Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы контроля литых частей тележек грузовых вагоновСодержание книги
Поиск на нашем сайте Метод Макаровой Н.П. Метод, применяемый осмотрщиком Макаровой Н.И. ПТО Анисовка Приволжской ж.д. позволяет выявлять трещины в литых деталях тележек. Чаще всего трещины возникают в буксовом проеме по радиусу, на опорных поверхностях боковой рамы, на опорных поверхностях подпятника. Трещины выявляются при осмотре внутренних ребер жесткости в районе шкворня. Признаками наличия трещин по цвету является буро-красная окраска металла вдоль трещины или в виде валика инея зимой, или валика пыли летом. В месте образования свежей трещины всегда имеется тень, что хорошо просматривается при освещении трещины фонарем. Метод Фаращяна Осмотрщик-ремонтник Фаращян Г.А. разработал и применяет свою систему обнаружения трещин в боковых рамах тележек грузовых вагонов. При осмотре вагонов обращает внимание на головку автосцепки и ударную розетку. При наличии следов ударов на этих деталях внимательно осматривает все четыре боковые рамы тележки. Если отверстие валика подвески башмака разработано и овально, то имеет место неравномерный прокат или выщербины по кругу катания, при этом нужно осмотреть буксовый проем – в наружном углу с внутренней стороны боковой рамы могут быть трещины. При наличии блестящей полосы на скользунах может быть трещина отбуртовки технологического окна с внутренней стороны боковой рамы. При наличии износа или следов трения фрикционного клина и наклонной поверхности надрессорного бруса, излома фрикционного клина, излома и ли трещины фрикционной планки, ослабления или обрыва двух и более заклепок фрикционной планки излома пружин блестящей полосы сверху пружины в виде кольца, нужно осмотреть оба технологических окна боковой рамы. При наличии трещины или излома коробки скользуна нужно осмотреть боковую раму со стороны поврежденного скользуна. При повышенном зазоре между буксой и направляющей поверхностью буксового проема или наличии блестящей полосы на направляющих буксового проема нужно обращать внимание на буксовый проем с внутренней стороны рамы. Кроме того, если имеются свежие следы ремонта сваркой ударной розетки, а пружина, фрикционный клин, фрикционная планка или коробка скользуна отличается от других (при ремонте поставлены новые), имеются свежие следы сварки при ремонте упорных угольников - нужно осмотреть обе боковые рамы тележки. Требования запрещающие эксплуатацию грузовых тележек Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: - трещина в литой боковой раме (рисунок 12), надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки); - трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; - трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне (рисунок 13); трещины 1-8,11,12 откол направляющего буртика 9 откол ушков в местах крепления фрикционных планок 10 деформация боковой рамы (изгиб, пропеллерность) излом крепления фрикционных планок ослабление крепления фрикционных планок Износы поверхностей; - направляющих буксового проема В - опорной поверхности буксового проема С - фрикционных планок (неподвижных) D Рисунок 12 - Дефекты боковых рам Трещины 1-10 Износ поверхностей А, В, С, D Рисунок 13 - Дефекты надрессорных балок - трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек; - суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 и не менее 6 мм; у думпкаров ВС-80, ВС-82 (модель 33-682), ВС-85 - не более 20 и не менее 12 мм; у думпкаров модели 33-692, 33-693 - не более 6 и не менее 3 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, у думпкаров модели 33-682, 33-692, 33-693 зазор между скользунами по диагонали не более 9 и не менее 3 мм, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше; - отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов; - отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100; - у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок; - обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек; - отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин; - трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М; - обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования; - у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм. Отсутствие зазоров, хотя бы с одной стороны одной тележки под таким вагоном, требует отцепки для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн; - повреждения износостойких элементов (рисунок 14): • изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, скоб сменных в буксовом проеме. Рисунок 14 - Износостойкие элементы в конструкции тележки
- у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100 модернизированных по техническим условиям "Тележки двухосные модели 18-100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73" ТУУ 35.2-01124454-028: • отсутствие элементов скользуна на тележке вагона; • наличие зазора между колпаком скользуна 3 и износостойкой планкой 5 верхнего скользуна расположенной на раме вагона (рисунок 15);
1 - корпус скользуна; 2 - упругий блок; 3 - колпак; 4 - ролик; 5 - износостойкая планка; 6 - регулировочные прокладки; 7 - надрессорная балка; 8 - верхний скользун
Рисунок 15 - Упруго-катковый скользун тележки • трещина или деформация корпуса скользуна; • трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна; • ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке. • ослабление резьбового крепления корпуса 1 скользуна и износостойкой планки 5 (рисунок 15); • трещины или излом верхнего скользуна;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 3070; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.006 с.) |