Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение.



ЭД4М

Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение.

Токоприемники.

Действие локомотивной бригады при загорании лампы РН.

1.1.1. Обратить внимание на состояние контактной сети и показания киловольтметра К.С.

1.1.2. Если лампа РН горит, а киловольтметр показывает напряжение:

-опустился один из токоприёмников.

-сработал РББ-1 на одном из вагонов.

-сгорел ПР-1, сработал (авт-т 39 на одном из вагонов, авт-т 40 на одном из вагонов.)

1.1.3. Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжение:

-посмотреть подняты ли токоприёмники.

-сгорел ПР-1 на головном вагоне.

-проверить наличия напряжения в контактной сети путём включения тяги.

Если напряжения нет, то действовать в соответствии с инструкцией по действию Л.Б. при аварийном снятии напряжения в К.С.

1.2. Не поднимается токоприёмник на одном вагоне:

-заедает пробка КЛП

-отсутствует или малое давление сжатого воздуха в цепи управления.

-сработал ПТРС на данной секции или открылась дверца шкафа,

(слышен шум воздуха в клапане токоприемника)

ПРОВЕРИТЬ давление воздуха, развернуть пробку в ручную. Если РББ-1 включено, проверить блокировки безопасности, целостность резистора R-57. Найти причину срабатывания ПТРС (если причина срабатывания ПТРС устранена, перещёлкнуть Q-40, т.к. ПТРС встаёт на самоподпитку).

1.3. Не поднимаются токоприёмники на всём поезде:

-сработал Р-50.

-плохой контакт в кнопке «Токоприёмник поднят».

-обрыв в проводе № 25

Восстановить Р-50, убедиться в исправности кнопки и целостности провода №25 (на моторном вагоне кратковременно дать питание с провода №15 на №25.

-В некоторых случаях ПРОБИТ Д-51 – получает питание провод №26 при срабатывании РББ-1 на этом вагоне, токоприёмники опускаются на всём поезде, при этом дуют вентели КЛПО.

НАДО ПРОВЕРИТЬ на каком из вагонов сработало РББ-1, осмотреть состояние дверей высоковольтных шкафов, лестниц, крышек ящиков подвагонного оборудования. Если крышки ящиков, двери шкафов, лестницы находятся в закрытом положении, принудительно включить РББ-1.

 

1.4.Срабатывание автоматов:

 

1.4.1. Если токоприёмники не опустились и сработали Q-54, Q-51, после восстановления автоматов они снова срабатывают – «КЗ» в проводе №21.

При «КЗ» в проводе №21 срабатывают Q-51, Q-54 и Q-40 на всех моторных вагонах.

ДЛЯ ВЫВОДА ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА – в «кресте» разъединить межвагонки и на исправной половине восстановить Q-40, Q-51, Q-54.

На стоянке, после определения вагона с «КЗ» в проводе №21 (путём повагонной прозвонки с помощью прозвоночной лампы), снять с клеммовой рейки соседних вагонов в тамбурах, обращённых к неисправному провода №21, восстановить Q-40 на моторных вагонах

(кроме вагона с «КЗ», на этом вагоне закоротить ПРН), и на головном Q-51 и Q-54.

Если «КЗ» в проводе №21 на головном вагоне:

Снять провод №21 на соседнем моторном вагоне с клеммовой рейки, отсоединить провод №21 от Д14 (шкаф №1) и провод №22 от Д25 (Шкаф№1) на головном неисправном вагоне, восстановить Q-51, Q-54, Q-40 на всех моторных вагонах.

1.4.2. Если токоприёмники подняты, а Q-51 после восстановления снова срабатывает – «КЗ» в проводе №15А (пробит Д28, шкаф №1), отсоединить его или Q-51 не восстанавливать.

1.4.3. Срабатывает Q-54, если после восстановления снова срабатывает – «КЗ» в проводе №22.

Для вывода поезда с перегона разъединить межвагонки и на исправной половине следовать дальше.

На стоянке, после определения вагона с «КЗ» (при помощи прозвоночной лампы), снять с клеммовой рейки соседних вагонов в тамбурах, смежных с неисправным вагоном, провод №22, провода №№22 в этих вагонах соединить с резервным проводом (если резервного провода нет, ручки ВУ включить в обеих половинах поезда).

Если вагон моторный, то для нормальной работы этой секции отключить на моторном вагоне Q-19 и соединить на клеммовой рейке этого вагона провода №№ 15 и 22П.

1.4.4.Если «КЗ» в проводе №22 на головном вагоне:

-подложить изоляцию под кнопку «Возврат защиты»(22Д – 22А).

-соединить в шкафу №1 провода 13 и 22В.

Снять в шкафу на моторном вагоне с клеммовой рейки провод №22 и соединить с проводом №15 (или в хвостовой кабине включить ВУ), для восстановления защиты кратковременно соединить провода №7 и №15.

1.4.5. Если Q-54 срабатывает после закрытия автодверей – место «КЗ» в проводе № 22Д, наиболее вероятно в одном из патронов сигнальных ламп «двери».

 

Аккумуляторная батарея.

При включении «АБ» нет напряжения 110 в.

-проверить Q-29, Q-30, плохой контакт в 15 – 15Ф контактора «БК».

Отсутствует напряжение 50В.

-проверить Q-31, плохой контакт в контактах выключателя В10

44ВА – 44ВБ или контактора БК44 – 44ВБ.

На батареях всего поезда пониженное напряжение (менее 80В).

-на одном из вагонов неполное «КЗ» в проводах 15 -30;

- выключить Q-13 по всему поезду и определить неисправную секцию;

-разделить состав пополам междувагонными соединениями, включить ПРУ в ручную, привести в рабочее состояние исправную часть поезда, после чего вновь заблокировать межвагонное соединение.

2.4. При включении «АБ» срабатывают автоматы Q-29, или Q-30 -пробой Д32 –Д 37 или «КЗ» в цепи проводов 15 - 30

-снять контактную накладку ХТ1 на рейке зажимов, включить АБ.

2.5. После запуска преобразователя пропадает напряжение 50В:

-проверить Q-18, контакт контактора БК44 – 74Б.

2.6. Нет питания 110В от соседних секций:

-проверить Q-13 на неисправной секции, а также на соседних секциях.

2.7. Одна из батарей сильно разряжена:

-проверить Q-19,Q-29,Q-30, диод Д38. При слишком разряженной батарее (неисправной АБ) на головном вагоне поставить перемычки 44 – 48 на данном вагоне и на соседнем прицепном.

 

 

Вспомогательные компрессоры.

3.1. Компрессоры не включаются по всему поезду:

-проверить Q-50 на пульте управления, положение переключателя ВЮ(моторный вагон), обрыв провода №13 в первой межвагонке.

3.2. Не работает компрессор на одном из вагонов:

-проверить Q-22, неисправен регулятор давления, неисправен двигатель компрессора.

 

Преобразователь.

4.1. При выключении ВУ преобразователи продолжают работать:

-пробой диодов Д25, Д26; в головном или хвостовом вагоне отсоединить провода от диодов (шкаф №1). При выключении Q-51 не работают.

4.2. Нет запуска преобразователей по всему поезду (горят сигнальные лампы «Преобразователь», «Вспомогательные цепи», «БВ», «СОТ».):

-проверить Q-54, нет контакта в ручке ВУ, нет напряжения в контактной цепи.

4.3. Низкое напряжение на АБ:

-убедиться в наличии напряжения в контактной сети, работе Преобразователя, проверить напряжение на «АБ» (проверить Q-29,Q-30, Q-13)- на моторном вагоне поставить перемычку 15 – 22.

Для быстрой ориентации машинист должен знать с какой секции будет передаваться 220В на неисправную, при составлении Эл.поезда по схеме: 9-10-7-8-12-11-6-5-4-3-2-1.

В передаётся с вагона №3 на вагон №1, с №5 на №3, 11-5, 7-11, 11-7, 7-9.

При одновременном выходе из строя преобразователей на двух подряд секциях: 5 – 1+3; 7 – 11+5; 11 – 3+5.

В случае одновременного выхода из строя преобразователей на вагоне 09 и вагоне 11 для получения 220В на вагон 09, надо подложить под РБР на ваг. 08.

При одновременном выходе из строя преобразователей на вагонах 09 и 07 надо ПРИНУДИТЕЛЬНО включить РБР на вагонах 10 и 08.

 

Главные компрессоры.

Не включаются компрессоры на всём поезде. Горит лампа «Вспомогательные цепи».

-проверить автомат Q-17 на головном вагоне (шкаф №2), исправность регуляторов давления, (не допускать включения контакторов «К» от одного регулятора давления, т.к. это может вывести из строя контакторы «К», выгорают катушки).

5.2. Не работает компрессор на одном вагоне:

-проверить автоматы Q-25, Q-15, Q-16, срабатывание тепловой защиты ТР5, ТР6, контакты в цепи включения, исправность реле напряжения РНК.

Восстановить автоматы, убедиться, что реле РНК включено, восстановить тепловую защиту. Включить контактор «К» вручную, если якорь удерживается, проверить блокировки РЗП-1 27 - 27А, ПКП 27А – 27Б

5.3. Во время работы компрессора мигают лампы дневного освещения:

-неисправна механическая часть компрессора, двигатель работает с перегрузкой.

 

Быстродействующий выключатель и выключатель защиты торможения.

ГТП40 – сигнализирует, если сработало реле ДР.

ПП39 – сигнализирует при срабатывании от перегрузки.

Если «КЗ» 2-го и 11-го проводов в хвостовой части поезда, то эти провода снимаются с клемм третьего моторного или прицепного вагона от головы поезда и РУМ отключить на последних секциях.

При «КЗ» 1, 3, 5, 6 одного из этих проводов, определение в какой части поезда «КЗ» определяется также, как при «КЗ» 2 или 11 проводов, только КМ ставить в положение при котором срабатывают Q-54 и Q-19.

Освещение.

Не работает главное освещение на всём составе:

-сработал Q-48.

Не работает главное освещение на одном вагоне:

-сработали Q-36…Q38.

-неисправен контактор ОС.

Неисправности в цепи ЭПТ.

Не горит лампа «Контроль» и срывает «СК» (ГРК; реверсивный вал на «0», КМ усл.№395 во 2 положении) – это говорит о том, что нет (+) цепи, проверить:

-Контакты контроллера (44-44А).

-Контакты ППТ на головном вагоне (44А-44Б).

Не горит лампа «Контроль», «СК» не срывает, а при постановке ручки крана в 5-е положение срывает «СК», при этом лампа «К» не загорается:

-проверить ППТ в хвостовой кабине в проводах 43-30.

-обрыв провода 43.

«Контроль» есть, но срывает «СК» во 3-м положении ручки КМ:

-нет контакта ККМ (40И-40Р).

-РКТ (40Р-45А).

«Контроль» есть, но в 4 положении крана не горит «О»:

-нет контакта в ККМ в цепи РО (40И-44Г).

-нет контакта РО. (44-49).

«Контроль» есть, но в 5-м положении крана срывает «СК» при этом лампа «Т» и «О» не горят:

-нет контакта «В26» в минусовой цепи катушек «РО» и «РТ» (30Ж-43).

-нет контакта ККМ в цепи катушек РО и РТ (40И-44Г).

«Контроль» есть, в 5-м положении крана срывает «СК» и не горит лампа «Т» (лампа «О» горит).

-нет контакта ККМ в цепи катушки «РТ» в проводах 44Г-44М.

-нет контакта РТ (44-47).

-нет контакта ППТ в задней кабине (47-45Б).

«Контроль» есть, но в 5-м положении крана срывает «СК». Лампы «О» и «Т» горят.

-не включилось РКО в хвостовой кабине.

-нет контакта РКО (45Б-45).

-не включилась РКТ.

-нет контакта РКТ (45-45А).

-обрыв 45 или 47 провода, (при обрыве провода 47 лампа «Т» гореть не будет).

Если «СК» срывает в 5-м положении крана при выключенном тумблере «В-26» - это значит нет контакта 40И-40Р в этом тумблере.

Постороннее питание.

- При постороннем питании 49 провода на пульте загорится лампа «О» и после торможения не будет отпуска тормозов. При данной неисправности необходимо отключить тумблер «В26» и если отпуск произойдет, то после торможения отпуск производить этим выключателем (неисправен микропереключатель «перекрыши», или залипание РО).

Если после отключения «В26» отпуск не происходит, то в задней кабине ППТ поставить во 2-е положение и пользоваться пневматическим проводом. Для контроля закрытия дверей поставить перемычку 30-10.

- При получении постороннего питания 47 провода, при поездном положении ручки КМ будет происходить торможение всего поезда и давление в тормозных цилиндрах будет от 1,5 до 2,0 атм., а при постановке ручки КМ в положение «Перекрыша» будут загораться лампы «О» и «Т».

При данной неисправности отключить ЭПТ, в задней кабине поставить ППТ во 2-е положение и пользоваться пневматическим тормозом. Поставить перемычку 30-10.

- При получении постороннего питания 45 провода – соединения его с 49-м проводом или 49 провода с 47, при постановке ручки КМ в «Перекрыша» - происходит полное служебное торможение.

При данной неисправности отключить ЭПТ, ППТ в задней кабине поставить во 2-е положение и пользоваться пневматическим тормозом, поставить перемычку 30-10.

Для определения неисправности необходимо на заднем вагоне подклинить якорь РКО в отключенном положении, если будет происходить торможение при постановке ручки КМ в положение «Перекрыша», то 49 провод соединился с 47, если торможения не будет, а загорится лампа «Т», значит постороннее питание 45 провода или соединение его с 49 проводом.

При поездном положении ручки КМ прозвоночной лампой проверяют 45 провод, соединив его с 43. Если лампа загорится, то постороннее питание 45 провода, если не загорится, то 45 провод соединился с 49 проводом.

При соединении 49 провода с 47 проводом необходимо переключить тумблер «В26» на пневматическое торможение и ППТ в задней кабине поставить во 2-е положение. Поставить перемычку 30-10.

Короткое замыкание.

При постановке ручки КМ в положение «Перекрыша», или контроллера машиниста в тормозное положение пропадает питание АЛСН и ЭПТ, значит «КЗ» провода 49. Срабатывают автоматы Q-31 и Q-38, Q-1. срабатывает «Преобразователь» на головном вагоне.

В этом случае необходимо отключить ЭПТ и ЭДТ, следовать на пневматических тормозах, предварительно восстановив Q-1 и Q-18.

При постановке ручки КМ в положение «Перекрыша» срабатывают Q-31 и Q-18, а при постановке контроллера машиниста в тормозное положение или включении «Аварийного ЭПТ» автоматы Q-31, Q-18 не срабатывают, значит «КЗ» в цепи реле РО.

В этом случае необходимо отключить ЭПТ и следовать на ЭДТ и пневматических тормозах.

- При постановке ручки КМ в тормозное положение пропадает питание АЛСН и ЭПТ, срабатывают Q-18, Q-31, значит «КЗ» проводов 45 и 47.

Для определения «КЗ» необходимо: На заднем вагоне подклинить якорь РКО в отключенном положении и поставить ручку КМ в тормозное положение, если Q-31,Q-18 не срабатывают, то «КЗ» 45 провода, если срабатывают, «КЗ» 47 провода.

В этом случае необходимо отключить ЭПТ и следовать на пневматических тормозах.

АВАРИЙНАЯ СХЕМА.

- Выкл.№1 – при неисправности КЛУБ, ЭПК шунтирует блокировку ЭПК в цепи КВХ 30-30Л.

- Выкл.№2 – восстановление работы ЭПТ при обрыве провода 43:30-43.

- Выкл.№3 – при неисправности шунтирует провода 2-11.

Движение поезда осуществляется постановкой контроллера машиниста в положение «ТОРМОЗ» при ВЫКЛЮЧЕННЫХ кнопках ЭДТ.

ПРИМЕЧАНИЕ: При постановке КМ в «1-е тормозное» положение, машина под тягой на «Маневровом» положении.

На «2-м тормозном» положении РК выходит до 14-й позиции (1-е положение).

- Выкл.№4 – при включении подаёт питание на провод №5 – РК выходит на 3-ю тяговую позицию.

- Выкл.№5 – при включении шунтирует провода 15-22В подавая питание на «плюсовую» шину контроллера машиниста.

- Выкл.№6 – применяется при невозможности управления поездом с контроллера машиниста. При включении подаётся питание на 2-й провод, после чего необходимо включить Выкл.№3 – шунтируются провода 2-11. Поезд будет идти на «М» положении.

ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ВЫВОДА ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА НА СТАНЦИЮ.

ЭД4М

Характерные неисправности в электрических цепях и их устранение.

Токоприемники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 4368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.064 с.)