «Кельвин» (технические условия МФКВ.К 1.02.003 ТУ); колесные пары полигона с буксовыми узлами.

Ход занятия

1. Проверка знаний по нормативным требованиям к буксовым узлам в эксплуатации.

2. На предложенном варианте вагона или всего полигона произвести контроль состояния буксовых узлов остукиванием. Назвать возможные неисправности букс после проведения контроля.

3. Проверить указанные буксы шаблоном Басалаева. Сделать выводы на основании произведенных измерений.

Оформление отчета

1. Ответить на вопросы контрольной карточки с заполнением таблицы 8

Таблица 8

№ карточки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
         

2. Ознакомиться с маршрутом обхода на полигоне. Подписать контрольный лист.

3. Согласно произведенного визуального контроля и остукивания, отметить на планшете номера букс, которые по вашему мнению являются неисправными.

4. Перенести номера неисправных букс на контрольный лист.

 

Теоретические сведения

Требования, запрещающие эксплуатацию буксовых узлов

Запрещается постановка в поезд и следование в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

- ослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости и протёртости её;

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

Неисправностями буксового узла с подшипниками кассетного типа, требующими отцепки вагона, являются:

- выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников, наличие в месте переднего уплотнения равномерного валика смазки не является браковочным признаком для подшипников с адаптером;

- сдвиг корпуса буксы;

- обрыв болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси;

- наличие воды или льда в корпусе буксы, выброс смазки в крышку смотровую, контролируемые при подозрении на неисправность подшипника после снятия крышки смотровой буксового узла;

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы или адаптера;

- температура нагрева верхней части корпуса буксы не должна достигать 60ºС, без учета температуры окружающего воздуха, и определяется с помощью бесконтактного измерителя температуры "Кельвин".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 3794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.015 с.)