Расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба.



Толщина замка.

5) Контроль работы предохранителя. После нажатия на лапу замкодержателя шаблоном замок утапливаться не должен.

6) Контроль на удержание замка в расцепленном положении. После нажатия на лапу замкодержателя шаблоном и утапливании замка с помощью валика подъемника - он должен удерживаться в кармане.

7) Разность высот осей автосцепок (контролируется у сцепленных и сжатых автосцепок)

Возможен контроль диаметра прутка цепи расцепного привода.

Рисунок 1 - Порядок контроля автосцепки шаблоном № 873

Действие предохранителя от саморасцепа проверяют специальным ломиком. Для проверки ломик заостренным концом вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцевой поверхностью замка другой (смежной) автосцепки, как показано на рисунке 2. Поворачивая выступающий конец ломика по направлению стрелки, нажимают заостренным концом на замок (положение I). Если он не уходит внутрь кармана и при этом слышен четкий металлический стук от удара предохранителя в противовес замкодержателя, значит предохранительное устройство от саморасцепа исправно. Так же проверяют и смежную автосцепку.

У автосцепок пассажирских вагонов, а также грузовых, если находящийся в них груз препятствует введению ломика сверху, его вводят снизу, через отверстие в нижней стенке кармана и упираясь в кромку отверстия, нажимают на замок в нижней части (положение 1а).

Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа обнаружено, что замок раскачивается более чем на 20 мм (определяют это при помощи заостренной части ломика, имеющей ширину 20 мм) или он выходит за кромку ударной поверхности малого зуба, то необходимо проверить, надежно ли лежит на полочке верхнее плечо предохранителя. Для этого изогнутый конец ломика заводят за выступ замка (положение II) и нажимают на выступающую часть ломика по направлению стрелки, выталкивая замок из кармана корпуса до отказа.

Если замок неподвижен или его свободное качание значительно уменьшилось, то это означает, что предохранитель соскочил с полочки.

Когда автосцепки натянуты, и утопить замки ломиком невозможно, надежность работы механизма определяется по состоянию замкодержателя, предохранителя и полочки.

Чтобы проверить замкодержатель, ломик вводят в пространство между ударными поверхностями автосцепок сверху или снизу в отверстие корпуса, предназначенное для восстановления сцепленного состояния у ошибочно расцепленных автосцепок (положение III), и нажимают на лапу замкодержателя. Если лапа после прекращения нажатия возвратится в первоначальное положение, и будет прижиматься к ударной поверхности малого зуба смежной автосцепки, то замкодержатель исправен. В случае, когда противовес замкодержателя отломан, лапа свободно качается, и при нажатии на нее ломиком проверяющий не испытывает заметного сопротивления. Заедание замкодержателя внутри кармана корпуса, обнаруживаемое при нажатии на его лапу ломиком сверху, свидетельствует о возможном изгибе полочки для верхнего плеча предохранителя, препятствующем свободному повороту замкодержателя.

Наличие верхнего плеча предохранителя проверяется ломиком, который вводят в карман корпуса через отверстие для сигнального отростка (положение IV). Прижимая ломик к замкодержателю, упирают его изогнутый конец в предохранитель и перемещают по направлению к полочке. Когда ломик отпускают, металлический звук от удара предохранителя о полочку подтверждает, что верхнее плечо предохранителя не изломано. Если ломик при перемещении не упрется в полочку, значит она отсутствует. Рисунок 2 Положения ломика при проверке автосцепки

В пунктах формирования и оборота пассажирских составов, в соответствии с технологическим процессом, дополнительно контролируют ломиком-калибром износ элементов контура зацеплений сцепленных автосцепок при растянутых вагонах. При этом зазоры а и б (рисунок 3) проверяют утолщенной крестообразной частью ломика, имеющей контрольные размеры (22± 0,1) мм для проверки зазора а и (25 ±0,1) мм для замера зазора б.

Если ломик проходит в соответствующий зазор, то необходимо расцепить и разъединить вагоны, полностью проверить автосцепку шаблоном Ш 940Р, заменить негодные детали или автосцепку в сборе с механизмом.

Рисунок 3- Зазоры в контурах сцепленных автосцепок, проверяемые ломиком

5. Характерные неисправности автосцепного устройства в эксплуатации, определяемые по внешним признакам

Неисправности и их признаки при контроле на вагоне Таблица 1

Признак ненормальной работы Причина неисправности
   
Расстояние от ударной стенки зева до упора головы не соответствует норме.   Возможно заклинивание поглощающего аппарата, излом клина тягового хомута, разрыв полос хомута или излом упорной плиты.
Следы от частых ударов на упоре головы корпуса и ударной розетке, зазоры между поглощающим аппаратом и упорными угольниками, крупнозернистая стружка на поддерживающей планке, следы износа от увеличенных перемещений на нижней полосе хомута и хвостовике автосцепки в месте прилегания к центрирующей балочке. Заклинивание поглощающего аппарата.    
   
Провис корпуса, изгиб поддерживающих болтов, двойной удар при остукивании клина снизу, есть зацепление при проведении щупом из проволоки по боковой поверхности клина Излом клина тягового хомута.    
Провис корпуса, изгиб переднего поддерживающего болта, деформация поддерживающей планки по краям. Разрыв верхней полосы хомута.  
Отклонение корпуса вверх, изгиб заднего поддерживающего болта, деформация поддерживающей планки в средней части. Разрыв нижней полосы хомута.
Провисание краев упорной плиты относительно нижней полосы хомута, клиновидные зазоры между передним угольником и упорной плитой. Излом упорной плиты.    
Сброс маятниковых подвесок с центрирующей балочки, обрыв маятниковых подвесок или крюков центрирующей балочки. Отсутствие или уменьшенный зазор между хвостовиком корпуса и потолком ударной розетки (возможно наличие по сторонних предметов), излом клина или упорной плиты, разрыв соединительных планок хомута, перемычки отверстия под клин в хвостовике корпуса.

6. Причины саморасцепов

Нормальное действие автосцепного устройства может нарушиться в эксплуатации в результате повреждений, износов деталей или проявления дефектов их изготовления. Наиболее характерны саморасцепы из-за неблагоприятного сочетания износов по контуру зацепления и в деталях механизма автосцепки. Таковыми являются:

1.Уменьшение вертикального зацепления предохранителя и верхнего плеча предохранителя. Величина этого зацепления уменьшается из-за опускания противовеса замкодержателя по причине износа его лапы соседней автосцепкой, зноса в верхней части овального отверстия и шипа замкодержателя. Результат – противовес перестает служить препятствием для предохранителя (выключает его).

2.Преждевременное включение предохранителя (явление опережения). Предохранитель включается на момент утапливания замка при сцеплении. Это может произойти из-за увеличенного хода замка, а также одновременного поворота замка и замкодержателя при сцеплении (смерзание, слипание). Результат – излом предохранителя, обрыв его шипа, возможен обрыв противовеса замкодержателя.

3.Увеличенный ход замка. Может привести к падению предохранителя с полочки и при сцеплении вагонов приведет к обрыву полочки или излому предохранителя. Причины увеличенного хода – износ овального отверстия замка и цилиндрической части валика подъемника, износ торца верхнего плеча предохранителя.

4.Износ по контуру зацепления. Приводит к увеличенным зазорам в зацеплении, а значит благоприятствует выходу автосцепок из зацепления. К таким износам относят:

- уменьшенную величину длины малого зуба;

- износ ударной стенки зева;

- износ тяговой поверхности большого зуба;

- тонкий замок.

5.Уширение зева. Деформация расхождения зубьев, которая приводит к увеличенным зазорам в зацеплении.

6.Попадание посторонних предметов в карман механизма автосцепки. Попадание под замок снега, песка и других посторонних предметов, в процессе сцепления замок не может полностью опуститься в нижнее положение, верхнее плечо предохранителя не соскочит с противовеса замкодержателя на полочку, а останется лежать на нем, предохранитель будет выключен.

7.Увеличенная разность высот осей автосцепок. Превышение допустимой разницы высоты продольных осей смежных автосцепок тоже может вызвать их саморасцеп при движении поезда по участкам с плохим состоянием верхнего строения пути, а также при проходе сцепа вагонов через сортировочную горку.

8.Короткая цепь расцепного привода. Приводит к натяжению цепи в кривых участках и самопроизвольному повороту валика подъемника.

Существует ряд и других неисправностей, приводящих к саморасцепу.

- короткая или длинная цепь расцепного привода;

- погнутый расцепной рычаг;

- наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и хвостовиком, в кармане механизма сцепления;

- неправильное положение маятниковых подвесок (широкими головками вниз);

Контрольные вопросы

1. Укажите, допускаемую в эксплуатации максимальную высоту оси автосцепки.

2. Укажите, допускаемую в эксплуатации минимальную высоту оси автосцепки груженых грузовых вагонов.

3. Укажите, допускаемую в эксплуатации минимальную высоту оси автосцепки порожних грузовых вагонов.

4. Укажите, допускаемую в эксплуатации минимальную высоту оси автосцепки рефрижераторных вагонов.

5. Укажите, допускаемую в эксплуатации минимальную высоту оси автосцепки пассажирских вагонов.

6. Укажите, допускаемую в эксплуатации минимальную высоту оси автосцепки восьмиосных вагонов.

7. Укажите, максимально допускаемую в эксплуатации разницу высот осей автосцепок между пассажирскими вагонами при скоростях движения до 120км/ч.

8. Укажите, максимально допускаемую в эксплуатации разницу высот осей автосцепок между грузовыми вагонами.

9. Укажите, максимально допускаемую в эксплуатации разницу высот осей автосцепок между пассажирскими вагонами при скоростях движения более 120км/ч.

10. Укажите, максимально допускаемую в эксплуатации разницу высот осей автосцепок между локомотивом и первым грузовым вагоном.

11. Укажите, максимально допускаемую в эксплуатации разницу высот осей автосцепок между локомотивом и первым пассажирским вагоном.

12. Укажите, нормативное в эксплуатации расстояние между упором головы автосцепки и ударной розеткой, при условии ее выступания относительно балки 130 мм.

13. Укажите, нормативное в эксплуатации расстояние между упором головы автосцепки и ударной розеткой, при условии ее выступания относительно балки 185 мм.

14. Укажите, нормативное в эксплуатации расстояние между упором головы автосцепки и ударной розеткой на восьмиосных вагонах.

15. Укажите, допускаемое в эксплуатации расстояние от хвостовика автосцепки до потолка ударной розетки.

16. Укажите, нормативный в эксплуатации ход замка.

17. Укажите, нормативное в эксплуатации расстояние, на которое торец замка должен отстоять внутрь зева относительно торца малого зуба.

18. Назовите две проверки, проводимые шаблоном 873 при нажатии на лапу замкодержателя.

19. Укажите, срок поверки шаблонов по контролю автосцепного устройства.

20. Укажите, величину размера, контролируемую крестообразным ломиком-калибром между торцом малого зуба и ударной стенкой зева.

21. Укажите, величину размера, контролируемую крестообразным ломиком-калибром между боковой поверхностью малого зуба и внутренней поверхностью большого зуба.

22. Назовите параметр контроля состояния малого зуба, проверяемый шаблоном 873, а также зону контроля.

23. Назовите параметр контроля расстояния от малого зуба до носка большого зуба, проверяемый шаблоном 873, а также зону контроля.

24. Назовите параметр контроля состояния изношенности замка, проверяемый шаблоном 873, а также зону контроля.

25. Назовите параметры контроля, производимые заостренной частью ломика сцепленных и сжатых автосцепок.

26. Поясните порядок контроля состояния противовеса замкодержателя с помощью ломика.

27. Укажите параметры контроля с помощью ломика при введении его в отверстие под сигнальный отросток.

28. Укажите, допускаемую в эксплуатации величину зазора между передними и задними упорными угольниками и поглощающим аппаратом.

29. Поясните, какая длина цепи будет считаться длинной.

30. Поясните, какая длина цепи будет считаться короткой.

31. Поясните, какая длина цепи будет считаться нормальной.

32. Укажите, возможную неисправность, если после увеличенного хода замка и вытягивания его в зев, ход пропадает при последующей попытке утапливания.

33. Укажите, возможную неисправность, если при воздействии ломиком снизу на лапу замкодержателя, он перемещается свободно без сопротивления.

34. Укажите, возможные неисправности, если корпус автосцепки имеет провисание вниз.

35. Укажите, возможные неисправности, если корпус автосцепки имеет отклонение вверх.

36. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при наличии боковой изношенности на хвостовике автосцепки.

37. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при следов от частых ударов на упоре головы автосцепки.

38. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при наличии отклонения корпуса вниз и изгиба переднего поддерживающего болта.

39. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при наличии отклонения корпуса вверх и изгиба заднего поддерживающего болта.

40. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при наличии следов износа от значительных перемещений на нижней полосе хомута и хвостовике автосцепки.

41. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при наличии двойного удара при остукивании клина тягового хомута снизу.

42. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при наличии клиновидных зазоров между упорной плитой и передними упорными угольниками.

43. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при отсутствии зазора между упором головы автосцепки и ударной розеткой.

44. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при наличии отгибания краев поддерживающей планки и отклонения корпуса вниз.

45. Укажите возможные признаки разрыва нижней полосы тягового хомута.

46. Укажите возможные признаки разрыва верхней полосы тягового хомута.

47. Укажите возможные признаки излома клина тягового хомута.

48. Поясните способ контроля наличия трещины клина тягового хомута.

49. Укажите возможные признаки излома упорной плиты.

50. Укажите возможные признаки просадки или излома пружин поглощающего аппарата.

51. Укажите, возможную неисправность автосцепного устройства при увеличении расстояния между упором головы автосцепки и ударной розеткой вдвое.

52. Укажите, какими признаками сопровождается заклинивание поглощающего аппарата.

53. Укажите возможные признаки разрыва соединительных планок тягового хомута.

54. Укажите возможные неисправности автосцепного устройства при наличии следов от ударов на ударной розетке.

55. Укажите возможные неисправности автосцепного устройства при наличии деформации поддерживающей планки в середине.

56. Укажите возможные неисправности автосцепного устройства при наличии зазоров между поглощающим аппаратом и упорными угольниками.

57. Укажите возможные неисправности автосцепного устройства при наличии изгиба и переднего и заднего поддерживающих болтов клина.

58. Укажите возможные неисправности автосцепного устройства при наличии провисания нижних краев упорной плиты относительно хомута.

59. Укажите возможные неисправности автосцепного устройства, при наличии касания верхних краев упорной плиты стенок хребтовой балки.

60. Укажите возможные признаки излома верхнего плеча предохранителя при повороте валика подъемника.

61. Укажите, причины увеличенного хода замка.

62. Укажите, к чему может привести увеличенный ход замка.

63. Поясните правильное положение маятниковых подвесок в ударной розетке.

64. Укажите зоны вероятного возникновения трещин в корпусе автосцепки.

65. Укажите возможные причины возникновения трещин поглощающего аппарата.

66. Укажите неисправности расцепного привода, которые могут привести к саморасцепу.

67. Укажите последствия, к которым приведет преждевременное включение предохранителя.

68. Укажите детали связывающие автосцепку с тележкой, отсутствие которых на 8-и осных вагонах не допустимо.

69. Поясните, наличие, какого клина тягового хомута недопустимо при аппарате Ш6-ТО-4.

70. Укажите, какая из деформаций контура зацепления может вызвать саморасцеп.

71. Укажите, износ, каких поверхностей замкодержателя может вызвать саморасцеп.

72. Поясните, возможен ли саморасцеп из-за излома нижнего фигурного плеча предохранителя.

73. Поясните, какие из нарушений требований к валику подъёмника, не допускаются в эксплуатации.

74. Поясните, уменьшение, какого из параметров замка может привести к саморасцепу.

75. Поясните, уменьшение, какого из параметров зубьев контура зацепления может привести к саморасцепу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.04 с.)